Модели из 3D принтера

Кузя
dor:

От все сказочники и не лечатся.

Увы это не так.
Просто регулярно появляются “специалисты” и рассказывают сказки.

dor:

про трёхкомпонентные клеевые системы

в данный момент разговор был про ЭДП
Для склейки в том числе ремонтной оч распространен СА

Если клеить АБС то не плохо работает кашица из отходов пластика разведённого а ацетоне.
Для ПЛА тоже можно сделать аналогичный клей только вместо ацетона растворить в Дихлорэтане
Увы для ПЕТ-Г я растворителя не знаю.

a_centaurus:

Евгений!

a_centaurus:
  1. Как ты думаешь крепить боковины в сборке фюза?

Специально сделаны уступы (собственно оно всегда так делалось)

a_centaurus:

Как сделать ТОЧНУЮ выкройку панели из листового материала, чтобы не обнаружились стыковые дефекты?

Рино разворачивает не напрягаясь правда одинарную кривизну.

a_centaurus:
  1. Как осуществить сборку компонентов не имея технологической базы (вертикальная печать самоцентрирующаяся) или стапеля?

Так же как это делали раньше.
приклеиваем шпангоуты к нижней части потом боковинки, а уж потом накрываем верхом.
В общем ничего нового я не придумал всё видимо хорошо забытое старое.

a_centaurus:

Бальса и пена дружат с PLA

Спасибо.
Увы в последнее время использую только ПЕТ-Г

a_centaurus
Кузя:

приклеиваем шпангоуты

То- есть, имеют место быть плоскопечатные шпангоуты, которые обеспечивают точное совмещение верхней и нижней половин фюза и, кроме того, являются опорой для боковых панелей. Собственно, я спросил для того, чтобы метод и технология обросли деталями так, как их представляет автор. А вопрос про “выкройку” панели я задал не только с точки зрения получения плоского контура поверхности (SW делает то же самое и для поверхностей второго рода), а и относительно физического кроя (выреза) этой панели из бальсовой заготовки. Нож не лазер и погрешности реза, сколы у краёв неоднородность состава волокон листа и анизотропность свойств - главные причины плохой стыковки детали ручного производства (большого размера) с деталями машинного производства. Но, в-общем и целом, такая техника вполне органична для производства авиамоделей небольшого размера. И превращает процесс из “отвёрточного” в творческий.

Кузя
a_centaurus:

То- есть, имеют место быть плоскопечатные шпангоуты,

Естественно имеется какая то не сильно развитая внутренняя структура.
Надо же к чему то крепить теже шасси аккум мотор и прочую начинку.
Силовыми являются только те элементы к которым крепятся СУ шасси и крыло.
остальное просто прямоугольнички из бальзы (ну вырезать их намного быстрее чем напечатать)

a_centaurus:

которые обеспечивают точное совмещение верхней и нижней половин фюза

Нет они просто нужны для удобства сборки не более. в принципе можно собрать и без них.
для освежения памяти 1962г

a_centaurus:

Нож не лазер и погрешности реза, сколы у краёв

У меня получается нормально
Модельный нож+металлическая линейка+макетная подложка и всё получается.
перенос чертежа тоже не проблема любой скочспрей наносим на обратную сторону и получаем скоч с нашим чертежом.

a_centaurus
Кузя:

наносим на обратную сторону и получаем скоч с нашим чертежом.

Да, здорово! Спасибо за подсказку. То-есть, этот spray (унас в продаже 3M 77) наносится на эскиз после принтера и снимается в виде плёнки НЕ ДЕФОРМИРУЯСь? По крайней мере ткань, бумагу и плёнку им клеить наверное удобно.

Reulen
a_centaurus:

Что касется случая, который представил Reulen, то здесь сначала нужно поправить дизайн детали, в которой оболочка не имеет достаточной жёсткости.

Это верно. Диагональные усилители нужно расположить с меньшим интервалом. В конце концов, это моя первая спроектированная для печати и напечатанная модель - научусь.

a_centaurus:

Очевидно печать оболочки в один периметр здесь неуместна, если после этого требуется дополнительное её упрочнение (и утяжеление).

