Спецы, сравните плиз, что лучше взять...

Frontier
ZigZag_ZZ:

см. сообщение №5 внимательно!!!
А чё у нас не китайское, вопрос для знатоков.

Читал, поэтому еще немного (пару дней) подумаю… 😃

еще вопрос, а какой будет вес у SAISNA? Что-то нет в характеристиках… Грамм 700?

O_Lenin

не воспринимайте это, как рекомендацию, просто примечание…

ZigZag_ZZ:

пена на цеснах упаковочная и несовсем ремонтопригодна, намучаетесь с ремонтом, а выбросить жалко.

насколько я понял, эта Цессна - от Шенг Тенг. Что касается “Артюхи”, тоже пенопластовой, то у меня была серьезная морковка - выломан приличный кусок фюзеляжа (точнее, несколько обломков), расколот пополам стабилизатор, винт прошелся по крылу и элерону, когда крыло отвалилось, вдавлен (но не треснул) капот. Но все это можно было починить за 1 вечер без малейших проблем. У меня ушло 3 дня только потому, что давал ПВА время просохнуть, да и в середине недели все равно не до полетов. И обтянул фюзеляж скотчем (крыло было сразу обтянуто, ничего с ним не случилось).

Logout
Frontier:

еще вопрос, а какой будет вес у SAISNA? Что-то нет в характеристиках… Грамм 700?

по-моему больше килограмма. Точно не помню уже.

1100 грамм

ZigZag_ZZ

я клеил Ухопором, и сказал что трудно ремонтировать, но возможно, своя обтянута, вес 650 г моя, про е флаевскую не помню, позвони 😃
на лыжах с первого раза не взлетел, банка села, потом легко ушла, но всё одно тренер- отстой, даже с керосинкой тренер ,он и в поле тренер. вальяжен, и прочее.
Думай о пилотаге.
или о чём нибуть другом?
Я и сын.

FroggyMan
O_Lenin:

полетов. И обтянул фюзеляж скотчем (крыло было сразу обтянуто, ничего с ним не случилось).

На счет скотча китайцам стоило бы писать прямо на коробке 😃. Как показала практика, аккуратная с утюжком обтяжка скотчем делает Цессну от Art-tech практически неубиваемой . У меня ребенок умудрился этот самолет на полном газу метров с 15-ти вогнать в землю - треснул кок (разлетелся бы, если бы не был изнутри оклеен скотчем), погнут вал двигателя и выбит задний подшипник, легкая ‘гармошка’ на днище, которая убралась тем же утюгом. Двигатель можно было бы поправить, но новый стоит копейки, проще заменить.

Кстати, на счет упомянутого здесь Edge-540 от той же Art-tech: за свои деньги, на мой взгляд, получился _очень_ достойный самолетик. Правда, первым пунктом апгрейда должна быть замена аппаратуры.

Frontier
O_Lenin:

насколько я понял, эта Цессна - от Шенг Тенг.

На коробке и на крыле написано Lai Shing. Смущает что этот самолет продается только в одном магазине. На сайте указано производитель - APC. И что еще самое смешное - сделав выборку всех товаров по этому АРСу - получаем только эту Цессну и кучу пропеллеров… 😃 Может мне передумать пока не поздно? Или качество нормальное? Logout, что скажешь?

O_Lenin

Цессна от Шенг Тенг - та, которая на фотографиях Zig Zag’а. Совсем другой (не SAISNA) аппарат, тоже RTF, продается в Хобби для вас за 4 с чем-то т.р. Больше ничего о ней не знаю 😇

Как показала практика, аккуратная с утюжком обтяжка скотчем делает Цессну от Art-tech практически неубиваемой

Это точно, на своей шкуре убедился. Еще видел, как, поймав помеху, такая модель свалилась метров с 20, не меньше. Летала снова через несколько минут.

…но это не совет, просто констатация факта.

Шифт

странно, вот я ничего не обтягивал и в первый полет была морковь с метров 15ти точно, так пенопласт вообще не пострадал!

Logout
Frontier:

На коробке и на крыле написано Lai Shing. Смущает что этот самолет продается только в одном магазине. На сайте указано производитель - APC. И что еще самое смешное - сделав выборку всех товаров по этому АРСу - получаем только эту Цессну и кучу пропеллеров… 😃 Может мне передумать пока не поздно? Или качество нормальное? Logout, что скажешь?

