Большая электричка
Посмотри на этой страничке. Люди какраз занимаются конверсиями, сопоставь размеры и вес, посмотри какие силовые установки они предлагают: HobbyLobby
Посмотрел. Заметил одну странность - почти везде ставят мотор AXI 4130/16 и к нему 3S1P сборку батарей (например здесь), хотя в спецификации к этому мотору написано “Кол-во элементов в батарее 16 - 24 NiCd-NiMH, 5-8 Li-Poly”. Возникает вопрос, действительно ли такой мотор может летать на такой маленькой сборке на 11.1В и выдавать отличную тягу или я что-то не так понял?
вопрос, действительно ли такой мотор может летать на такой маленькой сборке на 11.1В и выдавать отличную тягу или я что-то не так понял?
Все зависит от размера винта. Но при малом напряжении винт нужно ставить большой и получите слоуфлайер. В статике тяга будет, в дороге нет.
Дано: именно ЭТА модель. Задача - сделать электричку 😃
rcopen.com/forum/f36/topic31155
rcopen.com/forum/f36/topic29041 Кстати в этом топике всё закончилось очень печально: Коллега воткнул 400$ в мёрзлую почву возле берлинского аэродрома…
rcopen.com/forum/f1/topic24912
rcopen.com/forum/f36/topic5686
☕
Планируется переделка такого .40 самолёта под электро.
Что посоветуете на него поставить для того чтобы летал хорошо? Желательно чтобы тяга позволяла лететь вертикально вверх.
Настоящий мессер не мог лететь вертикально вверх. Некопийно это 😃
А если серьезно - готовьте 150 баксов за мотор, 100-150 за регулятор, 400 за батарею - и будет Вам счастие… Да, и зарядник нужен либо весьма крутой, либо штуки 4 попроще. Еще баксов 250-300… Либо заряжаться будете полдня перед каждым полетом…
Настоящий мессер не мог лететь вертикально вверх. Некопийно это 😃
А если серьезно - готовьте 150 баксов за мотор, 100-150 за регулятор, 400 за батарею - и будет Вам счастие… Да, и зарядник нужен либо весьма крутой, либо штуки 4 попроще. Еще баксов 250-300… Либо заряжаться будете полдня перед каждым полетом…
Не пугайте человека, то что вес не маленький это да, но у меня такой-же 2500гр.
мотор в 100-130 уложитесь, рег так-же сильно зависит от мотора чем больше вольт тем дороже, акки за 400 это черезчур, у меня 3s1p 4000ма около 120.
Настоящий мессер не мог лететь вертикально вверх. Некопийно это 😃
А если серьезно - готовьте 150 баксов за мотор, 100-150 за регулятор, 400 за батарею - и будет Вам счастие… Да, и зарядник нужен либо весьма крутой, либо штуки 4 попроще. Еще баксов 250-300… Либо заряжаться будете полдня перед каждым полетом…
А что именно, если рассматривать более детально, поставить?
Пока, суммируя вышесказанное у меня получается, что мотор должен быть AXI 2826/12 Gold (3140 р), Аккомуляторов от 3 до 5 на 4000mAh, (в зависимости как тянуть будет) (~1920-3200р).
Регулятор Pilotage Stamina 75 OPTO Air (3150 р)
Зарядник, пока ещё не понимаю какой нужен а следовательно где его взять. Пока, если подойдёт конфигурация 3S1P думаю обходится имеющимся, по виду GWS.
Там ведь пишут,что 2 батареи по 3 банки!
Там ведь пишут,что 2 батареи по 3 банки!
Можно как-нибудь по информативнее где и что пишут?
Можно как-нибудь по информативнее где и что пишут?
Тут модель почти такая же по габаритам и весу, как ваша:
www.hobby-lobby.com/g2e-monsun.htm
Тут другие конверсивные модели:
www.hobby-lobby.com/glowtoelec.htm
Всё правильно выбрали. Зарядник нужен такой:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC1489/?man…
Не пугайте человека, то что вес не маленький это да, но у меня такой-же 2500гр.
мотор в 100-130 уложитесь, рег так-же сильно зависит от мотора чем больше вольт тем дороже, акки за 400 это черезчур, у меня 3s1p 4000ма около 120.
