Модели из 3D принтера

ugh
HardRock:

либо люк сверху, что портит внешний вид, либо контейнер, вынимаемый вместе с двигателем и регулятором

Может лучше один из классических вариантов:

  1. Снимается кабина и верхняя часть фюзеляжа (спереди паз-шип, сзади защелка);
  2. Снимается крыло (на винте или тоже шип-паз и защелка).
    Это годами уже отработанные схемы. Зачем изобретать велосипед и усложнять конструкцию?
HardRock

Вот на самом деле не очевидно по поводу отработанных конструкций.
На всех 3DLab’ах как правило снимается крыло. Конструкция - шип и защелка (например на Spitfire XVI и Mustang P-51D). По опыту эксплуатации есть ряд проблем:

  1. Защелку приходится контрить скотчем чтобы в полёте не открылась
  2. Низкая прочность. При зацепе крылом защелку как правило выламывает (на Spitfire XVI, у мустанга с этим получше)
  3. Когда снимаешь крыло, оно повисает на проводах, которые мешают снимать аккумулятор, выдергивают приемник или вообще расцепляют разъем удлинителя в крыле

У меня крепление крыла - шип спереди и один М3 сзади. Каждый раз выкручивать винт не очень практично. Снимать верхнюю часть фюзеляжа - не совсем понятно как организовать крепление и что это будет по весу. Остается контейнер с защелкой снизу, либо люк в как на Ла-5 выше (я так понимаю, там подпружиненная защелка?)

Glinco

Провода на центроплане можно легко заменить разъемом, подобным балансирному. Паяется на миниплату и вставляется на обе детали. Никаких проводов, вес не прибавляется.
А вообще идея неплохая сделать контейнер с двигателем, регулем, акком. Вынул-вставил. Унифицировать все самолеты под него. Правда что с весом будет, как он вырастет, непонятно.

Bob=
Glinco:

Провода на центроплане можно легко заменить разъемом, подобным балансирному. Паяется на миниплату и вставляется на обе детали. Никаких проводов, вес не прибавляется.
А вообще идея неплохая сделать контейнер с двигателем, регулем, акком. Вынул-вставил. Унифицировать все самолеты под него. Правда что с весом будет, как он вырастет, непонятно.

было. делали.

uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=3040

Glinco

Отлично. Мне кажется очень удобное.

blec80

Ребята, какой адаптер(цангу) используете на ИЛ-е ?

Кузя
HardRock:

А можно больше фоток?

Увы нету просто не делал.

HardRock:

Всё-таки внешняя оболочка действительно самое простое по временным затратам.

😃

HardRock:

Сейчас закончен хвост

ИМХО
Лучше начинать с переду он самый сложный, а хвост это семечки + секции фюзеляжа проще подогнать по длине

HardRock:

В ближайших планах сделать каналы для тяг РВ/РН и закончить крыло.

это тоже лучше делать уже когда перед готов и ясно где и как будут жить стервы.
ещё лучше чтоб эти каналы были отдельным объектом потом можно будет их отдельным процессом сделать что нормально напечатались скоростёнку свою им назначить.

HardRock:

(я так понимаю, там подпружиненная защелка?

Да так.

моторама + половина площадки для аккумулятора.
Чтоб не получилось вот так

В самом начале стоит колечко вставить.
и первые миллиметров 10-15 сделать в 2 периметра.

Bob=:

тяжело ему будет летать.

Мне по барабану я в воздушных драках не чувствую.

Bob=:

может быть аккумулятор поскромнее (1300-1100) попробовать = минус 100гр.

Какой есть такой и поставил

HardRock
Кузя:

Лучше начинать с переду он самый сложный, а хвост это семечки + секции фюзеляжа проще подогнать по длине

В том то и дело. Взялся сначала за крыло, немного закопался в выборе как лучше сделать, энтузиазм поутих и чтобы не тормозить процесс переключился на хвост.

