Модели из 3D принтера

Glinco

Поставьте себе Солид.
Печатать силовые элементы нужно слоями вдоль нагрузки. Чтобы слои на отрыв не работали. Если печатать хвост перпендикулярно оси, то он там точно отломится. Я бы печатал от продольной плоскости, из нескольких деталей. Склеил бы и внутрь обязательно углепластиковую трубу в каждый тонкий край вокруг вентилятора.

HardRock

На солид переучиваться нужно, пока не готов к этому, времени нет. Впринципе фрикад меня в целом устраивает и активно развивается. Конечно сильно проигрывает в некоторых моментах сейчас, особенно что касается стыковки деталей потому что это параметрический редактор, а не редактор сеток, чем по сути является солид. Сложные формы в нем делать сложнее, нельзя просто взять и понятнуть сетку чтобы сгладить переход например.

Пока попробовал внутри палки делать с отступом под печать - получилось. Так же проверил как слайсится, вроде нормально, без дефектов.
Ну и сервы прикинул. С сервой РВ есть сложности, слишком длинная тяга получается по воздуху. Думаю может там какую качалку внутри киля сделать.

С вентилятором реально заморочек много. Нужно его сделать частично разборным чтобы был доступ к винту и мотору.
Так же пока не придумал как будет крыло стыковаться с фюзеляжем.

Вобщем пока ещё есть над чем подумать )))

Если есть идеи - буду рад услышать.

Glinco

Конструирование - крайне интересная вещь. 😃😃
Я солид за неделю освоил до достаточного для изготовления деталей уровня. Больше уходит времени на проектирование деталей с учетом нагрузки и прочности. Там думать приходится. Плюс если делать мелочь, то начинает выплывать особенность печати тонких мест и деталек.
Так что переходите на него, если машина тянет.

HardRock

Отдельные детали и самолёт в целом - это совершенно разные уровни.
Есть ещё редактор относительно недавно появился, Fusion 360 от Autodesk. Там сразу и прочность и аэродинамика и механика и совмещено параметрическое моделирование с сеткой, может его стоит попробовать в будущем. Пока только смотрел на него, но даже не запускал)

Кстати, Собрал батарею. За примерно 6 часов при токе заряда в 1А в неё залилось 5.5 с небольшим Ач. Начальное напряжение на банках было по моему 3.75. (решил первый заряд провести малым током)

Максимальный требуемый ток в 22.5А отдает легко, ни чего не греется. Напряжение просаживается до 11 -11.5В под нагрузкой.

Кожух получился коротковат примерно на 4мм, а это как раз 4 зазора между батареями. При проектировании не учел что батареи не идеально прилегают 😃

Glinco

Для готового самолета эти сложные вещи не нужны.
А прочность напечатанной конструкции никакой пакет вам не рассчитает. Она зависит от массы параметров печати, которые очень сильно зависят от прямых рук человека, работающего во Фьюжене3Д или Куре.
Если с Солидом разобраться сил нет, то тут что делать?
Но тема с пакетом интересна, записал себе. Буду делать большой двухмоторный разведчик - попробую.

Шесть часов заряда - мда. Это не для поля. 😃

HardRock

Конечно не для поля) вообще его можно заряжать током 12А. Другое дело что зарядник может дать максимум 4, а с учётом блока питания от которого сейчас подключаю - максимум 2.
Увы большие ёмкости заливаются долго. 12А это как зарядить последовательно пять батарей на 2200 😃

Что касается прочностного расчета, тут понятно что слайсер очень сильно вносит вклад, но в целом может быть полезно например для выбора как расположить палки внутри крыла. Можно просто по ощущениям, а можно проверить)

Glinco

Тут мощность важна. Есть зарядники по шестьсот ватт, там при зарядке от АКБ надо двигатель запускать. 😃
Сам юзаю тройную зарядку по 200 Вт на каждом порту. До 9А для шестибаночного акка. Ионы можно лить с трех портов посегментно. За час все зальется.

В САПР вы лонжерон рассчитаете. Но он и не сломается, а вот хвостовое оперение от знакопепеменных загрузок может и развалиться. Придется печатать и проверять нагрузкой. И так несколько раз. Очень тонкие конечно элементы вокруг вентилятора.
Так этот самолет в печатном виде уже летал или нет?

HardRock

Не летает, он в том виде как выложил - внешняя геометрия, нарезаны рулевые поверхности.
Нарисовал за пол дня с учётом борьбы с глюками фрикада)))
До шестого уехал, вернусь продолжу. На праздниках хочу уже первые части напечатать.

А батарея реально дёшево получается для своей ёмкости. 12 элементов стоят 2000р с копейками. Аналогичная ёмкость полимеров будет от 6000. Плюс компактнее. Максимальный ток есши верить спекам и тестам тут должен быть 60А. Мне нужно всего 25 в пике.
Поеду сейчас испытания проводить 😃

HardRock

Испытал батарею. Больше часа в воздухе, после посадки напряжение было 3.4 на банку. Сел потому что нужно было ехать домой.
Слетал на 1км вверх, погода ветренная, на высоте против ветра сносило со скоростью 30км/ч. Много летал на высотах от 10 до 100 метров.
Нужно будет внести правки в модель и можно строить такие батареи.

