Модели из 3D принтера
Для готового самолета эти сложные вещи не нужны.
А прочность напечатанной конструкции никакой пакет вам не рассчитает. Она зависит от массы параметров печати, которые очень сильно зависят от прямых рук человека, работающего во Фьюжене3Д или Куре.
Если с Солидом разобраться сил нет, то тут что делать?
Но тема с пакетом интересна, записал себе. Буду делать большой двухмоторный разведчик - попробую.
Шесть часов заряда - мда. Это не для поля. 😃
Конечно не для поля) вообще его можно заряжать током 12А. Другое дело что зарядник может дать максимум 4, а с учётом блока питания от которого сейчас подключаю - максимум 2.
Увы большие ёмкости заливаются долго. 12А это как зарядить последовательно пять батарей на 2200 😃
Что касается прочностного расчета, тут понятно что слайсер очень сильно вносит вклад, но в целом может быть полезно например для выбора как расположить палки внутри крыла. Можно просто по ощущениям, а можно проверить)
Тут мощность важна. Есть зарядники по шестьсот ватт, там при зарядке от АКБ надо двигатель запускать. 😃
Сам юзаю тройную зарядку по 200 Вт на каждом порту. До 9А для шестибаночного акка. Ионы можно лить с трех портов посегментно. За час все зальется.
В САПР вы лонжерон рассчитаете. Но он и не сломается, а вот хвостовое оперение от знакопепеменных загрузок может и развалиться. Придется печатать и проверять нагрузкой. И так несколько раз. Очень тонкие конечно элементы вокруг вентилятора.
Так этот самолет в печатном виде уже летал или нет?
Не летает, он в том виде как выложил - внешняя геометрия, нарезаны рулевые поверхности.
Нарисовал за пол дня с учётом борьбы с глюками фрикада)))
До шестого уехал, вернусь продолжу. На праздниках хочу уже первые части напечатать.
А батарея реально дёшево получается для своей ёмкости. 12 элементов стоят 2000р с копейками. Аналогичная ёмкость полимеров будет от 6000. Плюс компактнее. Максимальный ток есши верить спекам и тестам тут должен быть 60А. Мне нужно всего 25 в пике.
Поеду сейчас испытания проводить 😃
Испытал батарею. Больше часа в воздухе, после посадки напряжение было 3.4 на банку. Сел потому что нужно было ехать домой.
Слетал на 1км вверх, погода ветренная, на высоте против ветра сносило со скоростью 30км/ч. Много летал на высотах от 10 до 100 метров.
Нужно будет внести правки в модель и можно строить такие батареи.
Шестьдесят они долго не дадут. Для малых токов самое оно, так и есть.
Но это не мой случай. 😃)
Решил немного по импровизировать на тему известной модели Go-Go Dancer. В своё время была задумка сделать эту модель с размахом не менее двух метров из бальзы. Хотя модель вроде известная , но видео полётов не так уж много. Вообщем непонятно , а как она летает. Прежде чем извести кучу бальзы , решил изготовить прототип из пенопласта и посмотреть что к чему. Изготовил в несколько меньшем масштабе ,а именно с размахом крыла 1.3м. На мой взгляд эта модель имеет свойство казаться визуально намного больше , чем ожидалось бы от её размеров. Реально в небе видно - далеко , летает очень хорошо.
. Теперь дошла очередь до пластика. Для начала решено сделать полностью пластиковый фюзеляж. Крылья по опыту, скорее всего из пластика выйдут тяжеловаты. Пока вот на проектировал - будем пробовать печатать.[IMG]URL=http://i-fotki.info/24/f81aee875e9a80530a71338bdef980bd4e1ed9329254799.jpg.html][IMG][/IMG][/URL][/IMG][IMG][/IMG]
Напечатал Aichi_M6A_SEIRAN от 3DLAB
Так как у меня аллергия на циакрин, то думал просить брата склеить, но попробовал для начала клей AXTON (используется для полистирола, полиуретана) и как оказалось он хорошо клеит PLA, Конечно шов чуть толще чем у циакрина и нужно ждать высыхания 12ч но для меня это реально выход.
Прочность шва нормальная, ломается скорее печатная поверхность. Вес в норме.
Принтер у меня с высотой печати 350мм, поэтому все stl , что можно, собрал в CINEMA4d до высоты печати, швов получилось меньше.
Печатал мод ASEC без рудера и без поплавков, а теперь ломаю голову над лыжами.
С мотором пока не особо понятно. Туда нужен винт примено 5" и не менее трех лопастей. Это должен быть обрезанный винт. Мотор что-то типа CF2812-1400кв или 2212-2200.
Я для 5" взял этот мотор тягу можешь оценить по табличке для разных винтов и батарей. Винт использовал коптерный , они есть очень тяговитые и тестов по ним много.
Нужно было крылья от поплавкового печатать, там есть отверстия под болты для крепления поплавков.
У меня кстати тоже сейран лежит собранный, нужно электронику выкидывать и поплавки прикручивать.
Нужно было крылья от поплавкового печатать,
это я потом уже сообразил.
но конструкцию лыж придется рисовать все равно
Нормальный самолет. Его бы покрасить еще в камуфляж.
Какой вес получился? Длина фюзеляжа какая?
