Модели из 3D принтера
Бобина REC ABS, бобина pla Volprint, бобина abs Грега. Пока не менял и не чистил сопло.
Решил изготовить такую болванку.Главный вопрос - на фото не видно управляющих плоскостей, неужели за счет наклона двигателя изменяется направление полета?? Печатать пока рано, хочется понять как она управляется в оригинале-есть мысли?topwar.ru/amp:57762-polskaya-firma-predstavila-nah…
неужели за счет наклона двигателя изменяется направление полета?
Вы вроде не новичок, а вопросы задаёте странные! Не управляются такие модели наклоном двигателя! только на импеллерах УВТ более-менее работает, на винте (одном) наклоны мотора приводят только к беспорядочным кувырканиям за счёт гироскопического момента. Да и на импеллерах УВТ тоже только для кувырканий применяют, никак не для нормального управления полётом.
не видно управляющих плоскостей
Части V-хвоста цельноповоротные.
На данном фото представлена стендовая модель прототипа. Поэтому никто даже с имитацией управляющих поверхностей не заморачивался - типа концепт. Когда дело подошло ближе к делу - совсем другая картинка , там и управляющие поверхности и всё как положено. bmpd.livejournal.com/2836079.html
Как ни крути, миниталон получается. С затаенным дыханием ждем 3D.
Вы вроде не новичок, а вопросы задаёте странные!
Спасибо конечно, но если бы знал ответ, не задавал бы вопроса, в самолетах я новичок)) Сегодня отлепил болванку на корпус с баксы и стекла, прикинул, вес печати на зд получится не меньше ,а цена повыше точно)) В общем пока буду паять из подручных материалов…
С наступившим 2018 годом и с наилучшими пожеланиями, уважаемые коллеги!
К Новому Году закончил вот такой аппарат (на фото) - мотопланер (по мотивам известного планера Guppy) в гибридных технологиях. Размах крыла - 1700 мм, взлётный вес - 700 г с батареей 1200 mAh. Фюзеляж - 3D печать (PLA). Хвостовая балка - PVC трубка 16/17 мм с армированием бальсой. Хвостовое оперение (“T”) с напечатанными аэродинамическими структурами (PLA), усиленными бальсовыми рейками. Крыло: нервюры, центроплан, законцовки - PLA, лонжерон сосна/бальса/уголь. Обтяжка - бальса 1 мм, nylon, scotch на тканевой основе. Управление по тангажу и рысканью. Крыло неразборное, цельносъёмное. Крепление по упору в ц/п и винтовым клампом по задней кромке. Для калибровочных полётов предусмотрено крепление резиновой лентой. Боудены выполнены из стальной проволоки (струна -0.5 мм), проложены в термоусадке в каналах, образованных бальсовой Т-образной рейкой внутри PVC балки и внутри киля. Петли руля высоты - армированный sckotch. Шарниры руля направления напечатаны вместе с а.д. структурой оперения. Фюзеляж монококк, усиленный внутри 2 палубами для крепления сервов и RC элементов, а снаружи, в носовой части - форштевнем. Мотор outrunner 1200kv, 180 W. Propeller (folding) - 9"х4.5". Тяга - 650 г. Крышка лючка фюзеляжа на откидном шарнире с плоской пружиной с магнитной защёлкой. Может использоваться как тормозной щиток с управлением от серво, устанавливаемого на передней палубе.
Фото сборок. На последней фотке попал в кадр york Miki (для масштаба:). Планер пока был опробован только на свободное планирование. Сезон циклонов на 40 широтах.
Если Вас не затруднит, приведите пожалуйста развесовку по фюзу, хвосту и крылу планера отдельно. Без RC. И, если можно, фотки ВАШЕГО изделия, желательно в формате macro. Никаких подозрений…
Какие могут быть подозрения, если я делал прошлой зимой, разбил в мае 2017, а Вы ещё строите. Я в качестве идеи брал Sky Hunter, не скрываю этого, когда меня спрашивают. Но только идея, а не самоцель повтора. Цель - модульность конструкции.
Развесовка, боюсь с начинкой, чтобы считать балансировку.
Фюзеляж - 565 г
Крыло - 550 г
Хвост - 126 г
Балки хвоста - 33 г
Карбон центроплана - 10 г
Батарея 5000 мАч - 400 г
Mobius - 40 г
Площадь крыла - 25.6 кв.дм.
Нагрузка на крыло - 68 г/кв.дм.
Вот несколько фотографий PMA. Т.к. самолёт был полностью разрушен, то сделать новые фото не представляется возможным. Проект опубликован вместе с исходниками на OpenSCAD. Все важные величины вынесены в параметры. Меняете параметр, меняется геометрия детали. Например диаметр карбоновых трубок, наличие канала для серво проводов, ширина сегмента крыла, элерона. В центральной части крылв можно сделать закрылки. Достаточно поменять модуль цельного крыла на модуль с элероном. Всё зависит от фантазии.