Лично меня это тоже вначале смущало. Но вопрос решился по приезду в магазин. Посмотрел, пощупал - вроде криминала нет. Да и арт-теховской цессны не было тогда в продаже. Еще один стимул в покупке саисны - было то, что в Европе саисна стоила гораздо дороже арт-тековской цессны (что-то около ?180 супротив ?120).

И что значит “качество”? В любом случае, немного придется кой-чего сделать.
Сразу придется переделать газ на передатчике. Это делается отверткой 😃 у нас ушло на это около 15 минут. Из еще “косяков”:

  • пропеллер вращается не в ту сторону (надо переполюсовать мотор, он на фишках, паять не надо),
  • стабилизатор китайцы предложили зафиксировать на скотче 😕 Через неделю данная конструкция утратила свою крепость (надо сразу на клей сажать)

Еще что надо ИМХО - узким скотчем передние кромки крыльев и стабилизатора обклеить. И купить клей для потолочки в строительном магазине.

P.S. Даже отвертку в комплект положили китайцы, кстати вполне нормальную.

P.P.S. Летаю в Зеленограде, довольно часто. Можете подъехать - глянуть. Правда, от начинки там ничего уже “того” не осталось, все новое и более мощное 😃))))

Frontier

Logout, сенкс огромный, успокоил. Все таки наверное возьму SAISNA. Уже чирикнул письмо в магазин…

ShrekS

Ох, боюсь НЕ Футаба это! Внешний вид передатчика не соответствует Futaba SKYSPORT T4YF.
Да и стоит комлект футабовской аппаратуры, почти как весь этот самолет.

sanya_rms:

В первом варианте передатчик по-лучше. Все таки Футаба, а не АртТеховское г…

ZigZag_ZZ:

пена на цеснах упаковочная и несовсем ремонтопригодна, намучаетесь с ремонтом, а выбросить жалко.

Ну, не знаю! У меня самый большой ремонт Цессны был, когда я на почте получил посылку с крылом, сломанным в четырех местах и продавленным фюзеляжем. И то собственно ремонт занял вечер - в основном в стык на ПВА, местами кусочки пены подклейвал. Правда, потом еще сутки ждал склейки и два вечера обтягивал скотчем - но это уже тюнинг 😃. Из полетных повреждений самое большое горе - разбитый ( и склееный по кусочкам) капот, да пара дырок в брюхе, которые проделывала передняя стойка своим обтекателем при грубых посадках, да винтов штуки 4 сломал. За год совершил порядка 40 полетов (нет времени), в т.ч. зимой.
Справедливости ради должен признаться, что эта арт-течевская Cessna-182, действительно моя первая радиоуправляемая модель… после 20-летнего перерыва. Старый опыт мне здорово помогает. Да и
“талант не пропьешь” 😉

AlexeyOleynikov
ShrekS:

Ох, боюсь НЕ Футаба это! Внешний вид передатчика не соответствует Futaba SKYSPORT T4YF.
Да и стоит комлект футабовской аппаратуры, почти как весь этот самолет.

Вроде именно футаба в комплекте.
SkySport 4VF
VF снята с производства, сейчас в продаже YF…
VF вполне нормальная аппаратура для своего класса, с Арт-теч ессно не сравнить.

PS У меня цессна от арт-теч - больше года, падала, клеилась - до сих пор летает, только акки уже не родные. Еслиб выбирал сейчас - SAISNA.

lamer5

У всех больших китайских RTF самое слабое место - мотоустановка. Не знаю как у Арт-Тех, но у Лай Шинга придется очень скоро менять двигатель на что-нибудь более приличное, тем более, что качество редуктора оставляет желать лучшего (я уже “съел” ведомую шестерню, мучаюсь поиском замены). Саисна явно тяжеловата для своего двигателя, придется ставить бесколлекторник или ДВС. (если сразу будешь менять, то стукни в личку, мне редуктор от саисны нужен, а то в Москве не найду похожего).

Передатчик у Саисны - не совсем Футаба, а ее китайская копия. Соответственно, нет тренерского разъема (в магазине могут поставить, цена ~600 р.), вместо индикатора заряда - наклейка 😃

При сборке надо проверить все детали - крепление элеронов и рулей, сервомашинок, обязательно снять капот и посмотреть двигатель и редуктор (в моем случае у редуктора НЕ БЫЛА ЗАКРЕПЛЕНА ведущая шестерня, обнаружилось после пары полетов и морковки от потери тяги). Носовую часть фюзеляжа и капот лучше оклеить скотчем - аккумулятор при ударе носом едет вперед и может оторвать нос - результат на фото( www.techno.h12.ru/Funding/Saisna/crash_rez.jpg (20 Кб) ). Разъем аккумулятора тоже не очень удачен, выпадает при вибрации, надо обматывать изолентой.

