Модели из 3D принтера

eysymont
ugh:

Замазал 3д ручкой, потом шлифовал дремелем. Результат так себе. Остальные щели залил циакрином просто…

После полётов и ремонтов на это вообще внимание перестанете обращать. Я по таким швам наклеиваю декоративную полоску из цветной самоклейки типа оракала.

ugh:

Нужны 0,8-1 мм диаметром.

Лучше D=1мм. Из 0,8мм залюфтит в качалках.

Bart:

Заказал для Stearman движок Dualsky X-motor XM3542EA
Так не лезет зараза. И на самой мотораме нет выкоса совсем.

Ради интереса сейчас попробовал поставить ХМ3542ЕМ-5. У меня поместился, провода проходят. А выкос ведь можно регулировать установкой всего мотора в сборе на шпангоуте. Кстати, не смотрел. А может, передний шпангоут уже с выкосом печатается?

Bart

eysymont

В притирку у меня тоже влазит. Но страшно - вдруг провода перетрет)))
Выкоса нет нигде.

ADF
У вас бипланы были? Там все гораздо веселей, рудер не помогает. Особенно в первые полеты.

eysymont
Bart:

Но страшно - вдруг провода перетрет)))

Нормальный там зазор. Можно щупом проверить. На всякий случай провода под колоколом мотора скотчем армированным прихватить к корпусу. Я так на летающем крыле сделал. Там мотор ещё плотней ставится.

А с выкосом чего раньше времени переживать. Может, он и не понадобится. Надо по полёту посмотреть. В случае чего шайбы под крепёжные винты подложить. Их же там аж семь штук.

Bart

Насчет полета я не переживаю. Вот взлет - да.
Посмотрите видео, их много. Половина падений, если не больше - заруливание на взлете.
А с учетом прочности и веса всей этой херомундии. Ну да фиг с ним, взлетит как-нибудь

eysymont
Bart:

Половина падений, если не больше - заруливание на взлете.

Просто рулить не умеют. Наверно, кроме симулятора никакого налёта.

ADF
Bart:

У вас бипланы были?

Был один.

Bart:

Там все гораздо веселей, рудер не помо…

У бипланов отличная маневренность, ему чтобы рулить (чем угодно) скорость вообще не нужна.
А если вдруг не так - тут или руки кривые, или что-то очень неправильно собрано-настроено. Других версий у меня нет… 😃

Mekhanik
ADF:

У бипланов отличная маневренность, ему чтобы рулить (чем угодно) скорость вообще не нужна.

Александр, Вы это по своему одному биплану и наверное еще пенолету так судите?!
В отношении STEARMAN PT-17 KAYDET от 3DLabprint - скорость Вам будет нужна и еще какая скорость! И эта скорость нужна будет на протяжении всего полета от взлета до посадки. Забудьте, что данная модель биплан! Считайте что у Вас просто модель-полукопия, причем очень перетяжеленная, с большой нагрузкой на единицу площади, с высокими стойками шасси и хвостовой опорой, которая будет отрываться на каждой кочке по мере набора скорости на взлете и не надо питать иллюзий насчет того, что хвостовая опора управляемая - не в данном случае. Она оторвется от земли, раньше чем модель наберет взлетную скорость. Правильно, что Артем обеспокоен взлетом - взлет для данной модели, думаю будет самым сложным и если есть возможность лучше на мой взгляд взлетать с асфальта и на достаточно просторной площадке. ИМХО конечно.

ADF
Mekhanik:

…будет нужна и еще какая скорость! И эта скорость нужна будет на протяжении всего полета от взлета до посадки. Забудьте, что да… ИМХО конечно.

Тогда тоже ИМХО - в пень такие модели вообще строить?! 😒

Еще можно допустить лишний вес, если это неизбежное следствие копийности, которая нужна для участия, допустим, в соревнованиях по копиям. А в просто развлекательном самолёте?..

Mekhanik
ADF:

Тогда тоже ИМХО - в пень такие модели вообще строить?!

