3DHobbyShop Extra 330LT 61"
22мм за глаза,качалки шли в комплекте с сервами.
можно фото или видео посмотреть, как плоскости отклоняются.
и какие расходы на аппаратуре стоят.
Просто, на 58 Edge стоковых качалок не хватало.
Ставил качалки с башни.
На 60-м размере обычный размер качалки 32-35 мм.
На Эдже Дубровских качалок хватало, думаю тут таких тоже хватит )
можно фото или видео посмотреть, как плоскости отклоняются.
и какие расходы на аппаратуре стоят.Просто, на 58 Edge стоковых качалок не хватало.
Ставил качалки с башни.
Самолет в клубе остался так что фото не получится,а с аппаратуры можно,на память элероны на 85мм отклоняются ,расходы достаточно большие конструктивно больше не получится.
Самолет сегодня облетал,сделал четыре вылета.
Экспоненту на элероны и элеватор увеличил с 60 до 70 рудер 60 оставил а то очень резкий,и увеличил выкос мотора.
Что то у Вас как то не правильно настроено
Левый элерон в одну сторону 40, в другую 133.
При этом граничное тоже 133.
Элеватор в одну сторону 40, в другую 140.
кроме того, все крайние значения, определяют предельные расходы серв, у себя я их всегда выкручиваю до упора.
имеются в виду первое и четвертое значения каждой строки.
второе и третье выставляю на макисимуму отклонения плоскостей.
углы выставляю в DR Expo, там можно пять кривых для каждого канала следать
Что то у Вас как то не правильно настроено
Левый элерон в одну сторону 40, в другую 133.
При этом граничное тоже 133.
Элеватор в одну сторону 40, в другую 140.
Везде одинаковые значения ,отсвечивает единицу.
Не очень понимаю,зачем мне выстовлять максимальные значения когда мне хватает тех что есть?
Везде одинаковые значения ,отсвечивает единицу.
понятно, не видно ))
Не очень понимаю,зачем мне выстовлять максимальные значения когда мне хватает тех что есть?
граничные они скорее для серв, что бы не было ограничения.
дальше я просто слежу что бы плоскости не упирались )
Вчера, во время полетов маленького 51 AJ Слика произошла “маленькая неприятность”.
Фото кликабельное
Судя по форуму, я не первый, у кого мотор Хакер так ломался.
Вот теперь я в раздумьях, Стоит ли ставить на САБЖ моторчик Хакер A40-10L.
Есть вариант Sk3-5245-500, который у меня есть в наличии (остался от Себарта),
Или заказать и подождать Sk3-4250-500.
Уходить с шести банок нет желания, АК нонче кусаются ((
Дело вкуса конечно но чёрный кок и тапки вообще не идут этому самолёту. Не гармонично выглядит.
Вчера, во время полетов маленького 51 AJ Слика произошла “маленькая неприятность”.
😃
“маленькая неприятность”
Как говорится - не дай бог… Самолёт то жив?
Посадил успешно, даже на доворот к полосе скорости хватило )
Сделал кувырок в трех плоскостях сразу, выровнял, разворот и тут мотор “хрусть” и тишина.
Центровка сразу сильно передняя стала.
Подумал, что мотор оторвал мотошпангоут.
Это уже второй косяк с этим мотором,
первый раз две недели назад на выходе из виса, с нулевой скоростью мотор встал.
Лифтом плюхнулся в траву, благо высота была метра три и лифтят все 3DHS отменно.
Тогда “банановое” соединение от регуля к мотору “разошлось”.
Ген, а что за мотор? То что “хакер” я понял 😃
A30-12XL, четыре банки, винт APC 14х7.
Свернуло его на достаточно жестком вращении в трех плоскостях сразу.
На таком же кувырке на 140 Сушке у Андрея (Showman) мотораму просто мотором разворотило.
Гена, привет! Смотри. Я взял два винта воздушных, которые нашел у себя в хозяйстве, APC 15х7 (пластик) и Hiprop 15x7 (деревяшка). Оба винта на взгляд одинаковы по профилю и форме лопастей. Взвесил. Результат: APC - 50 г, Hiprop - 30 г.
