Модели из 3D принтера
Продул 10х7 три лопасти. На 10 000 оборотов
И какой же мотор такое крутит?
у меня на заводском винте 10Х5 три лопасти моторчик ск3530 от 3s батарейки как та мартышка у слона взвизгнул и ой задымил уволок ещё и рег за собой.
видать или мотор сильно мощнее или винт такой что не грузит не фига мотор.
Вобщем с прочностью проблем нет
Вы полетайте с этим винтом ну полётиков 4-6. Только так чтоб рядом никого не было.
ещё винт из ПЛА или пети всё же тяжеловат даже для моторов тридцатого калибра из абс уже норм но из него только лёжа.
ЗЫ
по поводу печатных винтов
ИМХО
намного интересней сделать лопасть довести её до нормы а потом поскольку 3д модель уже есть то просто на её основе сделать матрицу и лить эти лопасти из силикона или полиэфирки с армированием угле или стекловолокном
в своё время да и сеявс встречаются однолопастные винты сделанные из смолы и волокна
поверьте эти винты стоят на скоростных а там такие нагрузки которые у нас на электро тяге вряд ли когда будут
Не предлагаю делать именно одно лопастной винт а вот сделать по тойже технологии сменные лопасти это интересно.
И какой же мотор такое крутит?
3536
40А было максимум, но винт “легкий получился”, лопасть узкая.
К сожалению без стенда сложно оценивать эффективность т.к. могу померить только обороты и ток, тягу мерить нечем пока.
Когда сравнивал APC и свой, замеры проводились в поле на самолёте, привязанном к безмену.
ещё винт из ПЛА или пети всё же тяжеловат даже для моторов тридцатого калибра из абс уже норм но из него только лёжа.
Вроде как масса винта должна влиять только на “приемистость” мотора и гироскопический эффект?
только на “приемистость” мотора и гироскопический эффект?
А этого мало?
проводились в поле на самолёте, привязанном к безмену.
😃😃😇
Обратите внимание на форму лопасти на фотке одно лопастного винта
уже лет 30 не меняется
3536
40А было максимум, но винт “легкий получился”, лопасть узкая.
К сожалению без стенда сложно оценивать эффективность т.к. могу померить только обороты и ток, тягу мерить нечем пока.
Когда сравнивал APC и свой, замеры проводились в поле на самолёте, привязанном к безмену.Вроде как масса винта должна влиять только на “приемистость” мотора и гироскопический эффект?
Тяжеловат шагом.
3536
40А было максимум,…
этой информации недостаточно для понимания,
без указания kv двигателя и количества банок в акке
3S, 3536-1450кв должен быть (но точный КВ не мерил, есть подозрение что меньше). Оранжевый 10х6 дает те же 40А и примерно те же обороты (чуть больше, в пределах 1000).
Мотор не очень для экспериментов, но другой подходящей летающей лаборатории сейчас нет в состоянии лётной годности. Это печатный Spitfire Mk.IX от 3DLab, уменьшенный до 1.2м, взлётный 2кг.
Если куплю безмен, замерю тягу, так же привязав в самолёту. А так, в субботу планирую лётные испытания. Есть винт 270х200 (10.6х7.8), дает хорошую тягу, но жрет в пике 60А, что конечно много, однако на нём точно полетит и по идее должен лететь в полгаза, а это 15-20А.
Заметил интересную вещь. Симметричная форма лопасти в плане на высоких оборотах свистит. При этом винт с более “выпуклой” передней и “плоской” задней кромками - нет.
3S, 3536-1450кв …
давным давно проводили измерения с этим мотором для “опенок”
uralrc.com/viewtopic.php?p=7988#p7988
мотор 3536 (1450 кв), 3 банки
винт ток потр. мощность
7*5 27А 300 Вт
7*6 30А 320 Вт
8*5,5 37А 400 Вт
Жаль не хватает данных по тяге. Да и винты какие-то маленькие.
