Модели из 3D принтера
Еще одна новая модель появилась на сайте от 3D LabPrint, в закладке 3D Lab GANG - это модель самолета с убирающимися шасси - Piranha.
Похоже, что у 3D LabPrint, это официально первая авиамодель, которая может быть построена с ДВСом: 3dlabprint.com/shop/piranha/
Ещё одна моделька, Як-55. Вроде бесплатная.
Не стоит рассматривать всерьез 😃
Модель от человека, не связанного с авиацией. Там слишком много странностей дизайне.
Из того что нашел в интернете - одий мейк на сингверсе, в котором говорится о невозможности выставить центр тяжести
www.thingiverse.com/make:506848
и одно видео испытаний человеком, вообще не имеющем опыта управления самолётом (написано в комментах)
Даже если каким-то образом выставить ЦТ, то самолёт с большой долей вероятности сложится в полёте если потянуть на себя…
сли не в той теме написал, виноват, ткните носом, где правильно.
Тут можно поставить заказ и вам предложат цены и время.
Какая температура эксплуатации этих деталей? Пластики есть разные …
Из ABS нормально будет.
кто печатал из ABSPC от бестфиламентов?
цена высокая 1400 за 500гр, но пробник 50гр всего 70р,вот я и думаю взять что ли 10 побников и спаять концы? катушка пустая есть.
Стоит заморачиваться?
для моторамы и шестеренок самое то должно быть,
Что-то тема притихла… разбужу 😃
Нарисовал батарейку на базе 18650. Осталось напечатать, собрать и ещё фиксатор для неё придумать удобный. Думаю что-то типа защелки будет чтобы фиксировалось когда вставляешь в самолёт, но при этом легко можно было снять.
Батареи соединяются слоями. Элементы внтури слоя параллельно, а слои между собой последовательно.
Нарисовал батарейку на базе 18650.
хочешь обойтись без пайки? какие токи планируешь снимать?
Без пайки не обошлось, китайцы очень хреново приварили ленты к батареям, они отваливались лёгким движением.
Взял провод 2.5кв и припаял. Но ещё не всё спаял.
Ток мне нужен максимальный 25А. Рабочий - 6.5, при наборе высоты - 15А.
Каждая банка по спеке и тестам в интернете даёт 15А без контроля температуры и до 30 с контролем перегрева.
Тут 4 банки параллельно, так что по току запас хороший.
Это для Рейнджера аккумулятор (Volantex Ranger 757-4).
Конечно, пластик получился тяжеловат, можно было потоньше печатать. Учту в следующей батарее если эта оправдает ожидания.
Раньше ни когда на ионных не летал.
Всех с Новым Годом!
Немного поднабрался опыта в моделировании и предпринял очередную попытку сделать самолет для 3D печати с нуля 😃
Раньше не получалось сделать нормальный внешний вид (состыковать детали). Теперь условно получилось. Нужно делать внутреннюю структуру.
Самолёт выбрал RFB Fantrainer 600.
Размах без законцовок крыла - 966мм.
Профиль крыла: e502
Профиль киля: S9032
Профиль стаба: S9033
Печатный вес должен быть примерно 450г. Взлетный около 800.
С мотором пока не особо понятно. Туда нужен винт примено 5" и не менее трех лопастей. Это должен быть обрезанный винт. Мотор что-то типа CF2812-1400кв или 2212-2200.
Но это всё если не упрусь в какой ни будь нюанс в моделировании, как было раньше 😆
Кстати, на тему профилей:
mdolab.engin.umich.edu/webfoil/db/airfoils/
Ну вы и выбрали прототип для первого самолета. Тут даже с бальзовым куча вопросов - ВМГ очень непростая, там вентилятор пятилопастной с большим шагом. Имп напрашивается.
Самолёт выбрал RFB Fantrainer 600.
При проектировани обратите внимание на место перехода кожуха винта к хвостовому оперению. Там очень мало материала и при посадке хвост будет в этом месте отламываться.
Это легко решается вклейкой углепластика в конструкцию.
Но прототип не очень подходящий, конечно.
Этот самолёт скорее интересен для опыта моделирования. Он простой и при этом интересный. Может быть действительно стоит добавить материала вокруг кожуха…
Тут просто дело такое что при проектировании необходимо учитывать не только нюансы модели и 3D печати, но и баги и нюансы работы редактора FreeCAD 😃
Поставьте себе Солид.
