Модели из 3D принтера

Glinco
HardRock:

3536
40А было максимум, но винт “легкий получился”, лопасть узкая.
К сожалению без стенда сложно оценивать эффективность т.к. могу померить только обороты и ток, тягу мерить нечем пока.
Когда сравнивал APC и свой, замеры проводились в поле на самолёте, привязанном к безмену.

Вроде как масса винта должна влиять только на “приемистость” мотора и гироскопический эффект?

Тяжеловат шагом.

Bob=
HardRock:

3536
40А было максимум,…

этой информации недостаточно для понимания,
без указания kv двигателя и количества банок в акке

HardRock

3S, 3536-1450кв должен быть (но точный КВ не мерил, есть подозрение что меньше). Оранжевый 10х6 дает те же 40А и примерно те же обороты (чуть больше, в пределах 1000).
Мотор не очень для экспериментов, но другой подходящей летающей лаборатории сейчас нет в состоянии лётной годности. Это печатный Spitfire Mk.IX от 3DLab, уменьшенный до 1.2м, взлётный 2кг.
Если куплю безмен, замерю тягу, так же привязав в самолёту. А так, в субботу планирую лётные испытания. Есть винт 270х200 (10.6х7.8), дает хорошую тягу, но жрет в пике 60А, что конечно много, однако на нём точно полетит и по идее должен лететь в полгаза, а это 15-20А.

Заметил интересную вещь. Симметричная форма лопасти в плане на высоких оборотах свистит. При этом винт с более “выпуклой” передней и “плоской” задней кромками - нет.

Bob=
HardRock:

3S, 3536-1450кв …

давным давно проводили измерения с этим мотором для “опенок”

uralrc.com/viewtopic.php?p=7988#p7988

мотор 3536 (1450 кв), 3 банки
винт ток потр. мощность
7*5 27А 300 Вт
7*6 30А 320 Вт
8*5,5 37А 400 Вт

HardRock

Жаль не хватает данных по тяге. Да и винты какие-то маленькие.

Гена_Большой
Bob=:

давным давно проводили измерения с этим мотором для “опенок”
uralrc.com/viewtopic.php?p=7988#p7988

в принципе перегруз не такой уж и большой )
моторы 3536 как правило в районе 450 Вт.
но винтик 10х5 было бы все таки правильнее.

HardRock

Проверил мотор, действительно 1450.
Поменял на 1200кв, полечу с винтом 12х8, который уже тестировал. Максимальный ток на 3S - 52А.

Гена_Большой

с таким мотором, АК и винтом, Ваша мотоустановка будет “обогревать атмосферу”.
то что у Вас получилось 52А, это скорее всего из за сильной просадки напряжения АК.

Гена_Большой

интересный вопрос, “а стоит ли овчинка выделки” ?
из за экономии 5 баксов, может “улететь” мотор имеющий большую в разы стоимость.

Кузя
Гена_Большой:

“а стоит ли овчинка выделки” ?

Безумству …😛
Вы попробуйте найти, не обязательно копийный, а хотя бы винт о четырёх или трёх лопастях с нужными параметрами и такой который не нужно менять при поломке одной лопасти целиком.😃
Как найдёте где за пару баксов такие винты да ещё с любыми параметрами продают киньтесь пожалуйста ссылочкой. 😇
Надеюсь вы уже догадались что такие винты если и продаются то стоят далеко не несколько долларов.
А теперь прикиеьте сколько будет стоит копийный винт с любым количеством лопастей.
Хотябы вот такой.


Ещё на моём принтере можно напечатать лопасть длинной до 275мм множим на 2 получается 550мм если учесть что ещё будет ступица то диаметр винта будет где-то 620мм, а это уже приблизительно 24" тоже как найдёте за несколько долларов такой винт,:) поделитесь ссылочкой пожалуйста.😇
У народа есть принтеры с рабочем полем 300х300 😒 так на таком можно напечатать лопасть под пол метра.😃

Гена_Большой

“тогда ОЙ”(с) )) СПС.

Кузя:

а это уже приблизительно 24" тоже как найдёте за несколько долларов такой винт

но для таких винтов и моторы стоят немного других денег.

Bob=
ugh:

К вопросу печатных, в том числе складных,
винтрв:
Тест на максимальную нагрузку:

3D-Printed Folding Prop max. RPM Test

Модель и описание: www.thingiverse.com/thing:3526662

какойто безумно храбрый испытатель - руку под вращающийся винт подсовывает.

а потом еще и показывает обломанную лопасть:blink:

ЗЫ
зачем у него сплошная стенка ЗА винтом?

ЗЗЫ
ПМСМ считать обороты по электричеству при наличии стенки за винтом - недостоверно

Кузя
Гена_Большой:

стоят немного других денег.

Винты тоже.
Дело не только в стоимости винта или мотора.
Дело ещё в том что при не оч серьёзных навыках в 3д моделинге и 3д принтере. Можно сделать тот винт который нужен а не тот что продаётся.
Ну и конечно удовольствие от процесса, это у всех самодельщиков наверное присутствует.

Glinco

Вот не стоит делать здоровые винты на моторы 3-4 кВт.
Поберегите здоровье людей вокруг.

