Модели из 3D принтера
К вопросу печатных, в том числе складных,
винтрв:
Тест на максимальную нагрузку:
Модель и описание: www.thingiverse.com/thing:3526662
интересный вопрос, “а стоит ли овчинка выделки” ?
из за экономии 5 баксов, может “улететь” мотор имеющий большую в разы стоимость.
“а стоит ли овчинка выделки” ?
Безумству …😛
Вы попробуйте найти, не обязательно копийный, а хотя бы винт о четырёх или трёх лопастях с нужными параметрами и такой который не нужно менять при поломке одной лопасти целиком.😃
Как найдёте где за пару баксов такие винты да ещё с любыми параметрами продают киньтесь пожалуйста ссылочкой. 😇
Надеюсь вы уже догадались что такие винты если и продаются то стоят далеко не несколько долларов.
А теперь прикиеьте сколько будет стоит копийный винт с любым количеством лопастей.
Хотябы вот такой.
Ещё на моём принтере можно напечатать лопасть длинной до 275мм множим на 2 получается 550мм если учесть что ещё будет ступица то диаметр винта будет где-то 620мм, а это уже приблизительно 24" тоже как найдёте за несколько долларов такой винт,:) поделитесь ссылочкой пожалуйста.😇
У народа есть принтеры с рабочем полем 300х300 😒 так на таком можно напечатать лопасть под пол метра.😃
“тогда ОЙ”(с) )) СПС.
а это уже приблизительно 24" тоже как найдёте за несколько долларов такой винт
но для таких винтов и моторы стоят немного других денег.
К вопросу печатных, в том числе складных,
винтрв:
Тест на максимальную нагрузку:3D-Printed Folding Prop max. RPM Test
Модель и описание: www.thingiverse.com/thing:3526662
какойто безумно храбрый испытатель - руку под вращающийся винт подсовывает.
а потом еще и показывает обломанную лопасть:blink:
ЗЫ
зачем у него сплошная стенка ЗА винтом?
ЗЗЫ
ПМСМ считать обороты по электричеству при наличии стенки за винтом - недостоверно
стоят немного других денег.
Винты тоже.
Дело не только в стоимости винта или мотора.
Дело ещё в том что при не оч серьёзных навыках в 3д моделинге и 3д принтере. Можно сделать тот винт который нужен а не тот что продаётся.
Ну и конечно удовольствие от процесса, это у всех самодельщиков наверное присутствует.
Вот не стоит делать здоровые винты на моторы 3-4 кВт.
Поберегите здоровье людей вокруг.
Вот не стоит делать здоровые винты на моторы 3-4 кВт.
Аргументируйте пожалуйста.
Или хотябы возьмите куркулятор и посчитайте.
Просто при увеличением диаметра винта уменьшаются обороты и если винт 10"-12" обычно работает на оборотах 10000-15000 оборотов в минуту то винт 17"-20" будет раскручиваться в лучшем случае то 5000-7000. При этом скорость конца лопасти оч близки только вот у большие винты намного прочнее мелких.
вас не удивляет что в импеллерах пластиковые крыльчатки крутятся с оборотами по до 50000об\мин.
Облетал винт 12х8 на спитфайре. Очень доволен. Фотки и возможно видео вечером выложу.
При этом скорость конца лопасти оч близки только вот у большие винты намного прочнее мелких.
Поддержу, напечатать прочный тонкий винт намного сложнее чем толстый.
По моей оценке, имеющейся технологией можно спокойно печатать винты до 20", больше возможно потребуются дополнительные изыскания (есть опасение что из-за размера слоя сложно будет обеспечить его хороший прогрев)
Итак, сегодня были испытательные полёты.
Летающей лабораторией как обычно стал Spitfire Mk.IX от 3DLab, уменьшенный до 1200мм размаха и взлётным весом 2450г.
Проходили испытания печатного винта 12х8 и печатных стоек. Стойки раньше уже летали на нём, но там были мягкие оси, которые гнулись, поэтому получить полную картину работы стоек было сложно. Теперь поставил “черные” оси.
Вопреки “всем канонам авиамоделизма”, это “кирпич” превосходно летает в широком диапазоне скоростей и вообще не штопорит. Неоднократно садился без мотора (отказ, разряд), летающая лаборатория всетаки )))
ВМГ такая:
Винт 12х8 печатный, вес 40г.
Мотор 3536-1200кв.
Регулятор 80А.
Батаря 3S 2500мАч.
Стойки шасси полностью печатные, подпружиненные резинкой, толщина штока 8мм, ось колеса 4мм “черная”.
Вес каждой стойки в сборе - 50г.
Задняя стойка самоориентируемая.
Всего было совершено около 7-8 взлётов/посадок.
Винт получился очень тяговитый. Максимальные обороты не более 7000. Звук очень приятный, “тёплый аналоговый” 😃 ни какого визга.
