Модели из 3D принтера

Andrey_A

Спасибо за наводку на материал. Но возникает вопрос. А что будет с белым pla, если его покрасить в цвет самолетов той эпохи. Допустим мы защитим его от Uf излучения, но температурный нагрев никуда не денется.

a_centaurus
Andrey_A:

но температурный нагрев никуда не денется.

UV -составляющая солнечного света “отвечает” за разрушение молекул (охрупчивание) пластика. IR составляющая - за радиационный и конвекционный (через воздух) нагрев. Нагрев ведёт к изменению формы (PLA - термореактопласт) за счёт теплопередачи внутрь материала. И здесь работают спектральные характеристики подложки, определяемые наполнителем. Белый наполнитель имеет максимальный коэфф. отражения и мин. поглощения. Чёрный - наооборот. Краска, нанесённая на белую подложку слегка изменит отражательмую способность поверхности детали в коротковолновой части солнечного излучения, но не до критического уровня. Белая подложка будет продолжать хорошо отражать ИК-часть спектра. Да и при сборке и доработке белую детал¿ лучше видно.

HardRock
ugh:

А почему не настроите слайсер, чтобы ретракт щёл по задней кромке?

HardRock:

Это не ретракт, это его отсутствие

Все таки это был ретракт!
Каким-то образом пустил в печать с неправильными настройками, видимо из-за спешки, нужно было ехать проводить испытания)

Без ретракта лопасть намного ровнее, но всёравно нужно настраивать под пропеллер.

Кузя

Народ! Самый стойкий пластик это “петя” (PET-G)
Запасное крыло от ЛА-5 уже почти год лежит на подоконнике и ничего с им не происходит.
детали же из не крашенного АБС или ПЛА такого не переживают, достаточно с месяц на солнышке полежать и всё начинают рассыпаться.

HardRock:

но всёравно нужно настраивать под пропеллер

Обычно настраивают под пластик.
Особенно когда подача точно настроена )))))))))))

HardRock
Кузя:

Обычно настраивают под пластик.

Из-за изменения геометрии лопасти от корня к концу, требуются немного разные настройки.

Продул 10х7 три лопасти. На 10 000 оборотов признаков разрушения нет, при том что лопасть достаточно тонкая (тоньше чем была раньше).
Вобщем с прочностью проблем нет, нужно делать стенд и подбирать форму лопасти.

Bah
HardRock:

лопасть достаточно тонкая (тоньше чем была раньше)

обычно у меня лопасть тонкая к концу, хотя не тоньше чем у покупного винта , но намного гибче. И я увеличиваю толщину концевого профиля именно для большей жесткости конца лопасти, иначе есть опасность вибрации

Кузя
HardRock:

Продул 10х7 три лопасти. На 10 000 оборотов

И какой же мотор такое крутит?
у меня на заводском винте 10Х5 три лопасти моторчик ск3530 от 3s батарейки как та мартышка у слона взвизгнул и ой задымил уволок ещё и рег за собой.
видать или мотор сильно мощнее или винт такой что не грузит не фига мотор.

HardRock:

Вобщем с прочностью проблем нет

Вы полетайте с этим винтом ну полётиков 4-6. Только так чтоб рядом никого не было.
ещё винт из ПЛА или пети всё же тяжеловат даже для моторов тридцатого калибра из абс уже норм но из него только лёжа.
ЗЫ
по поводу печатных винтов
ИМХО
намного интересней сделать лопасть довести её до нормы а потом поскольку 3д модель уже есть то просто на её основе сделать матрицу и лить эти лопасти из силикона или полиэфирки с армированием угле или стекловолокном
в своё время да и сеявс встречаются однолопастные винты сделанные из смолы и волокна
поверьте эти винты стоят на скоростных а там такие нагрузки которые у нас на электро тяге вряд ли когда будут


Не предлагаю делать именно одно лопастной винт а вот сделать по тойже технологии сменные лопасти это интересно.

HardRock
Кузя:

И какой же мотор такое крутит?

3536
40А было максимум, но винт “легкий получился”, лопасть узкая.
К сожалению без стенда сложно оценивать эффективность т.к. могу померить только обороты и ток, тягу мерить нечем пока.
Когда сравнивал APC и свой, замеры проводились в поле на самолёте, привязанном к безмену.

Кузя:

ещё винт из ПЛА или пети всё же тяжеловат даже для моторов тридцатого калибра из абс уже норм но из него только лёжа.

