Модели из 3D принтера

Роман_С_А

Мысль была взвесить.Есть стрелочные кухонные весы.Погрешность думаю не слишком критична будет…Конечно по частям ЕдГе не прикинуть конечно.Всё склеено.Да и к господам, как и многие я себя не отношу.Как никак советское детство,всё такое.)) А господ мы ещё в 17-том порешили как бы.Ну и хорошо.Туда им и дорога.)

Mekhanik
ugh:

Господа, а кто-нибудь взвешивал свои модели целиком или по секциям?

Герман! Я сейчас тоже взвесил, некоторые свои готовые элементы для Cessna 152. Материал был PLA FDPlast - Белоснежка. Тоже детали получились тяжелее, чем указанный вес в инструкции. Например секции крыла: L1 = у них 51 гр., у меня 56,5 гр., L2 = у них 55 гр., у меня 62,1 гр. Половинка стабилизатора в сборе из трех частей - у них 25 гр. у меня 30,1 гр (но тут нужно учесть, что у меня эти три детали уже склеены). И еще… закрылки… у них в инструкции четыре детали закрылка весят 28 грамм, у меня склеенные те же четыре детали весят… 40,6 грамма и 42.1 грамма. Но… я не могу грешить на настройки слайсера, т.к. печатал я эти детали из готовых G-кодов от 3DLabPrint. Толщина стенки, например у обшивки стабилизатора, примерно такая же, Герман, как и у Вас = от 0.42 до 0.56 мм. Соглашусь, что краситель в моем пластике, тоже имеет какой то вес. Но у Вас Герман, модель то отпечатана почти вся из прозрачного PLA, то есть без красителя. Как предположение, могу высказать только такую мысль - пластик PLA разных производителей, имеет разный удельный вес. Возможно у чехов PLA, более легкий, чем наш от FDPlast. ИМХО - конечно.

ADF

Очень сомнительно, что пластик одного типа может сильно отличаться по плотности. Тем более, ПЛА среди существующих полимеров - один из самых тяжелых. Если ФД-пласт намешал к нему дешевой переработки для понижения стоимости - так следует скорее ожидать уменьшения веса пластика, но не увеличения!
Как то так.

ugh
ADF:

Очень сомнительно, что пластик одного типа может сильно отличаться по плотности.

Почему вы так думаете? Всё от сырья и техпроцесса может зависеть… Мне тут подсказали идею, что чехи могли заниженные показатели веса написать исходя из посчитанного слайсером, а не из реальных взвешиваний. Показатели реального веса модели, которые я нашёл - 1030 граммов. Ну, у меня конечный результат вполне себе впишется в эту картину.

ugh

Для теста напечатал капот от Edge.
По инструкции вес 50 г, Симплифай считает 54.44 г, моя деталь 58.6 г.
Кто-нибудь из печатавших Эдж взвешивал, что у него получилось?

Mekhanik
ADF:

Очень сомнительно, что пластик одного типа может сильно отличаться по плотности.

Зря сомневаетесь! Пластик любой марки изготовленный за границами нашей родины, всегда будет отличаться от аналогичного пластика изготовленного у нас в России! Это уже, если хотите - аксиома жизни! На наших предприятиях, технологии никогда не выдерживались и не выдерживаются!

ADF:

Если ФД-пласт намешал к нему дешевой переработки для понижения стоимости - так следует скорее ожидать уменьшения веса пластика, но не увеличения!

Дешевый материал (например краситель) - вовсе не означает, что он будет более легким! А красителя FDPlast, явно не жалеет, это видно по самому пластику PLA - ранее он был более прозрачным и блестящим, сейчас он совершенно не прозрачный, а даже матовый какой то (например красный - черри). То есть по факту, имеем нарушение технологии изготовления! Так же может быть и с основой PLA пластика - в начале закупали дорогую, затем перешли на дешевую. Но - дешевая, оказалась с немного большим удельным весом. Это все конечно предположения, но в жизни, мне приходилось сталкиваться, с такими проблемами касающимися именно пластика. В конце 80-х начале 90-х, несколько лет, я, работал в пластмассовом цехе, оператором, а затем наладчиком термопластавтоматов, поэтому некоторые знания в этой области имеются.

ugh

Игорь, если отбросить эти (то ли патриотические, то ли западнопоклоннические, уж не знаю какие тут были 😃 ) настроения, то и внутри любой страны у разных производителей пластик будет разный. Слишком много факторов способных повлиять на плотность и другие физ. свойства… Думаю, даже в разных партиях у одного и того же производителя будет чуть разный результат. А может и внутри партии быть разница.
Темна вода в облацех…

Я прошерстил форум самих 3dlabs’ов. Много постов о перевесе печатных частей и ни одного уложившегося или получившего недовес. 😃 Это успокаивает.

