Модели из 3D принтера

HardRock

Потихоньку проектирую лавочку.
После перехода на моделирование с использованием поверхностей в FreeCAD технические проблемы исчезли.

Напечатал опытный образец хвоста. Там ещё не хватает каналов для тяг РВ/РН. Текущий вес - 49г.
Масштаб модели примерно 1:13 что даёт 760мм размаха.
На втором фото на фоне BF-109H от 3длаба в масштабе 1:12 и размахом что около 1032мм.

Кузя
HardRock:

Потихоньку проектирую лавочку.

А мы как бы уже 😃


Вот только облетать всё времени нет

HardRock

Где-то я уже этот Ла-5 видел))) размах что-то около метра на сколько помню?

Кстати, а зачем такие узкие элероны во всё крыло? Не лучше было бы сделать копийные?
А то с одной стороны очень хорошо проработана носовая часть и фонарь, а крыло прям как не от него…

Bob=
HardRock:

Кстати, а зачем такие узкие элероны во всё крыло? Не лучше было бы сделать копийные?
А то с одной стороны очень хорошо проработана носовая часть и фонарь, а крыло прям как не от него…

практика “СОЮЗных” самолетов похожего размаха показывает: элероны во всю заднюю кромку - правильные.

а еще такие лучше работают в миксе РВ+флапероны

на земле нарисованные элероны работают на копийность.

в воздухе - никто не сможет увидеть разницу;)

Кузя
HardRock:

зачем такие узкие элероны во всё крыло? Не лучше было бы сделать копийные?

Чтоб не только летало но ещё управлялось.
Копийные элероны ну не оч хорошо себя ведут на модельных скоростях. Основную работу особенно на посадке делает та часть которая у фюзеляжа по тому что обдувается винтом.
Узкие да согласен. Ну так получилось )))))))))))))))
есть уже второй вариант крыла но мне с ним пока возиться лень, лежит пылиться.

  • ещё один проект


    Вот тут скорее всего будут копийные элероны но крыло думаю делать из пены
HardRock

Какой вес печатного у Ла-5 и какой размах?

Кузя
HardRock:

Какой вес печатного у Ла-5 и какой размах?

размах 800
вес в районе 700г с батарейкой 3s 2200 750

Bob=
Кузя:

размах 800
вес в районе 700г с батарейкой 3s 2200 750

тяжело ему будет летать.

может быть аккумулятор поскромнее (1300-1100) попробовать = минус 100гр.

с винтом 8Х6 и движком 1100-1300кв хватит на 5 минут при достаточных тяге\скорости.

этож СОЮЗный масшаб - всё многократно опробовано/испытано…

rcopen.com/forum/f84/topic309419

HardRock
Кузя:

А можно больше фоток? Интересно как что сделано =)

Продолжаю проектирование… Всё-таки внешняя оболочка действительно самое простое по временным затратам. Проектирование внутренностей отнимает намного больше времени. Тоесть оно вобщем простое, но очень много рутиной работы 😌

Сейчас закончен хвост (напечатан, собран и внесены правки по результатам). В целом определено где какое оборудование будет располагаться, как будет сделано крепление крыла.
От крыла с шасси и закрылками отказался т.к. в таком размере получается тяжеловато и слишком мелкое. Может быть шасси оставлю, но неубираемое т.к. в основном летаю с земли. Первый самолёт пусть будет попроще.

В ближайших планах сделать каналы для тяг РВ/РН и закончить крыло.

По загрузке батареи пока не определился - либо люк сверху, что портит внешний вид, либо контейнер, вынимаемый вместе с двигателем и регулятором, но тут тоже есть свою сложности с контактами.

ugh
HardRock:

либо люк сверху, что портит внешний вид, либо контейнер, вынимаемый вместе с двигателем и регулятором

Может лучше один из классических вариантов:

  1. Снимается кабина и верхняя часть фюзеляжа (спереди паз-шип, сзади защелка);
  2. Снимается крыло (на винте или тоже шип-паз и защелка).
    Это годами уже отработанные схемы. Зачем изобретать велосипед и усложнять конструкцию?
HardRock

Вот на самом деле не очевидно по поводу отработанных конструкций.
На всех 3DLab’ах как правило снимается крыло. Конструкция - шип и защелка (например на Spitfire XVI и Mustang P-51D). По опыту эксплуатации есть ряд проблем:

