Extreme Flight Laser EXP 60''
Сегодня достал из дальнего угла старый добрый Лазер и еще раз убедился, насколько же это офигенный самолет, как будто в любимые тапочки запрыгнул )
Ломы было снова собирать целую экспедицию на поле со 120сс бензином, закинул в машину тушку и акки, и вперед.
Опробовал новый моторсет - сменил ОС Макс 5020-490 кв на Хакер А50-16s v3.
Ввиду того, что у Хакера значительно ниже кв - 365 нужно грузить винтом на тех же 6 банках, поставил АPC 16/10 вместо Аэронаут 15/8. Попутно выставил на внешний БЕК напругу 8.4, вроде 7245 держат.
Результат положительный, летит повеселее. Выигрыш в весе 30-40 грамм на моторе, можно еще столько же скинуть заменой Кастла 75 на вертолетный Айлайн 70, это в след раз опробую.
Смысл даже не в экономи общего веса, а в центровке и возможности посерьезнее батарейку использовать.
Появились у меня пара ацких ThunderPower 6s-3850 70c, они тяжелее Пульсов 3300-45с всего на 50 грамм.
В таком контфиге мощности столько, что больше не надо. Поптопы и тамблы ужасающи, планер скрипит и скулит нутром на блендерах и стенках )) появилось ощущение, что с тяжелым акком мне лететь приятнее, инерции и разгона побольше )) нужно в след раз попробовать 6s 4200 45с Гиперионы
Вообщем, море кайфа сегодня и 12 вылетанных акков
Только одна ложка дегтя - АПС винт безбожно гнет и флаттерит на силовых статичных фигурах, с виса нет подрыва только из за винта, в динамике все ок само собой. Заметил, что флатерит сильнее на винтах с бОльшим шагом, 15/8 апс так не вел себя, что впрочем логично. Приличного винта в таком размере 16/10 не было, нужно заказывать. Деревяху жалко, на поле много жесткой стерни.
Может кто знает приличную карбоновую вртулу на 16/10? Раньше были офигенные винты Aero-model, но контора загнулась
кв - 365 нужно грузить винтом на тех же 6 банках, поставил АPC 16/10
У меня такой винт на кв 450.
55А в пике.
На 365 наверное 17х10 повеселей будет.
Артур, ничего не понимаю…
Вы на 6 банках или на 5-ти?
У меня на 365кв и 16/10 до 64 ампер в пиках на среднем уровне тайминга в Кастле, замеры фактические внешним ваттмером, не с логгера Кастла.
При 490 кв и винте 15/8 было что-то около 60-65 ампер.
Это все при том что воздух жидкий у нас очень, 900 м над уровнем моря и жара 35.
17/10 для этого планера перебор будет по скрутке и клиренсу, да и повеселее наверное и не нужно уже ))
До этого этот же мотор я гонял на ЭФ Экстра 70 на винте 18/10 на 6 и 7 банках
на среднем уровне тайминга в Кастле,
Алексей, “средний” это тот который в настройках дефолтный, или Вы свое значение ставите.
Дело в том, что цифра Тайминг в настройках, это некоторое количество баранов, к реальному углу не имеющее отношения.
Может кто знает приличную карбоновую вртулу на 16/10?
Не, искал, бросил, даже для ДВС в этом размере редкость. Хотя 14х7 по типу APC был у меня карбоновый, хер их поймет этих производителей.
Артур, ничего не понимаю…
Вы на 6 банках или на 5-ти?
На 6-ти.
Видимо мой SK3 чудит. 55А еле натянул с таймингом 18
А какой регулятор ?
А какой регулятор ?
Я бы спросил а какие батарейки.
Я бы спросил а какие батарейки.
смотря в чем состоит вопрос )), мне любопытна цифра Тайминга.
на СС Эдж с таким значением получаем кипятильник из мотора, при этом токи маленькие ))
просто потому что у СС тайминг в настройках указывается в “попугаях”
Не совсем в тему, но…
А если при резкой даче газа срывает синхронизацию, куда тайминг попытаться подвинуть? Увеличить?
