Модели из 3D принтера

Mekhanik

Еще одна новая модель появилась на сайте от 3D LabPrint, в закладке 3D Lab GANG - это модель самолета с убирающимися шасси - Piranha.
Похоже, что у 3D LabPrint, это официально первая авиамодель, которая может быть построена с ДВСом: 3dlabprint.com/shop/piranha/

HardRock
Mr_ZZ:

Ещё одна моделька, Як-55. Вроде бесплатная.

www.electronoobs.com/eng_robotica_tut11_stl1.php

3D printed huge RC plane - Yak55

Не стоит рассматривать всерьез 😃

Модель от человека, не связанного с авиацией. Там слишком много странностей дизайне.
Из того что нашел в интернете - одий мейк на сингверсе, в котором говорится о невозможности выставить центр тяжести

www.thingiverse.com/make:506848

и одно видео испытаний человеком, вообще не имеющем опыта управления самолётом (написано в комментах)

Даже если каким-то образом выставить ЦТ, то самолёт с большой долей вероятности сложится в полёте если потянуть на себя…

Андрей_Михайлов

Нужно распечатать четыре входных патрубка, габариты, примерно, 100х100). Если кто-нибудь готов помочь, скажите, в чем сделать чертеж. Если не в той теме написал, виноват, ткните носом, где правильно.

Bah
Андрей_Михайлов:

сли не в той теме написал, виноват, ткните носом, где правильно.

Тут можно поставить заказ и вам предложат цены и время.

Какая температура эксплуатации этих деталей? Пластики есть разные …

Bah

кто печатал из ABSPC от бестфиламентов?
цена высокая 1400 за 500гр, но пробник 50гр всего 70р,вот я и думаю взять что ли 10 побников и спаять концы? катушка пустая есть.
Стоит заморачиваться?
для моторамы и шестеренок самое то должно быть,

HardRock

Что-то тема притихла… разбужу 😃

Нарисовал батарейку на базе 18650. Осталось напечатать, собрать и ещё фиксатор для неё придумать удобный. Думаю что-то типа защелки будет чтобы фиксировалось когда вставляешь в самолёт, но при этом легко можно было снять.
Батареи соединяются слоями. Элементы внтури слоя параллельно, а слои между собой последовательно.

Bah
HardRock:

Нарисовал батарейку на базе 18650.

хочешь обойтись без пайки? какие токи планируешь снимать?

HardRock

Без пайки не обошлось, китайцы очень хреново приварили ленты к батареям, они отваливались лёгким движением.

Взял провод 2.5кв и припаял. Но ещё не всё спаял.
Ток мне нужен максимальный 25А. Рабочий - 6.5, при наборе высоты - 15А.
Каждая банка по спеке и тестам в интернете даёт 15А без контроля температуры и до 30 с контролем перегрева.
Тут 4 банки параллельно, так что по току запас хороший.

Это для Рейнджера аккумулятор (Volantex Ranger 757-4).

Конечно, пластик получился тяжеловат, можно было потоньше печатать. Учту в следующей батарее если эта оправдает ожидания.
Раньше ни когда на ионных не летал.

HardRock

Всех с Новым Годом!

Немного поднабрался опыта в моделировании и предпринял очередную попытку сделать самолет для 3D печати с нуля 😃
Раньше не получалось сделать нормальный внешний вид (состыковать детали). Теперь условно получилось. Нужно делать внутреннюю структуру.

Самолёт выбрал RFB Fantrainer 600.
Размах без законцовок крыла - 966мм.
Профиль крыла: e502
Профиль киля: S9032
Профиль стаба: S9033

Печатный вес должен быть примерно 450г. Взлетный около 800.

С мотором пока не особо понятно. Туда нужен винт примено 5" и не менее трех лопастей. Это должен быть обрезанный винт. Мотор что-то типа CF2812-1400кв или 2212-2200.

Но это всё если не упрусь в какой ни будь нюанс в моделировании, как было раньше 😆

Кстати, на тему профилей:
mdolab.engin.umich.edu/webfoil/db/airfoils/

Glinco

Ну вы и выбрали прототип для первого самолета. Тут даже с бальзовым куча вопросов - ВМГ очень непростая, там вентилятор пятилопастной с большим шагом. Имп напрашивается.

Bah
HardRock:

Самолёт выбрал RFB Fantrainer 600.

При проектировани обратите внимание на место перехода кожуха винта к хвостовому оперению. Там очень мало материала и при посадке хвост будет в этом месте отламываться.

Glinco

Это легко решается вклейкой углепластика в конструкцию.
Но прототип не очень подходящий, конечно.

