Модели из 3D принтера

Bah

Напечатал Aichi_M6A_SEIRAN от 3DLAB
Так как у меня аллергия на циакрин, то думал просить брата склеить, но попробовал для начала клей AXTON (используется для полистирола, полиуретана) и как оказалось он хорошо клеит PLA, Конечно шов чуть толще чем у циакрина и нужно ждать высыхания 12ч но для меня это реально выход.
Прочность шва нормальная, ломается скорее печатная поверхность. Вес в норме.
Принтер у меня с высотой печати 350мм, поэтому все stl , что можно, собрал в CINEMA4d до высоты печати, швов получилось меньше.

Печатал мод ASEC без рудера и без поплавков, а теперь ломаю голову над лыжами.

HardRock:

С мотором пока не особо понятно. Туда нужен винт примено 5" и не менее трех лопастей. Это должен быть обрезанный винт. Мотор что-то типа CF2812-1400кв или 2212-2200.

Я для 5" взял этот мотор тягу можешь оценить по табличке для разных винтов и батарей. Винт использовал коптерный , они есть очень тяговитые и тестов по ним много.

HardRock

Нужно было крылья от поплавкового печатать, там есть отверстия под болты для крепления поплавков.
У меня кстати тоже сейран лежит собранный, нужно электронику выкидывать и поплавки прикручивать.

Bah
HardRock:

Нужно было крылья от поплавкового печатать,

это я потом уже сообразил.
но конструкцию лыж придется рисовать все равно

Glinco

Нормальный самолет. Его бы покрасить еще в камуфляж.

Glinco

Какой вес получился? Длина фюзеляжа какая?

Уругвайский_лётчик

Вес 380 гр. уже склеенного при длине фюзеляжа 860 мм , толщина стенки 0.6мм. Вес набирается за счёт развитой и высокой надстройки , хотя она занижена против прототипа , под винт 7х6. Крыло размах 1000 мм , если печатать при толщине стенки 0.4 мм - вес 370/400 гр. у прототипа хорда крыла не маленькая 220 мм. Именно для этой модели не проектировал , но из имеющегося опыта уже могу прикинуть , как пример крыло для другой модели длина 1100 мм , хорда 180 мм. вес склеенного с петлями , тягами и установленной центральной сервой 375 гр. С напечатанным крылом полетит однозначно легко , ибо модель " дюже летучая" просто за прошедший сезон полётов мне с практической стороны понравилась комплектация моделей - печатаный фюзеляж и бальзовые крылья - ну очень практично. При ремонте всех имеющихся фанерно - бальзовых моделей сейчас , просто печатаю повреждённые части фюза и вклееваю. Вот полёты тренера с наполовину печатным / фюзом /

Glinco

А толщина в одну нить не мала? Ре продавливается пальцами? Я печатаю пока только элементы фонаря, кронштейны, коробки, а также мелкие детали приборной панели. Детали или толстые, или не несут нагрузку.

Уругвайский_лётчик

Диаметр сопла у меня на принтере 0.4 мм , толщину стенки 0.6 задаю в слайсере , стенка получается очень прочной по необходимости добавляю заполнение максимум до 4%. Прочности более чем достаточно , пальцами не продавливается. В аккумуляторном отсеке АК распираю пенопластовыми вставками , чтоб не болтался - стенки не гнутся не ломаются.

Bah

кто нибудь сравнивал полностью печатное крыло и такое как тут?
По весу- прочности - ремонтопригодности- скорости печати?

ugh

А вот ещё одна платная модель:
ERCO Ercoupe от loftedaero.com

Размах: 1500 мм
Длина: 1003.5 мм
Площадь крыла: 37.9дм2
Вес печатных частей: 1500 г
Взлетный вес: 2475 г
Нагрузка на крыло: 65 г/дм2
Профиль крыла: NACA4412 изменённый


И ещё пара от 3dlabGANG:

Piranha

Размах: 950 мм
Длина: 730 мм
Площадь крыла: 17.4 дм2
Нагрузка на крыло: 56.9 г/дм2
Вес печатных частей (мин/макс): 360/410 г
Взлетный вес: 990 г
Максимальный диаметр винта: 7" (ограничен из-за высоты шасси)

PZL P.11C

Размах: 110 мм
Длина: 78,5 см
Вес печатных частей: 900 г
Взлетный вес: 1250 г / (с батареей 3s 2200мАч)
Рекомендованная начинка:
Мотор: 3536 1300kv
Аккумулятор: 3s 2250мАч
Пропеллер: 12x6" / 13x5"

Bah

В связи с постом выше, созрела необходимость в эксперименте.
Я взял часть крыла от 3Dlab с внутренней структурой и этуже часть без внутрянки, то есть как солид объект.
В первом случае настройки куры под стандартную печать 3Dlab , а во втором случае крыло разрезал вдоль (получился лонжерон, что хорошо) и две солид половинки отправил в куру с установками заполнения которое подогнал, чтобы вес крыла получился одинаков для этих двух вариантов.
В результате расчетное время печати и вес примерно равны, прочность надо проверять после печати, (но печать вдоль крыла мне кажется более логичной)
И самое главное что нет этапа построения внутренней структуры, что отнимает до половины всего времени.