уменьшить
по крайней мере, когда я на СС пытался поставить 12 градусов (был молод и глуп) как до того на YEP,
имел как раз срывы синхры и утюг на морде модели ))
уменьшить
Вообще-то при срыве синхронизации тайминг рекомендуется увеличивать. Это косвенно подтверждается и тем, что когда я в настройках поставил режим старта fast вместо normal, и уменя произошел срыв, увеличение тайминга решило проблему.
Регулятор Граупнер, телеметрический, все настройки производятся четко и быстро с передатчика, ошибки исключены.
В моем случае дело в двигателе. У меня было два идентичных мотора SK3, один на 500об.(ушел другу, который обзавелся лазером раньше), второй на 450( брал специально, чтобы поставить винт 16х8)
500-оборотный с винтом 16х8 выдал 73А при автотайминге(расчетный равен 2), пришлось давить кривую газа.
450-оборотный с тем же винтом еле натянул 45А на тех же аккумуляторах, и только поднятие таминга до 18 позволило снять 55А. Причем в этом состоянии двигателю филолетово, какой винт стоит 16х8 или 16х10. Ток один, но со вторым винтом пошустрее.
Греется конечно, но палец в районе заднего подшипника температуру хоть и с трудом, но терпит.
Видимо тут сыграло роль то, что 500-оборотный приобретался еще в те времена, когда SK были еще хоть на каком-то уровне(4 года назад)
450-оборотный-приобретение прошлого года.
А чтобы не получать кипятильник на морде, при серьезном изменении тайминга иногда полезно поиграться с частотой, если это позволяют настройки регулятора.
когда SK были еще хоть на каком-то уровне(4 года назад)
сейчас в моем парке три Sk3 мотора приобретенных в 14 и 15 годах, в том числе и 5045-500.
никаких нареканий ни к одному из них )
мотор Sk3-5045-500 таскал на шести банках Себарт 50Е,
с винтом 16х8 максимальный ток 60А, по логу CC Phoenix Edge 75A.
Тайминг дефолтный.
Вообще-то при срыве синхронизации тайминг рекомендуется увеличивать.
и тем не менее, у меня срыв был на повышенном тайминге.
возможно есть разные варианты.
На регуляторе Yep 60A, при уменьшении тайминга наблюдалось отчетливое снижение “резвости” мотора.
Но срывов не было.
Так и у меня Sk3-5045-500 себу таскал , я потому его другу с чистой душой и отдал, что был в нем уверен. А вот с 450-м китайцы что-то намудрили. Видимо потому и с пр-ва сняли.
Сейчас от 500-го якорь остался, попробую его в свой 450-й воткнуть. Вроде у них количество магнитов одинаковое.
А срыв синхронизации штука интересная, от многих причин зависит. Однажды голову сломал, никакие настройки не помогали. Оказалось, что один магнит отклеился и сдвинулся))
Подскажите плизз по центровке, в мануале не нашёл в мм, с английским не очень, что то о трубе сказано, может кто то имеет конкретные данные?
в мануале указано в дюймах (1"=25,4мм) от передней кромки в районе корня.
Как же у нас народ не любит тему читать…
Ну да ладно.
С центровкой у лазера выбор не велик. Значение не помню, но при аках массой более 540гр. , прижатых к трубе она уже, на мой вкус, передневатая.
Ловить ее по мануалу бесполезно. Каждый догружает хвост исходя из собственных ощущений. Обычно 15-20гр.
Не совсем в тему, но…
А если при резкой даче газа срывает синхронизацию, куда тайминг попытаться подвинуть? Увеличить?
Еще одно решение: заменить регуль на нормальный (при условии, что движек в порядке). Мне помогло.
заменить регуль на нормальный
Куда уж нормальнее: Талон 90.
при условии, что движек в порядке
Должен быть в порядке. С новья так себя ведёт.
Куда уж нормальнее: Талон 90.
На таком же Кастле 90А у меня срывы были, поставил 100А Хоббивинг V3 - срывов нет. На Аэростаре синхронизации не было вообще. (Только на моем двигателе)
По поводу батареек на Aircraft, у них есть G5 3300 6s 50c и 70с, разница в 10 уе, есть ли смысл брать 70с?, двигатель sk3 500 kv
По поводу центровки в упор не вижу в мануале даже в дюймах. Мне как то ссыкатно просто лепить батарейку в плотную к трубе не опираясь на показания в цыфрах как обычно пишут рекомендованную