  1. Защелку приходится контрить скотчем чтобы в полёте не открылась
  2. Низкая прочность. При зацепе крылом защелку как правило выламывает (на Spitfire XVI, у мустанга с этим получше)
  3. Когда снимаешь крыло, оно повисает на проводах, которые мешают снимать аккумулятор, выдергивают приемник или вообще расцепляют разъем удлинителя в крыле

У меня крепление крыла - шип спереди и один М3 сзади. Каждый раз выкручивать винт не очень практично. Снимать верхнюю часть фюзеляжа - не совсем понятно как организовать крепление и что это будет по весу. Остается контейнер с защелкой снизу, либо люк в как на Ла-5 выше (я так понимаю, там подпружиненная защелка?)

Glinco

Провода на центроплане можно легко заменить разъемом, подобным балансирному. Паяется на миниплату и вставляется на обе детали. Никаких проводов, вес не прибавляется.
А вообще идея неплохая сделать контейнер с двигателем, регулем, акком. Вынул-вставил. Унифицировать все самолеты под него. Правда что с весом будет, как он вырастет, непонятно.

Bob=
Glinco:

Провода на центроплане можно легко заменить разъемом, подобным балансирному. Паяется на миниплату и вставляется на обе детали. Никаких проводов, вес не прибавляется.
А вообще идея неплохая сделать контейнер с двигателем, регулем, акком. Вынул-вставил. Унифицировать все самолеты под него. Правда что с весом будет, как он вырастет, непонятно.

было. делали.

uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=3040

Glinco

Отлично. Мне кажется очень удобное.

blec80

Ребята, какой адаптер(цангу) используете на ИЛ-е ?

Кузя
HardRock:

А можно больше фоток?

Увы нету просто не делал.

HardRock:

Всё-таки внешняя оболочка действительно самое простое по временным затратам.

😃

HardRock:

Сейчас закончен хвост

ИМХО
Лучше начинать с переду он самый сложный, а хвост это семечки + секции фюзеляжа проще подогнать по длине

HardRock:

В ближайших планах сделать каналы для тяг РВ/РН и закончить крыло.

это тоже лучше делать уже когда перед готов и ясно где и как будут жить стервы.
ещё лучше чтоб эти каналы были отдельным объектом потом можно будет их отдельным процессом сделать что нормально напечатались скоростёнку свою им назначить.

HardRock:

(я так понимаю, там подпружиненная защелка?

Да так.

моторама + половина площадки для аккумулятора.
Чтоб не получилось вот так

В самом начале стоит колечко вставить.
и первые миллиметров 10-15 сделать в 2 периметра.

Bob=:

тяжело ему будет летать.

Мне по барабану я в воздушных драках не чувствую.

Bob=:

может быть аккумулятор поскромнее (1300-1100) попробовать = минус 100гр.

Какой есть такой и поставил

HardRock
Кузя:

Лучше начинать с переду он самый сложный, а хвост это семечки + секции фюзеляжа проще подогнать по длине

В том то и дело. Взялся сначала за крыло, немного закопался в выборе как лучше сделать, энтузиазм поутих и чтобы не тормозить процесс переключился на хвост.

Кузя
HardRock:

В том то и дело. Взялся сначала за крыло

Тоже не верный подход.
Крыло как раз в самую последнюю очередь
Да и делать его в солиде не сложно

HardRock:

не тормозить процесс переключился на хвост

В итоге скорее всего сделали двойную работу.
Остальное в личке

HardRock

Не, хвост без изменений будет. Да и сначала раскидал где что стоять будет.
Перенес готовые детали и оболочку в новый файл проекта, а то старый перевалил за 150МБ, начало тормозить сохранение и операции с объектами у которых “большая история”. В новом проекте уже только оболочки из старого.

Сделал отбортовку выреза в фюзеляже под крыло. Начала вырисовываться структура моторной рамы и крепления крыла.

На тему печати сильно нависающих поверхностей. Уже не раз такое использовал. Печатается продолжение формы, которое потом очень легко отламывается и остается идеальная поверхность, как будто это не нависание, а сверху было.
Думаю по фото понятно. Отступ сверху - 1 слой, отступ сбоку - 2 периметра.

flank
Mr_ZZ:

пришел сегодня мне этот клей
схватывает он очень быстро, поправить толком ничего не успеваешь 😦
если отдирать деталь, то старый клей приходиться снимать