Модели из 3D принтера
Большая тонкая деталька получилась не так хорошо.
Качество поверхности достаточно высокое, но усадка дала о себе знать - немного волнистая там где большие участки без внутренних элементов.
Вобщем да, печатать можно из ABS, но будет не идеально ровно как с PLA.
Допечатаю самолёт. Интересно что получится 😃
А таки зачем мучаться с ABC если есть более подходящие пластики? Это уже обмусолено тыщю раз. И PLA всё же даёт лучше качество и гораздо более прогнозируемый результат.
Да просто валяется без дела)
ПЛА у вас через пару-тройку лет на солнце просто развалится. Он не предназначен для использования под солнечными лучами. При нагреве быстро теряется жесткость. АБС имеет другие характеристики.
ПЛА у вас через пару-тройку лет на солнце просто развалится
Не успеет! В большинстве случаев авиамодели столько не живут! 😉
Не успеет! В большинстве случаев авиамодели столько не живут! 😉
,+100500, особенно истребители
Напечатал винтик, летом опробую.
Какой материал?
Зачем лета ждать? В статике (в каске и маске) можно и сейчас попробовать, чтобы понимать, чего от него ожидать…
Материал - АБС. Торопиться не куда. Да и опыт разрыва винта имеется, в потолке ямка напоминает, и хорошо что в потолке, а могла быть в ноге.
и хорошо что в потолке, а могла быть в ноге.
Согласен. Потому и писал “в каске и маске”. Тогда лучше, и правда, на улице…
Не успеет! В большинстве случаев авиамодели столько не живут! 😉
Смотря как летать.
Не может быть наваренный послойно пластик прочнее нормального отлитого.
Не может быть наваренный послойно пластик прочнее нормального отлитого.
Не соглашусь. Часто на поломанных заводских винтах наблюдал пузыри в литье на месте слома. Собственно по ним видимо и ломалось при падении. Понятное дело что при падении он всё равно сломается, да и винты не супер пупер фирменные. Но я это к тому что напечатанный винт, скорей всего вполне годен для использования. Но надо конечно испытать на завышенных режимах.
Вполне оден и надежнее литого - два разных словосочетания. С абсолютно разным отношением к реальности.
Винты если брать не самые дешевые, то и пузырей не будет. А еще есть стеклопластик.
Зачем печатать то, что за копейки можно купить, при этом точно надежнее и безопаснее для других?
Вполне оден и надежнее литого - два разных словосочетания. С абсолютно разным отношением к реальности.
Винты если брать не самые дешевые, то и пузырей не будет. А еще есть стеклопластик.
Зачем печатать то, что за копейки можно купить, при этом точно надежнее и безопаснее для других?
В моём случае “Вполне годен” может оказаться как раз надежнее литого. Именно потому, что ещё не проверял. И, конечно же, речь не идет о замене хороших винтов, и тем более о замене стекло или углепластиковых (их только вибраниум может заменить)))) А вот для пенолёта или даже напечатонного самолёта запросто. И не замена копеешной вещи, а за неимением оных. Ну нет у нас в городе винтов в продаже. А заказывать… бывает долго, а надо прямо сейчас. И купил я, например, мотор. На него надо три, четыре разных винта, чтоб выявить, какой лучше тянет. И толи их всех брать по несколько штук, и потом не прошедшие тяговые испытание валяются не нужными, либо брать по одному, а потом дозаказывать какой понравился.
А так я могу за день десяток напечатать каких угодно. И даже подогнать под свои требования. И по цене они, кстати, выходят всё равно дешевле самых китайских покупных.
Не может быть наваренный послойно пластик прочнее нормального отли…
- Никто не говорит о прочнее / хлипче. тут вопрос лишь в достаточности прочности. Напечатаные винты вполне себе летают, проверено.
- Поперек слоёв прочность на разрыв плохая, зато вдоль слоя - сравнимая с литой деталью.
Так у вас усилие создается не только вдоль слоев. А тяга? Она еще и переменная все время. Усилие на изгиб и сдвиг слоев.
Я понимаю еще многолопастные винты печатать, их фиг купишь, особенно левого направления вращения для многомоторных самолетов. Но двухлопастные печатать - это от нефиг делать. 😃
Эксплуатация покажет.
Я уже 2 самолёта отпечатал PET-G и третий меееедленно печатаю (времени нет)…
А какое время нужно на печать? 😃
Утром поставил, вечером пришел - деталь готова. Вечером пришел - поставил, утром деталь готова.
Так у вас усилие создается не только вдоль слоев. А тяга? Она еще и…
По барабану. Нагрузки далеки от пределов материала, особенно когда у нас не гоночная спортивная модель.
Чуть не забыл, центробежная сила, действующая на лопасть, на два порядка выше, чем сила тяги. Именно поэтому - на планерах и вертолётах лопасти даже не закреплены жестко у основания, а имеют там шарнир. И лопасть при вращении все равно принимает правильное положение.
Я понимаю еще многолопастные винты печатать, их фиг купишь, особенно левого
С популярностью коптеров, массово выпускаются винты любого вращения. И многолопастные - тоже есть.
Но двухлопастные печатать - это от нефиг делать. 😃
-
Покупать - если заранее не куплен, то придётся ждать. А напечатать за час-два можно не выходя из дому. Это одно из офигенных достоинств принтера!
-
Если рассуждать в духе “зачем делать, если есть готовое” - то можно довольно быстро поставить под вопрос весь моделизм вообще. 😃
А какое время нужно на печать?
Время нужно не на печать, а на то, чтобы послайсить правильно… Печатаю не серийную модель, рисует приятель. Он в Москве, я в Питере. Модель приходится сложнее нарезать, чем 3длабсовские. Выходит по 6 и более процессов. Капот раз пять печатал, пока получился. Нюансы какие-то в процессе прямо перерисовываем и перепечатывать приходится.
А так как у меня второй дочке сейчас 6 месяцев, то вечера, в основном, отдаю семье. Соответственно самолёты, основной принтер и полусобранный новый просто пылятся…