Почему Вжик имеет толкающий винт?

dron=

20 м/с? 😃 Кто и чем мерял?

Тянущий винт эффективней.
Ломается тоже эффективней 😃

Cherkashin
dron=:

20 м/с? 😃 Кто и чем мерял?

А есть такая штучка на секундомер похожа только сверху чашечки крутятся
анемометр называется. Во всех магазинах продаётся.

Sly_tom_cat
malikh_d_a:

Кроме того толкающий винт увеличивает устойчивость аппарата по курсу что для летающего крыла весьма актуально. Были в свое время построены несколько тяжелых бомбардировщиков (фирма Нортроп) по схеме летающего крыла с толкающими винтами без вертикальных поверхностей (килей). Их роль выполняли винты и управление по курсу с помощью расщепляющихся элеронов.

Вы немного не правы относительно Нортропов - почти везде пишут несколько иную точку зрения дяди Нортропа на курсовую устойчивость. Она в большей степени достигается стреловидностью крыла - любой скос потока вызывает удлиннение эфективной поверхности крыла со стороны скоса и уменьшению с другой строны, соответственно вектора сил сопротивлений крыльев получают в скошенном потоке разные плечи и разница моментов возврощает самолет в нейтральное положение.

И не винты служили стабилизирующими элементами - а обтекатели удлиннительных валов винтов. Когда винты заменили на турбины (XB49) и этих элементов не стало - Нортроп был вынужден поставить небольшие кили сверху, а потом и снизу крыла в районе тех мест, где раньше были обтекатели.

Что же катается расшепляющихся закрылков - то это действительно уникальное решение - нажав на правую педаль пилот расщеплял правый закрылок, нажатием левой - левый, а нажатием обоих педалей расшеплялись оба элерона и они работали как аэродинамический тормоз 😃 . А тормоза на крыле сделать не так то просто… Кроме того эти плоскости служили тримерами элевонов.

Я тут прикидывал - такое можно сделать на модели четырьмя машинками, причем реально в расшепляющийся закрылок еще и элевон замешать 😲 (но уже механически, иначе нужно будет 6 машинок и 6 каналов впередатчике 😃 )

PS кстати, в боле позднем творении команды нортропа - тактический бомбандировщий “невидимка” B2, от вертикалного оперения избавилсь совсем - но там больший угол стреловидности крыла. А вот расшепляющийся закрылок там прижился как родной. (Только бортовые системы нашиз 29х мигов видят эту “невидимку” даже на фоне земли 😃 )

111

вообще-то раньше считалось что тянущий винт тратит энергию двигателя на обдув крыла, а толкающий нет, поэтому СУ толкающим винтом имеет больший КПД.
В этом убедились немцы во время испытаний Do.335 Pfeil - " Было отмечено, что на толкающем винте самолет летит быстрее, чем на тянущем."

Cherkashin
111:

вообще-то раньше считалось что тянущий винт тратит энергию двигателя на обдув крыла, а толкающий нет, поэтому СУ толкающим винтом имеет больший КПД. В этом убедились немцы во время испытаний Do.335 Pfeil - " Было отмечено, что на толкающем винте самолет летит быстрее, чем на тянущем."

Ну еслибы это было так то все летательные аппараты (серийные) имели толкающий винт, чего не наблюдается.

Sly_tom_cat
111:

вообще-то раньше считалось что тянущий винт тратит энергию двигателя на обдув крыла, а толкающий нет, поэтому СУ толкающим винтом имеет больший КПД.

Много еще зависит от того как стоит этот толкающий винт - Нортроповские N9B и XB35 отличались большой шумностью работы винтов - возмущенный поток с крыла попалдает на лопасти винта и их эффективность снижается (шум - это неэфективное использование мощности, а нортропы шумели конкретно). У немцев на DO 335 толкающий винт стоял подальше от крыла, но ему все равно доставалось пограничного слоя с фюзеляжа.

Вообщем толкающий винт нужно еще умудрится поставить, что бы он был эфективнее тянущего. У тянущего есть недостаток на больших скоростях - часть энергии трятится на обдув ЛА, но зато на малой скорости этот обдув улучшает маневренность (обдувая рули) и создает доп. подъемную силу (обдувая крыло). Т.е. на малых скростях (вернее бы было говорить о малых числах Re - том диапазоне где летают почти все модели) тянущий винт гораздо боле эфективен.

Но, что касается обдува фюзеляжа у самолетов классической схемы (или мотогандолы на крыле) - тут вообще то очень интересный момемент. Дело в том, что поток за винтом имеет большую скорость чем невозмущенный поток перед винтом, больше скорость - меньше давление (вроде закон Бернули) и если там в этой более скоростной струе окажется удобообтекаемое тело - то ничего страшного не произойдет. Струя просто обогнет это тело и давление не сильно упадет (ведь в струе появился доп. объем).
А вот если поставить винт за фюзеляжем (мотогандолой) - то за винтом должна создаватся область с пониженным давлением 😃 что не есть хорошо. Эту область легче закачать воздухом от винта (винт как бы разгружается), но этот воздух еще нужно гдето набрать перед винтом - а там тело. Значит в винт будет всасывать потоки вдоль этого тела и вообще со стороны. Такой скос потока перед винтом - это тоже траты энергии.

вобщем не так то все просто с толкающими винтами и не так то плохо с тянущим, обдувающим ЛА.

111

любая теория должна подтверждаться практикой.
Я ведь не зря привел пример с DO 335.
Там таточно наглядно было указано на разницу, вместо общих теорий. 😊

dron=

Ну так…Я тоже из практики, модельной правда 😃

Sly_tom_cat
111:

любая теория должна подтверждаться практикой.
Я ведь не зря привел пример с DO 335.

Ну а я не случайно нортроповские крылья припомнил - они демонстрировали обратное…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну а я не случайно нортроповские крылья припомнил - они демонстрировали обратное…

Дима да не заморачивайся! ну перепутал чел с курилкой…