Это не ошибка проектирования и реализации, а изначальный умысел, в виду того, что даже в 2 периметра пластиковая конструкция слабовата на излом, особенно в случае нештатной посадки, а вес просто неприемлим. Именно поэтому, прорисовывая модель, заложил в конструкцию полки лонжерона из угля или бальзы, и один периметр с умыслом дальнейшей ламинации композитом. По весу оно равнозначно 2 периметрам (если не легче), а прочность на излом в разы выше голого пластика. Последнее конечно личные домыслы, будет время просчитаю вес с 2 периметрами, но с прочностью на излом, наверное с композитом пластику не сравниться.

Что касается ламинации, всем спасибо за подсказки. Решил не переводить нормальное сырье и ради опыта использовал подручные материалы. Заламинировал органзой на ЭДП-20 с добавлением пластификатора (Момент Кристалл). Применительно с органзой, пластификатор в смоле необходим, для того чтобы свойства органзы на разрыв сохранялись в полной мере. Если не использовать пластификатор, то смола кристаллизуется в твердое состояние в структуре ткани и при нагрузке, органза, в визу своей не особой пригодности просто лопнет-треснет-разорвется достаточно легко (тут только стекло-уголь-кевлар надежно работают). А с пластификатором смола не кристализуется в абсолютно твердое состояние, и органза не теряет своих свойств, по крайней мере не полностью. К примеру ламинированное пенокрыло - органза-смола - сломать гораздо проще, чем ламинацию - органза-аквалак (этот композит если честно разорвать вообще не возможно, именно поэтому добавил пластификатор, а стойкость такой ламинации к точечным повреждениям очень не плохая). Но с аквалаком возникает вопрос твердости и адгезии самой ламинации. Если в конкретном случае это допустимо, то соответственно и актуально. Сочетание с пластиком несколько сложнее.

Вобщем заламинировал органзой на смоле с пластификатором, от души вышкурив и обезжирив поверхность. Сутки истекут сегодня вечером. Посмотрим, что выходит. До ламинации, 1,5м крыло весило 273 гр.

a_centaurus:

Поиск в Инете нужно прежде всего начинать со странички Stratosys,

Спасибо большое!

a_centaurus
Reulen:

Последнее конечно личные домыслы,

Лучше если Вы сами до этого дойдёте. Ведь чужой опыт воспринимается большинством, как чужое неумение или незнание. Всё же попробуйте мысленно сравнить конструктивные различия, трудоёмкость и тактические возможности крыла полнопечатного, (один периметр да с усилениями чтобы не играла оболочка), обтянутого стеклотканью на эпоксидной основе (толщина сравнимая с 1 периметром, а вес больше) или тканью на лаке (то же самое) с наборным крылом с печатными нервюрами/кромками/элеронами, законцовками, лонжеронами усиленными бальсой и карбоном обтянутого той же тканью (могу посоветовать более тонкий (60 мкм) и лёгкий полиэстер вместо вашей оргазмы). Собственно, эта техника давно имеет применение и показала себя вполне надёжной и куда более “авиационной” альтернативой п/п “бронетанковому” крылу. К важным конструктивным особенностям в случае наборного гибридного крыла относятся плоскопечатная техника почти всех сборочных элементов, что даёт выигрыш в прочности без увеличения веса. Такое крыло можно также комбинировать с депроном и FOAM (на screen shots).

Кузя
a_centaurus:

“бронетанковому” крылу

😁😛
В Копилку знаний.😇😃😃

Reulen
a_centaurus:

Всё же попробуйте мысленно сравнить конструктивные различия, трудоёмкость и тактические возможности крыла полнопечатного, (один периметр да с усилениями чтобы не играла оболочка), обтянутого стеклотканью на эпоксидной основе (толщина сравнимая с 1 периметром, а вес больше) или тканью на лаке (то же самое) с наборным крылом с печатными нервюрами/кромками/элеронами, законцовками, лонжеронами усиленными бальсой и карбоном обтянутого той же тканью

Наборное крыло, в принципе, вне конкуренции. Но тогда принтер не интересен, лазер легко и быстро нарезает кит-набор из бальзы, что конечно же в весе интерсней в разы. Изюм принтера, лично для меня, в том, что он может именно за раз и самостоятельно создать модель хоть с тройной кривизной, что руками рядовому моделисту надо ох как потрудиться. А строить с помощью принтера, то, что можно легко построить из бальзы - овчинка выделки не стоит.

a_centaurus
Reulen:

же в весе интерсней в разы.

