Модели из 3D принтера

P-51D

Для решения проблемы на фото 2 можно выставить режим случайной или хаотичной начальной точке в той же вкладке layer

Mekhanik
P-51D:

Для решения проблемы на фото 2 можно выставить режим случайной или хаотичной начальной точке в той же вкладке layer

Можно конечно. Но из практики печати моделей от 3DLabPrint, скажу что это будет хуже (по периметру деталей в таком варианте, начинают появляться не нужные “артефакты”), так что все же лучше указывать точки старта, но при этом сводить их лучше на внутренние поверхности, которые потом не будет видно. По крайне мере я сторонник такого варианта.

a_centaurus

Параллельно сделал первую пробу печати файла капота модели Як-1 (1:12). Вес детали около 20 г. Печать однослойная - PLA. Пока импровизирую, посмотрим что получится. За основу принята авторская разработка (на 3 фото) Як-1 в масштабе 1:8 (KIT фанера/балса).

P-51D:

… только я планирую пластик усилить карбоновыми прутками.

Если бы Вы пригляделись внимательно, то наверняка увидели карбоновые лучинки, проложенные в каналах печатной структуры представленной версии киля планера. Кстати, окончательно выбор был сделан в пользу бальсы, как более лёгкой и эффективной. А вообще, пора бы Вам представить здесь какую-нибудь из своих работ. А то как-то неуютно получается. Ну, Вы меня поняли.

ugh
Mekhanik:

Герман! Извиняюсь, за столь долгое молчание.

Наблюдал у себя похожую картину. Победил снижением скорости печати.
По поводу начальной точки: я их стараюсь располагать на законцовке. Тогда точек начала/конца вообще не видно. Т.е. ставлю модель на стол по диагонали законцовкой к началу координат. Соответственно начало слоя ставлю на x0y0. Чтобы убрать узелки в конце-начеле слоя надо играть параметрами Coast distance, Wipe distance и Extra restart distance (этот может быть и положительным и отрицательным). Эти параметры отвечают, за то, как и сколько филамента будет давиться в начале и конце слоя и когда экструдер будет останавливать выдавливание, используя остаточное давление.

Чтобы не увеличивать флоу вручную и не уменьшать скорость на всей модели воспользуйтесь менеджером разделения процессов (tools - varibale settings wizard) и разделите процесс печати в 1 слой на 3 (менеджер визуально поможет расположить начало и конец каждого процесса). В первой и последней части печати используйте свои стандартные настройки, а на уровне проблемной зоны снизьте скорость печати (вплоть до 50%), увеличьте немного мультиплаер экструзии и можно немного прибавить extra restart distance. Чтобы не печатать пробную деталь целиком, опустите её “под стол” до нужной высоты по оси Z. И посмотрите, что у вас получится, прервав печать как только пройдёте тестовый участок. Но не забудьте высоты откорректировать под ту высоту, на которую опустите модель.

RCVladimir

Перед НГ на подарок тоже напечатали символ года. Всех с Новым Годом! 😉

P-51D
a_centaurus:

А вообще, пора бы Вам представить здесь какую-нибудь из своих работ. А то как-то неуютно получается. Ну, Вы меня поняли.

Не могу пока выложить, во первых, все ещё в проекте, во вторых, я в командировке и все работы приостановлены. Параллельно изучаю опыт KRAGA Kodo.
Если интересно, то ссылка вот 3dprintedrcplanes.com/kodo/
Правда информация по ним уже проходила в этом топике.

eysymont
Mr_Brooks:

скетчап простая программа, что то серьёзное сделать не получится, а для мелочи пойдёт, осваивается за пару часов

Для разработки и изготовления летающих моделей самолётов-элетролётов, рассматриваемых в этой теме вполне достаточно.




Интересно бы посмотреть на Ваши “серьёзные” разработки по этой теме, особенно в действии, т.е. в полёте.
P.S. За “пару часов” можно на рояле “чижика-пыжика” освоить, но не научиться играть.

ugh
eysymont:

Для разработки и изготовления летающих моделей самолётов-элетролётов, рассматриваемых в этой теме вполне достаточно.

Валерий, простите за наглость, но меня жутко интересует, как внутренняя структура отрисовывается в CAD? Внешнюю оболочку я прекрасно себе представляю, а вот внутреннюю структуру внутри профиля с изменяемой хордой (а может ещё и круткой) как-то не очень. Может можете в общих чертах рассказать или в сторону толковой обучалки махните, пожалуйста! 😃

Mekhanik
ugh:

Валерий, простите за наглость, но меня жутко интересует, как внутренняя структура отрисовывается в CAD? Внешнюю оболочку я прекрасно себе представляю, а вот внутреннюю структуру внутри профиля с изменяемой хордой (а может ещё и круткой) как-то не очень. Может можете в общих чертах рассказать или в сторону толковой обучалки махните, пожалуйста!

