Выбор первого комплекта для электрички

Lazy

Купите россыпухой электронику. Пользованный передатчик, но новые приёмыши и сервы. Вам стандартные сервы из комплекта ну никак не понядобятся в электричках. Разве что в 2-3 метровый планер 😃

Alexplus

извините, что вторгнусь в Вашу дискуссию. У меня немного другой подход. он, конечно, ориентирован на меня, я пилот малой авиации с двухлетним стажем, заинтересовался моделизмом, купил вертолет, сейчас жду второй. хочу купить самолет-электричку. иначе говоря, аппаратура у меня есть (Футаба 9с), самолетом-моделью я никогда не управлял кроме как в симуляторе (Aerofly). В симе у меня получается пока средне, но если я не хочу разбить модель - я ее не разобью.
Подобрал я себе такой вариант - Katana mini от Precision Aerobatics. Теперь подбираю сервы для нее и мотор. приемник пойдет футаба 145ip.
Что посоветуете в качестве серв? Хотелось-бы уложиться сотни в полторы за полный набор оборудования - мотор, esc и сервы. покупаться будет все в инете разумеется.
тут много говорится о том, что без опыта модель или сразу упадет или не взлетит. мне все-таки не верится. у меня реальный самолет тьфу-тьфу не падает 😃 а тут модель. должна лететь если правильно собрана по инструкции и пилот имеет налет в приличном симуляторе.
или не так?

Alex-SPB-RU
Alexplus:

тут много говорится о том, что без опыта модель или сразу упадет или не взлетит. мне все-таки не верится. у меня реальный самолет тьфу-тьфу не падает 😃 а тут модель. должна лететь если правильно собрана по инструкции и пилот имеет налет в приличном симуляторе.
или не так?

Не знаю как будет сказываться ваш навык полетов на настоящем самолете. Будет ли мешать? Здесь вы на модель смотрите со стороны.
По моему надо в симе отработать моторику управления на пилотажках, не обращая внимания на точную адекватность полета. Главное - научиться не заруливаться и все будет ОК.

Alexplus

в основном я рассчитываю на понимание поведения самолета в воздухе.

O_Lenin

В принципе, симулятор и дает возможность понять поведение модели. Если модель летит от вас, то тут все в порядке. Но, когда она летит на вас (а в кабине реального самолета такое смоделировать по определению невозможно), то управление по крену становится как бы зеркальным. Т.е., если модель летит навстречу и внизу, допустим, то крыло, что справа, пилот, по инерции, может отклонить ручку элеронов влево, чтобы выравнять полет. Реально же крен у модели будет левым и такая команда только усилит его с последующей (практически неизбежной для новичка) морковкой.
Вот в этом и состоит задача сима - выработать моторику, особенно на встречном курсе. Есть еще и золотое правило - “подпирать” ручкой передатчика то крыло, которое внизу.

пилот имеет налет в приличном симуляторе.

У меня очень приличный налет в MSFS 98-2004. Абсолютно ничего общего с управлением по радио со стороны.

Alexplus

ну я-то как раз имел ввиду симулятор Аерофлай. так что здесь проблем нет. хотя и МСФС очень уважаю.

pilot685

Странно, но два поста слетели, мой и и еще чейто, вообщем кто то предложил вот такой вариант
EASY STAR
Мне нравится, и размах больше метра и цена нормальная, да и пенопласт конечно для первых полетов полегче в ремонте чем бальзовые крылья. Вот видео даже нашел, прикольно летает.

Alexplus

а меня пенопласт дико бесит. имхо - это не самолет. только бальза!

чем мне понравился Katana mini - бальза и карбон. Вообще американы от него балдеют, у французов - одна из самых продаваемых моделей. и летает супер.

вот тут можно посмотреть и фото и видео:
www.precisionaerobatics.com/product_item.aspx?prod…

кстати, что о конструкции скажут профи? очень интересует компетентное мнение тех, кто строит сам.

Cherkashin
Alexplus:

а меня пенопласт дико бесит. имхо - это не самолет. только бальза!