Вы опять пытаетесь давать количественную оценку явлению, о котором можете только предполагать. Если речь идёт только о нервюрах, то таковые, спроектированные с необходимыми облегчениями и напечатанные на столе, не набирают веса больше чем бальсовые. Ибо там, где нужна бальса 3 мм, печатная нервюра может иметь толщину 1.2 - 1.5 мм. Законцовки также не проигрывают по весу бальсовым и к тому же являются не кустарным, а машинным продуктом. То же про центроплан, который в печати решается проще и элегантнее. Собственно, здесь каждый выбирает для себя сам. Но, при этом, не выдаёт своё частное домашнее решение за технологическую истину первой инстанции. В технике, особенно авиационно-космической, каждая технология делает только то что может делать. Не нарушая при этом общих принципов и философии конструирования отрасли. По всем характеристикам, а не только по “красивости” трёхмерных форм.
Крыло самолёта должно быть лёгким и прочным, но в пределах допустимых нагрузок. И если выбранная технология не отвечает этому птинципу, то её либо не стоит применять вообще или искать приемлимую форму применения.

Mr_ZZ

Не маловажный фактор это доступность материалов. Бальза доступна далеко не всем.

Yurich

Ну да, а 3D-принтеры и сырьё к ним в любом ларьке продаются… И стоят копейки 😵

a_centaurus
Mr_ZZ:

Немаловажный фактор это доступность материалов. Бальза доступна далеко не всем.

Ну, 3D принтеры, пока тоже не стоят на столе у каждого моделиста. Бальса в этом смысле, материал более необходимый для аэромоделизма. А вообще-то речь должна идти не о конечном звене проектно-технологической цепочки -печати, а как раз о первом её компоненте. И самом главном - проектной разработке. Нужно уметь правильно проектировать для данной конкретной технологии и материалов. Даже используемые в обоих техниках CNC и 3D print архивы stl, должны готовиться по-разному. Как и проектная геометрия плоских деталей для архивов dxf, используемых для деталей из фанеры и бальсы.

HardRock

Очередной виток холливара на тему 100% печатное или аддитивные или как они там технологии 😃
ИМХО истины тут нет и всё зависит от требований к конкретной модели, но стоимость (материалы, инструмент, время, навыки, эстетика) для 100% печатно сильно лучше чем для сборного, в ущерб меньшей прочности и большему весу, разумеется.

Применительно к крылу планера с которого стартанул очередной холливар, если хочется просто летать, то проще напечатать. Если хочется летать рекорды / соревнования, скорее всего придётся отказаться от печати всего.

Кузя
Mr_ZZ:

Бальза доступна далеко не всем.

Сейчас это опять сказки.
Есть на али и на хобях правда ждать 2 месяца.
Идём далее
Некоторое время назад бальза действительно была недоступна но это не останавливало и люди делали модели из других пород дерева.
Тут дело не в наличии или отсутствии того или иного материала а в желании.

HardRock:

ли хочется просто летать, то проще напечатать. Если хочется летать рекорды / соревнования, скорее всего придётся отказаться от печати всего.

Вы не правы в корне.
печатать для чего угодно можно
вот исподбзовать 3дпечать для 100% деталей модели это ну как минимум даже кривость рук не исправит.