Дык, никто и не заставляет! Моделизм дело добровольное. А уж печатные, летающие 3D модели самолетов - это уж вообще на любителя! И пожалуй работы 3DLabprint в этом направлении - это показатель наиболее удачного исполнения RC авиамоделей, по технологии 3D печати. И как Вы сами ранее замечали, в этой технологии есть свои нюансы, т.е. свои плюсы и минусы. И то что полностью напечатанные 3D модели, перетяжеленные - это пока неизбежность данной технологии. По крайне мере пока не придумают пластик, с маленьким удельным весом, но в то же время достаточно прочный. Если же Вы желаете улучшить летные характеристики печатных моделей, то полагаю Вам стоит смотреть в сторону гибридных моделей, т.е. частично изготовленных по технологии 3D печати, а частично по традиционным технологиям(как описывал свои работы здесь в теме a_centaurus). Полностью же напечатанные модели, пока по летным характеристикам конечно же уступают моделям изготовленным по другим, более традиционным технологиям. Увы, но этот факт нужно признать. И если Вы строите 3D модели от 3DLabprint, то воспринимайте их такими какие они есть, со всеми их недостатками! Вы ведь строите (печатаете) эксклюзивные модели!

ugh
ADF:

Тогда тоже ИМХО - в пень такие модели вообще строить?!

Потому что хочется её напечатать… А напечатанные модели пока выходят тяжелее бальзовых или пенолётов. Может потом научаться печатать материалами с низкой площадью, но пока только так. И не надо умничать (без обид) - я пока не встречал биплана, который бы был прост у управлении. Всегда избыточная маневренность по тангажу (иногда в спортивных моделях компенсируют большей длинной фюзеляжа и увеличенным оперением), низкая продольная устойчивость. У меня сейчас 4 биплана в парке: Fliton Rouge3d, Sebart Miss Wind 50E, DuraFly Hyper Bipe и Ultrafly Furious 3d, а до этого ещё была парочка ибо люблю, ибо красиво и не важно сложно ли управлять!
Был у меня приятель, который на каждые полетушки притаскивал огромного композитного двсного GeeBee. Каждый раз бил его, так как очень сложная модель в управлении (шутка ли - бочка с крохотными крылышками) и снова восстанавливал и летал, так как ну очень его любил. Мы тоже все радовались искренне и за увлечённого человека и красивому самолёту, который плохо летал. 😃

ADF

К слову, ЖыБи в модельном исполнении не обязательно тяжелым должен быть - можно как раз выполнить его лёгким относительно своих размеров. И тогда бы он вполне себе приятно бы летался. 😃

ugh
ADF:

можно как раз выполнить его лёгким относительно своих размеров.

Он и есть лёгкий, ибо пустой внутри практически. Но аэродинамику это не отменяет…


Фото из гугла, просто для понимания. При сохранении даже полукопийных пропорций летает оно весьма условно. Но самолёт уникальный и многими любимый.

ugh

А у меня облёт тренера откладывается. Тёща любимая крыло со шкафа уронила и в 2х местах поломала… Печаль…
Кстати, сервы Emax ES3154 в крыло встали как родные, а вот в фюз лезть отказались. Доработал гнезда напильником дремелем.

ADF

(оффтоп)
Кот со шкафа тушу гелиоса ронял - фонарь в хлам. И ведь тоже - любимый.

ugh
ADF:

(оффтоп)
Кот со шкафа тушу гелиоса ронял - фонарь в хлам. И ведь тоже - любимый.

К мужику гости пришли. Их у дверей теща с женой встречают, низко кланяются, раздевают. Мужик рукой махнул - они мигом на стол накрыли, выпивку подают, сигареты подносят. Гости мужику:

  • Как это тебе удалось?!
  • Да, сижу я как-то, блины ем. Кот залез на стол и стянул один блин. Я ему сделал предупреждение. Он стянул второй. Я ему второе предупреждение. Он - третий. Я третье предупреждение. Он - за четвертый, я его за хвост - и в окно. А у нас двенадцатый этаж.
  • Так а при чем здесь кот?
  • Как при чем?! У жены два предупреждения, а у тещи - три…
alt
Mekhanik:

В отношении STEARMAN PT-17 KAYDET от 3DLabprint - скорость Вам будет нужна и еще какая скорость!

Соглашусь. Имею подобный аппарат, но бензинка.


И надо отметить что летает не плохо, но просит как разгон, так и скорость. Что то вроде Питча, Но только разница в том, что если у Питча двигатель встал, от сразу падает, этот ещё может платинировать. И так понимаю, что тихоходным эта модель не будет.

ADF
Роман_С_А:

Гранулы АБС за 1кг. копейки сто…

Осталось дело за малым: переплавить это в пруток с очень стабильным диаметром в домашних условиях!

А это ведь не первый год пытаются… И каждый раз затея как-то подозрительно глохнет в конце 😃

Роман_С_А
ADF:

пытаются

Разве??? Вот не знал… Хотя всё таки у кого то получилось.