Mekhanik
ugh:

Игорь, если отбросить эти (то ли патриотические, то ли западнопоклоннические, уж не знаю какие тут были ) настроения, то и внутри любой страны у разных производителей пластик будет разный. Слишком много факторов способных повлиять на плотность и другие физ. свойства… Думаю, даже в разных партиях у одного и того же производителя будет чуть разный результат. А может и внутри партии быть разница.
Темна вода в облацех…

Настроения у меня просто реальные, основанные на моем опыте работы в разных сферах производства и скажу, что где бы я, за жизнь, не работал - технологии нигде не выдерживались, т.к. производители всегда смотрели в сторону удешевления и ускорения технологического процесса! А это далеко не всегда правильно. Что же относительно пластика, Герман, я полностью с Вами согласен! Действительно различных факторов, слишком много. Но я думаю, что тема 3D авиамоделей, в перспективе, будет подталкивать народ к поиску оптимального пластика. И полагаю со временем, таковой пластик будет найден или придуман, в будущем, светлыми головами!

ugh:

Я прошерстил форум самих 3dlabs’ов. Много постов о перевесе печатных частей и ни одного уложившегося или получившего недовес. Это успокаивает.

Да, я тоже читал отзывы, там на форуме. Наверное Вы будете удивлены, но в начале, когда я печатал, QTrainer, желтым пластиком от FDPlast (секции фюзеляжа) то я взвешивал детали и у меня выходил вес, даже немного меньше, чем в инструкции у производителя, ну а дальше я успокоился и не стал следить за весом (а теперь вижу, надо было бы). Но в любом случае, что то можно отыграть используя более легкие двигатели (я недавно взвешивал аналогичные по параметрам моторы для QTrainer - их вес от 100 до 130 грамм). И конечно же можно брать менее емкие и более легкие аккумуляторы, следствием будет меньшее время полета, но например для меня это не критично.

ugh

Игорь, всё бы хорошо, но более лёгкий двигатель и аккумулятор дадут вам выигрыш в весе, но отбалансировать модель, возможно, не получится… ЦТ-то должен остаться на проектном месте… А теперь представьте - хвост тяжелее, а вы нос ещё облегчить хотите… 😃

a_centaurus
ugh:

Симплифай считает 54.44 г

SF считает вес на основании параметров филамента, которые вы сами устанавливаете в процесс. Поэтому всегда рекомендуется перед установкой новой бобины отрезать кусок 1 м, сделать несколько измерений диаметра, взвесить материал и вычислить плотность. После этого внести эти данные в Процесс и определение веса и длины пластика (вместе с дорожками и сопортами) будет более точным. На толщины стенки влияет скорость и температура в зоне укладки. Поэтому даже на одной и той же детали (на сборке заметней), отпечатанной в разное время по одному Процессу получаются флуктуации в весе в пределах +/-10% (личные наблюдения). То же касается и смены бобины с материалом того же дистрибутера. Влияют на изменение веса позиции деталей на столе, изменение количества слоёв в локальной настройке или формы ячеек заполнителя и их углов. Так что сравнивать свои результаты с исходным эталоном можно только с поправкой как правило в большую сторону, поскольку производитель софта делал свои детали на более совершенном и отработанном оборудовании, материале и настройках.

eysymont
ugh:

Кто-нибудь из печатавших Эдж взвешивал, что у него получилось?

Сегодня в мастерской на работе попался пробный капот. 44,3 гр. “Боевые”, что на моделях, даже полегче получились.

Из PLA с “сопутки”, настройки по мануалу, за исключением отката. Т.к. у меня боуден.
В симпли, для того, что бы расчётный вес сходился с реальным на выходе, ставлю удельный вес 1,12.
Пластик Спитфаера в сборе 410 гр.
.
Тренер тот же результат. Детали гораздо легче чем в мануале у чехов.

Толщина стенок периметра 0,36 - 0,5 мм.

ugh

Валерий, а весы точные? Я просто обзавидуюсь! Перевзвесил - 59 на других весах, без десятых. Ювелирные у меня калиброваны аптечными гирьками по 100 граммов. Можете настройки свои “засветить”?

ugh

Вчера экспериментировал с PETG от ABSMaker. Пока результат так себе.



