Почему Вжик имеет толкающий винт?

Cherkashin
111:

вообще-то раньше считалось что тянущий винт тратит энергию двигателя на обдув крыла, а толкающий нет, поэтому СУ толкающим винтом имеет больший КПД. В этом убедились немцы во время испытаний Do.335 Pfeil - " Было отмечено, что на толкающем винте самолет летит быстрее, чем на тянущем."

Ну еслибы это было так то все летательные аппараты (серийные) имели толкающий винт, чего не наблюдается.

Sly_tom_cat
111:

вообще-то раньше считалось что тянущий винт тратит энергию двигателя на обдув крыла, а толкающий нет, поэтому СУ толкающим винтом имеет больший КПД.

Много еще зависит от того как стоит этот толкающий винт - Нортроповские N9B и XB35 отличались большой шумностью работы винтов - возмущенный поток с крыла попалдает на лопасти винта и их эффективность снижается (шум - это неэфективное использование мощности, а нортропы шумели конкретно). У немцев на DO 335 толкающий винт стоял подальше от крыла, но ему все равно доставалось пограничного слоя с фюзеляжа.

Вообщем толкающий винт нужно еще умудрится поставить, что бы он был эфективнее тянущего. У тянущего есть недостаток на больших скоростях - часть энергии трятится на обдув ЛА, но зато на малой скорости этот обдув улучшает маневренность (обдувая рули) и создает доп. подъемную силу (обдувая крыло). Т.е. на малых скростях (вернее бы было говорить о малых числах Re - том диапазоне где летают почти все модели) тянущий винт гораздо боле эфективен.

Но, что касается обдува фюзеляжа у самолетов классической схемы (или мотогандолы на крыле) - тут вообще то очень интересный момемент. Дело в том, что поток за винтом имеет большую скорость чем невозмущенный поток перед винтом, больше скорость - меньше давление (вроде закон Бернули) и если там в этой более скоростной струе окажется удобообтекаемое тело - то ничего страшного не произойдет. Струя просто обогнет это тело и давление не сильно упадет (ведь в струе появился доп. объем).
А вот если поставить винт за фюзеляжем (мотогандолой) - то за винтом должна создаватся область с пониженным давлением 😃 что не есть хорошо. Эту область легче закачать воздухом от винта (винт как бы разгружается), но этот воздух еще нужно гдето набрать перед винтом - а там тело. Значит в винт будет всасывать потоки вдоль этого тела и вообще со стороны. Такой скос потока перед винтом - это тоже траты энергии.

вобщем не так то все просто с толкающими винтами и не так то плохо с тянущим, обдувающим ЛА.

111

любая теория должна подтверждаться практикой.
Я ведь не зря привел пример с DO 335.
Там таточно наглядно было указано на разницу, вместо общих теорий. 😊

dron=

Ну так…Я тоже из практики, модельной правда 😃

Sly_tom_cat
111:

любая теория должна подтверждаться практикой.
Я ведь не зря привел пример с DO 335.

Ну а я не случайно нортроповские крылья припомнил - они демонстрировали обратное…

Cherkashin
Sly_tom_cat:

Ну а я не случайно нортроповские крылья припомнил - они демонстрировали обратное…

Дима да не заморачивайся! ну перепутал чел с курилкой…