3DHobbyShop Extra 330LT 61"
я сейчас ДВУХ AJ Сликов “выгуливаю”, 51 и 59.
Красавцы!
По весу получается как ВЕС.
Только заряжать нужно.
Hobbywing 80A
Я раньше их пользовал, отличные реги, в погоне за брендом перешел на СС.
У вертолетчиков - при крашах
Вертолетный краш это жуть, жутчайшая, выжить там ничего не может.
Буду заказывать, а кто знает где сейчас их по нормальной цене купить и чтобы быстро, на Али уже нет.
Он Экстрочку к нашему фестивалю бережет(добрая шутка)
Естественно, будкт обидно не полетать новую Экстру в компании очень хороших людей ))
Слики у вас и так все видели, а вот 61 Экстру, еще не видел ни кто ))
Ген, 71" на Екстриме оранжевый в стоке появился.
Уже видел, но пятый самолет (это только 50"+) … жена из дома выгонит.
Может к следующему сезону )
Только заряжать нужно.
все равно АК заряжаю.
у меня 4х канальное ЗУ.
в погоне за брендом перешел на СС.
вот и я так же )
СС реги конечно отличные, но ВЕС стал напрягать ))
Завтра буде летать с 4х7245, посмотрю, что и как, логи сохраню, посмотрю просадку по питанию.
Но Хакеровского 70А для питания хватало.
Он на Слике стоял.
Докладываю
18/07 заказал на Бангуде кучку мелочевки.
Сегодня получил - быстро однако ))
Приехали качалки для серв FUTABA S3003, шлицы как на моих KST
25T Servo Arm Horn for Futaba S3003 TowerPro MG995 MG996
Расстояние между крайними центрами
две штуки - 29 мм,
одна симметричная - 51 мм,
круглая, диаметр 35 мм.
Покрутил в руках, попробовал гнуть, прочные и эластичные, я конечно специально не ломал, но давил сильно.
На шлицы сервы садятся очень плотно, без люфта.
По качеству очень похожи на качалки от серв
Hitec HS-5585MH Coreless High-Torque Metal Gear Servo
Лежат у меня таких четыре штуки, от Себарта 50Е остались )
В общем заказал еще один комплект, для 61 Экстры подойдут )
Докладываю
18/07 заказал на Бангуде кучку мелочевки.
Сегодня получил - быстро однако ))
Приехали качалки для серв FUTABA S3003, шлицы как на моих KST
25T Servo Arm Horn for Futaba S3003 TowerPro MG995 MG996
Расстояние между крайними центрамидве штуки - 29 мм,
одна симметричная - 51 мм,
круглая, диаметр 35 мм.Покрутил в руках, попробовал гнуть, прочные и эластичные, я конечно специально не ломал, но давил сильно.
На шлицы сервы садятся очень плотно, без люфта.
По качеству очень похожи на качалки от серв
Hitec HS-5585MH Coreless High-Torque Metal Gear Servo
Лежат у меня таких четыре штуки, от Себарта 50Е остались )
В общем заказал еще один комплект, для 61 Экстры подойдут )
22мм за глаза,качалки шли в комплекте с сервами.
22мм за глаза,качалки шли в комплекте с сервами.
можно фото или видео посмотреть, как плоскости отклоняются.
и какие расходы на аппаратуре стоят.
Просто, на 58 Edge стоковых качалок не хватало.
Ставил качалки с башни.
На 60-м размере обычный размер качалки 32-35 мм.
На Эдже Дубровских качалок хватало, думаю тут таких тоже хватит )
можно фото или видео посмотреть, как плоскости отклоняются.
и какие расходы на аппаратуре стоят.Просто, на 58 Edge стоковых качалок не хватало.
Ставил качалки с башни.
Самолет в клубе остался так что фото не получится,а с аппаратуры можно,на память элероны на 85мм отклоняются ,расходы достаточно большие конструктивно больше не получится.
Самолет сегодня облетал,сделал четыре вылета.
Экспоненту на элероны и элеватор увеличил с 60 до 70 рудер 60 оставил а то очень резкий,и увеличил выкос мотора.
Что то у Вас как то не правильно настроено
Левый элерон в одну сторону 40, в другую 133.
При этом граничное тоже 133.
Элеватор в одну сторону 40, в другую 140.
кроме того, все крайние значения, определяют предельные расходы серв, у себя я их всегда выкручиваю до упора.
имеются в виду первое и четвертое значения каждой строки.
второе и третье выставляю на макисимуму отклонения плоскостей.
углы выставляю в DR Expo, там можно пять кривых для каждого канала следать
Что то у Вас как то не правильно настроено
Левый элерон в одну сторону 40, в другую 133.
При этом граничное тоже 133.
Элеватор в одну сторону 40, в другую 140.
Везде одинаковые значения ,отсвечивает единицу.
Не очень понимаю,зачем мне выстовлять максимальные значения когда мне хватает тех что есть?
Везде одинаковые значения ,отсвечивает единицу.
понятно, не видно ))
Не очень понимаю,зачем мне выстовлять максимальные значения когда мне хватает тех что есть?