Интересно а сколько пенопластовых моделей у Вас полетело???
И сколько бальзовых?? По крайней мере у меня после постройки бальзовой модели интерес к пенопласту не пропал… Особенно удобен он для начинающих пилотов
с бальзой есть шанс получить в первом же вылете набор зубочисток 😜
Да и пробовать какую-то свою идею на пенопласте проще и выгоднее во всех отношениях…
И доработки проводятся легче… Ну конечно если строить модель по готовым чертежам имея доступ с лазерному раскрою - тогда бальза сплошное удовольствие… А если модельным ножом и наждачкой да ещё и в малогабаритной квартире… Я столько интересного от домашних услышал пока сделал…

Alexplus

нисколько не полетело. и, видимо, не полетит. я его беру в руки и откладываю. мне он просто не нравится. ну на самый крайняк - депрон. но тоже…

O_Lenin

интерес к пенопласту не пропал… Особенно удобен он для начинающих пилотов
с бальзой есть шанс получить в первом же вылете набор зубочисток

Золотые слова 😃 здесь есть много фоток пенолетов, разбитых, казалось бы, в хлам и в мусорное ведро, а на самом деле - ремонт на 1 вечер.

А если модельным ножом и наждачкой да ещё и в малогабаритной квартире… Я столько интересного от домашних услышал пока сделал…

я тоже, когда делал фрегат 18 века на письменном столе и подоконнике, неоднократно получал от администрации требования о немедленном закрытии судоверфи. Да и размер квартиры не имеет особого значения… Работал “нелегально”, а результат всем понравился 😃 .

Aleksey_Gorelikov
Сергеич:

Между прочим. Я тут вчера опросец устроил, было ли хоть раз кидалово с б\у аппаратурой. Не было. Так что вот это не аргумент.

А может народ не хочет признать, что его кинули??? Я когда-то давно (лет 5 назад) купил у чела микроприемник. С электронникой дружу (по этому и не проверял), но неприятно было… Недавно общался с человеком, он купил эклипс на форуме. Вроде бы рабочий, как сначала показалось… Вот только тример и пара кнопок не работают. Дело, как говорит, именно в проце и его он уже год найти не может.

Скажу и я пару слов в защиту никеля. Как быстро заряжается Никель и Литий??? Вот прикиньте, сколько комплектов АКБ и зарядников надо иметь в каком случае, чтобы летать ну скажем по 3 полета в час на протяяжении 3 часов…

Короче - чтобы нормально летать на литии а не курить 2 часа у машины - надо хотябы 3 акб и 3 зарядника. Хотя, кому как… Кому-то и одного полета в день достаточно.

pilot685
Alexplus:

вот тут можно посмотреть и фото и видео:
www.precisionaerobatics.com/product_item.aspx?prod…

Видео хорошее, особенно где в обратном полете он стабилизатор об землю оторвал, никто не спорит Катана хороша, но явно не как первый самолет.

boroda_de
pilot685:

Мне нравится, и размах больше метра и цена нормальная, да и пенопласт конечно для первых полетов полегче в ремонте чем бальзовые крылья.

Могу Вас обрадовать: EasyStar не пенопластовый а элапоровый (что-то типа ЕРР), т.е. неубиваемый.
С него в Германии очень много кто начинают, потом переделывая на элероны и под конец тренируясь на нём экстремальному пилотажу (кто быстрее и ниже над ВПП пролетит и т.п.)
Идеальный тренер, который быстро не надоест.

Шифт
Aleksey_Gorelikov:

А может народ не хочет признать, что его кинули??? Я когда-то давно (лет 5 назад) купил у чела микроприемник. С электронникой дружу (по этому и не проверял), но неприятно было… Недавно общался с человеком, он купил эклипс на форуме. Вроде бы рабочий, как сначала показалось… Вот только тример и пара кнопок не работают. Дело, как говорит, именно в проце и его он уже год найти не может.

Скажу и я пару слов в защиту никеля. Как быстро заряжается Никель и Литий??? Вот прикиньте, сколько комплектов АКБ и зарядников надо иметь в каком случае, чтобы летать ну скажем по 3 полета в час на протяяжении 3 часов…

Короче - чтобы нормально летать на литии а не курить 2 часа у машины - надо хотябы 3 акб и 3 зарядника. Хотя, кому как… Кому-то и одного полета в день достаточно.

Простите за глупый вопрос но всетаки: так а на никеле как эта проблема решается? не поймите меня неправильно, я не оспариваю ваше утверждение просто сам имею акб никельметалгидрид на 1000ма зарядник который это акб заряжает от разетки за 3.5 часа и хватает мне этого хозяйства на 5 минут лету. я уже тихо белею от такой ситуации, вот сегодня удалось два раза слетать по 5 минут с интервалом в 3.5 часа но это сами понимаете не дело тем более что зарядка только от 220в работает а от дома до поля еще ехать надо (слава богу хотя что 15 минут)

boroda_de

Купите себе нормальный зарядник на 12В и вторую батарею. Большинство силовых NiMh акков можно заряжать токами 1С. Есть типы, которые можно заряжать токами 1,5-3С.

