Sebart SU-29 2.2m v.2 electro
Интересно мнение конкретного человека имевшего конкретно такой самолет rcopen.com/forum/f78/topic190447/164.
А какой масти то самолет?😃
О. Ну вы копнули 😃. На мой взгляд у электро и бензо вариантов в таком размере примерно поровну плюсов и минусов. Так что вопрос выбора - это вопрос о том, кого что сильнее бесит (у кого что болит:)). Я подался в укротители молний по большей части потому, что меня очень сильно бесили вибрации одногоршковых бензомоторов, убивающие и сервы и сам планер со временем.
На поле у нас почти одновременно собирались эти сушки в разных вариантах. Какраз тогда мы и поспорили, что электрический самолет может весить не больше бензинового. Я тогда перестарался и собрал электричку даже чуть легче бензинового брата. Летали они примерно одинаково, но есть нюансы, характерные, в принципе и при сравнении ДВС и электро самолетов любых размеров, а именно:
- На электричке жаба душит жать тапку в пол при мысли о предстоящей зарядке
- Электровариант с учетом батарей выходит дороже
- Настоящие мужуки расстроятся, не учуя прекрасного аромата бензина и не слыша “дрын-дын-дын”😃
- Для электрички надо таскать кейс паков для полетов, или полевой генератор (опять бензин), ну или выкачивать жизнь из своего авто.
- За разъемами электричек надо пристально следить, ибо молнии страшных зарядов постепенно поджаривают их
- Если хочешь вложиться в небольшой вес, придется забыть об отдельном бортпитании
- Зато она не заглохнет
- Зато она не воняет
- Зато она умеет тормозить винтом на посадке
- Зато она имеет линейный отклик газа
Для себя решил, что мне неудобно возиться с кучей немаленьких батарей и пошел обратно в бензин, правда 100 сс, 2.6… А размер 50 сс так и остался какимто спорным, чтоли
Игорь, не очень справедливое обобщение чесгря…
С правильным мотором на бензе нет никаких проблем, есть приятный ритуал и очень много еще ништяков.
А также есть куча ограничений в обоих случаях, вполне обьективных
Но не будем очередной холивар затевать, лично мне нравится и электро и бензин, и никакой религии в этом
Вот еще:
На левом борту надпись “YAK-54”, на правом “marine”. Так вот он какой, палубный Як 😅
Кстати, у топикстартера модель второй версии или как? V2 позиционируется как самолет с измененным профилем и увеличенными рулями. Никто в живую не видел? Всетаки и сейчас считаю Сушку одним из красивейших деревянных самолетов, да еще и с такой весовой культурой, не взирая на цельнобальзовую зашивку всего самолета😍
У меня именно V2. Отличается рулями по подобию 3Д Монстра - с широкой задней кромкой а-ля ласточкин хвост. И визуально кажется, что рули больше по площади, чем на V1.
По моим ощущениям от 3Д монстра - Себины самолеты фанистые, в отличие от тех же инерционных ЭФ.
На монстриных версиях не летал. Однако, если сравнивать себолёты домонстриной эпохи с ЭФ, то ЭФ 1.7-2.3 был пофанистее. Ну это ладно. Просьба пофоткать. Вроде, как заявляет Себин офсайт, вес АРФ поменьше стал?
У меня именно V2
А цвета какого, желто/черный или красно/золотой?
Красно-бело-сине-золотой ))
Черно желтый ващпе не нравится
Черно желтый ващпе не нравится
Наш человек:)!
Сегодня прикрутил емр 6374-200кв.
На винте 22/12 АРС екальк рисует 14кг тяги на 10 банках.
Акки пока на пробу 5А 10s
И еще попробую 10s2p 3300 и 3850 (т.е 6600 Мах и 7700 Мах)
Пока только такие есть
Сетап есессно не постоянный, на пробу. Если не возникнет желания в бензин переделать, то поставлю Хакер а60-16l и 24/12 винт.
а60-16l
Опять будет городиться “забубенная” моторама?😉
Ну а чего делать? Выбор не ахти в этом сегменте, все моторы с креплением а-ля бенза - это оковалки хорошо за килограмм так, акси тоже крепить нужно с извращениями.
Еще момент - на этом самолете моторама запиленная шокапец, там мяса немного, нужно еще умудриться попасть крестовиной не в дырку.
Ну а чего делать?
Только грустить о нем - Q80-7M или Q80-8M😢
Дим, такой мотор я поставлю только в любимый самолет, а не в подкидыша )))
а не в подкидыша )))
😃
Тогда на роль “пасынка” уж лучше Dualsky GA6000-8, смотрится приятнее Rotomax 50cc, да и ценник относительно демократичный. А вес, он у производителей от лукавого, скажу как коллекционер коллекционеру.
Вот кстати, буржуины продают сетап за 400 баксов:
1x Hacker A60-18L brushless outrunner motor
1x Hacker Master Spin 99 PRO OPTO ESC
1x Jeti Box programmer for ESC
С рук дороговато, можно подождать он явно скинет через недельку.
Если конечно надо автору 😃
Иван, за наводку спасибо!
Два последних пункта есть ужо, только мотор ищется. Сам буду в пиндосии в мае, прикуплю на месте чегонить)
Да не за что. 😉 У них кстати намного барахолка адекватнее. Я сам мотор ищу на 50сс, поэтому мониторю, но мне такой набор тоже не нужен. У меня регуль есть CC 80 HV, он чуть слабее но хватит мне для моих нужд. 😃
…есть нюансы, характерные, в принципе и при сравнении ДВС и электро самолетов любых размеров…
Я с Артёмом во многом согласен, правда он не упомянул очень важный момент - на электрике нет вибрации, что ИМХО одно из самых губительных влияний на самолёт, но в остальном - согласен на 100%. Если нет каких-то особых причин идти в электро-сетап (в моём случае я понятия не имею о том, как эксплуатировать бензо-сетап), то лучше собирать бензо-сетап и не париться. Но. Q80-8m на 12 банках GensAce-ов это тоже песня… 😃 Некоторые не сразу понимают, что это электро-мотор.
Вот честно, почему-то ващпе не легла душа к этому самолету, так было с ПА Катаной и Инверзой - лежит собранный и укомплектованный, а облетывать не тянет…
Кому интересен самолет - можно в личку, или могу привезти на фестиваль в Темиртау.