Модели из 3D принтера

Кузя
Glinco:

Вот не стоит делать здоровые винты на моторы 3-4 кВт.

Аргументируйте пожалуйста.
Или хотябы возьмите куркулятор и посчитайте.
Просто при увеличением диаметра винта уменьшаются обороты и если винт 10"-12" обычно работает на оборотах 10000-15000 оборотов в минуту то винт 17"-20" будет раскручиваться в лучшем случае то 5000-7000. При этом скорость конца лопасти оч близки только вот у большие винты намного прочнее мелких.
вас не удивляет что в импеллерах пластиковые крыльчатки крутятся с оборотами по до 50000об\мин.

HardRock

Облетал винт 12х8 на спитфайре. Очень доволен. Фотки и возможно видео вечером выложу.

HardRock
Кузя:

При этом скорость конца лопасти оч близки только вот у большие винты намного прочнее мелких.

Поддержу, напечатать прочный тонкий винт намного сложнее чем толстый.
По моей оценке, имеющейся технологией можно спокойно печатать винты до 20", больше возможно потребуются дополнительные изыскания (есть опасение что из-за размера слоя сложно будет обеспечить его хороший прогрев)

HardRock

Итак, сегодня были испытательные полёты.
Летающей лабораторией как обычно стал Spitfire Mk.IX от 3DLab, уменьшенный до 1200мм размаха и взлётным весом 2450г.
Проходили испытания печатного винта 12х8 и печатных стоек. Стойки раньше уже летали на нём, но там были мягкие оси, которые гнулись, поэтому получить полную картину работы стоек было сложно. Теперь поставил “черные” оси.
Вопреки “всем канонам авиамоделизма”, это “кирпич” превосходно летает в широком диапазоне скоростей и вообще не штопорит. Неоднократно садился без мотора (отказ, разряд), летающая лаборатория всетаки )))

ВМГ такая:
Винт 12х8 печатный, вес 40г.
Мотор 3536-1200кв.
Регулятор 80А.
Батаря 3S 2500мАч.

Стойки шасси полностью печатные, подпружиненные резинкой, толщина штока 8мм, ось колеса 4мм “черная”.
Вес каждой стойки в сборе - 50г.
Задняя стойка самоориентируемая.

Всего было совершено около 7-8 взлётов/посадок.

Винт получился очень тяговитый. Максимальные обороты не более 7000. Звук очень приятный, “тёплый аналоговый” 😃 ни какого визга.
Взлёт примерно на 75-80% газа. Чтобы комфортно летать, достаточно примерно 35-40%, при этом ток в статике около 15А. Снижение в посадочной конфигурации - процентов 10-15.
Скорость самолёта на 40% тяги выше чем на 10х6 на максимале (а ток раза в 1.5-2 меньше). Полётное время на 2500 мАч осталось прежнее - около 10 минут.
Гонял на разных оборотах, неоднократно выкатывался за пределы полосы в снег - признаков разрушения нет. Существует большой запас по мощности и скорости, чего раньше не было на разных 10х6, в полёте если добавлять газ, самолёт мгновенно и заметно ускоряется.

Увод при взлёте стал больше. Он и так то весьма ощутимый на спитфайре, без РН не взлететь априори, но с новым винтом всё стало несколько серьезнее, а учитывая что у меня самоориентирумая стойка и была скользкая полоса, то никаких “взлётов с места”. РН до упора вправо, РВ до упора на себя, дунул чтобы стронуться, затем почти малый газ, плавный разгон с уменьшением РВ, подъем хвоста, дальше разгон и отрыв, при этом РН очень плавно убирается. С посадкой проще 😃

Стойки тоже показали себя хорошо. Нужно только уменьшить натяжение резинок, а то жестковаты.
8мм штоки отлично держат такой вес самолёта. Печать разумеется со 100% заполнением, аналогично винту. Можно снижать толщину чтобы выйграть в размере и весе.

Итого:
Винт работает.
Не идеален, но достаточно эффективен, при том что рассчитаны только углы установки по длине лопасти, а форма сделана “по ощущениям”, хорошо подходит к этому самолёту. Возможно стоит его немного “облегчить” (уменьшить ширину лопасти) чтобы увеличить обороты и максимальную скорость. Сейчас реально 100% газа - это “форсаж”.
Страх печати лопасти вертикально лично для меня полностью развенчан, ещё ни один винт не порвало, даже на высоких оборотах. Более толстые лопасти получаются более гибкими и прочными. Нужно согнуть примерно на 90 градусов чтобы сломать.
Однако к настройкам печати нужно подходить ответственно, это ключ к успеху и безопасности.
Если в целом, то мне кажется лучше уменьшать обороты и увеличивать шаг, это для винтов более 10".

PS: на фото всё, что летает вместе с самолётом 😃
Летаю как правило на 1 батарее, вторая просто катается.
Видео возможно будет позже, когда скинут.

Кузя

а что мешает сделать копийный винт?