давным давно проводили измерения с этим мотором для “опенок”
uralrc.com/viewtopic.php?p=7988#p7988
в принципе перегруз не такой уж и большой )
моторы 3536 как правило в районе 450 Вт.
но винтик 10х5 было бы все таки правильнее.
Проверил мотор, действительно 1450.
Поменял на 1200кв, полечу с винтом 12х8, который уже тестировал. Максимальный ток на 3S - 52А.
К вопросу печатных, в том числе складных,
винтрв:
Тест на максимальную нагрузку:
Модель и описание: www.thingiverse.com/thing:3526662
интересный вопрос, “а стоит ли овчинка выделки” ?
из за экономии 5 баксов, может “улететь” мотор имеющий большую в разы стоимость.
“а стоит ли овчинка выделки” ?
Безумству …😛
Вы попробуйте найти, не обязательно копийный, а хотя бы винт о четырёх или трёх лопастях с нужными параметрами и такой который не нужно менять при поломке одной лопасти целиком.😃
Как найдёте где за пару баксов такие винты да ещё с любыми параметрами продают киньтесь пожалуйста ссылочкой. 😇
Надеюсь вы уже догадались что такие винты если и продаются то стоят далеко не несколько долларов.
А теперь прикиеьте сколько будет стоит копийный винт с любым количеством лопастей.
Хотябы вот такой.
Ещё на моём принтере можно напечатать лопасть длинной до 275мм множим на 2 получается 550мм если учесть что ещё будет ступица то диаметр винта будет где-то 620мм, а это уже приблизительно 24" тоже как найдёте за несколько долларов такой винт,:) поделитесь ссылочкой пожалуйста.😇
У народа есть принтеры с рабочем полем 300х300 😒 так на таком можно напечатать лопасть под пол метра.😃
“тогда ОЙ”(с) )) СПС.
а это уже приблизительно 24" тоже как найдёте за несколько долларов такой винт
но для таких винтов и моторы стоят немного других денег.
К вопросу печатных, в том числе складных,
винтрв:
Тест на максимальную нагрузку:3D-Printed Folding Prop max. RPM Test
Модель и описание: www.thingiverse.com/thing:3526662
какойто безумно храбрый испытатель - руку под вращающийся винт подсовывает.
а потом еще и показывает обломанную лопасть:blink:
ЗЫ
зачем у него сплошная стенка ЗА винтом?
ЗЗЫ
ПМСМ считать обороты по электричеству при наличии стенки за винтом - недостоверно
стоят немного других денег.
Винты тоже.
Дело не только в стоимости винта или мотора.
Дело ещё в том что при не оч серьёзных навыках в 3д моделинге и 3д принтере. Можно сделать тот винт который нужен а не тот что продаётся.
Ну и конечно удовольствие от процесса, это у всех самодельщиков наверное присутствует.
Вот не стоит делать здоровые винты на моторы 3-4 кВт.
Поберегите здоровье людей вокруг.
Вот не стоит делать здоровые винты на моторы 3-4 кВт.
Аргументируйте пожалуйста.
Или хотябы возьмите куркулятор и посчитайте.
Просто при увеличением диаметра винта уменьшаются обороты и если винт 10"-12" обычно работает на оборотах 10000-15000 оборотов в минуту то винт 17"-20" будет раскручиваться в лучшем случае то 5000-7000. При этом скорость конца лопасти оч близки только вот у большие винты намного прочнее мелких.
вас не удивляет что в импеллерах пластиковые крыльчатки крутятся с оборотами по до 50000об\мин.
Облетал винт 12х8 на спитфайре. Очень доволен. Фотки и возможно видео вечером выложу.
При этом скорость конца лопасти оч близки только вот у большие винты намного прочнее мелких.
Поддержу, напечатать прочный тонкий винт намного сложнее чем толстый.
По моей оценке, имеющейся технологией можно спокойно печатать винты до 20", больше возможно потребуются дополнительные изыскания (есть опасение что из-за размера слоя сложно будет обеспечить его хороший прогрев)