граничные они скорее для серв, что бы не было ограничения.
дальше я просто слежу что бы плоскости не упирались )
Вчера, во время полетов маленького 51 AJ Слика произошла “маленькая неприятность”.
Фото кликабельное
Судя по форуму, я не первый, у кого мотор Хакер так ломался.
Вот теперь я в раздумьях, Стоит ли ставить на САБЖ моторчик Хакер A40-10L.
Есть вариант Sk3-5245-500, который у меня есть в наличии (остался от Себарта),
Или заказать и подождать Sk3-4250-500.
Уходить с шести банок нет желания, АК нонче кусаются ((
Дело вкуса конечно но чёрный кок и тапки вообще не идут этому самолёту. Не гармонично выглядит.
Вчера, во время полетов маленького 51 AJ Слика произошла “маленькая неприятность”.
😃
“маленькая неприятность”
Как говорится - не дай бог… Самолёт то жив?
Посадил успешно, даже на доворот к полосе скорости хватило )
Сделал кувырок в трех плоскостях сразу, выровнял, разворот и тут мотор “хрусть” и тишина.
Центровка сразу сильно передняя стала.
Подумал, что мотор оторвал мотошпангоут.
Это уже второй косяк с этим мотором,
первый раз две недели назад на выходе из виса, с нулевой скоростью мотор встал.
Лифтом плюхнулся в траву, благо высота была метра три и лифтят все 3DHS отменно.
Тогда “банановое” соединение от регуля к мотору “разошлось”.
Ген, а что за мотор? То что “хакер” я понял 😃
A30-12XL, четыре банки, винт APC 14х7.
Свернуло его на достаточно жестком вращении в трех плоскостях сразу.
На таком же кувырке на 140 Сушке у Андрея (Showman) мотораму просто мотором разворотило.
Гена, привет! Смотри. Я взял два винта воздушных, которые нашел у себя в хозяйстве, APC 15х7 (пластик) и Hiprop 15x7 (деревяшка). Оба винта на взгляд одинаковы по профилю и форме лопастей. Взвесил. Результат: APC - 50 г, Hiprop - 30 г.
Рискну сделать предположение, что не зря, например, Precision Aerobatics НЕ рекомендует использовать винты APC на своих моделях. Причина, скорее всего, в чрезмерных гироскопических моментах, которые возникают от тяжелого винта при выполнении агрессивных 3D маневров, в том числе на полном газу.
Разлетаются моторамы, скорее всего и твой движок разлетелся именно от этого. Не исключаю, что Хакер имеет слабое место в конструкции, но думаю, что ты просто превысил некоторый предел прочности его конструкции (тяжелый винт + агрессивный пилотаж). + на большом самолёте очень внимательно надо относиться к вибрациям и всяким дисбалансам. Даже маленькая тряска очень быстро развалит конструкцию. Удары винтом об ВПП, “капоты” - к этому всему на большой модели надо очень внимательно относиться. “Пенолёту” всё это пофиг относительно, а тут - нет.
Я на своем Корвусе 60-ке летаю исключительно на “деревяшках”, достаточно ажурная моторама держит все издевательства уже 2 года, и двигатель тоже в порядке.
Поэтому мое мнение - ставить на модель Хакер и деревянный винт. И забыть про “пластик”. Только на облёт или полетушки “блином”.
Ps разрушение моторамы на 140 Сушке у Андрея произошло после “блендера”, на моих глазах. Причина - моторама Сушки рассчитана на конкретную марку двигателя, очень дорогого, с двумя точками крепления. После аварии потребовалась серьёзная работа по переделке конструкции моторамы, чтобы та смогла воспринимать нагрузки от установленного там AXI со стандартным креплением на самых жестких фигурах, которые способен выполнить этот отличный самолёт. Кстати, на Сушке тоже деревянный винт.
после “блендера”
точно, попутал, прошу прощенья,
оно даже еще более нагруженное вращение с точки зрения мотора.
этот отличный самолёт
это даже под сомнение не ставится ))
По моему мнению, стоит написать Райнеру Хакеру с приложением фоток и подробного описания обстоятельств разрушения мотора.
Про более тяжелый винт и гироскопические силы - мысль верна, но разница в 20 грамм винта не может сломать картер при любом раскладе, точнее не должна!
Моторы этих серий априори рассчитаны на адовый 3д и их летают сотни тысяч и с АПС и с другой бякой, и разрушение В ВОЗДУХЕ определенно говорит о браке конкретного мотора.
Самолет вовсе не большой по нынешним меркам, мне, например, и в голову не придет ограничивать “адовость” пилотажа мыслями о том что мотор может разлететься, на моем 60-м Лазере, тоже на Хакере, с любым винтом, иначе нафиг он такой нужен, брендовый самолет с брендовым мотором.
Поправьте если не прав.
Кстати о дисбалансе и валах. Капотнул на корвусе, скорость небольшая была, причина - выкатился за полосу… Погнул в итоге вал на адаптере (0,80 римфайр), а он меж тем 8мм. С виду было не видно, но как запускаешь двигатель - самолет аж подпрыгивал. Заменил - все хорошо