Такая батарейка способна отдать 400 ватт максимум. Это 0,55 лошади, то есть примерно ДВС .25 размера. Самолет спроектирован под .46 мотор, это минимум 1,2 лошади, или почти 900 ватт. Дальше рассказывать ?
Можно сэкономить на батарее, взяв десятка полтора никелевых банок размера SC. Они отдадут необходимую мощу. Но это 800-900 граммов 😦
Зарядник, пока ещё не понимаю какой нужен а следовательно где его взять. Пока, если подойдёт конфигурация 3S1P думаю обходится имеющимся, по виду GWS.
А если не подойдет, что вероятнее, придется или ставить два, а то и четыре простых зарядника и заряжать сборку по частям, либо покупать какой-нть злобный шульц, способный заряжать пяти-шестибаночные сборки большими токами…
Тут модель почти такая же по габаритам и весу, как ваша:
www.hobby-lobby.com/g2e-monsun.htm
Фигня в том, что не летит она вертикально вверх с такой мотоустановкой. Так, по тренерному, судя по видео. Петельки с разгона, бочки с пикирования. Если этого достаточно - у Вас есть реальная возможность ЗДОРОВО сэкономить… Да и копийнее, опять же 😃 Один хрен, это не пилотажка…
Всё правильно выбрали. Зарядник нужен такой:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC1489/?man…
Это в том случае, если подойдет предыдущий вариант…
- зарядка нормальная, но тогда уж эту www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3001
- Бочки делает отлично, петли да… приходиться разгонять и вертикально конечно не летит но это приблизительно при мощьности 350-400вт. а вот когда ставлю 4 банку все меняется в лучшую сторону.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC0506/
flymag.ru/product_info.php?cPath=21_22_76_23&produ…
www.markus-rc.com/sl75o.html
www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC3490/?man…
В таком примерно виде, тяга в статике чуть больше 3кг. Если летать не в полный газ, то минут 10. Моделька будет весьма шустрая ни в чём не уступая варианту ДВС с мотором OS .46 FX.
В общем если делал бы сейчас, то взял бы именно такой комплект. И зарядник ещё, который 6 полимерок умеет заряжать.
сам начал недавно летать на таком самолёте, комплектация которого длилась 8! месяцев по причине, чего б купить чтоб всё получилось и всё-таки дороговато электричество весьма ! ДВС вариант для таких размеров и веса значительно дешевле.
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEDN8&P…
в комплекте:
AXI 4120/14
IRate 4000mAh 10C 4S2P
Markus SL40
APC 13x10
Тяга в статике приерно 2,2кг.
Батарея 4S была задумана исключительно потому, что мой зарядник не умеет больше 4-х полимерок заряжать. Регулятор с малым запасом по току, что в общем то я считаю не хорошо.
Но несмотря на некоторые издержки, могу сказать, что самолёт летает прекрасно, время полёта 15 минут в полный газ, скорости хватает, тяги впрочем тоже, кроме как на затяжных вертикалях. Петли c горизонтального полёта, бочки,- без проблем.
В полном комплекте 3,1 кг. (Полётный вес с ДВС .40 - 2,7кг.) Аккумы очень тяжелые получились 😦
P.S. На регуляторе экономить не стОит, - самолёт по-любому дороже.
И насчёт зарядника кстати, www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC4838/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC0506/
flymag.ru/product_info.php?cPath=21_22_76_23&produ…
www.markus-rc.com/sl75o.html
www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_50/RC3490/?man…
В таком примерно виде, тяга в статике чуть больше 3кг. Если летать не в полный газ, то минут 10. Моделька будет весьма шустрая ни в чём не уступая варианту ДВС с мотором OS .46 FX.
В общем если делал бы сейчас, то взял бы именно такой комплект. И зарядник ещё, который 6 полимерок умеет заряжать.
А не тяжеловат такой комплект будет?
Так что лучше поставить AXI 2826/12 Gold или
AXI 4120/14 Gold, AXI 4120/16 Gold?
Первый весит 181г, два других по 320г
Разница в весе 140г - аж почти как 2 LiPo элемента по 4000mAh.
Соответственно возникает определённое сомнение что c мотором AXI 4120 и 3 элементами самолёт будет летать лучше чем c AXI 2826/12 и 5ю.
Если на AXI 4120 поставить 5 элементов то что с весом? Не получится ли это тяжеленный но быстролетающий кирпич? 😃
Здесь утверждается что мотор AXI 2826/12 на 4S1P и винтом 14 x 7 развивает статическую тягу 2971гр.
