Модели из 3D принтера

Bob=
Van_Der_Graaf:

… Вы как-то, что ли, определитесь с позицией и аргументацией для начала. Ну, если этот разговор вам в принципе интересен, конечно.

нетушки!!!

пусть сначала определится с шасси ТБ-3, АНТ-6, ТБ-4!!!

я первый спросил!😆

JIy4uk

Купил на 3dlabprint.com, Supermarine Spitfire Mk XVI, радостный решил быстро нарезать и в печать, но не тут то было CURA правильно нарезать не может, скачал Simplify3D и вроде даже частично разобрался что и как, но при рекомендованных настройках с сайта, что то не так с ретрактами , может кто может поделится правильными настройками под ENDER 3

HardRock

Рекомендованных настроек быть не может априори т.к. все принтеры даже одной модели - разные. Общими могут быть только технологические настройки типа числа периметров, число слоёв снизу и сверх и т.п.
Нужно настроить принтер.

Роман_С_А

Симплифай,наверное самый нормальный нарезыватель слоёв из всех редакторов печати.

Кузя
JIy4uk:

что то не так с ретрактами

Настройки ретракта и температуры могут отличаться даже при смене катушки пластика купленного в одном месте.
у меня вот на данный момент стоят по умолчанию.

JIy4uk

Поставил на печать на ночь, напечаталось более менее терпимо, за исключением 2х мест.
Первое это шов на самом видном месте, подозреваю что есть настройка позволяющая его переместить в другое место.
И второе место где находится рулевая машинка, там что то странное.

HardRock

Шов лучше пускать снизу чтобы не портить вид, а с рулевой машинкой все в порядке, так и должно быть

Кстати, рекомендую не отрезать уши серве, а прорезать нагретым канцелярским ножом пазы под уши.

Кузя
JIy4uk:

это шов на самом видном месте

А поставить галочку чтоб шов разогнало по всем периметрам в разные места и настроить ретракт так чтоб не было “прыщей” девочка вера не позволяет?
Конечно это добавит немного времени но результат того стоит.

a_centaurus

Несколько фоток законченного на днях Ла-5 (1:15). Взлётный вес с бат. 2S, 30C и крылом (730 мм) из FOAM-polyester - 300 г. Проп. (2) 8х4.7" и 7х4.5" (3-х лопастной). С первым тяга 300 г, но и крутящий момент большой. У второго - 260 г и бóльшая экономичность. Второе крыло - наборное: печать PLA +бальса. Элероны. Вес структуры- 86 г (+ обтяжка). Капот крепится шурупами.

HardRock

Долго сомневался, публиковать Ла-11 или нет, но в итоге оказалось что я каждый раз на нем летаю для разогрева и между полётами на больших моделях. Сегодня например отлетал около 7 аккумуляторов от 800мАч до 1800мАч и именно на оригинальном размере 760мм. Таскает и маленькие и большие отлично.

Модель готова для воспроизведения и для полётов, но в ней есть недоработки, которые я скорее всего никогда не исправлю т.к. начал рисовать новую версию в другой программе (Inventor), вместо FreeCAD, в котором из-за сыроватости бывают технологические тупики и повреждение модели.

Вобщем вот оно, выложил, STL и проект для FreeCAD, там уже готовые поверхности, которые при желании можно экспортировать вот что угодно, если захочется что-то поправить.

Модель Ла-11:
www.thingiverse.com/thing:4111057

Самолёт в размере 760мм будет сложен в управлении для новичков и даже для тех кто отлично летает, но на невесомых и крайне послушных пилотажках с неограниченной вертикалью.

Для тех, кто летает на больших полукопиях истребителей, самолёт может быть интересен в качестве разминочного потому что стиль управления у него именно такой - как на больших.

Если хочется активно крутить пилотаж, то модель лучше увеличить до 920мм. Тогда самолёт становится совсем другим. Но нужно будет сделать поддержку тяг РН/РВ, я просто вклеивал деревянные палочки, на которые были приклеены уши из проволоки. Там по месту будет понятно.

Центр тяжести по главному лонжерону крыла, плюс минус, идеально если на 5мм впереди лонжерона.

Самолёт очень чувствителен по РВ, поэтому расход не более 12мм. Лучше первый раз взлететь с чем-то около 8мм. Со стороны кажется очень мало, но это только со стороны.
При склеивании использовать перчатки. Направляющих как у 3DLab, нет.

Главное правило: остановишься - умрешь 😁

HardRock

Сегодня отлетал ещё 7 батарей только на лавке т. к. Спитфайр от полетов откосил по техническим причинам.

Полёт в инверте, разворот в инверте, тоже хорошо. Ещё штопорную бочку делал.

Кузя
HardRock:

Ещё штопорную бочку делал.

Видео в студию!
)))))))))😇

iFly
HardRock:

кто отлично летает, но на невесомых и крайне послушных пилотажках с неограниченной вертикалью.

