Модели из 3D принтера
От все сказочники и не лечатся.
Увы это не так.
Просто регулярно появляются “специалисты” и рассказывают сказки.
про трёхкомпонентные клеевые системы
в данный момент разговор был про ЭДП
Для склейки в том числе ремонтной оч распространен СА
Если клеить АБС то не плохо работает кашица из отходов пластика разведённого а ацетоне.
Для ПЛА тоже можно сделать аналогичный клей только вместо ацетона растворить в Дихлорэтане
Увы для ПЕТ-Г я растворителя не знаю.
Евгений!
- Как ты думаешь крепить боковины в сборке фюза?
Специально сделаны уступы (собственно оно всегда так делалось)
Как сделать ТОЧНУЮ выкройку панели из листового материала, чтобы не обнаружились стыковые дефекты?
Рино разворачивает не напрягаясь правда одинарную кривизну.
- Как осуществить сборку компонентов не имея технологической базы (вертикальная печать самоцентрирующаяся) или стапеля?
Так же как это делали раньше.
приклеиваем шпангоуты к нижней части потом боковинки, а уж потом накрываем верхом.
В общем ничего нового я не придумал всё видимо хорошо забытое старое.
Бальса и пена дружат с PLA
Спасибо.
Увы в последнее время использую только ПЕТ-Г
приклеиваем шпангоуты
То- есть, имеют место быть плоскопечатные шпангоуты, которые обеспечивают точное совмещение верхней и нижней половин фюза и, кроме того, являются опорой для боковых панелей. Собственно, я спросил для того, чтобы метод и технология обросли деталями так, как их представляет автор. А вопрос про “выкройку” панели я задал не только с точки зрения получения плоского контура поверхности (SW делает то же самое и для поверхностей второго рода), а и относительно физического кроя (выреза) этой панели из бальсовой заготовки. Нож не лазер и погрешности реза, сколы у краёв неоднородность состава волокон листа и анизотропность свойств - главные причины плохой стыковки детали ручного производства (большого размера) с деталями машинного производства. Но, в-общем и целом, такая техника вполне органична для производства авиамоделей небольшого размера. И превращает процесс из “отвёрточного” в творческий.
То- есть, имеют место быть плоскопечатные шпангоуты,
Естественно имеется какая то не сильно развитая внутренняя структура.
Надо же к чему то крепить теже шасси аккум мотор и прочую начинку.
Силовыми являются только те элементы к которым крепятся СУ шасси и крыло.
остальное просто прямоугольнички из бальзы (ну вырезать их намного быстрее чем напечатать)
которые обеспечивают точное совмещение верхней и нижней половин фюза
Нет они просто нужны для удобства сборки не более. в принципе можно собрать и без них.
для освежения памяти 1962г
Нож не лазер и погрешности реза, сколы у краёв
У меня получается нормально
Модельный нож+металлическая линейка+макетная подложка и всё получается.
перенос чертежа тоже не проблема любой скочспрей наносим на обратную сторону и получаем скоч с нашим чертежом.
наносим на обратную сторону и получаем скоч с нашим чертежом.
Да, здорово! Спасибо за подсказку. То-есть, этот spray (унас в продаже 3M 77) наносится на эскиз после принтера и снимается в виде плёнки НЕ ДЕФОРМИРУЯСь? По крайней мере ткань, бумагу и плёнку им клеить наверное удобно.
Что касется случая, который представил Reulen, то здесь сначала нужно поправить дизайн детали, в которой оболочка не имеет достаточной жёсткости.
Это верно. Диагональные усилители нужно расположить с меньшим интервалом. В конце концов, это моя первая спроектированная для печати и напечатанная модель - научусь.
Очевидно печать оболочки в один периметр здесь неуместна, если после этого требуется дополнительное её упрочнение (и утяжеление).
Это не ошибка проектирования и реализации, а изначальный умысел, в виду того, что даже в 2 периметра пластиковая конструкция слабовата на излом, особенно в случае нештатной посадки, а вес просто неприемлим. Именно поэтому, прорисовывая модель, заложил в конструкцию полки лонжерона из угля или бальзы, и один периметр с умыслом дальнейшей ламинации композитом. По весу оно равнозначно 2 периметрам (если не легче), а прочность на излом в разы выше голого пластика. Последнее конечно личные домыслы, будет время просчитаю вес с 2 периметрами, но с прочностью на излом, наверное с композитом пластику не сравниться.
