Модели из 3D принтера
Добавлю, что надо быть с БФ-2 осторожным. Уже 3-4 зеркала убил, сняв напечатанное вместе с куском стекла. Причем, из последнего зеркала кусок вывалился даже не смотря на то, что модель фактически сама отлипла. Уточню, что печатаю сейчас 90% PET-G.
Я печатаются на клеевые карандаши для PLA, и т.н. ABS-джус(раствор в ацетоне)для ABS. Карандаши использую разные, чаще Краузе. Ещё хорошо держит лак для волос, использую для всех пластиков. Лак самый дешёвый за 60 руб. сверх сильной фиксации. Лак и карандаш хорошо смываются водой.
Я стекло водкой протираю. PLA хорошо держится.
Напечатал первую деталь на новом принтере. Заодно и новый самолёт - P51 от 3длаба.
Внешне качество хорошее, нужно тюнить ретракт - кладёт каплю при начале экструзии.
Забавно что логотип напечатал на внешней стороне полностью нависающим и при этом неплохо.
Слайсил на 100мм/с при печати поднял скорость до 110%
Время печати 3:20.
Логотип печатается так потому, что там совсем короткие пролёты - он же часть периметра, как-бы. Расскажу ноу-хау: если загрузить зап.часть с логотипом (который на мой вкус совсем не украшает модель) в Netfabb или другую программу для работы с STL, там нажать кнопку “shell to parts”, то логотип и сама деталь окажутся отдельными элементами. После чего “лишнее” можно просто выкинуть, потом выделить оставшееся, нажать “Merge Parts”, если не ошибаюсь, то получите опять готовую собранную модель, но уже без логотипа. Потом сохранить деталь как STL и печатать в своё удовольствие без надоедливого “клейма”.
Супер! Нужно попробовать!
Попробовал таким образом убрать надпись с детали, исчезли только некоторые детали надписи, сама осталась. Возможно дело в том, что надпись вдавлена в тело а не сделана выпуклой. Но вариант интересный. Я до этого в Солиде редактировал.
Всем привет! подскажите подойдет этот материал для печати колес? Кто уже им печатал?
printproduct3d.ru/catalog.html#!/KAUCHUK-ELASTIK-п…
Поправил ретракт, добавил пару шагов на подачу и следующая деталь стала намного чище, но все равно есть что улучшать)
Кстати, есть смысл переходить на PETG?
Как он в плане ударных нагрузок? А то при посадке даже очень мягкой часто что ни будь ломается… Чаще всего в фюзеляже. Крылья неубиваемые.
Один самолёт покрыл полиуретановым лаком в 5 слоёв, на ощупь стал заметно прочнее, но ещё не летал.
Кстати, есть смысл переходить на PETG?
Мне он больше нравится в плане поведения при нагревании. Меньше вероятность получить съёжившуюся модель, оставив её летом в машине или на прямом солнце… С точки зрения прочности, любая пластиковая будет хрупкой, по сравнению с любой сделанной из пенополимеров.
исчезли только некоторые детали надписи, сама осталась
Значит что-то делали не так… 😃 В качестве доказательства, готов обработать вашу деталь - присылайте в личку, я вам обратно чистую отправлю. 😃 Видимо, вы не всю надпись удалили. Когда разбираешь на отдельные оболочки, то и надпись разбирается. Каждая буква - отдельная оболочка, а буква “i” вообще из 2-х состоит… 😃
Каждая буква - отдельная оболочка, а буква “i” вообще из 2-х состоит… 😃
Именно так и есть, Но распалась не вся надпись, а лишь некоторые буквы, например “b” и “a”. По поводу модели, договорились, отправлю после выходных. Может в самом деле не так что-то делаю.
…но все равно есть что улучшать…
Смотрю на вашу модель и не вижу ни одного люка для доступа внутрь фюза. Как будете делать установку элементов RC, силовой установки, разводку каблей, тяг?
Смотрю на вашу модель и не вижу ни одного люка для доступа внутрь фюза. Как будете делать установку элементов RC, силовой установки, разводку каблей, тяг?
Они есть, но вырезаются после печати и склейки, что позволяет печатать без нависающих частей и более точно и удобно стыковать при склеивании
Смотрю на вашу модель и не вижу ни одного люка для доступа внутрь фюза. Как будете делать установку элементов RC, силовой установки, разводку каблей, тяг?
