Модели из 3D принтера
А толщина в одну нить не мала? Ре продавливается пальцами? Я печатаю пока только элементы фонаря, кронштейны, коробки, а также мелкие детали приборной панели. Детали или толстые, или не несут нагрузку.
Диаметр сопла у меня на принтере 0.4 мм , толщину стенки 0.6 задаю в слайсере , стенка получается очень прочной по необходимости добавляю заполнение максимум до 4%. Прочности более чем достаточно , пальцами не продавливается. В аккумуляторном отсеке АК распираю пенопластовыми вставками , чтоб не болтался - стенки не гнутся не ломаются.
кто нибудь сравнивал полностью печатное крыло и такое как тут?
По весу- прочности - ремонтопригодности- скорости печати?
Новый бесплатный самолет
Интересный подход к печати крыльев. Крыло спроектировано как твердый объект и печатается с заполнением. Есть профиль для куры.
А вот ещё одна платная модель:
ERCO Ercoupe от loftedaero.com
Размах: 1500 мм
Длина: 1003.5 мм
Площадь крыла: 37.9дм2
Вес печатных частей: 1500 г
Взлетный вес: 2475 г
Нагрузка на крыло: 65 г/дм2
Профиль крыла: NACA4412 изменённый
И ещё пара от 3dlabGANG:
Размах: 950 мм
Длина: 730 мм
Площадь крыла: 17.4 дм2
Нагрузка на крыло: 56.9 г/дм2
Вес печатных частей (мин/макс): 360/410 г
Взлетный вес: 990 г
Максимальный диаметр винта: 7" (ограничен из-за высоты шасси)
Размах: 110 мм
Длина: 78,5 см
Вес печатных частей: 900 г
Взлетный вес: 1250 г / (с батареей 3s 2200мАч)
Рекомендованная начинка:
Мотор: 3536 1300kv
Аккумулятор: 3s 2250мАч
Пропеллер: 12x6" / 13x5"
В связи с постом выше, созрела необходимость в эксперименте.
Я взял часть крыла от 3Dlab с внутренней структурой и этуже часть без внутрянки, то есть как солид объект.
В первом случае настройки куры под стандартную печать 3Dlab , а во втором случае крыло разрезал вдоль (получился лонжерон, что хорошо) и две солид половинки отправил в куру с установками заполнения которое подогнал, чтобы вес крыла получился одинаков для этих двух вариантов.
В результате расчетное время печати и вес примерно равны, прочность надо проверять после печати, (но печать вдоль крыла мне кажется более логичной)
И самое главное что нет этапа построения внутренней структуры, что отнимает до половины всего времени.
кто нибудь сравнивал полностью печатное крыло и такое как тут?
По весу- прочности - ремонтопригодности- скорости печати?
На всеобъемлеющий ответ не претендую ибо действительно надо было бы распечатать оба варианта. Модель на фото выполнена в стиле сетки / Краго - наверное это название уже прижилось / было время хотел пойти в этом направлении. Печатал пробные секции - вот мои субъективные выводы . Преимущества в скорости печати нет , поскольку элементы этой сетки это пустотелые квадратные трубки с тонкими стенками и малым сечением - то есть для принтера ещё тот геморой. Печать слоем не более 0.2 мм , опять же из -за этих микро трубок /могут быть дырки/ и самое главное качество поверхности на которую ложится плёнка должна быть на высоте. В противном случае при обтяжке в местах с шерховатостью , бугорками , соплями и.т.д образуются стяжки и складки. Если такие косметические дефекты не смущают - то идём далее. Следующее , что напрягает это подбор плёнки для обтяжки , собственно не сам подбор поскольку рекомендации для плёнки имеются /низко температурные плёнки. Плёнки для бальзовых моделей не подойдут детали расплавятся, плёнка не натянется / но по сколько их надо заказывать из - за бугра , а в посылку от поставщика плёнки добавить чего-то попутного , полезного нечего то экономический эффект получается то ещё. Помним и о том , что должны быть навыки по обтяжке достаточно высокие . Всё таки плёнка по пластмассе да ещё из под принтера это не то ,что по бальзе. Выигрыш по весу против цельно печатного тоже вряд ли. Экономия на весе несущей обшивки цельно печатного крыла заметно съедается более плотным и громоздким силовым набором сетки . По скольку сетка сама по себе не обладает необходимой несущей жёскостью то дополнительно вкрячиваются карбоновые трубки в качестве силовых элементов. Стоимость термо - плёнки / которая в жоскости обшивки стремиться к нулю / плюс стоимость карбоновых трубок - думайте сами. Было дело клеил поверх пластика бальзовые пластины 1.5 мм с последующей обтяжкой плёнкой но там была иная схема набора - классическая . Печатные нервюры и обычные рейки лонжероны. Потом о понял ,что эти все направления это уход в сторону от основного "кайфа " 3Д принтера - спроектировал , нарисовал , распечатал получи модель.
cults3d.com/…/el-39-semi-scale-rc-jet-for-120-mm-e… всем легкого бодуна! Хотелось бы узнать есть ли сей монстр в кладовке у кого? Если нет, я бы очень поучаствовал в колхозе
альбатрос l-39:
длина 1800
размах 1400
летный вес 7,2-8кг!