Что касается ламинации, всем спасибо за подсказки. Решил не переводить нормальное сырье и ради опыта использовал подручные материалы. Заламинировал органзой на ЭДП-20 с добавлением пластификатора (Момент Кристалл). Применительно с органзой, пластификатор в смоле необходим, для того чтобы свойства органзы на разрыв сохранялись в полной мере. Если не использовать пластификатор, то смола кристаллизуется в твердое состояние в структуре ткани и при нагрузке, органза, в визу своей не особой пригодности просто лопнет-треснет-разорвется достаточно легко (тут только стекло-уголь-кевлар надежно работают). А с пластификатором смола не кристализуется в абсолютно твердое состояние, и органза не теряет своих свойств, по крайней мере не полностью. К примеру ламинированное пенокрыло - органза-смола - сломать гораздо проще, чем ламинацию - органза-аквалак (этот композит если честно разорвать вообще не возможно, именно поэтому добавил пластификатор, а стойкость такой ламинации к точечным повреждениям очень не плохая). Но с аквалаком возникает вопрос твердости и адгезии самой ламинации. Если в конкретном случае это допустимо, то соответственно и актуально. Сочетание с пластиком несколько сложнее.
Вобщем заламинировал органзой на смоле с пластификатором, от души вышкурив и обезжирив поверхность. Сутки истекут сегодня вечером. Посмотрим, что выходит. До ламинации, 1,5м крыло весило 273 гр.
Поиск в Инете нужно прежде всего начинать со странички Stratosys,
Спасибо большое!
Последнее конечно личные домыслы,
Лучше если Вы сами до этого дойдёте. Ведь чужой опыт воспринимается большинством, как чужое неумение или незнание. Всё же попробуйте мысленно сравнить конструктивные различия, трудоёмкость и тактические возможности крыла полнопечатного, (один периметр да с усилениями чтобы не играла оболочка), обтянутого стеклотканью на эпоксидной основе (толщина сравнимая с 1 периметром, а вес больше) или тканью на лаке (то же самое) с наборным крылом с печатными нервюрами/кромками/элеронами, законцовками, лонжеронами усиленными бальсой и карбоном обтянутого той же тканью (могу посоветовать более тонкий (60 мкм) и лёгкий полиэстер вместо вашей оргазмы). Собственно, эта техника давно имеет применение и показала себя вполне надёжной и куда более “авиационной” альтернативой п/п “бронетанковому” крылу. К важным конструктивным особенностям в случае наборного гибридного крыла относятся плоскопечатная техника почти всех сборочных элементов, что даёт выигрыш в прочности без увеличения веса. Такое крыло можно также комбинировать с депроном и FOAM (на screen shots).
“бронетанковому” крылу
😁😛
В Копилку знаний.😇😃😃
Всё же попробуйте мысленно сравнить конструктивные различия, трудоёмкость и тактические возможности крыла полнопечатного, (один периметр да с усилениями чтобы не играла оболочка), обтянутого стеклотканью на эпоксидной основе (толщина сравнимая с 1 периметром, а вес больше) или тканью на лаке (то же самое) с наборным крылом с печатными нервюрами/кромками/элеронами, законцовками, лонжеронами усиленными бальсой и карбоном обтянутого той же тканью
Наборное крыло, в принципе, вне конкуренции. Но тогда принтер не интересен, лазер легко и быстро нарезает кит-набор из бальзы, что конечно же в весе интерсней в разы. Изюм принтера, лично для меня, в том, что он может именно за раз и самостоятельно создать модель хоть с тройной кривизной, что руками рядовому моделисту надо ох как потрудиться. А строить с помощью принтера, то, что можно легко построить из бальзы - овчинка выделки не стоит.
же в весе интерсней в разы.