Они есть, но вырезаются после печати и склейки, что позволяет печатать без нависающих частей и более точно и удобно стыковать при склеивании
На самом деле в этой модели Мустанга доступ к “кишкам” как и на многих небольших моделях - через низ фюзеляжа, после снятия крыла. Крыло снимается вместе с центропланом. Образуется люк с доступом к начинке.
Смотрите с 4:40.
Теперь понятно. Спасибо! На своих моделях делаю так же, но оставляю зазор в вырезах люков около 0.5 мм. При печати он затягивается контактными перемычками, образуя тонкую перфорированную плёнку, которая легко прорезается после. Кроме того на краях разрезов образуются лёгкие наплывы, упрочняющие стенки. Сьёмный верхний гаргрот очень помогает при прокладке тяг к хвостовому оперению. Про необходимость прямого доступа к батарее и говорить не приходится.
Продолжаю обкатывать и настраивать новый принтер.
На длинных слоях (типа печати крыла) есть дефект - рвет пластик в начале. Как будто не успевает нагнать давление. Делает точку ретракта, затем плавно заполняющийся пробел, затем условно идеально до самого конца. На коротких или медленных слоях такого нет.
Есть подозрение что это может быть вызвано слишком большой скоростью ретракта, что в итоге рвет пластик в сопле, образуя пустоту. Пока не пробовал играть скоростью ретракта (стоит 45мм/с). Что думаете, какая причина?
Скорость печати сейчас 110мм/с, ускорение 3500, ускорение подачи - 9000.
Переделывать не буду, все эти косяки затянутся полиуретановым лаком.
PS: на фото старый принтер 😃
Похоже у вас просто не справляется экструдер… 😃 Скорости хорошо, но у всего есть физическое ограничение. Мне, с похожей проблемой, помогла смена конструкции экструдера и более мощный шаговаик на нём…
Да, даже не спросил - это боуден или директ?
Боуден.
Что касается скорости, перемещение головы буду ещё разгонять, там потенциал хороший. Думаю на 150 и с высокими ускорениями будет самое то, не меньше. Голова лёгкая, принтер тяжелый, не прыгает.
Про недостаточную подачу тоже не всё так очевидно. Дыра только в начале после ретракта. Дальше и до конца слоя заполнение хорошее. На фюзеляже дыр нет, там слои короче.
Пока запустил оставшиеся секции крыла с теми же настройками ретракта, но увеличил подачу в прошивке на пару шагов и ускорения (в том числе ускорение подачи), посмотрим что будет.
Ну, поищите ранее в теме - у меня были похожие проблемы. Методом “научного тыка” удалось выяснить, что не справляется экструдер. Механика головку перемещает, а экструдер быстро не может нужное количество пластика протолкнуть.
Но, если в механике уверены (проверить просто - поднять голову повыше, потом через Repetier-host или другой интерфейс запустить на разогретом экструдере с высокой скоростью 100 мм, например. Если давит и не кашляет, то проблемы с настройкой ретракта) и если слайсите в Симпли, то попробуйте слегка снизить скорость ретракта (25-30 мм/сек) и поднять Extra restart distance. Например 0.2 мм добавить. Тогда перед началом слоя, после ретракта, экструдер отработает на 0.2 мм больше вперёд, чем откатил. Ну и попробовать с этим значением поэкспериментировать.
Экструдер точно справляется, дальше линия идёт без дефектов и очень плотная. Также четко видна точка ретракта. Попробовал снизить скорость ретракта до 30мм/с - не помогло. Точка, потом пропуск, потом отличная линия до конца. Похоже нужно тюнить длину ретракта. Экстра рестарт частично помогает, но создаёт проблемы на коротких слоях, где нет обрыва.
Мустанг отростил крылья и весит сейчас 490г (с элеронами и недостающей правой законцовкой). С моторной рамой будет 500 вобщем.
Экструдер точно справляется, дальше линия идёт без дефектов и очень плотная.
Ещё раз повторю - у вас возможно не справляется экструдер. Когда идёт быстрая подача, после ретракта, продавить пластик не может или не успевает. Потом скорость снижается - ведь при печати скорость значительно ниже, пластик подаётся уверенно. Ещё раз советую (хотя, говорят же - не давайте непрошенных советов!) - попробуйте с высокой скоростью продавить пластик из пронтерфейса. Поставьте 30-40мм/сек. Увидите, справляется ли экструдер.
Посмотрите, что я раньше писал о похожей проблеме.