Вроде как масса винта должна влиять только на “приемистость” мотора и гироскопический эффект?

Кузя
HardRock:

только на “приемистость” мотора и гироскопический эффект?

А этого мало?

HardRock:

проводились в поле на самолёте, привязанном к безмену.

😃😃😇
Обратите внимание на форму лопасти на фотке одно лопастного винта
уже лет 30 не меняется

Glinco
HardRock:

3536
40А было максимум, но винт “легкий получился”, лопасть узкая.
К сожалению без стенда сложно оценивать эффективность т.к. могу померить только обороты и ток, тягу мерить нечем пока.
Когда сравнивал APC и свой, замеры проводились в поле на самолёте, привязанном к безмену.

Вроде как масса винта должна влиять только на “приемистость” мотора и гироскопический эффект?

Тяжеловат шагом.

Bob=
HardRock:

3536
40А было максимум,…

этой информации недостаточно для понимания,
без указания kv двигателя и количества банок в акке

HardRock

3S, 3536-1450кв должен быть (но точный КВ не мерил, есть подозрение что меньше). Оранжевый 10х6 дает те же 40А и примерно те же обороты (чуть больше, в пределах 1000).
Мотор не очень для экспериментов, но другой подходящей летающей лаборатории сейчас нет в состоянии лётной годности. Это печатный Spitfire Mk.IX от 3DLab, уменьшенный до 1.2м, взлётный 2кг.
Если куплю безмен, замерю тягу, так же привязав в самолёту. А так, в субботу планирую лётные испытания. Есть винт 270х200 (10.6х7.8), дает хорошую тягу, но жрет в пике 60А, что конечно много, однако на нём точно полетит и по идее должен лететь в полгаза, а это 15-20А.

Заметил интересную вещь. Симметричная форма лопасти в плане на высоких оборотах свистит. При этом винт с более “выпуклой” передней и “плоской” задней кромками - нет.

Bob=
HardRock:

3S, 3536-1450кв …

давным давно проводили измерения с этим мотором для “опенок”

uralrc.com/viewtopic.php?p=7988#p7988

мотор 3536 (1450 кв), 3 банки
винт ток потр. мощность
7*5 27А 300 Вт
7*6 30А 320 Вт
8*5,5 37А 400 Вт

HardRock

Жаль не хватает данных по тяге. Да и винты какие-то маленькие.

Гена_Большой
Bob=:

давным давно проводили измерения с этим мотором для “опенок”
uralrc.com/viewtopic.php?p=7988#p7988

в принципе перегруз не такой уж и большой )
моторы 3536 как правило в районе 450 Вт.
но винтик 10х5 было бы все таки правильнее.

HardRock

Проверил мотор, действительно 1450.
Поменял на 1200кв, полечу с винтом 12х8, который уже тестировал. Максимальный ток на 3S - 52А.

Гена_Большой

с таким мотором, АК и винтом, Ваша мотоустановка будет “обогревать атмосферу”.
то что у Вас получилось 52А, это скорее всего из за сильной просадки напряжения АК.

Гена_Большой

интересный вопрос, “а стоит ли овчинка выделки” ?
из за экономии 5 баксов, может “улететь” мотор имеющий большую в разы стоимость.

Кузя
Гена_Большой:

“а стоит ли овчинка выделки” ?

Безумству …😛
Вы попробуйте найти, не обязательно копийный, а хотя бы винт о четырёх или трёх лопастях с нужными параметрами и такой который не нужно менять при поломке одной лопасти целиком.😃
Как найдёте где за пару баксов такие винты да ещё с любыми параметрами продают киньтесь пожалуйста ссылочкой. 😇
Надеюсь вы уже догадались что такие винты если и продаются то стоят далеко не несколько долларов.
А теперь прикиеьте сколько будет стоит копийный винт с любым количеством лопастей.
Хотябы вот такой.


Ещё на моём принтере можно напечатать лопасть длинной до 275мм множим на 2 получается 550мм если учесть что ещё будет ступица то диаметр винта будет где-то 620мм, а это уже приблизительно 24" тоже как найдёте за несколько долларов такой винт,:) поделитесь ссылочкой пожалуйста.😇
У народа есть принтеры с рабочем полем 300х300 😒 так на таком можно напечатать лопасть под пол метра.😃

Гена_Большой

“тогда ОЙ”(с) )) СПС.

Кузя:

а это уже приблизительно 24" тоже как найдёте за несколько долларов такой винт

но для таких винтов и моторы стоят немного других денег.