Поддерживаю Германа! Этот вопрос меня тоже интересует, но больше с привязкой к программе Solidworks.

ugh

Мне идею подсказали:

  1. По профилям строим крыло.
  2. Делаем из полученного тела тонкостенный элемент.
  3. Берём плоскость внутри профиля, отрисовываем эскиз сетку и выдавливаем его до внутренней поверхности в обе стороны.
  4. Вырезаем окна облегчения в получившихся переборках.
eysymont
ugh:

Мне идею подсказали:

Я тоже пользовался методом совмещения оболочки с сеткой. Идея правильная, а её реализация вопрос индивидуальный, в зависимости от редактора, каким пользуетесь. У меня дома комп солид не тянет, а на работе не до этого. Так что пользуюсь скетчапом. Мне хватает. В солиде, конечно, получится быстрей и элегантней. Консоль крыла нарисовал из “спортивного интереса”.
Успехов!

ADF
ugh:
  1. Берём плоскость внутри профиля, отрисовываем эскиз сетку и выдавливаем его до внутренней поверхности в обе сто
  • К сожалению работает только для крыльев без круток. То, что в заводских моделях нарисовано - там похоже нервюры получены пересечением решетки с болванкой крыла; тонкостенный элемент из самого крыла вообще не делали. Потом в stl получается набор накладывающихся оболочек - модель не корректная, зато сэйсер имеет право контроля, сколько периметров рисовать. И такой способ отрисовки очень простой по сравнению с созданием тонкостенных оболочек в самом сапре.
Роман_С_А

Сегодня купил диодную ленту на 12 Вольт,белого света.Отдал за метр 95р. Подпаял XT60, приклеил,проконтролировал скотчем,подсоединил аккумулятор на 2200 Мач. Задал пробно печать.К стати видно,как оранжевый ленинградский ПЛА выглядит бледно.В контакте по "Грег"у, народ согласен с мнением о недостаточности красителя в нём. В принципе,я доволен как получилось.Надо было давно так сделать! И всем советую.)) (Извиняюсь за бардак на столе.)

www.youtube.com/watch?v=RVeldd8N1p0

😃 Остаток ленты с диодами составил ровно 540 мм.)

ADF

Для слаботочных потребителей рационально использовать JST-mini. Продаются вязанками - готовые разъемы с “хвостами”, папы и мамы, стоят очень недорого, держат ток до 10 ампер. Давно использую, очень удобно и дешево.

ugh

Оффтоп, конечно… Но зачем аккумулятор? Блок питания у вас на 12В… Только я бы не освещал бы всю конструкцию, а подвесил бы 3-6 диодов на печатающую головку…

ADF
ugh:

бы 3-6 диодов на печатающую головку…

Кстати у меня поначалу именно так и было сделано. Мол ездит и сразу нужное место освещает. Но в итоге убрал при очередной переборке головы (не стал прикручивать светодиоды обратно при сборке): так как при отработаных настройках смотреть на сам принт приходится крайне редко, а светодиоды светят постоянно, что особенно ночью раздражать начало. Сейчас подсветку только внешнюю и только выключаемую использую, чаще просто фонариком свечу, если вдруг возникает нужда проконтролировать.

Извиняюсь за оффтоп.

Scorpio9999
ADF:

Для слаботочных потребителей рационально использовать JST-mini. Продаются вязанками - готовые разъемы с “хвостами”, папы и мамы, стоят очень недорого, держат ток до 10 ампер. Давно использую, очень удобно и дешево.

Я думаю, что выбор такого разъёма был обусловлен имеющимся разъёмом на аккумуляторе. Не перепаивать же там ещё.

ugh:

Оффтоп, конечно… Но зачем аккумулятор? Блок питания у вас на 12В… Только я бы не освещал бы всю конструкцию, а подвесил бы 3-6 диодов на печатающую головку…

Нехорошо увеличивать вес “головы”.

Я в своё время сделал вот так. Питание от блока питания принтера, конечно. И потом поделился на Thingiverse.

www.thingiverse.com/thing:1196776

ADF
Scorpio9999:

Нехорошо увеличивать вес “головы”.

Нюанс: голова с прямой подачей весит почти пол кило, + 10 грам веса никакой погоды не делают абсолютно.

Лишь согласен с тем, что светики не стоит. Лучше обдув для модели приладить туда.

ugh
ADF:

Лишь согласен с тем, что светики не стоит. Лучше обдув для модели приладить туда.

Ну, а что мешает сделать и обдув и ленты кусок прилепить? Сделать его отключаемым не проблема, или впаять тумблер/кнопку с фиксацией в разрыв проблема?

Cellen

Всех приветствую, мы тут с ребятами перевели Simplify3D , перевод не затрагивает ни какие оригинальные файлы, он конечно не профессиональный, но старались переводить чтобы было понятно.

a_centaurus

Несколько фоток текущих работ в теме гибридных технологий. Закончена структура стабилизатора, который любопытно сравнить с его аналогом, изготовленным в технике печати как монококк. Полая оболочка аэродинамического профиля с двумя лонжеронами из соснового профиля. При сравнимом размахе 500/530 мм вес гибрида получился 44 г против 134 г у м. Обтяжка нейлоновой тканью добавит ещё около 10 г. А это статические испытания гибридного центроплана крыла 2.4 м. На самом деле его внешняя оболочка практически не воспринимает нагрузки, которые распределяются внутри силовой рамы из композитных материалов. Вес каждого груза - 30N. вес панели крыла - 2.2 N. Гибридное крыло крыло также закончено и готово к обтяжке (бальса+nylon). Остался пока в разработке фюзеляж (монококк PLA).