HardRock

Этот самолёт скорее интересен для опыта моделирования. Он простой и при этом интересный. Может быть действительно стоит добавить материала вокруг кожуха…
Тут просто дело такое что при проектировании необходимо учитывать не только нюансы модели и 3D печати, но и баги и нюансы работы редактора FreeCAD 😃

Glinco

Поставьте себе Солид.
Печатать силовые элементы нужно слоями вдоль нагрузки. Чтобы слои на отрыв не работали. Если печатать хвост перпендикулярно оси, то он там точно отломится. Я бы печатал от продольной плоскости, из нескольких деталей. Склеил бы и внутрь обязательно углепластиковую трубу в каждый тонкий край вокруг вентилятора.

HardRock

На солид переучиваться нужно, пока не готов к этому, времени нет. Впринципе фрикад меня в целом устраивает и активно развивается. Конечно сильно проигрывает в некоторых моментах сейчас, особенно что касается стыковки деталей потому что это параметрический редактор, а не редактор сеток, чем по сути является солид. Сложные формы в нем делать сложнее, нельзя просто взять и понятнуть сетку чтобы сгладить переход например.

Пока попробовал внутри палки делать с отступом под печать - получилось. Так же проверил как слайсится, вроде нормально, без дефектов.
Ну и сервы прикинул. С сервой РВ есть сложности, слишком длинная тяга получается по воздуху. Думаю может там какую качалку внутри киля сделать.

С вентилятором реально заморочек много. Нужно его сделать частично разборным чтобы был доступ к винту и мотору.
Так же пока не придумал как будет крыло стыковаться с фюзеляжем.

Вобщем пока ещё есть над чем подумать )))

Если есть идеи - буду рад услышать.

Glinco

Конструирование - крайне интересная вещь. 😃😃
Я солид за неделю освоил до достаточного для изготовления деталей уровня. Больше уходит времени на проектирование деталей с учетом нагрузки и прочности. Там думать приходится. Плюс если делать мелочь, то начинает выплывать особенность печати тонких мест и деталек.
Так что переходите на него, если машина тянет.

HardRock

Отдельные детали и самолёт в целом - это совершенно разные уровни.
Есть ещё редактор относительно недавно появился, Fusion 360 от Autodesk. Там сразу и прочность и аэродинамика и механика и совмещено параметрическое моделирование с сеткой, может его стоит попробовать в будущем. Пока только смотрел на него, но даже не запускал)

Кстати, Собрал батарею. За примерно 6 часов при токе заряда в 1А в неё залилось 5.5 с небольшим Ач. Начальное напряжение на банках было по моему 3.75. (решил первый заряд провести малым током)

Максимальный требуемый ток в 22.5А отдает легко, ни чего не греется. Напряжение просаживается до 11 -11.5В под нагрузкой.

Кожух получился коротковат примерно на 4мм, а это как раз 4 зазора между батареями. При проектировании не учел что батареи не идеально прилегают 😃

Glinco

Для готового самолета эти сложные вещи не нужны.
А прочность напечатанной конструкции никакой пакет вам не рассчитает. Она зависит от массы параметров печати, которые очень сильно зависят от прямых рук человека, работающего во Фьюжене3Д или Куре.
Если с Солидом разобраться сил нет, то тут что делать?
Но тема с пакетом интересна, записал себе. Буду делать большой двухмоторный разведчик - попробую.

Шесть часов заряда - мда. Это не для поля. 😃

HardRock

Конечно не для поля) вообще его можно заряжать током 12А. Другое дело что зарядник может дать максимум 4, а с учётом блока питания от которого сейчас подключаю - максимум 2.
Увы большие ёмкости заливаются долго. 12А это как зарядить последовательно пять батарей на 2200 😃

Что касается прочностного расчета, тут понятно что слайсер очень сильно вносит вклад, но в целом может быть полезно например для выбора как расположить палки внутри крыла. Можно просто по ощущениям, а можно проверить)

Glinco

Тут мощность важна. Есть зарядники по шестьсот ватт, там при зарядке от АКБ надо двигатель запускать. 😃
Сам юзаю тройную зарядку по 200 Вт на каждом порту. До 9А для шестибаночного акка. Ионы можно лить с трех портов посегментно. За час все зальется.

В САПР вы лонжерон рассчитаете. Но он и не сломается, а вот хвостовое оперение от знакопепеменных загрузок может и развалиться. Придется печатать и проверять нагрузкой. И так несколько раз. Очень тонкие конечно элементы вокруг вентилятора.
Так этот самолет в печатном виде уже летал или нет?