Печатать силовые элементы нужно слоями вдоль нагрузки. Чтобы слои на отрыв не работали. Если печатать хвост перпендикулярно оси, то он там точно отломится. Я бы печатал от продольной плоскости, из нескольких деталей. Склеил бы и внутрь обязательно углепластиковую трубу в каждый тонкий край вокруг вентилятора.
На солид переучиваться нужно, пока не готов к этому, времени нет. Впринципе фрикад меня в целом устраивает и активно развивается. Конечно сильно проигрывает в некоторых моментах сейчас, особенно что касается стыковки деталей потому что это параметрический редактор, а не редактор сеток, чем по сути является солид. Сложные формы в нем делать сложнее, нельзя просто взять и понятнуть сетку чтобы сгладить переход например.
Пока попробовал внутри палки делать с отступом под печать - получилось. Так же проверил как слайсится, вроде нормально, без дефектов.
Ну и сервы прикинул. С сервой РВ есть сложности, слишком длинная тяга получается по воздуху. Думаю может там какую качалку внутри киля сделать.
С вентилятором реально заморочек много. Нужно его сделать частично разборным чтобы был доступ к винту и мотору.
Так же пока не придумал как будет крыло стыковаться с фюзеляжем.
Вобщем пока ещё есть над чем подумать )))
Если есть идеи - буду рад услышать.
Конструирование - крайне интересная вещь. 😃😃
Я солид за неделю освоил до достаточного для изготовления деталей уровня. Больше уходит времени на проектирование деталей с учетом нагрузки и прочности. Там думать приходится. Плюс если делать мелочь, то начинает выплывать особенность печати тонких мест и деталек.
Так что переходите на него, если машина тянет.
Отдельные детали и самолёт в целом - это совершенно разные уровни.
Есть ещё редактор относительно недавно появился, Fusion 360 от Autodesk. Там сразу и прочность и аэродинамика и механика и совмещено параметрическое моделирование с сеткой, может его стоит попробовать в будущем. Пока только смотрел на него, но даже не запускал)
Кстати, Собрал батарею. За примерно 6 часов при токе заряда в 1А в неё залилось 5.5 с небольшим Ач. Начальное напряжение на банках было по моему 3.75. (решил первый заряд провести малым током)
Максимальный требуемый ток в 22.5А отдает легко, ни чего не греется. Напряжение просаживается до 11 -11.5В под нагрузкой.
Кожух получился коротковат примерно на 4мм, а это как раз 4 зазора между батареями. При проектировании не учел что батареи не идеально прилегают 😃
Для готового самолета эти сложные вещи не нужны.
А прочность напечатанной конструкции никакой пакет вам не рассчитает. Она зависит от массы параметров печати, которые очень сильно зависят от прямых рук человека, работающего во Фьюжене3Д или Куре.
Если с Солидом разобраться сил нет, то тут что делать?
Но тема с пакетом интересна, записал себе. Буду делать большой двухмоторный разведчик - попробую.
Шесть часов заряда - мда. Это не для поля. 😃
Конечно не для поля) вообще его можно заряжать током 12А. Другое дело что зарядник может дать максимум 4, а с учётом блока питания от которого сейчас подключаю - максимум 2.
Увы большие ёмкости заливаются долго. 12А это как зарядить последовательно пять батарей на 2200 😃
Что касается прочностного расчета, тут понятно что слайсер очень сильно вносит вклад, но в целом может быть полезно например для выбора как расположить палки внутри крыла. Можно просто по ощущениям, а можно проверить)
Тут мощность важна. Есть зарядники по шестьсот ватт, там при зарядке от АКБ надо двигатель запускать. 😃
Сам юзаю тройную зарядку по 200 Вт на каждом порту. До 9А для шестибаночного акка. Ионы можно лить с трех портов посегментно. За час все зальется.
В САПР вы лонжерон рассчитаете. Но он и не сломается, а вот хвостовое оперение от знакопепеменных загрузок может и развалиться. Придется печатать и проверять нагрузкой. И так несколько раз. Очень тонкие конечно элементы вокруг вентилятора.
Так этот самолет в печатном виде уже летал или нет?