Получил наконец таки заказ с Грега! Оранжевый ПЛА,400м.Принёс домой,распаковал,вытащил вакуумную упаковку с мотком внутри.Цвет конечно не тусклый.Я бы даже сказал что моток как бы светится изнутри.Присмотревшись,я увидел,что сама “жилка” прутка не имеет ярко насыщенного оранжевого цвета.В отличии например от ПЛА с Сопутки,где красителя явно не жалеют.Достал напечатанную накануне разборную катушку,прикинул её к мотку.Вроде бы тык в тык по внешнему диаметру.И по толщине тоже вроде как… Взгляд упал на картонную коробку от мотка.Я приложил катушку плашмя на эту коробку.Вот и заготовка для “блинов” ! Аккуратно вырезал две квадратные боковые стенки от неё.С помощью линейки и ручки сделал две линии из угла в угол.Вычислил центр.Поставил сверху половинку катушки так,что бы центральное отверстие совпадало с перекрестием линий на картонке.Обвёл ручкой посадочный диаметр.Обвёл на второй картонке.Аккуратно модельным ножом вырезал два эти отверстия.Надел обе картонки на центральную часть катушки.Всё супер.Закруглил торчащие углы на этих картонках ножницами.Получилось довольно сносно.Достал моток из вакуумного пакета,надел его на центральную выступающую часть катушки,накрыв сверху вторым картонным “блином”.Собрал катушку воедино,провернув её так,что бы фиксаторы на ответной части зашли в пазы.Обкусил пассатижами обе стяжки,удалил их.Всё! Принтер печатает пробную фигурку. Температуру пока не трогал.У меня всегда для ПЛА выставлено 205 градусов.😃
Да,ко всему прочему,был вложен пробник АБС того же цвета.Не знаю сколько там метров,но не много.
Сижу вот думаю…Интересно,другие цвета от “Грега” тоже так выдержанны в дозировке красителя?
Завершилась пробная печать шахматной фигурки оранжевым ПЛА от “Грега”.Снял,освободил от поддержек .Технически вроде нормально всё.Но есть одно “НО”! Цветовая насыщенность слишком низкая.Такое ощущение,что пожалели красителя.Тонкие стенки поддержек практически прозрачные и бледные. Я бы не советовал оранжевым от Грега печатать тонкостенные детали для самолётов.Массивные вещи,можно.Но и на них чувствуется бледноватость.Это лично моё мнение.😃
С наступившим 2018 годом и с наилучшими пожеланиями, уважаемые коллеги!
К Новому Году закончил вот такой аппарат (на фото) - мотопланер (по мотивам известного планера Guppy) в гибридных технологиях. Размах крыла - 1700 мм, взлётный вес - 700 г с батареей 1200 mAh. Фюзеляж - 3D печать (PLA). Хвостовая балка - PVC трубка 16/17 мм с армированием бальсой. Хвостовое оперение (“T”) с напечатанными аэродинамическими структурами (PLA), усиленными бальсовыми рейками. Крыло: нервюры, центроплан, законцовки - PLA, лонжерон сосна/бальса/уголь. Обтяжка - бальса 1 мм, nylon, scotch на тканевой основе. Управление по тангажу и рысканью. Крыло неразборное, цельносъёмное. Крепление по упору в ц/п и винтовым клампом по задней кромке. Для калибровочных полётов предусмотрено крепление резиновой лентой. Боудены выполнены из стальной проволоки (струна -0.5 мм), проложены в термоусадке в каналах, образованных бальсовой Т-образной рейкой внутри PVC балки и внутри киля. Петли руля высоты - армированный sckotch. Шарниры руля направления напечатаны вместе с а.д. структурой оперения. Фюзеляж монококк, усиленный внутри 2 палубами для крепления сервов и RC элементов, а снаружи, в носовой части - форштевнем. Мотор outrunner 1200kv, 180 W. Propeller (folding) - 9"х4.5". Тяга - 650 г. Крышка лючка фюзеляжа на откидном шарнире с плоской пружиной с магнитной защёлкой. Может использоваться как тормозной щиток с управлением от серво, устанавливаемого на передней палубе.
Доброго времени суток!
Можно по-подробнее о данном проекте. Есть ли чертежи, исходные модели, кто автор?
Очень интересные проект.
Я как раз хотел поднять вопрос по гибридным технологиям.
Собственно вопрос: кто что думает относительно таких гибридных технологиях. Сам сижу печатаю планер Kraga Kodo. Уж очень мне симпатизирует его разработка. Кто-нибудь уже пробывал воссоздать его?
Можно по-подробнее о данном проекте. Есть ли чертежи, исходные модели, кто автор?
Очень интересные проект. Я как раз хотел поднять вопрос по гибридным технологиям.