Glinco

Шестьдесят они долго не дадут. Для малых токов самое оно, так и есть.
Но это не мой случай. 😃)

Уругвайский_лётчик

Решил немного по импровизировать на тему известной модели Go-Go Dancer. В своё время была задумка сделать эту модель с размахом не менее двух метров из бальзы. Хотя модель вроде известная , но видео полётов не так уж много. Вообщем непонятно , а как она летает. Прежде чем извести кучу бальзы , решил изготовить прототип из пенопласта и посмотреть что к чему. Изготовил в несколько меньшем масштабе ,а именно с размахом крыла 1.3м. На мой взгляд эта модель имеет свойство казаться визуально намного больше , чем ожидалось бы от её размеров. Реально в небе видно - далеко , летает очень хорошо.

. Теперь дошла очередь до пластика. Для начала решено сделать полностью пластиковый фюзеляж. Крылья по опыту, скорее всего из пластика выйдут тяжеловаты. Пока вот на проектировал - будем пробовать печатать.[IMG]URL=http://i-fotki.info/24/f81aee875e9a80530a71338bdef980bd4e1ed9329254799.jpg.html][IMG][/IMG][/URL][/IMG][IMG][/IMG]

Одна картинка не открылась - повторю[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

Bah

Напечатал Aichi_M6A_SEIRAN от 3DLAB
Так как у меня аллергия на циакрин, то думал просить брата склеить, но попробовал для начала клей AXTON (используется для полистирола, полиуретана) и как оказалось он хорошо клеит PLA, Конечно шов чуть толще чем у циакрина и нужно ждать высыхания 12ч но для меня это реально выход.
Прочность шва нормальная, ломается скорее печатная поверхность. Вес в норме.
Принтер у меня с высотой печати 350мм, поэтому все stl , что можно, собрал в CINEMA4d до высоты печати, швов получилось меньше.

Печатал мод ASEC без рудера и без поплавков, а теперь ломаю голову над лыжами.

HardRock:

С мотором пока не особо понятно. Туда нужен винт примено 5" и не менее трех лопастей. Это должен быть обрезанный винт. Мотор что-то типа CF2812-1400кв или 2212-2200.

Я для 5" взял этот мотор тягу можешь оценить по табличке для разных винтов и батарей. Винт использовал коптерный , они есть очень тяговитые и тестов по ним много.

HardRock

Нужно было крылья от поплавкового печатать, там есть отверстия под болты для крепления поплавков.
У меня кстати тоже сейран лежит собранный, нужно электронику выкидывать и поплавки прикручивать.

Bah
HardRock:

Нужно было крылья от поплавкового печатать,

это я потом уже сообразил.
но конструкцию лыж придется рисовать все равно

Glinco

Нормальный самолет. Его бы покрасить еще в камуфляж.

Glinco

Какой вес получился? Длина фюзеляжа какая?

Уругвайский_лётчик

Вес 380 гр. уже склеенного при длине фюзеляжа 860 мм , толщина стенки 0.6мм. Вес набирается за счёт развитой и высокой надстройки , хотя она занижена против прототипа , под винт 7х6. Крыло размах 1000 мм , если печатать при толщине стенки 0.4 мм - вес 370/400 гр. у прототипа хорда крыла не маленькая 220 мм. Именно для этой модели не проектировал , но из имеющегося опыта уже могу прикинуть , как пример крыло для другой модели длина 1100 мм , хорда 180 мм. вес склеенного с петлями , тягами и установленной центральной сервой 375 гр. С напечатанным крылом полетит однозначно легко , ибо модель " дюже летучая" просто за прошедший сезон полётов мне с практической стороны понравилась комплектация моделей - печатаный фюзеляж и бальзовые крылья - ну очень практично. При ремонте всех имеющихся фанерно - бальзовых моделей сейчас , просто печатаю повреждённые части фюза и вклееваю. Вот полёты тренера с наполовину печатным / фюзом /

Glinco

А толщина в одну нить не мала? Ре продавливается пальцами? Я печатаю пока только элементы фонаря, кронштейны, коробки, а также мелкие детали приборной панели. Детали или толстые, или не несут нагрузку.

Уругвайский_лётчик

Диаметр сопла у меня на принтере 0.4 мм , толщину стенки 0.6 задаю в слайсере , стенка получается очень прочной по необходимости добавляю заполнение максимум до 4%. Прочности более чем достаточно , пальцами не продавливается. В аккумуляторном отсеке АК распираю пенопластовыми вставками , чтоб не болтался - стенки не гнутся не ломаются.

Bah

кто нибудь сравнивал полностью печатное крыло и такое как тут?
По весу- прочности - ремонтопригодности- скорости печати?