Кузя
Glinco:

Вот не стоит делать здоровые винты на моторы 3-4 кВт.

Аргументируйте пожалуйста.
Или хотябы возьмите куркулятор и посчитайте.
Просто при увеличением диаметра винта уменьшаются обороты и если винт 10"-12" обычно работает на оборотах 10000-15000 оборотов в минуту то винт 17"-20" будет раскручиваться в лучшем случае то 5000-7000. При этом скорость конца лопасти оч близки только вот у большие винты намного прочнее мелких.
вас не удивляет что в импеллерах пластиковые крыльчатки крутятся с оборотами по до 50000об\мин.

HardRock

Облетал винт 12х8 на спитфайре. Очень доволен. Фотки и возможно видео вечером выложу.

HardRock
Кузя:

При этом скорость конца лопасти оч близки только вот у большие винты намного прочнее мелких.

Поддержу, напечатать прочный тонкий винт намного сложнее чем толстый.
По моей оценке, имеющейся технологией можно спокойно печатать винты до 20", больше возможно потребуются дополнительные изыскания (есть опасение что из-за размера слоя сложно будет обеспечить его хороший прогрев)

HardRock

Итак, сегодня были испытательные полёты.
Летающей лабораторией как обычно стал Spitfire Mk.IX от 3DLab, уменьшенный до 1200мм размаха и взлётным весом 2450г.
Проходили испытания печатного винта 12х8 и печатных стоек. Стойки раньше уже летали на нём, но там были мягкие оси, которые гнулись, поэтому получить полную картину работы стоек было сложно. Теперь поставил “черные” оси.
Вопреки “всем канонам авиамоделизма”, это “кирпич” превосходно летает в широком диапазоне скоростей и вообще не штопорит. Неоднократно садился без мотора (отказ, разряд), летающая лаборатория всетаки )))

ВМГ такая:
Винт 12х8 печатный, вес 40г.
Мотор 3536-1200кв.
Регулятор 80А.
Батаря 3S 2500мАч.

Стойки шасси полностью печатные, подпружиненные резинкой, толщина штока 8мм, ось колеса 4мм “черная”.
Вес каждой стойки в сборе - 50г.
Задняя стойка самоориентируемая.

Всего было совершено около 7-8 взлётов/посадок.

Винт получился очень тяговитый. Максимальные обороты не более 7000. Звук очень приятный, “тёплый аналоговый” 😃 ни какого визга.
Взлёт примерно на 75-80% газа. Чтобы комфортно летать, достаточно примерно 35-40%, при этом ток в статике около 15А. Снижение в посадочной конфигурации - процентов 10-15.
Скорость самолёта на 40% тяги выше чем на 10х6 на максимале (а ток раза в 1.5-2 меньше). Полётное время на 2500 мАч осталось прежнее - около 10 минут.
Гонял на разных оборотах, неоднократно выкатывался за пределы полосы в снег - признаков разрушения нет. Существует большой запас по мощности и скорости, чего раньше не было на разных 10х6, в полёте если добавлять газ, самолёт мгновенно и заметно ускоряется.

Увод при взлёте стал больше. Он и так то весьма ощутимый на спитфайре, без РН не взлететь априори, но с новым винтом всё стало несколько серьезнее, а учитывая что у меня самоориентирумая стойка и была скользкая полоса, то никаких “взлётов с места”. РН до упора вправо, РВ до упора на себя, дунул чтобы стронуться, затем почти малый газ, плавный разгон с уменьшением РВ, подъем хвоста, дальше разгон и отрыв, при этом РН очень плавно убирается. С посадкой проще 😃

Стойки тоже показали себя хорошо. Нужно только уменьшить натяжение резинок, а то жестковаты.
8мм штоки отлично держат такой вес самолёта. Печать разумеется со 100% заполнением, аналогично винту. Можно снижать толщину чтобы выйграть в размере и весе.

Итого:
Винт работает.
Не идеален, но достаточно эффективен, при том что рассчитаны только углы установки по длине лопасти, а форма сделана “по ощущениям”, хорошо подходит к этому самолёту. Возможно стоит его немного “облегчить” (уменьшить ширину лопасти) чтобы увеличить обороты и максимальную скорость. Сейчас реально 100% газа - это “форсаж”.
Страх печати лопасти вертикально лично для меня полностью развенчан, ещё ни один винт не порвало, даже на высоких оборотах. Более толстые лопасти получаются более гибкими и прочными. Нужно согнуть примерно на 90 градусов чтобы сломать.
Однако к настройкам печати нужно подходить ответственно, это ключ к успеху и безопасности.
Если в целом, то мне кажется лучше уменьшать обороты и увеличивать шаг, это для винтов более 10".

PS: на фото всё, что летает вместе с самолётом 😃
Летаю как правило на 1 батарее, вторая просто катается.
Видео возможно будет позже, когда скинут.

Кузя

а что мешает сделать копийный винт?

HardRock:

есть опасение что из-за размера слоя

норм всё печатается, при любых размерах слоя.
просто ну стол тоже греется а значит деталь всё вркмя ну гадусов 70 минимум

ugh
HardRock:

Летаю как правило на 1 батарее, вторая просто катается.

Подключите параллельно. Будем меньше разряд и нагрузка на акк будет меньше - больше проживёт.