Печатаю первый слой соплом 240°C на стол 85°C. Потом 235°C и 80°C.
Деталь явно перегрета. Скорость довольно низкая 40 мм/сек. Верх печатается на 20 мм/сек. так как там только стенки и слайсер замедляет скорость. В этом месте начинается уже конкретный перегрев - видно побелевший пластик.
Если снижаю температуру, до при 230°C уже начинает постукивать экструдер. Если увеличиваю скорость, то начинаются пропуски в начале слоя, которые влияют на прочность и внешний вид.

Это первый опыт. Вторая напечатанная деталь (вы её видели выше) уже так не расползается.

Из положительного - коктейль Косарева (БФ2+спирт) отлично держит все материалы, которые я пробовал с момента открытия для себя этого покрытия на стол и PETG, в том числе.
Ещё положительный момент - при весе по инструкции 16 г, моя деталька из PETG весит 15.4 г (это ещё со всеми соплями внутри, а если их убрать?!.).

a_centaurus
eysymont:

ставлю удельный вес 1,12.

Вообще-то плотность PLA около 1.25 г/см3. Разница во втором знаке после запятой. В основном меняется диаметр: 1.72-1,76. Причём это случайные выборки сечений по длине. У меня стоит defolt 1.73 мм и 1.24 г/см3. Всегда взвешиваю деталь после печати с мостиками и чистый вес. Вес вот такой сборки (капот Як1 1:8, PLA) 47 г вместе с клеями и шпаклёвкой.

eysymont
ugh:

а весы точные?

Точные, пользуемся ежедневно. Вот ещё деталька от Тренера на домашних весах.

По инструкции 35 гр. По факту 28,8. Не понимаю, как вообще без взвешивания можно модели строить.

ugh:

Можете настройки свои “засветить”?

Настройки из мануала к моделям. Только откат под боуден настроен и температуры под свой принтер. У меня на столе 30-40С. По пластику 1-й слой 210С, потом 200С.
В инструкции всё “разжёвано”, даже с картинками и видео. Как бороться с дефектами тоже описано. Так что у меня к чехам ни каких претензий.
PLA с “сопутки” печатается прекрасно.

a_centaurus:

Вообще-то плотность PLA около 1.25 г/см3.

Ай да “новость”!

a_centaurus
eysymont:

Ай да “новость”!

Не понял Вашей доброжелательной “иронии”. У Вас написано 1.12. Хотел просто выяснить, для чего Вы пользуетесь уменьшенным числом? Ведь SF даёт полный вес расходуемого пластика, а не детали?

eysymont
a_centaurus:

Хотел просто выяснить, для чего Вы пользуетесь уменьшенным числом?

Мне нужен вес детали. Поэтому:

eysymont:

ставлю удельный вес 1,12.

Просто, “подогнал ответ”.

Роман_С_А

На EDGE 540 применять только тот мотор,что на видео с сайта? Или можно любой другой подходящий? У меня вот нету такого плоского и широкого как у них.Есть DYS 2836.И распечатанные “кубики” для крепелния мотора,по крепёжным отверстиям никак не совпадают.Конечно,в принципе можно выпилить фанерную прокладку-переходник…

И ещё.Не понятно,как распечатывать колёсные стойки.Они пустотелые или цельные?

Пардон,они пустотелые.Только сейчас прокрутил видео,где видно.

ugh

Мотор, естественно можно прикрутить подходящий по параметрам и способный влезть под капот. Кубики не подходят? Tinkercad или любой другой CAD вам в помощь. Про выкос только не забудьте!

Роман_С_А

Про выкос само собой.Классические градусы: в право два,вниз два.

К стати,вес распечатанной тушки EDGE пустого,без колёсных стоек,на стрелочных весах показывает 750 грамм.Учитывая неизбежный брак при настройках и неудачных распечатках,уложился ровно в одну катушку килограммовую.С сопутки.Начал печатать кок ещё ярко зелёным,продолжил уже розовым.Кок вышел полосатым.) Ну ничего,интересно смотрится.Стойки тоже розовым пойдут.

Забыл на работе сталистую 1мм проволку.В советское время,продавали карнизы типа “Струна”.Но,скорее всего там более одного милиметра была проволока.И на жёсткость особо не понятная…

Роман_С_А

Снял сегодня со стола распечатанные стойки.Что то вообще ни о чём они.Хлипкие такие.Либо я что то снова не так сделал.В обоих процессах заполнение по нулям.Может надо в каком 100 поставить? Что б хоть всё крепко получилось… А то как скорлупа,кое где на макушках не пропечатанная