Як 55 ep

fortec

С флаперонами можно положить его в траву.Взлетки нет - есть грубая трава.Флапероны выставили на 25% несколько хуже по крену ,но не срывается.

UncleVic
Sanya:

Суперский самолет! Сам не летал… но выглядит просто шикарно! 😃

На фотке мой самик. Вообще у меня он 3-й. Тот который на фотке 2-й. Собрал его к ДР Е-флая в 5 утра закончил перепутал элероны. 😕
1-й постигла другая беда, в полете сложились крылья. Их нужно обязательно вклеивать. Никакие резинки, проволочки и пр. не помогают. С ними можно летать только по прямой, иначе может постигнуть моя участь - красивое медленное складывание крыльев. 😁
Летал сначала на 2213/22 (был в наличии). Мало оборотов, надо бы 2213/20, но в целом с винтом 10х6 летал, петельки очень вяленькие и с разгону.
Сейчас стоит AXI2808/20. Винты пробовал грауперовские 8х4, 8х6, 9х5. Со всеми летает отменно.
Моторама для этого движка действительно слабовата. Резкое включение газа и движок срывает. Капот у меня в хлам не разбило, лишь чуток краски оторвало. Поставил прямо на поле спереди крест, который дополнительно зафексировал двумя шурупами. Летал без проблем.
Только видно не судьба мне с этими яками. Вчера прямо на взлете был сбит помехой. Правда 2 крыла от предыдущего остались, так что к выходным поченю. 😋 Да и мотораму укреплю немного. На ее место бы просто 1.5-2 мм текстолит, а не так как они сделали фанерку с текстолитом 0.5.
Самолет действительно не для начинающих, жестких посадок не любит как любая бальза. Да и скорости у него приличные.
Шасси тоже укреплял текстолитом. Сверху и снизу фанерки наклеил его на эпоксидку. Там фанерка очень мягкая, чуть посадка пожоще или неровностей на взлетке (на нашей крупный песок, а иногда и камушки приличные для такого колеса попадаются), шурупы фанерку просто вырывают даже во время разбега.

fly55

Хм. и всетаки не понимаю как вы умудряетесь крылья там складывать и т.п. Вероятно просто натяжение резинки неправельно подобрано было или незаметил подломы по задней кромке про которые я писал или просто люфты были и не убрали их. Усиления - это всегда лишний вес. Сажать в траву такие самолеты фигово не для жтого они ровно как и жестко сажать. Я все же считаю что усиливать там ничего не надо но надо проверять на проклей - как уже писал были в магазине самики фигово проклееные.

Просто он и так весит прилично для своего размаха а если ее грам на 50 усилений накинуть вообще печально будет… 😭

Да самое главное забыл - шасии надо менять на карбоновое - вот где нужно что то менять точно - родное 35 грамм карбон с колесами! 15 и самое главнео я делал шасии ниже колеса чуть больше - карбон лучше пружинит и аммортизирует ровно как и колеса большего диаметра! Да и капотировать будет с меньшей вероятностью!!!

UncleVic
fly55:

Хм. и всетаки не понимаю как вы умудряетесь крылья там складывать и т.п. Вероятно просто натяжение резинки неправельно подобрано было или незаметил подломы по задней кромке про которые я писал или просто люфты были и не убрали их. Усиления - это всегда лишний вес. Сажать в траву такие самолеты фигово не для жтого они ровно как и жестко сажать. Я все же считаю что усиливать там ничего не надо но надо проверять на проклей - как уже писал были в магазине самики фигово проклееные.

Очень просто складываются. Люфт крыльев присутствовал во всех 3-х моделях. При излишних нагрузках резинка просто рвется в полете. А ничего страшного в усилении там нет. Никаких 50гр. Ну может от силы 10 гр. А если точнее, то 7 у меня получилось. Зато фюз под щасси всегда впорядке.
А клей на проклейку крыльев - это от силы 1 гр. Для такой модели ничего страшного в лишних 8-10 гр. я не вижу. Тем более, что акки могут по весу отличаться гораздо больше.

fly55:

Да самое главное забыл - шасии надо менять на карбоновое - вот где нужно что то менять точно - родное 35 грамм карбон с колесами! 15 и самое главнео я делал шасии ниже колеса чуть больше - карбон лучше пружинит и аммортизирует ровно как и колеса большего диаметра! Да и капотировать будет с меньшей вероятностью!!!

А как ЦТ при этом сместится?

fly55

ЦТ регулируется акумом и соответственно после сборки я его выставил чуть переднее чем в инструкции (но это мое личное предпочтение) По поводу люфтов - говорю же надо контролировать там конструкция пенала в крыле сама по себе распологает к этому так что проверяется и выпиливается новый соединительный лонжеронс учетом люфта и все - люфта нет! 😉

1 month later
Alex-SPB-RU

Собираю такой самик.
Не ожидал, что фюзеляж представляет собой конструкцию двойного типа (паралеллепипед в цилиндре). 😲
Про раму писали, что слабая, но я вижу обратное (ее проклеить просто надо). Но возможно я не прав - поправьте.
Подскажите какова устойчивость модели по крену? Я до сих пор летал на моделях где хоть маломальски, но есть V крыла. Здесь же V напрочь отсутствует. Флаттерило ли у кого хвостовое оперение? На мой взгляд толщина 5мм маловата.

angryduck
Иван_М:

Мотораму усиливай: самолично видел ка у одного человека она при проверке мотора(!) развалилась и винт просто разорвал на куски весь капот!

я и есть этот человек.

моторама хлипковата для хивольта оказалась. и крепление шасси слабенькое для грунтовой полосы.
2 этих минуса лечатся просто. в остальном великолепен.

UncleVic
angryduck:

моторама хлипковата для хивольта оказалась. и крепление шасси слабенькое для грунтовой полосы.
2 этих минуса лечатся просто. в остальном великолепен.

Такая же беда была с аксиком 2808. Надо заднюю стенку тоже текстолитом укрепить, а дырки стандартные под неизвестно какой мотор эпоксидкой залить.
Можно еще крестом обратного крепления аксика все это дело закрепить.

angryduck

я просто фанерой все это дело залепил и париться не стал.
ps а капот великолепно циакрином восстанавливается