Кузя
HardRock:

В том то и дело. Взялся сначала за крыло

Тоже не верный подход.
Крыло как раз в самую последнюю очередь
Да и делать его в солиде не сложно

HardRock:

не тормозить процесс переключился на хвост

В итоге скорее всего сделали двойную работу.
Остальное в личке

HardRock

Не, хвост без изменений будет. Да и сначала раскидал где что стоять будет.
Перенес готовые детали и оболочку в новый файл проекта, а то старый перевалил за 150МБ, начало тормозить сохранение и операции с объектами у которых “большая история”. В новом проекте уже только оболочки из старого.

Сделал отбортовку выреза в фюзеляже под крыло. Начала вырисовываться структура моторной рамы и крепления крыла.

На тему печати сильно нависающих поверхностей. Уже не раз такое использовал. Печатается продолжение формы, которое потом очень легко отламывается и остается идеальная поверхность, как будто это не нависание, а сверху было.
Думаю по фото понятно. Отступ сверху - 1 слой, отступ сбоку - 2 периметра.

flank
Mr_ZZ:

пришел сегодня мне этот клей
схватывает он очень быстро, поправить толком ничего не успеваешь 😦
если отдирать деталь, то старый клей приходиться снимать

HardRock

Да ладно, там ещё минуту точно двигать можно.
Ты же не пользуешь активатор до того как выставил деталь и не поливаешь им одну из деталей перед соединением? 😃 Наносишь достаточное количество клея? 😃

flank

ну я беру две детали, на одну наношу клей, на другой активатор - как в инструкции указано 😃
если прижать без активатора, то в стык активатор как проникнет?

HardRock

Активатор проникает в сам клей и “активирует” достаточно большую массу клея. Поэтому если нужна возможность выставлять детали после соединения, то активатор используется поверхностно. Тоесть наносишь клей на одну из поверхностей, соединяешь детали, выставляешь, брызгаешь активатор на шов.
Можно брызгать активатор не на весь шов, а на малую часть, где нужно “прихватить” сейчас. Например с одного края деталь выставил, пшикнул туда, выставляешь с другого.

Нанесение активатора на одну из поверхностей может быть полезно когда клеишь большой кусок, например при ремонте самолёта из EPP и при возможности соединить сразу правильно. Это чтобы не сушить потом т.к. клей в глубине будет сохнуть не так быстро как на поверхности.
Для склейки печатных самолётов не актуально.

Bah

давайте уже без клея проектировать, на всех секундных клеях есть надпись “вызывает рак”

ugh
Bah:

давайте уже без клея проектировать

  1. Знакомый на “Момент” предлагает собирать. Говорит - нормально получается и размочить можно шов, если надо ремонтировать. Сам я не пробовал.
  2. 3dberridi.com предлагает модели “без клея”. Они у него на винтах собираются, на сколько я понял. Можно опыт перенять попробовать.
  3. Не пейте CA клей, работайте в маске и очках. Его пары даже если рак не вызовут, то на слизистых очень неприятно ощущаются… Кстати, у американцев есть odorless CA - “без вони”, видимо, с пониженным выделением всякой бяки.
Glinco

Отсутствие вони не означает совершенно отсутствие отравления.

Bah
ugh:
  1. Знакомый на “Момент” предлагает собирать.

я собирал на “Титан”
Хорошо липнет и быстро сохнет.
Но уже мой первый “без клея” собран и облетан.
Так что шашлычная технология на карбоновой трубе вполне норм 😃

ugh
Bah:

Но уже мой первый “без клея” собран и облетан.

Ну так будьте же любезны и расскажите нам поподробнее о конструкции. 😃

Bah
ugh:

Ну так будьте же любезны и расскажите нам поподробнее о конструкции.

Пока я сделал только корпус, так как крылья у меня остались от extra300.
Желтым на модели подсвечены карбоновые трубки 10мм.
4 секции корпуса надеваются на трубку и фиксируются от проворота и движения в двух местах.
В районе хвоста стоит шуруп и в районе моторамы.
Секции между собой соединяются без клея при помощи 3мм бамбуковых палочек 15мм, нарезанных из шампуров. По 10 шт на сторону, цилиндрики для них хорошо видны.
По низу корпуса по всей длине идут 3 шпангоута шириной 0,05мм . Все печатается в режиме вазы , к столу 2 слоя обод, а в верху без крышки.
Такую же технологию только с клеем я применял в крыле Jetstream (который есть в колхозе)