Вы опять пытаетесь давать количественную оценку явлению, о котором можете только предполагать. Если речь идёт только о нервюрах, то таковые, спроектированные с необходимыми облегчениями и напечатанные на столе, не набирают веса больше чем бальсовые. Ибо там, где нужна бальса 3 мм, печатная нервюра может иметь толщину 1.2 - 1.5 мм. Законцовки также не проигрывают по весу бальсовым и к тому же являются не кустарным, а машинным продуктом. То же про центроплан, который в печати решается проще и элегантнее. Собственно, здесь каждый выбирает для себя сам. Но, при этом, не выдаёт своё частное домашнее решение за технологическую истину первой инстанции. В технике, особенно авиационно-космической, каждая технология делает только то что может делать. Не нарушая при этом общих принципов и философии конструирования отрасли. По всем характеристикам, а не только по “красивости” трёхмерных форм.
Крыло самолёта должно быть лёгким и прочным, но в пределах допустимых нагрузок. И если выбранная технология не отвечает этому птинципу, то её либо не стоит применять вообще или искать приемлимую форму применения.
Не маловажный фактор это доступность материалов. Бальза доступна далеко не всем.
Ну да, а 3D-принтеры и сырьё к ним в любом ларьке продаются… И стоят копейки 😵
Немаловажный фактор это доступность материалов. Бальза доступна далеко не всем.
Ну, 3D принтеры, пока тоже не стоят на столе у каждого моделиста. Бальса в этом смысле, материал более необходимый для аэромоделизма. А вообще-то речь должна идти не о конечном звене проектно-технологической цепочки -печати, а как раз о первом её компоненте. И самом главном - проектной разработке. Нужно уметь правильно проектировать для данной конкретной технологии и материалов. Даже используемые в обоих техниках CNC и 3D print архивы stl, должны готовиться по-разному. Как и проектная геометрия плоских деталей для архивов dxf, используемых для деталей из фанеры и бальсы.
Очередной виток холливара на тему 100% печатное или аддитивные или как они там технологии 😃
ИМХО истины тут нет и всё зависит от требований к конкретной модели, но стоимость (материалы, инструмент, время, навыки, эстетика) для 100% печатно сильно лучше чем для сборного, в ущерб меньшей прочности и большему весу, разумеется.
Применительно к крылу планера с которого стартанул очередной холливар, если хочется просто летать, то проще напечатать. Если хочется летать рекорды / соревнования, скорее всего придётся отказаться от печати всего.
Бальза доступна далеко не всем.
Сейчас это опять сказки.
Есть на али и на хобях правда ждать 2 месяца.
Идём далее
Некоторое время назад бальза действительно была недоступна но это не останавливало и люди делали модели из других пород дерева.
Тут дело не в наличии или отсутствии того или иного материала а в желании.
ли хочется просто летать, то проще напечатать. Если хочется летать рекорды / соревнования, скорее всего придётся отказаться от печати всего.
Вы не правы в корне.
печатать для чего угодно можно
вот исподбзовать 3дпечать для 100% деталей модели это ну как минимум даже кривость рук не исправит.
Расскажите об этом 3DLabPrint, PlanePrint, Epsilon и другим дизайнерам полностью печатных самолётов, которых кстати становится всё больше)
Расскажите об этом 3DLabPrint,
Ну-ну, Андрей! Никто не умаляет профессиональный уровень дизайнеров этих лабораторий, как и достоинства их коммерческих моделей. А вот об эксплуатационных качествах печатных изделий можно поспорить. Думаю, что статистика здесь не такая восторженная. Ты сам писал что за неделю ломал и печатал заново по три спитфайра. Не думаю, чтобы основная часть пользователей этих виртуальных KITов ,была бы столь настырна в этом совсем не таком простом и , на самом деле , трудоёмком процессе. Мы здесь все это знаем. И, потом, это ведь мода, не более того. Как кургузые пиджачки и узенькие stretch jeаns, пошитые в последние годы в основном, для оффисных юношей неопределённого возраста. И речь не идёт о том, что гибридное крыло лучше печатного или резаного из FOAM. Умный выбирает то, что ему нравится из того, что он может себе позволить.