HardRock:

есть опасение что из-за размера слоя

норм всё печатается, при любых размерах слоя.
просто ну стол тоже греется а значит деталь всё вркмя ну гадусов 70 минимум

ugh
HardRock:

Летаю как правило на 1 батарее, вторая просто катается.

Подключите параллельно. Будем меньше разряд и нагрузка на акк будет меньше - больше проживёт.

vademecumdoc

Я вот тоже печатаю самолетик QTrainer 3dlabprint. Использую пластик PETG от SYNTECHLAB

HardRock

Стол не при чем. Чтобы обеспечить монолитность, предыдущий слой не должен остывать. Сколько точно градусов не скажу, не замерял, но сильно выше температуры стеклования. Если слой большой, то из-за времени печати температура может упасть до того как сопло в очередной раз окажется на этом месте но уже в следующем слое.
Но это опасения для винтов больше 20". Хотя может все будет ок.

Ссылка на видео, что есть как говорится.
we.tl/t-PuSx9c7bAh

Кузя
HardRock:

Стол не при чем. Чтобы обеспечить монолитность, предыдущий слой не должен остывать

Похоже уровень 3д печатника у вас слабоват.
Вы просто зайдите на тридтудей и посмотрите что народ печатает и как.
Народ печатает монолитные детали аж почти во весь стол и всё норм спекается, причём печатают из любых пластиков.
Так что извините если что.

HardRock

Есть нюансы) если так то действительно лучше не стоит печатать большие винты, да и маленькие тоже, поубиваете всех вокруг 😉

vademecumdoc

Низком случаи! Печать винтов только опять ым печати как удаётся и то не в том качестве как литье пластика. Там же под давлением и по технологии все делается. Я пробовал печатать Винт. Однозначно не рекомендую.

вот ещё интерес в ссылка

HardRock

Опыт - вещь субъективная.

Печатаю винт 14х12 для мустанга.

Первая лопасть готова.

Небольшой дефект наблюдается только на самом конце лопасти, там пластик немного вспененный из-за низкой скорости печати (нужно подгонять настройки).
В целом это плохо, но для испытаний пойдёт, мне нужно подобрать винт к самолёту. Стандартные винты к такому сетапу не существуют либо их очень сложно достать.

Кончик не оторвет, но если капотировать то легко сломать. Для эксплуатации этот дефект нужно исправить.

В остальном лопасть монолитная. Не солидная со 100% заполнением, а именно монолитная, когда слои внутри неразличимы. Тонкий момент, из-за которого во всех этих видео винт рвёт на куски 😃

Yurich
vademecumdoc:

Я пробовал печатать Винт

А ничего, что на тесте винты задом наперёд стоят?

vademecumdoc

В то то и все дело. Набор изучить режимы. В последней версии Куры есть печать мелких объектов или стенок.

У меня тоже получили напечатать. Но я ставил наполнение 100%

HardRock

Печать винтов только 100% наполнение и ещё ориентация слоев важна чтобы обеспечить максимальное заполнение, ну и как писал раньше, пластик должен быть перегрет. Лучше лёгкие наплыв и хорошая прочность чем идеальная печать и деламинация 😃

Bob=
HardRock:

Итак, сегодня были испытательные полёты.
Летающей лабораторией как обычно стал Spitfire Mk.IX от 3DLab, уменьшенный до 1200мм размаха и взлётным весом 2450г. …
Стойки шасси полностью печатные, подпружиненные резинкой, толщина штока 8мм, ось колеса 4мм “черная”.
Вес каждой стойки в сборе - 50г.
Задняя стойка самоориентируемая. …

ретракты?

HardRock

Не, ретракты можно сделать, но с приводом от сервы или городить концевики и схему управления. На обычные ретракты не одеть.
Сделал аналогичные стойки, только больше для 1.6м мустанга, ещё не летал, только кидал во взлетном весе на паркет. Ход сделал больше, натяжение резинок меньше. Нужно испытывать. Ретракты есть идея нарисовать, но это отдельный проект, там замки проработать нужно, позже.
На новом Ла-11 кстати планирую печатные стойки. Пока вот отрабатываю технологии 😃

vademecumdoc
HardRock:

Печать винтов только 100% наполнение и ещё ориентация слоев важна чтобы обеспечить максимальное заполнение, ну и как писал раньше, пластик должен быть перегрет. Лучше лёгкие наплыв и хорошая прочность чем идеальная печать и деламинация 😃

Абсолютно согласен! Причём это больше “косметическая” тема. На практике с заводским винтами всегда спокойнее.

HardRock

Продул 14х12 две и три лопасти. На очереди 4 лопасти. Пока не удалось загрузить мотор как хочется.

Мотор 4250-580кв, 3S
2 лопасти - 1.4кг при 26А на 5000 с небольшим
3 лопасти - 1.9кг при 31А на 4800 примерно

Тест на батарее в режиме хранения (3.8 на банку)

Хочу больше 2кг тяги в статике с током до 40А