А решается это полевым зарядником и двумя Липолями. Соотношение времени в воздухе и паузы стремится к 1:1

Cherkashin

Ну не пугайте человека!! Полетит он - никуда не денется! Другое дело как… И не надо кардинально его переделывать… карбон там всякий. Оклеить переднюю кромку - и достаточно…
А для начала никель всёже лучше… и дешевле и надёжнее.
Я тоже повёлся на разговоры о жуткой рулезности полимеров и прикупил себе 2 комплекта 3S 750мА
что на выходе? На Баклане установлены КАМ 8*1000 их заряда хватает на 15мин “спокойного” полёта.
Заряжаю током 1300ма за 45мин.
“зубочистка” на полимерах летает 20 - 25мин. зарядка током 700ма - немного больше часа. Прирост налицо ? Да не очень… цена полимерок то в 3 раза больше… А вот раз заходя на посадку стукнулся носом об камень ( в траве не увидел) полимерка от удара, просто под своим весом немного смялась. Пришлось сделать для каждого полимера отдельный жёсткий контейнер а это добавило 15г… Да и налёт у меня на КАМах уже часов 15 а вот проживут полимеры столько… сомневаюсь. Да ещё и балансир пришлось прикупить дополнительно…
Для соревнований полимеры необходимы…а вот для обычных, для удовольствия полётов - кадмий лучше - полетал 10-15 мин сел, перекурил, сменил аккумуляторы и снова в полёт. Имея 3 комплекта и зарядку можно летать практически непрерывно в течении всего дня…

O_Lenin

удалось два раза слетать по 5 минут с интервалом в 3.5 часа но это сами понимаете не дело тем более что зарядка только от 220в работает

Штатный дает 300 мА, отсюда и 3,5 часа на батарею в 1000 мА. Можно купить за 200-300 р арт-теховский зарядник от прикуривателя - 600 мА, заливает за 2 часа. Еще там же на Братиславской полно всяких - от примитивных до навороченных.

Lazy

Имея 4 пакета батарей и зарядник в поле можно летать практически без перерывов. И улетаться за день в хламидоз…

Aleksey_Gorelikov

Насколько я знаю, литий заряжается где-то за час. Целый за день улетаться с одним зарядником - ну никак. не получается… Ну пусть хоть 4 акб у вас. Пока3 вылетаете - только один зарядится… Нормальный никел действительно без видимых проблем заряжается в 2-3с. Только не стоит такими токами заряжать его сразу после полета - дайте остыть… У меня заметно в емкости за 2 года только один акб потерял, и то, потому что я его закопал в новогоднюю ночь в снег(вместе с самолетом), а из пруда выловил только в марте…

Alex-SPB-RU
Aleksey_Gorelikov:

Насколько я знаю, литий заряжается где-то за час. Целый за день улетаться с одним зарядником - ну никак. не получается… Ну пусть хоть 4 акб у вас. Пока3 вылетаете - только один зарядится… Нормальный никел действительно без видимых проблем заряжается в 2-3с. Только не стоит такими токами заряжать его сразу после полета - дайте остыть… У меня заметно в емкости за 2 года только один акб потерял, и то, потому что я его закопал в новогоднюю ночь в снег(вместе с самолетом), а из пруда выловил только в марте…

Слишком все драматизировано.
На самом деле имея 4 батареи липоль, скажем для метровых моделей - 2100ма/час, можно вообще ничего не заряжать. Этого хватит на 8 полетов по 5-6мин пилотажа. Для тренировочных моделей с большой подъемной силой крыла, время полета увеличивается как минимум в 2 раза.
Ну и главное, непрерывно мы не летаем. После 6 мин пилотажа надо отдохнуть, перекурить, пообщаться с коллегами. Кроме того - есть еще подготовка к полету (установка батареи, проверка аппаратуры, выход на линию полета и т п). Таким образом выходит где то в час два полета.
То есть за час вырабатывается одна батарея, а заряжать ее тоже один час. Значит как бы 4 батареи и не нужно. Практически у нас получается так: отлетал пол батареи, несем ее к автомашинам в зарядку, пол разряда батареи - это пол часа. Отлетал на второй 50%, а первая уже заряжена. Так что в принципе и двух хватит.