Рискну сделать предположение, что не зря, например, Precision Aerobatics НЕ рекомендует использовать винты APC на своих моделях. Причина, скорее всего, в чрезмерных гироскопических моментах, которые возникают от тяжелого винта при выполнении агрессивных 3D маневров, в том числе на полном газу.
Разлетаются моторамы, скорее всего и твой движок разлетелся именно от этого. Не исключаю, что Хакер имеет слабое место в конструкции, но думаю, что ты просто превысил некоторый предел прочности его конструкции (тяжелый винт + агрессивный пилотаж). + на большом самолёте очень внимательно надо относиться к вибрациям и всяким дисбалансам. Даже маленькая тряска очень быстро развалит конструкцию. Удары винтом об ВПП, “капоты” - к этому всему на большой модели надо очень внимательно относиться. “Пенолёту” всё это пофиг относительно, а тут - нет.
Я на своем Корвусе 60-ке летаю исключительно на “деревяшках”, достаточно ажурная моторама держит все издевательства уже 2 года, и двигатель тоже в порядке.
Поэтому мое мнение - ставить на модель Хакер и деревянный винт. И забыть про “пластик”. Только на облёт или полетушки “блином”.
Ps разрушение моторамы на 140 Сушке у Андрея произошло после “блендера”, на моих глазах. Причина - моторама Сушки рассчитана на конкретную марку двигателя, очень дорогого, с двумя точками крепления. После аварии потребовалась серьёзная работа по переделке конструкции моторамы, чтобы та смогла воспринимать нагрузки от установленного там AXI со стандартным креплением на самых жестких фигурах, которые способен выполнить этот отличный самолёт. Кстати, на Сушке тоже деревянный винт.
после “блендера”
точно, попутал, прошу прощенья,
оно даже еще более нагруженное вращение с точки зрения мотора.
этот отличный самолёт
это даже под сомнение не ставится ))
По моему мнению, стоит написать Райнеру Хакеру с приложением фоток и подробного описания обстоятельств разрушения мотора.
Про более тяжелый винт и гироскопические силы - мысль верна, но разница в 20 грамм винта не может сломать картер при любом раскладе, точнее не должна!
Моторы этих серий априори рассчитаны на адовый 3д и их летают сотни тысяч и с АПС и с другой бякой, и разрушение В ВОЗДУХЕ определенно говорит о браке конкретного мотора.
Самолет вовсе не большой по нынешним меркам, мне, например, и в голову не придет ограничивать “адовость” пилотажа мыслями о том что мотор может разлететься, на моем 60-м Лазере, тоже на Хакере, с любым винтом, иначе нафиг он такой нужен, брендовый самолет с брендовым мотором.
Поправьте если не прав.
Кстати о дисбалансе и валах. Капотнул на корвусе, скорость небольшая была, причина - выкатился за полосу… Погнул в итоге вал на адаптере (0,80 римфайр), а он меж тем 8мм. С виду было не видно, но как запускаешь двигатель - самолет аж подпрыгивал. Заменил - все хорошо
По моему мнению, стоит написать Райнеру Хакеру с приложением фоток и подробного описания обстоятельств разрушения мотора.
А что это даст ?
С виду было не видно, но как запускаешь двигатель - самолет аж подпрыгивал.
нет, вибраций не было ни на малых оборотах ни на больших.
Думаю, а не мог ли я его перегреть например.
Хотя мало вероятно, токи должны были быть не большими.
Потенциально можно ожидать предложений выслать бесплатно запчасть или даже мотор. Особенно если чиркнуть пару постов на РЦ групс или типа того, буржуи достаточно щепетильны в этом вопросе, плюс европейцы зажаты жесткими законами прав потребителей
ну мотору уже похоже много лет,
модель брал на барахолке, ее уже несколько лет не производят,
да и англицкого языка я не знаю, в достаточном объеме,
что бы на РЦ Групс писать ))
Алксей, гоночная трасса на заднем плане это где то под Алма-Атой ?
Я просто сам оттуда, на Пятилетке молодость провел )
А что это даст ?
нет, вибраций не было ни на малых оборотах ни на больших.
Думаю, а не мог ли я его перегреть например.
Хотя мало вероятно, токи должны были быть не большими.
Чтобы алюминий хоть сколько заметно потерял механическую прочность, локальный перегрев должен быть 250-280 градусов. Едва ли такое могло произойти