Просто снова возникла ситуация с новыми на ветке участниками-энтузиастами 3D print, которые подняли вновь извечную проблему о дополнительном упрочнении печатных деталей и узлов, не изучив для начала материальную часть. Поэтому, вместо того, чтобы спросить о правильности выбора конструкции для консоли и оптимальной настройки процесса печати, вопрос был задан о вторичном материале (эпокси vs. PLA) для уже выбранной вторичной же технологии для спасения больной конструкции. А так-то о чём спорить? Кто не верит в 3D print, тот враг научно-технического прогресса:). Но и принцип:“всё (печатаем) или ничего (клеим из желудей и спичек, как наши отцы и деды)” - здесь тоже неуместен. Технологию определяет физика процесса, а не наооборот.
Не маловажный фактор это доступность материалов. Бальза доступна далеко не всем.
Да перестаньте…с Ростова на Дону производители, с Владивостока дистрибьюторы, в любую точку страны, 500 р. Почтой России, упаковку не на один самолет хватит. Ну, ладно, не об этом тема.
Да перестаньте…с Ростова на Дону производители, с Владивостока дистрибьюторы, в любую точку страны, 500 р. Почтой России, упаковку не на один самолет хватит. Ну, ладно, не об этом тема.
А можно ссылки? (можно в ЛС) может и я наконец решу проблему бальзы.
Есть еще интернет магазин на Дальнем Востоке, но навскидку название не помню, я у них 100500 лет назад ASP 0,15 покупал. Мотор до сих пор жив, прислали быстро. Бальза там тоже есть.
вот исподбзовать 3дпечать для 100% деталей модели это ну как минимум даже кривость рук не исправит.
Поскольку вы тут все с прямыми руками (не ирония, констатирую факт), вы постоянно упускаете из виду тот момент, что в природе есть немалое количество людей либо с руками кривыми, либо с отсутствием возможностей/времени на постройку моделей, но при этом желающих летать RC (рискну предположить, что их побольше, чем вас). Ранее единственным решением для этих людей был поход в магазин с внушительной суммой денег, сейчас 100% печать дает им очень привлекательную альтернативу. Мало, что ли, вы знаете таких историй: горящие глаза, магазин, какой-нибудь Мустанг за хорошо трехзначную сумму в ин.валюте, поле, трехсекундный полет, дрова – и новый RC-пилот умер, не успев родиться. А с принтером – начальных затрат (на планер) копейки, и после краша тоже. Так десяток раз долбанется – уже и полетит )) Вы просто сравнивайте 3ДЛаб со сравнимым – не с бойцовками и пилотажками, а с покупными копиями. У тех печать – только выигрывает. Копийность кабы не лучше, полет такой же… мягко скажем, копийный )), крашеустойчивость и ремонтопригодность – еще посмотреть, у кого лучше. Ну а про деньги изначально ясно.
Аддитивные технологии – тоже интересны, но это просто совсем другое. Сравнивать и противопоставлять их и 100% печать – это как сравнивать и противопоставлять, ну, скажем, радиобой и планеризм, я считаю ))
горящие глаза, магазин, какой-нибудь Мустанг за хорошо трехзначную сумму в ин.валюте, поле, трехсекундный полет, дрова – и новый RC-пилот умер, не успев родиться.
😆😆😆Прям себя вспомнил 10 лет назад, когда вновь спустя годы вернулся к авиамоделизму. Именно так и именно Мустанг, только конечно не три секунды…минуты 1,5, и красивая такая на полной скорости, четко вертикальная встреча с планетой. Из живых - пилот покоцаный, сервомашинки и 15 куб мотор. 90мм кок по самый капот в землю вошел…и я грустный)). Дома:) объяснил словами - “…не ори, это план такой…”. Конечно же, как законченного авиамоделиста, меня это не остановило)).
Что касается пробы ламинирования PLA, чем-нибудь (я решил попробовать органзой, что бы не переводить стекло) на смоле. Ну…получилось очень хорошо. Смола, с добавлением пластификатора, сцепилась с PLA очень хорошо. Попробовал отодрать - достаточно трудно, но приложив хорошие старания, возможно. Завтра, верхний слой окончательно встанет, посмотрю по весу. Но сразу скажу - иллюзий не питаю по прекрасному результату, всё же пластмасса есть пластмасса. Но как говорит мой (наш) хороший знакомый форумчанин - боец, в т.ч. и хороший планерист - легкий планер, не всегда хороший планер. К тому же настоящие, хорошие планеры у меня есть, а это так, знакомство с 3D печатью.