Вес 380 гр. уже склеенного при длине фюзеляжа 860 мм , толщина стенки 0.6мм. Вес набирается за счёт развитой и высокой надстройки , хотя она занижена против прототипа , под винт 7х6. Крыло размах 1000 мм , если печатать при толщине стенки 0.4 мм - вес 370/400 гр. у прототипа хорда крыла не маленькая 220 мм. Именно для этой модели не проектировал , но из имеющегося опыта уже могу прикинуть , как пример крыло для другой модели длина 1100 мм , хорда 180 мм. вес склеенного с петлями , тягами и установленной центральной сервой 375 гр. С напечатанным крылом полетит однозначно легко , ибо модель " дюже летучая" просто за прошедший сезон полётов мне с практической стороны понравилась комплектация моделей - печатаный фюзеляж и бальзовые крылья - ну очень практично. При ремонте всех имеющихся фанерно - бальзовых моделей сейчас , просто печатаю повреждённые части фюза и вклееваю. Вот полёты тренера с наполовину печатным / фюзом /
А толщина в одну нить не мала? Ре продавливается пальцами? Я печатаю пока только элементы фонаря, кронштейны, коробки, а также мелкие детали приборной панели. Детали или толстые, или не несут нагрузку.
Диаметр сопла у меня на принтере 0.4 мм , толщину стенки 0.6 задаю в слайсере , стенка получается очень прочной по необходимости добавляю заполнение максимум до 4%. Прочности более чем достаточно , пальцами не продавливается. В аккумуляторном отсеке АК распираю пенопластовыми вставками , чтоб не болтался - стенки не гнутся не ломаются.
кто нибудь сравнивал полностью печатное крыло и такое как тут?
По весу- прочности - ремонтопригодности- скорости печати?
Новый бесплатный самолет
Интересный подход к печати крыльев. Крыло спроектировано как твердый объект и печатается с заполнением. Есть профиль для куры.
А вот ещё одна платная модель:
ERCO Ercoupe от loftedaero.com
Размах: 1500 мм
Длина: 1003.5 мм
Площадь крыла: 37.9дм2
Вес печатных частей: 1500 г
Взлетный вес: 2475 г
Нагрузка на крыло: 65 г/дм2
Профиль крыла: NACA4412 изменённый
И ещё пара от 3dlabGANG:
Размах: 950 мм
Длина: 730 мм
Площадь крыла: 17.4 дм2
Нагрузка на крыло: 56.9 г/дм2
Вес печатных частей (мин/макс): 360/410 г
Взлетный вес: 990 г
Максимальный диаметр винта: 7" (ограничен из-за высоты шасси)
Размах: 110 мм
Длина: 78,5 см
Вес печатных частей: 900 г
Взлетный вес: 1250 г / (с батареей 3s 2200мАч)
Рекомендованная начинка:
Мотор: 3536 1300kv
Аккумулятор: 3s 2250мАч
Пропеллер: 12x6" / 13x5"
В связи с постом выше, созрела необходимость в эксперименте.
Я взял часть крыла от 3Dlab с внутренней структурой и этуже часть без внутрянки, то есть как солид объект.
В первом случае настройки куры под стандартную печать 3Dlab , а во втором случае крыло разрезал вдоль (получился лонжерон, что хорошо) и две солид половинки отправил в куру с установками заполнения которое подогнал, чтобы вес крыла получился одинаков для этих двух вариантов.
В результате расчетное время печати и вес примерно равны, прочность надо проверять после печати, (но печать вдоль крыла мне кажется более логичной)
И самое главное что нет этапа построения внутренней структуры, что отнимает до половины всего времени.
кто нибудь сравнивал полностью печатное крыло и такое как тут?
По весу- прочности - ремонтопригодности- скорости печати?
На всеобъемлеющий ответ не претендую ибо действительно надо было бы распечатать оба варианта. Модель на фото выполнена в стиле сетки / Краго - наверное это название уже прижилось / было время хотел пойти в этом направлении. Печатал пробные секции - вот мои субъективные выводы . Преимущества в скорости печати нет , поскольку элементы этой сетки это пустотелые квадратные трубки с тонкими стенками и малым сечением - то есть для принтера ещё тот геморой. Печать слоем не более 0.2 мм , опять же из -за этих микро трубок /могут быть дырки/ и самое главное качество поверхности на которую ложится плёнка должна быть на высоте. В противном случае при обтяжке в местах с шерховатостью , бугорками , соплями и.т.д образуются стяжки и складки. Если такие косметические дефекты не смущают - то идём далее. Следующее , что напрягает это подбор плёнки для обтяжки , собственно не сам подбор поскольку рекомендации для плёнки имеются /низко температурные плёнки. Плёнки для бальзовых моделей не подойдут детали расплавятся, плёнка не натянется / но по сколько их надо заказывать из - за бугра , а в посылку от поставщика плёнки добавить чего-то попутного , полезного нечего то экономический эффект получается то ещё. Помним и о том , что должны быть навыки по обтяжке достаточно высокие . Всё таки плёнка по пластмассе да ещё из под принтера это не то ,что по бальзе. Выигрыш по весу против цельно печатного тоже вряд ли. Экономия на весе несущей обшивки цельно печатного крыла заметно съедается более плотным и громоздким силовым набором сетки . По скольку сетка сама по себе не обладает необходимой несущей жёскостью то дополнительно вкрячиваются карбоновые трубки в качестве силовых элементов. Стоимость термо - плёнки / которая в жоскости обшивки стремиться к нулю / плюс стоимость карбоновых трубок - думайте сами. Было дело клеил поверх пластика бальзовые пластины 1.5 мм с последующей обтяжкой плёнкой но там была иная схема набора - классическая . Печатные нервюры и обычные рейки лонжероны. Потом о понял ,что эти все направления это уход в сторону от основного "кайфа " 3Д принтера - спроектировал , нарисовал , распечатал получи модель.