Спасибо за интерес, Алексей! Это авторская модель. Программно разработан в SW 2016 и AutoCAD 2005. Все необходимые рабочие (не коммерческие) архивы имеются. Поделюсь без проблем, но - “as is”. Первый проект в гибридных технологиях “Cub-Trainer” был мной представлен в ветке “Другие”. Правда большинства фоток там уже нет. А сейчас в разработке и постройке 2.3 м FPV-носитель "Fulcrum-Hybrid"и Як-1 (1:12). Если у Вас есть интерес к комбинированным технологиям, то сами откройте тему в той же ветке “Другие”, а я с удовольствием поучаствую. В данном топике, всё-таки, обсуждаются общие темы моно-аддитивной техники (3D printing) и её раширение в тематику комбинаций, наверное будет отрицательно принято энтузиастами “чистой” печати.
Спасибо, обязательно изучу предложенную Вами ветку.
Сам с интересом слежу за развитием, как Вы сказали, моно-аддитивной техники и она у меня вызывает сомнения. Потому и ищу альтернативы, так как принтер есть и разный опыт тоже, хочется найти компромисс в технологиях
… принтер есть и разный опыт тоже, хочется найти компромисс в технологиях.
На самом деле никакого компромисса и искать не надо. 3D print - одна из возможных технологий, применяемая при разработке и постройке, в основном - прототипов. И пытаться делать летательный аппарат целиком из тяжёлого изотропного пластика, всё равно, что вырубать его топором из лесины. Конструкция любого самолёта - комбинация материалов и технологий. Поэтому печать нужно учиться использовать там, где она максимально эффективна и не делать на принтере то, что с успехом можно заменить классическими материалами и стандартными технологиями машиностроения. Конечно, 3D принтер превращает кустарный труд моделиста в полупромышленный процесс. То есть, увеличивается число сборок из готовых деталей. Однако всё это работает на самом деле эффективно только при условии владения техникой цифрового прототипирования и конструирования. Так что хорошо к Вашему “разному” опыту будет присоединить и этот. Когда я написал “рабочие” архивы, то имел в виду, что это эскизы, сделанные “под себя”. И любой, кто попытается их использовать, должен будет провести их оптимизацию и адаптацию под свои программы, материалы, задачи, уровень производства и конструкторских навыков. Ну да Вы и сами это, надеюсь, понимаете.
и её раширение в тематику комбинаций, наверное будет отрицательно принято энтузиастами “чистой” печати.
Абсолютно за любое расширение темы. Лично я считаю, что при применении комбинированных технологий зачастую можно добиться огромной экономии веса и значительного выигрыша в прочности. Плюсы “чисто-печатных” моделей лишь в простоте и повторяемости.
Спасибо, за поддержку, Герман. Важно делиться опытом не только в настройках принтера и приобретении материалов, но и в том как эти настройки и материалы использовать в разработках наших моделей.
Попробую дать свежий пример одной из возможных комбинаций печатной и классической техники. Эти законцовки двухконсольного разборного крыла 2.3 х 0.22 м2 напечатаны из PLA в один слой. Вес каждой детали - 8 г. На передней кромке видны дефекты печати, собственно говоря, заложенные в модель и в настройки Simplify. Но печать боковой поверхности и корневой нервюры получилась вполне удовлетворительной. Поэтому для исправления ошибки печати применена эпоксидная шпаклёвка 10 min Poxipol Gris. Это очень удобный компаунд с наполнителем быстрого отверждения (5-8 мин) позволяющий тонкую шлифовку (вода или спирт) и оставляющий заполнившую дефекты тонкую прочную плёнку, которая превратила кромку напечатанной детали в ребро жёсткости. Далее детали будут прокрашены базовой эмалью белого цвета и установлены на посадочные места, образованные выходами лонжеронов наборного крыла, со структурой, резаной на лазере. Кроме законцовок, для крыла был напечатан центроплан, и узлы корневых нервюр с направляющими.
Хороший пример использования гибридной технологии. Причем использован не только 3Дпринтер, но и лазер.
Позвольте усомниться в целесообразности использования печатной детали из PLA в центроплане. По мне так это не самое правильное решение, хотя бы потому что центроплан несет на себе колоссальные нагрузки. Если уж и печатать такую деталь то их других пластиков, по опыту могу сказать что ABS или PS-ABS были бы прочнее.
Нашёл для ЛК “Протеус”,часть с креплением мотора.Пробовал в Симплифае отслайсить,что бы поддержки получились не только снаружи,но и внутри,в нужных местах. Но наверно в самом Симплифае можно только снаружи их делать,но никак не внутри замкнутых пустотелых обьектов. Вот сам файлик.drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing Было бы интересно мнение как порешать это всё.
Я располагал обьект вертикально,креплением под мотор вверх.
Внутри самого обьекта есть спорные места.
Это хорошо видно,когда в Симплифае уже отслайсенный обьект посмотреть послойно.