Взлёт примерно на 75-80% газа. Чтобы комфортно летать, достаточно примерно 35-40%, при этом ток в статике около 15А. Снижение в посадочной конфигурации - процентов 10-15.
Скорость самолёта на 40% тяги выше чем на 10х6 на максимале (а ток раза в 1.5-2 меньше). Полётное время на 2500 мАч осталось прежнее - около 10 минут.
Гонял на разных оборотах, неоднократно выкатывался за пределы полосы в снег - признаков разрушения нет. Существует большой запас по мощности и скорости, чего раньше не было на разных 10х6, в полёте если добавлять газ, самолёт мгновенно и заметно ускоряется.
Увод при взлёте стал больше. Он и так то весьма ощутимый на спитфайре, без РН не взлететь априори, но с новым винтом всё стало несколько серьезнее, а учитывая что у меня самоориентирумая стойка и была скользкая полоса, то никаких “взлётов с места”. РН до упора вправо, РВ до упора на себя, дунул чтобы стронуться, затем почти малый газ, плавный разгон с уменьшением РВ, подъем хвоста, дальше разгон и отрыв, при этом РН очень плавно убирается. С посадкой проще 😃
Стойки тоже показали себя хорошо. Нужно только уменьшить натяжение резинок, а то жестковаты.
8мм штоки отлично держат такой вес самолёта. Печать разумеется со 100% заполнением, аналогично винту. Можно снижать толщину чтобы выйграть в размере и весе.
Итого:
Винт работает.
Не идеален, но достаточно эффективен, при том что рассчитаны только углы установки по длине лопасти, а форма сделана “по ощущениям”, хорошо подходит к этому самолёту. Возможно стоит его немного “облегчить” (уменьшить ширину лопасти) чтобы увеличить обороты и максимальную скорость. Сейчас реально 100% газа - это “форсаж”.
Страх печати лопасти вертикально лично для меня полностью развенчан, ещё ни один винт не порвало, даже на высоких оборотах. Более толстые лопасти получаются более гибкими и прочными. Нужно согнуть примерно на 90 градусов чтобы сломать.
Однако к настройкам печати нужно подходить ответственно, это ключ к успеху и безопасности.
Если в целом, то мне кажется лучше уменьшать обороты и увеличивать шаг, это для винтов более 10".
PS: на фото всё, что летает вместе с самолётом 😃
Летаю как правило на 1 батарее, вторая просто катается.
Видео возможно будет позже, когда скинут.
а что мешает сделать копийный винт?
есть опасение что из-за размера слоя
норм всё печатается, при любых размерах слоя.
просто ну стол тоже греется а значит деталь всё вркмя ну гадусов 70 минимум
Летаю как правило на 1 батарее, вторая просто катается.
Подключите параллельно. Будем меньше разряд и нагрузка на акк будет меньше - больше проживёт.
Я вот тоже печатаю самолетик QTrainer 3dlabprint. Использую пластик PETG от SYNTECHLAB
Стол не при чем. Чтобы обеспечить монолитность, предыдущий слой не должен остывать. Сколько точно градусов не скажу, не замерял, но сильно выше температуры стеклования. Если слой большой, то из-за времени печати температура может упасть до того как сопло в очередной раз окажется на этом месте но уже в следующем слое.
Но это опасения для винтов больше 20". Хотя может все будет ок.
Ссылка на видео, что есть как говорится.
we.tl/t-PuSx9c7bAh
Стол не при чем. Чтобы обеспечить монолитность, предыдущий слой не должен остывать
Похоже уровень 3д печатника у вас слабоват.
Вы просто зайдите на тридтудей и посмотрите что народ печатает и как.
Народ печатает монолитные детали аж почти во весь стол и всё норм спекается, причём печатают из любых пластиков.
Так что извините если что.
пример
Есть нюансы) если так то действительно лучше не стоит печатать большие винты, да и маленькие тоже, поубиваете всех вокруг 😉
Низком случаи! Печать винтов только опять ым печати как удаётся и то не в том качестве как литье пластика. Там же под давлением и по технологии все делается. Я пробовал печатать Винт. Однозначно не рекомендую.
вот ещё интерес в ссылка
Опыт - вещь субъективная.
Печатаю винт 14х12 для мустанга.
Первая лопасть готова.
Небольшой дефект наблюдается только на самом конце лопасти, там пластик немного вспененный из-за низкой скорости печати (нужно подгонять настройки).
В целом это плохо, но для испытаний пойдёт, мне нужно подобрать винт к самолёту. Стандартные винты к такому сетапу не существуют либо их очень сложно достать.
Кончик не оторвет, но если капотировать то легко сломать. Для эксплуатации этот дефект нужно исправить.
В остальном лопасть монолитная. Не солидная со 100% заполнением, а именно монолитная, когда слои внутри неразличимы. Тонкий момент, из-за которого во всех этих видео винт рвёт на куски 😃