ЗачОт! Именно так и обстоят дела)))

Кузя
HardRock:

Видео нет, а что в этом такого?

Вы постоянно что то пишете про свои успехи но вот фто видео почему то забываете.

HardRock

Ну, я личность не публичная, не блоггер, так что конструирую и испытываю по-тихому, если какие видео бывают то это либо специально для испытаний, либо снятое другими пилотами. Выкладывать огрызки видео не хочу, а монтировать по сути не из чего.
А так, самолёт в открытом доступе, можно собрать и попробовать самому 😉

На сингверсе спросили про видео полёта, может сниму потом специальный ролик.

Кузя
HardRock:

Ну, я личность не публичная, не блоггер, т

Я тоже.

HardRock:

А так, самолёт в открытом доступе, можно собрать и попробовать самому 😉

Увы собирать чужие модели мне девочка вера не позволяет.
Хотелось бы увидеть ваш проект поэтапно, Желательно на весах на разных этапах, за частую можно исправить ошибку на разных стадиях проекта.
Не сомневайтесь потом вам же эти фото пригодятся. так что блогерство и публичность тут не причём.
Иногда полезно посмотреть как чего делал.
Глядишь вот таких характеристик получится избежать

HardRock:

Самолёт в размере 760мм будет сложен в управлении для новичков и даже для тех кто отлично летает, но на невесомых и крайне послушных пилотажках с неограниченной вертикалью.

Хотя при таком размахе это сомнительно модель должна быть настолько лёгкой чтоб её можно было крутить прямо перед собой на расстоянии 10-15м от себя.
Просто по тому что дальше рассмотреть её и заметить изменения по крену и тд будет оч сложно а значит реакция на их коррекцию будет запоздалой, отсюда появляется в сложности управления + избыточный вес.
увы это проблема всех маленьких моделей.
Как бы вы и что бы вы не утверждали но чем меньше модель тем жёстче требования к весу.
Если вы ещё не начали печатать новый проект может стоит увеличить размах?

HardRock
Кузя:

Как бы вы и что бы вы не утверждали но чем меньше модель тем жёстче требования к весу.
Если вы ещё не начали печатать новый проект может стоит увеличить размах?

Ага, чем меньше площадь крыла, тем меньше допустимая нагрузка.

Увеличить стоит, но уже не в этой модели.
Этот самолёт печатал в размере 920мм просто отмасштабировав в слайсере и отдельно печатал проставки под сервы. Управляемость значительно отличается в лучшую сторону. Раньше писал об этом, также отметил это в описании на сингверсе.
Править данную модель не буду потому что это слишком сложно сделать в FreeCAD из-за его сыроватости и глючности при работе со сложными моделями 😦
На сигнверсе также выложен файл проекта для фрикада, в нём все детали, при желании можно экспортировать например в STEP и что ни будь поправить, или сделать это прям в фрикаде если повезёт.

Данный самолёт в оригинальном размере после доводки летает достаточно хорошо чтобы использовать его каждый день когда летаю в качестве тренировочно-разогревочного.
Кстати до сих пор эксплуатирую борт №4. Первые три были разбиты в процессе доводки. Уже больше 20 аккумуляторов откатал.

Начал новый проект в размере 1400мм (1:7) в Autodesk Inventor вместо FreeCAD, там будут ретракты, посадочные щитки, подготовка под FPV и сборка с минимум клея. Есть идея ещё сделать подготовку под ДВС, он туда встанет легко, а размер крыла в районе центроплана позволяет расположить топливные баки в крыльях. Но это пока только идея.

Кузя
HardRock:

Начал новый проект в размере 1400мм

Может стоит задуматься о печатном наборе и бальзовой обшивкой лобика с последующей обтяжкой, если там где вы живёте с бальзой проблемы то тогда потолочка и арокал.
поверьте это экономит вес раза 3 а то и в 4 по сравнению в печатной классикой.

вот часть крыла размахом 1600мм
нервюры, передняя и задняя кромки печатные лонжерон комбинированный-2 сосновые рейки 4х4 между ними печатное заполнение, также печатные все каналы для проводов и пеналы для соединительной трубы.
всё напечатано из АБС Собственно такие детали всё одно из какого пластика печатать.
всё крыло весит до обтяжки арокалом 260г после обтяжки далеко не самой лёгкой но самой доступной и дешёвой плёнкой 320г
согласитесь полностью печатное крыло такого размера будет весить под кило.
при этом будет уступать по прочности

Вот видите какая польза от фоток ))))))))))))

iFly
Кузя:

поверьте это экономит вес раза 3 а то и в 4 по сравнению в печатной классикой.

Верим, верим. Но HardRock работает именно в технологии “печатной классики” (из “непечатного” у него в модели разве что движок с регулем, сервы да тяги проволочные) и я тоже пытаюсь потихоньку печатать летающие (и нелетающие) объекты.

Гибридные технологии тоже имеют место быть, везде свои минусы - плюсы, бальзовой пылищи к примеру я наглотался богато. Интересны все направления.