3DHobbyShop Extra 330LT 61"

erno
Маркс:

Вчера, во время полетов маленького 51 AJ Слика произошла “маленькая неприятность”.

😃

Moonlight_Dreamer
Маркс:

“маленькая неприятность”

Как говорится - не дай бог… Самолёт то жив?

Маркс

Посадил успешно, даже на доворот к полосе скорости хватило )
Сделал кувырок в трех плоскостях сразу, выровнял, разворот и тут мотор “хрусть” и тишина.
Центровка сразу сильно передняя стала.
Подумал, что мотор оторвал мотошпангоут.

Это уже второй косяк с этим мотором,
первый раз две недели назад на выходе из виса, с нулевой скоростью мотор встал.
Лифтом плюхнулся в траву, благо высота была метра три и лифтят все 3DHS отменно.
Тогда “банановое” соединение от регуля к мотору “разошлось”.

Aiwan

Ген, а что за мотор? То что “хакер” я понял 😃

Маркс

A30-12XL, четыре банки, винт APC 14х7.
Свернуло его на достаточно жестком вращении в трех плоскостях сразу.
На таком же кувырке на 140 Сушке у Андрея (Showman) мотораму просто мотором разворотило.

iFly

Гена, привет! Смотри. Я взял два винта воздушных, которые нашел у себя в хозяйстве, APC 15х7 (пластик) и Hiprop 15x7 (деревяшка). Оба винта на взгляд одинаковы по профилю и форме лопастей. Взвесил. Результат: APC - 50 г, Hiprop - 30 г.
Рискну сделать предположение, что не зря, например, Precision Aerobatics НЕ рекомендует использовать винты APC на своих моделях. Причина, скорее всего, в чрезмерных гироскопических моментах, которые возникают от тяжелого винта при выполнении агрессивных 3D маневров, в том числе на полном газу.
Разлетаются моторамы, скорее всего и твой движок разлетелся именно от этого. Не исключаю, что Хакер имеет слабое место в конструкции, но думаю, что ты просто превысил некоторый предел прочности его конструкции (тяжелый винт + агрессивный пилотаж). + на большом самолёте очень внимательно надо относиться к вибрациям и всяким дисбалансам. Даже маленькая тряска очень быстро развалит конструкцию. Удары винтом об ВПП, “капоты” - к этому всему на большой модели надо очень внимательно относиться. “Пенолёту” всё это пофиг относительно, а тут - нет.
Я на своем Корвусе 60-ке летаю исключительно на “деревяшках”, достаточно ажурная моторама держит все издевательства уже 2 года, и двигатель тоже в порядке.
Поэтому мое мнение - ставить на модель Хакер и деревянный винт. И забыть про “пластик”. Только на облёт или полетушки “блином”.

Ps разрушение моторамы на 140 Сушке у Андрея произошло после “блендера”, на моих глазах. Причина - моторама Сушки рассчитана на конкретную марку двигателя, очень дорогого, с двумя точками крепления. После аварии потребовалась серьёзная работа по переделке конструкции моторамы, чтобы та смогла воспринимать нагрузки от установленного там AXI со стандартным креплением на самых жестких фигурах, которые способен выполнить этот отличный самолёт. Кстати, на Сушке тоже деревянный винт.

Маркс
iFly:

после “блендера”

точно, попутал, прошу прощенья,
оно даже еще более нагруженное вращение с точки зрения мотора.

iFly:

этот отличный самолёт

это даже под сомнение не ставится ))

Desmo

По моему мнению, стоит написать Райнеру Хакеру с приложением фоток и подробного описания обстоятельств разрушения мотора.
Про более тяжелый винт и гироскопические силы - мысль верна, но разница в 20 грамм винта не может сломать картер при любом раскладе, точнее не должна!
Моторы этих серий априори рассчитаны на адовый 3д и их летают сотни тысяч и с АПС и с другой бякой, и разрушение В ВОЗДУХЕ определенно говорит о браке конкретного мотора.
Самолет вовсе не большой по нынешним меркам, мне, например, и в голову не придет ограничивать “адовость” пилотажа мыслями о том что мотор может разлететься, на моем 60-м Лазере, тоже на Хакере, с любым винтом, иначе нафиг он такой нужен, брендовый самолет с брендовым мотором.
Поправьте если не прав.

Nick74

Кстати о дисбалансе и валах. Капотнул на корвусе, скорость небольшая была, причина - выкатился за полосу… Погнул в итоге вал на адаптере (0,80 римфайр), а он меж тем 8мм. С виду было не видно, но как запускаешь двигатель - самолет аж подпрыгивал. Заменил - все хорошо

Маркс
Desmo:

По моему мнению, стоит написать Райнеру Хакеру с приложением фоток и подробного описания обстоятельств разрушения мотора.