Уругвайский_лётчик
Bah:

кто нибудь сравнивал полностью печатное крыло и такое как тут?
По весу- прочности - ремонтопригодности- скорости печати?

На всеобъемлеющий ответ не претендую ибо действительно надо было бы распечатать оба варианта. Модель на фото выполнена в стиле сетки / Краго - наверное это название уже прижилось / было время хотел пойти в этом направлении. Печатал пробные секции - вот мои субъективные выводы . Преимущества в скорости печати нет , поскольку элементы этой сетки это пустотелые квадратные трубки с тонкими стенками и малым сечением - то есть для принтера ещё тот геморой. Печать слоем не более 0.2 мм , опять же из -за этих микро трубок /могут быть дырки/ и самое главное качество поверхности на которую ложится плёнка должна быть на высоте. В противном случае при обтяжке в местах с шерховатостью , бугорками , соплями и.т.д образуются стяжки и складки. Если такие косметические дефекты не смущают - то идём далее. Следующее , что напрягает это подбор плёнки для обтяжки , собственно не сам подбор поскольку рекомендации для плёнки имеются /низко температурные плёнки. Плёнки для бальзовых моделей не подойдут детали расплавятся, плёнка не натянется / но по сколько их надо заказывать из - за бугра , а в посылку от поставщика плёнки добавить чего-то попутного , полезного нечего то экономический эффект получается то ещё. Помним и о том , что должны быть навыки по обтяжке достаточно высокие . Всё таки плёнка по пластмассе да ещё из под принтера это не то ,что по бальзе. Выигрыш по весу против цельно печатного тоже вряд ли. Экономия на весе несущей обшивки цельно печатного крыла заметно съедается более плотным и громоздким силовым набором сетки . По скольку сетка сама по себе не обладает необходимой несущей жёскостью то дополнительно вкрячиваются карбоновые трубки в качестве силовых элементов. Стоимость термо - плёнки / которая в жоскости обшивки стремиться к нулю / плюс стоимость карбоновых трубок - думайте сами. Было дело клеил поверх пластика бальзовые пластины 1.5 мм с последующей обтяжкой плёнкой но там была иная схема набора - классическая . Печатные нервюры и обычные рейки лонжероны. Потом о понял ,что эти все направления это уход в сторону от основного "кайфа " 3Д принтера - спроектировал , нарисовал , распечатал получи модель.

same

альбатрос l-39:
длина 1800
размах 1400
летный вес 7,2-8кг!
под импеллер 120 мм

внимание!!! самолет рассчитан под принтеры 300*300мм, масштабирование под 200*200 на свой страх и риск!

HardRock

Потихоньку проектирую фантрейнер…
Доступ к вентилятору будет за счет съемного кожуха. Каждая его четверть - съемная.
Добавил материала вокруг вентилятора. Теперь самое узкое место - 9мм.

Элероны будут на оси, по-другому (в стиле 3DLabPrint) сделать невозможно - слишком толстый профиль. То же самое с РН.
РВ будет на лентах, с ним всё ок.

Собственно напилил отступы для управляющих поверхностей.

Плюс напечатал первую деталь - кожух вентилятора, часть левая верхняя чтобы посмотреть как он получается по жесткости.
Кожух вентилятора сейчас без губы, знаю что она необходима, но буду делать её в конце, когда после первых замеров тяги.

Дальше по плану либо доделать стыковку рулевых поверхностей, либо заняться моторной рамой

Glinco

Не понимаю, зачем при полной возможности сделать рули как у взрослых, надо делать что-то на лентах? Нужны нормальные петли и притертые к поверхности руля кромки стабилизатора.

HardRock

Проще для печати, проще для сборки. На лентах, это как на большинстве самолётов у 3DLab.

a_centaurus
HardRock:

Кожух вентилятора сейчас без губы, знаю что она необходима, но буду делать её в конце, когда после первых замеров тяги…

Лемнискатный насадок (“губа”) в такого типа ВМУ служит только для определения статической тяги, подсасывая воздух с периферии. В полёте он не нужен. Из опыта работы с EDF могу добавить, что Вам потребуется не менее 1 кг статической тяги, чтобы поднять аппарат на крыло (до динамической тяги). С трёхлопастным 5" пропом в обечайке это будет непросто. Например, 1 кг тяги даёт EDF 70 с мотором P= 400W и 4S 2200. Трёхлопастной вентилятор в обечайке 8"х4.5" (Airscrew master) 210 mm с мотором 0.9 kW 2500 kv давал тягу 1.500 кг в пике и 1.2 кг в крейсерском режиме. Есть данные с испытаний. То есть, обьективно Вам нужно либо сразу переделать дизайн на EDF 70, либо увеличить масштаб планера до размещения хотя бы 7-8" пропеллера. Мощность мотора будет нужна между 0.5 - 0.8 kW. Батарея - 4S 2200-3000 mAh.

Андрей_Михайлов

Искал для печати летающее крыло типа Zagi метра под два, но не нашел. Зато нашел этого красавца: