Привод элеронов
“изобретаю велосипед”, но найти подобную схему в интернете не удалось
Гибкая тяга, боуден - и все - в чем вопрос то? не совсем понятно…
Тонкую стальную проволоку мажем маслом и сажаем на нее термоусадку самого маленького размера какую найдете. Далее крепите один конец трубки в фюзеляже проводите в крыло, вторую часть крепите напротив тяги элерона (под прямым углом к оси его вращения). С одной стороны цепляете за машинку с другой стороны каким нибудь зажимом к кабанчику элерона (именно зажимом - нужно будет тримировать).
Зажим делается из трубочки вытащенной из обычного электрического … блин… как его - ну который трубочка и два винтика - проводки с разных строн в трубочке зажимают… пользуются для соединения проводов они запрятаны в пластиковый чехольчик и продаются сразу длинными такими линейками по несколько штук на одной пласмассине - скоко нужно отрезается по месту. Чето клинит - не вспомнить как называется… так вот половину этой трубочки приклеивается циакрином к кабанчику. ну вот и все.
Клемник называется. Тут картинка есть (к кабанчику imho так-же крепится, как и к качалке):
rcopen.com/blogs/4504/550
В самом низу в комментариях есть фото торзионного привода (крыло может быть и съёмным, если серва в крыле закреплена)
Зажим делается из трубочки вытащенной из обычного электрического … блин… как его - ну который трубочка и два винтика - проводки с разных строн в трубочке зажимают… пользуются для соединения проводов они запрятаны в пластиковый чехольчик и продаются сразу длинными такими линейками по несколько штук на одной пласмассине - скоко нужно отрезается по месту. Чето клинит - не вспомнить как называется… так вот половину этой трубочки приклеивается циакрином к кабанчику. ну вот и все.
А мож фото поще? 😕 😃
Попытаюсь озвучить предложение от Sly_tom_cat:
В корпус ставится серва, от которой в обе стороны отходят “усы” тяг. В крыле проходит пластиковая трубка с вн. диаметром чуть больше диам тяги. При монтаже консоли, тяга продевается через боуден и крепится на кабанчике зажимом (можно купить фирменный или клемник приспособить).
На скорую руку намалевал кабанчик с клемником (проекция не удалась, но вроде понятно)
В корпус ставится серва, от которой в обе стороны отходят “усы” тяг. В крыле проходит пластиковая трубка с вн. диаметром чуть больше диам тяги. При монтаже консоли, тяга продевается через боуден и крепится на кабанчике зажимом (можно купить фирменный или клемник приспособить)
А где такие тяги мона надыбать??? Я сегодня был м маге: не гнуться они по малому(около 240мм) радиусу
Я беру 0.6-0.8мм . Говорят, гитарные струны можно приспособить
Говорят, гитарные струны можно приспособить
Наверное от бас-гитары 😁 Спасибо
Наверное от бас-гитары 😁 Спасибо
Да нет - первый или второй номер от акустической гитары.
У меня с детских пор сохранилась бухта корда (от кордовой, которую мы с братом так и не запустили) - пользую его.
Да нет - первый или второй номер от акустической гитары.
😃 😃 😃 Первый или второй, да ониж меньше 0.2мм сечением!!!
😃 😃 😃 Первый или второй, да ониж меньше 0.2мм сечением!!!
Ну почему… если струны капроновые (или, вообще, полимерные, а не металлические) - то поболее, уж никак не 0.2.
Спасибо за советы! Почитал, намотал на ус… А ещё вопрос мона 😃?
Насколько я понял, классификация электродвигателей по сериям - 280, 300, 380 и т.д. основана на габаритах корпуса. Отчего так? Ведь по идее, потребляемый ток, частота вращения вала, масса, наконец - куда более важные параметры?
Придумать что-то достаточно простое и в то же время легкое - пока не удается… с другой стороны, очевидно, что я “изобретаю велосипед”, но найти подобную схему в интернете не
И не удастся 😛 Оставляя в сторонке вопрос люфтов, при аварии отделяющееся крыло выпотрошит фюзеляж по самое не балуйся. Никто не пользуется такими решениями, наверное потому-что велосипед получается полутораколёсным.
И не удастся 😛 Оставляя в сторонке вопрос люфтов, при аварии отделяющееся крыло выпотрошит фюзеляж по самое не балуйся. Никто не пользуется такими решениями, наверное потому-что велосипед получается полутораколёсным.
Насколько всё это выпотрошится, зависит от того, где наиболее слабый узел сделать - так что это-то как раз не проблема 😛 .
Насколько всё это выпотрошится, зависит от того, где наиболее слабый узел сделать…
Однако Вам уже опытные коллеги два раза намекнули, что такая схема привода не будет идеальной. Что мешает посавить две машинки или машинку в крыло?
Проще всего поставить 2 Г-образные качалки в крыло и машинку в центроплане.
Проще всего поставить 2 Г-образные качалки в крыло и машинку в центроплане.
Проще - ленточные элероны и торсион. Если ленточные не устраивают - то плетёнка и привод от одной сервы к элеронам. Если нет плетёнки - то тогда по одной сервена элерон. Проволочная гибкая тяга будет иметь жуткое трение, если её гнуть по малому радиусу. Промежуточные качалки дадут люфт около 1 мм или даже больше. Если для планера в 3-4 метра это ерунда, то для электробздюльника в 1 м - это могила. Болтаться будет по небу как цветок в проруби.
Единственное быстроразъёмное и безлюфтовое соединение - шаровой шарнир. Но даже он разболтается, если постоянно снимать/одевать.
Если все подогнать тщательно то люфт будет минимален.
Можно оси елеронов продлить до центроплана а дальше все просто.
Если все подогнать тщательно то люфт будет минимален.
Можно оси елеронов продлить до центроплана а дальше все просто.
А вы пробовали так делать? 😛 Или только в теории знаете такие механизмы ? Минимальный люфт - это 1 мм. Я уже писал об этом 😃 Если хочется иметь мЕньший - то стоимость такого механизма будет выше стоимости сервы.
Подскажите, как сделать привод элеронов от 1 машинки на этой модели?
Схема такого привода ,какой вам нужен, МК №1 за 1984г…
“Однако Вам уже опытные коллеги два раза намекнули, что такая схема привода не будет идеальной. Что мешает посавить две машинки или машинку в крыло?”
Мешает стремление к рациональному использованию машинок и нежелание грузить модель лишним весом. Плюс крыло - штука достаточно нежная, и пихать туда машинку как-то это… не того… не этого… ну, вы понимаете 😃.
А если использовать такую простую схему: тяга выполнена из достаточно толстой и не поддающейся деформации кручения алюминиевой проволоки. Имеет Г-образную форму, причем “верхняя перекладина” буквы Г перпендикудярна оси вращения элерона и жестко закреплена на (в) элероне, конец же “вертикальной перекладины” буквы Г выведен в центроплан; на этом конце в нормальной плоскости крепится какая-либо перекладина, шестерня, etc. которая и связывается короткой тягой с рулевой машинкой. Работа элеронов в противофазе достигается разным креплением коротких тяг к выводам Г-образных тяг. Откуда в такой схеме могут взяться большие люфты?
Машинка весит 9 грамм, тяга минимальная и простой кабанчик - еще пару грамм. Это умножается на два.
Одну машинку если ставить ее надо уже посильнее - будет 12 или больше грамм. Плюс все эти длинные тяги, оси качалки…
Ну и сравните, при условии, что первый вариант делается без больших люфтов самыми примитивными средствами, а второй - нужно уще умудрится без люфтов сделатть, да и что бы эти люфты не появились в ходе эксплуатации…
Ну а еще в полдьзу двух машинок то что тримировать (один раз примерно подобрав одинаковые тяги) можно передатчиком 😃