под импеллер 120 мм
внимание!!! самолет рассчитан под принтеры 300*300мм, масштабирование под 200*200 на свой страх и риск!
Потихоньку проектирую фантрейнер…
Доступ к вентилятору будет за счет съемного кожуха. Каждая его четверть - съемная.
Добавил материала вокруг вентилятора. Теперь самое узкое место - 9мм.
Элероны будут на оси, по-другому (в стиле 3DLabPrint) сделать невозможно - слишком толстый профиль. То же самое с РН.
РВ будет на лентах, с ним всё ок.
Собственно напилил отступы для управляющих поверхностей.
Плюс напечатал первую деталь - кожух вентилятора, часть левая верхняя чтобы посмотреть как он получается по жесткости.
Кожух вентилятора сейчас без губы, знаю что она необходима, но буду делать её в конце, когда после первых замеров тяги.
Дальше по плану либо доделать стыковку рулевых поверхностей, либо заняться моторной рамой
Не понимаю, зачем при полной возможности сделать рули как у взрослых, надо делать что-то на лентах? Нужны нормальные петли и притертые к поверхности руля кромки стабилизатора.
Проще для печати, проще для сборки. На лентах, это как на большинстве самолётов у 3DLab.
Кожух вентилятора сейчас без губы, знаю что она необходима, но буду делать её в конце, когда после первых замеров тяги…
Лемнискатный насадок (“губа”) в такого типа ВМУ служит только для определения статической тяги, подсасывая воздух с периферии. В полёте он не нужен. Из опыта работы с EDF могу добавить, что Вам потребуется не менее 1 кг статической тяги, чтобы поднять аппарат на крыло (до динамической тяги). С трёхлопастным 5" пропом в обечайке это будет непросто. Например, 1 кг тяги даёт EDF 70 с мотором P= 400W и 4S 2200. Трёхлопастной вентилятор в обечайке 8"х4.5" (Airscrew master) 210 mm с мотором 0.9 kW 2500 kv давал тягу 1.500 кг в пике и 1.2 кг в крейсерском режиме. Есть данные с испытаний. То есть, обьективно Вам нужно либо сразу переделать дизайн на EDF 70, либо увеличить масштаб планера до размещения хотя бы 7-8" пропеллера. Мощность мотора будет нужна между 0.5 - 0.8 kW. Батарея - 4S 2200-3000 mAh.
Похож на Жемчужину в карибских пиратах. 😃 Скелетик ходячий.
😃 Скелетик ходячий.
Информации по этому Лайтнингу не нашел, но, судя по тому, что скелет не соответствует оригиналу, это не статическая демонстрационная копия, а летающая модель под обтяжку.
Лемнискатный насадок (“губа”) в такого типа ВМУ служит только для определения статической тяги, подсасывая воздух с периферии. В полёте он не нужен. Из опыта работы с EDF могу добавить, что Вам потребуется не менее 1 кг статической тяги, чтобы поднять аппарат на крыло (до динамической тяги). С трёхлопастным 5" пропом в обечайке это будет непросто. Например, 1 кг тяги даёт EDF 70 с мотором P= 400W и 4S 2200. Трёхлопастной вентилятор в обечайке 8"х4.5" (Airscrew master) 210 mm с мотором 0.9 kW 2500 kv давал тягу 1.500 кг в пике и 1.2 кг в крейсерском режиме. Есть данные с испытаний. То есть, обьективно Вам нужно либо сразу переделать дизайн на EDF 70, либо увеличить масштаб планера до размещения хотя бы 7-8" пропеллера. Мощность мотора будет нужна между 0.5 - 0.8 kW. Батарея - 4S 2200-3000 mAh.
По 70мм EDF подтверждаю. Не помню какой мотор у меня стоит, но 1200г статической тяги дает.
Если что, он сюда входит и будет смотреться примерно так:
[QUOTE=HardRock;7622313…Если что, он сюда входит и будет смотреться примерно так:[/QUOTE]
Так как есть, EDF будет иметь очень низкий КПД, поскольку как вход потока, так и выход реактивной струи затенены. Особенно на выходе. Скорее всего нужно посмотреть возможность установки соплового насадка и изменению в хвостовой части фюза. Но это будет уже другой аппарат.
Элероны хочу повесить на петли. Правда это усложняет печать,
Может напечатать все за раз, не разборным?
Я печатал для внука эти машинки, посмотри на дизайн, там все печатается сразу и прекрасно вращается.
Что касается двигателя и тяги. то у меня стоит кака раз тот двигатель что я дал по ссылке выше, на модели полетным весом около 900гр. с винтом 5" и похожим расположением. Кстати задняя часть на нем крепится к передней с помощью двух карбоновых квадратных трубок.
(на фото тот что побольше)
Нависающие под прямым углом петли невозможно напечатать без саппортов. То же самое с вырезами. Есть идея петли сделать вклеиваемыми, а элероны наверно можно с сапортами сделать без ущерба качеству. Скорее всего сегодня попробую напечатать эту секцию крыла и элерон, нужно проверить что всё работает)