Про морковку - свалился на вираже в штопор, оторвало всю переднюю часть фюзеляжа. После ремонта опять летал. В целом - неплохой тренер, достаточно прочный (за счет толстенного крыла - не сломалось даже после серьезного удара о землю на приличной скорости, и мощной хвостовой балки), но со слабым двигателем.

Shickot

Что угодно можно сломать или убить. Особенно если из Китая. Бери то, что внешне больше нравится, и не ломай себе голову. Все равно потом, если втянешься, захочется чего-то заметно посерьезнее.

Frontier

Кстати по SAISNA появилось два отзыва. Помещаю тут, раз такая тема. Это действительно китайская копия Футабы и всего остального тоже, а то было странно, ведь такая Футаба одна стоила около 5000р.

=========================================

  • Александр Подшивалов Дата добавления: 14 июля 2006 г.

Неплохой электротренер, копия Киошевской Цессны ( www.kyosho.co.jp/web/products/…/gliders_train-
ers/trainers/ep_cessna180r_m36/ep_cessna180r_m36-e.html ), при этом снабжен полноценным четырехканальным управлением(копия Futaba 😃 ), в крыльях, в отличие от Киошо, прорезаны элероны. В полете ведет себя вполне предсказуемо, передатчик работает превосходно, но плохое впечатление остается от мотоустановки - двигатель явно слабоват для полета при несильном ветре, редуктор не очень надежен. В целом - неплохой электролет за свою цену, в выгодную сторону отличается от прочих китайских Цессн(АртТех и ШенгТенг) - комплектуется вроде бы неплохим радиооборудованием.

PS Отдельно радует китайская инструкция с перлами вроде “Report to the police the light” - “Сообщите в полици ю” как подпись к индикатору питания передатчика 😃
======================================

  • Пвел Дата добавления: 15 июля 2006 г.

Плохой приёмник какие там 1500м,при втором полёте отвалился лонжерон.Очень тяжелая модель,не хватает мощности мотора.Но слушаеться замечательно.

=============================================

Как выяснилось (и lamer5 тоже об этом говорит) - мотоустановка - “Г на П в стеклянной Б”. Будут ли проблемы ее заменить на помощнее? Регулятор тоже придется?

1/2 Офф… Жена обещала уйти… 😊 Кто как решал данную проблему? Параллельно применить цветы и наивную улыбку 😒 - сработает?

Logout
Frontier:

Как выяснилось (и lamer5 тоже об этом говорит) - мотоустановка - “Г на П в стеклянной Б”. Будут ли проблемы ее заменить на помощнее? Регулятор тоже придется?

Ставить сразу БК мотор. Естественно, регулятор тоже придется менять. И аккумуляторы на LiPo. И зарядку для LiPo приедется купить.
Я свою жабу задушил 😃 Но на б/к переход “постепенно” не пройдет.

Frontier:

1/2 Офф… Жена обещала уйти… 😊 Кто как решал данную проблему? Параллельно применить цветы и наивную улыбку 😒 - сработает?

Я свою обещал научить летать 😃 Плюс когда буду обклеивать самолет - она будет заниматься аппликацией по фюзеляжу 😃

Frontier

Молчит магазин… Написал письмо - 4 дня тишина… Заказал SAISNA - 2 дня тишина… Все в отпуске чтоли?

gosha-z
Frontier:

Молчит магазин… Написал письмо - 4 дня тишина… Заказал SAISNA - 2 дня тишина… Все в отпуске чтоли?

Несколько дней назад был во флаймаге - Саисна там была.

lamer5

2 Frontier Если вы в Москве, то проще просто позвонить в магазин (адреса и телефоны - на efly.ru). Интернет-магазин у них выглядит мертвым, хотя изменения в ассортименте и примерные цены все же отражает.

Frontier
lamer5:

2 Frontier Если вы в Москве, то проще просто позвонить в магазин (адреса и телефоны - на efly.ru). Интернет-магазин у них выглядит мертвым, хотя изменения в ассортименте и примерные цены все же отражает.

Сенкс, щас поищу координаты, а то и правда мертвяк какой-то…

rex
ZigZag_ZZ:

Возьми Торика ,Пока!
А на цесну не смотри,трамвай круче.
Через неделю(если не посадишь по-Мичурински) надоест, у меня уже год пылиться на шкафу, за копейки не отдам, а дорого не возьмут.

А по чем отдашь комплект?