А на 3S1P - 2438гр с винтом 15 x 8.
Вместо вот этой сылк www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC0506/ с ценой 11000 лучше вот сдесь rcmag.ru/product_info.php?manufacturers_id=16&prod… по цене 2760р.
Вместо вот этой сылк www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC0506/ с ценой 11000 лучше вот сдесь rcmag.ru/product_info.php?manufacturers_id=16&prod… по цене 2760р.
Эх, в пилотаже 5 банок 4800 и 20С = 18.5В и 96А итого 1700Вт максимум вес 690г. , а по второй ссылке 4 банки 4000 и 10С = 14.8В и 40А итого 590Вт. максимум вес 360г.
Сам сейчас в поисках больших полимерок с 20С.
А не тяжеловат такой комплект будет?
Так что лучше поставить AXI 2826/12 Gold или
AXI 4120/14 Gold, AXI 4120/16 Gold?Первый весит 181г, два других по 320г
А это зависит от того, что вы хотите получить. Замученный чуть не дымящийся 2826 или работающий вполсилы 4120 😃)
На изначально электрический самолет такого размера я бы поставил 2826. А на ДВС-полукопию… 4120 мало не будет точно 😃
А что касается статической тяги… Не всегда этот параметр решающий, особенно в не-фанообразных самолетах…
Насчёт Ай-Рейтов 4000мАh скажу так, ток более 30А я бы с них снимать не стал - греются очень сильно! И в таком режиме их, пожалуй, надолго не хватит.
Надо что-то 20С искать такой ёмкости. Мысли в сторону Поли-Квестов направлены. Они тоже 20С вроде, и дешевле Кокамов.
Насчёт Ай-Рейтов 4000мАh скажу так, ток более 30А я бы с них снимать не стал - греются очень сильно! И в таком режиме их, пожалуй, надолго не хватит.
Надо что-то 20С искать такой ёмкости. Мысли в сторону Поли-Квестов направлены. Они тоже 20С вроде, и дешевле Кокамов.
Я за кокамы. Просто за разницу в цене я надеюсь купить спокойствие. Надо их просто найти не в пилотаже. Кроме того не обязательно использовать 5 банок. Это даже просто нежелательно из за перегрева внутри такой толстой сборки при таких токах.
Сам планирую использовать две двухбаночные баттареи (всего получится 4S1P). Причём планирую расположить их одну за другой в длинну или рядом, но через воздушный промежуток, для более равномерного охлаждения.
Мда… акки у меня как раз 10С.
Тогда получается единственный выход для увеличесния тяги поднимать напряжение.
Что-то вот в таком варианте:
AXI 4130/20 + 4000mAh 6S1P
Должно дать ~650W при 30A. С винтом 14x10.
Тяжёлое только всё получается… 400г мотор + ~550гр акки.
Вообще AXI 4130/20 и рег. на 75 ампер опто - хороший комплект в любом случае, который пойдёт в будущем и на другие самолёты, причём размерчиком явно побольше, но в данном случае, я считаю, надо ещё смотреть какой размер винта является максимальным чтобы не цеплял за полосу при взлёте и посадке. Например на мой самолёт влезает винт 14", но это впритык, а 13" вполне безопасно,- вот его и использую. Собственно все рассчёты с этого и начинались, чем больше диаметр - тем лучше. Можно конечно и стойки шасси переделать, тогда и 15" будет в самый раз 😃
AXI 4130/20 + 4000mAh 6S1P Должно дать ~650W при 30A. С винтом 14x10.
Если Вы считаете напряжение на ли-по 4,2В на банку, то это весьма оптимистично 😃 , скорее 7банок будут ближе к теме.
А если интересно будет моё мнение, то AXI 4130/20 винт 14х8 и 8 банок ай-рейтов 4000мАh. И тяги около 3 кило в статике при токе до 30А и вполгаза полетать можно довольно долго не испортив банки.
…Если Вы считаете напряжение на ли-по 4,2В на банку, то это весьма оптимистично 😃 , скорее 7банок будут ближе к теме.
Поскольку банок 6, то напряжение U=3,7*6=22.2V
мощность P = I*U = 30A*22.2V=666W, что хорошо соотносится с теми эксперементальными цифрами что предоставляет ModelMotors