А что это даст ?

Nick74:

С виду было не видно, но как запускаешь двигатель - самолет аж подпрыгивал.

нет, вибраций не было ни на малых оборотах ни на больших.

Думаю, а не мог ли я его перегреть например.
Хотя мало вероятно, токи должны были быть не большими.

Desmo

Потенциально можно ожидать предложений выслать бесплатно запчасть или даже мотор. Особенно если чиркнуть пару постов на РЦ групс или типа того, буржуи достаточно щепетильны в этом вопросе, плюс европейцы зажаты жесткими законами прав потребителей

Маркс

ну мотору уже похоже много лет,
модель брал на барахолке, ее уже несколько лет не производят,
да и англицкого языка я не знаю, в достаточном объеме,
что бы на РЦ Групс писать ))

Алксей, гоночная трасса на заднем плане это где то под Алма-Атой ?
Я просто сам оттуда, на Пятилетке молодость провел )

Desmo
Маркс:

А что это даст ?

нет, вибраций не было ни на малых оборотах ни на больших.

Думаю, а не мог ли я его перегреть например.
Хотя мало вероятно, токи должны были быть не большими.

Чтобы алюминий хоть сколько заметно потерял механическую прочность, локальный перегрев должен быть 250-280 градусов. Едва ли такое могло произойти

Маркс
Desmo:

250-280 градусов

ну да, про это не подумал.

Nick74

Да поди знай в чем причина, да какие у движков детские/старческие болезни, скрытые дефекты материалов… Что сам пользовал: пилотажи под 30Е - никаких нареканий, даже когда перегружал, ЕМР - спалил по своей глупости, НР под 50Е - тоже ОК, дуалскай - вроде б ничего, но лично у меня поотлетали магниты при щадящем режиме использования, трасты т40 и т50 - ОК, римфайр 0,80 - тоже ОК. Лотерея имеет место быть и для именитых фирм, увы…

Desmo
Маркс:

ну мотору уже похоже много лет,
модель брал на барахолке, ее уже несколько лет не производят,
да и англицкого языка я не знаю, в достаточном объеме,
что бы на РЦ Групс писать ))

Алксей, гоночная трасса на заднем плане это где то под Алма-Атой ?
Я просто сам оттуда, на Пятилетке молодость провел )

Геннадий, под Алматой трек есть, но он еще не в таком причесанном виде, еще строится ))
Это трек Dubai Autodrome в эмиратах.
Я сам вырос чуть выше пятилетки, в районе стадиона Локомотив, там же первый авиамодельный кружок при Доме пионеров железнодорожников )

kinshas
Маркс:

Свернуло его на достаточно жестком вращении в трех плоскостях сразу.

Ген, скилс пилота превзошел прочность мотора. Пора переходить от Хакера к Motrolfly, Motrolfly конкретно говорит, этот мотор не подходит для 3Д а этот подходит. Ну и кстати, мотор же из старых запасов, те нельзя сказать что Хакер начал хуже делать моторы, так?

А я воплотил мечту многолетней давности, перемотал NTM4238-750 одной жилой, поставил японские подшипники, буду Слика 51 поднимать.

iFly:

Причина, скорее всего, в чрезмерных гироскопических моментах,

Вполне логично, гироскопический момент тем больше, чем больше масса ротора.

Desmo:

Потенциально можно ожидать предложений выслать бесплатно запчасть или даже мотор.

Наверняка так и будет, как советуют прошедшие это, писать нужно на сайт Хакера сперва, а если не будет реакции, в чем я сильно сомневаюсь, то тогда уже на рсгрупс.

дмитрий482
iFly:

Ps разрушение моторамы на 140 Сушке

Дай нам хоть титановые шарики мы и их если не сломаем то точно разгрызем😁

Aiwan
Маркс:

A30-12XL, четыре банки, винт APC 14х7.

Я уж думал А40-10L твой погиб, а то мой А40 после краша (трехэтажное здание неожиданно перебежало мне впп, целым ничего не осталось), думал вдруг тебе статор понадобится, он у меня целый.

erno
Desmo:

и в голову не придет ограничивать “адовость” пилотажа мыслями о том что мотор может разлететься, на моем 60-м Лазере, тоже на Хакере,

Может, может 😃. И вот так ещё может.

Маркс:

A30-12XL, четыре банки, винт APC 14х7

А по электричеству, кстати, он как - держал нормально? У меня на Vyper Bype этот мотор на четырёх банках с деревяшкой 14x7 сгорел с дымом как только я осмелел и начал давать полный газ. Сейчас, после перемотки Hivolt’ом держит, но прилетает горячий. Как то странно всё это: по производителю мотора и ecalc’у - да, сильный перегруз. Но при этом от производителя самолёта это был рекомендуемый сетап.