HardRock

Расскажите об этом 3DLabPrint, PlanePrint, Epsilon и другим дизайнерам полностью печатных самолётов, которых кстати становится всё больше)

a_centaurus
HardRock:

Расскажите об этом 3DLabPrint,

Ну-ну, Андрей! Никто не умаляет профессиональный уровень дизайнеров этих лабораторий, как и достоинства их коммерческих моделей. А вот об эксплуатационных качествах печатных изделий можно поспорить. Думаю, что статистика здесь не такая восторженная. Ты сам писал что за неделю ломал и печатал заново по три спитфайра. Не думаю, чтобы основная часть пользователей этих виртуальных KITов ,была бы столь настырна в этом совсем не таком простом и , на самом деле , трудоёмком процессе. Мы здесь все это знаем. И, потом, это ведь мода, не более того. Как кургузые пиджачки и узенькие stretch jeаns, пошитые в последние годы в основном, для оффисных юношей неопределённого возраста. И речь не идёт о том, что гибридное крыло лучше печатного или резаного из FOAM. Умный выбирает то, что ему нравится из того, что он может себе позволить.
Просто снова возникла ситуация с новыми на ветке участниками-энтузиастами 3D print, которые подняли вновь извечную проблему о дополнительном упрочнении печатных деталей и узлов, не изучив для начала материальную часть. Поэтому, вместо того, чтобы спросить о правильности выбора конструкции для консоли и оптимальной настройки процесса печати, вопрос был задан о вторичном материале (эпокси vs. PLA) для уже выбранной вторичной же технологии для спасения больной конструкции. А так-то о чём спорить? Кто не верит в 3D print, тот враг научно-технического прогресса:). Но и принцип:“всё (печатаем) или ничего (клеим из желудей и спичек, как наши отцы и деды)” - здесь тоже неуместен. Технологию определяет физика процесса, а не наооборот.

Reulen
Mr_ZZ:

Не маловажный фактор это доступность материалов. Бальза доступна далеко не всем.

Да перестаньте…с Ростова на Дону производители, с Владивостока дистрибьюторы, в любую точку страны, 500 р. Почтой России, упаковку не на один самолет хватит. Ну, ладно, не об этом тема.

Mr_ZZ
Reulen:

Да перестаньте…с Ростова на Дону производители, с Владивостока дистрибьюторы, в любую точку страны, 500 р. Почтой России, упаковку не на один самолет хватит. Ну, ладно, не об этом тема.

А можно ссылки? (можно в ЛС) может и я наконец решу проблему бальзы.

Д_Заточник

www.fasrshop.ru/…/balza/

Есть еще интернет магазин на Дальнем Востоке, но навскидку название не помню, я у них 100500 лет назад ASP 0,15 покупал. Мотор до сих пор жив, прислали быстро. Бальза там тоже есть.

Van_Der_Graaf
Кузя:

вот исподбзовать 3дпечать для 100% деталей модели это ну как минимум даже кривость рук не исправит.

Поскольку вы тут все с прямыми руками (не ирония, констатирую факт), вы постоянно упускаете из виду тот момент, что в природе есть немалое количество людей либо с руками кривыми, либо с отсутствием возможностей/времени на постройку моделей, но при этом желающих летать RC (рискну предположить, что их побольше, чем вас). Ранее единственным решением для этих людей был поход в магазин с внушительной суммой денег, сейчас 100% печать дает им очень привлекательную альтернативу. Мало, что ли, вы знаете таких историй: горящие глаза, магазин, какой-нибудь Мустанг за хорошо трехзначную сумму в ин.валюте, поле, трехсекундный полет, дрова – и новый RC-пилот умер, не успев родиться. А с принтером – начальных затрат (на планер) копейки, и после краша тоже. Так десяток раз долбанется – уже и полетит )) Вы просто сравнивайте 3ДЛаб со сравнимым – не с бойцовками и пилотажками, а с покупными копиями. У тех печать – только выигрывает. Копийность кабы не лучше, полет такой же… мягко скажем, копийный )), крашеустойчивость и ремонтопригодность – еще посмотреть, у кого лучше. Ну а про деньги изначально ясно.

Аддитивные технологии – тоже интересны, но это просто совсем другое. Сравнивать и противопоставлять их и 100% печать – это как сравнивать и противопоставлять, ну, скажем, радиобой и планеризм, я считаю ))

Reulen
Van_Der_Graaf:

горящие глаза, магазин, какой-нибудь Мустанг за хорошо трехзначную сумму в ин.валюте, поле, трехсекундный полет, дрова – и новый RC-пилот умер, не успев родиться.

😆😆😆Прям себя вспомнил 10 лет назад, когда вновь спустя годы вернулся к авиамоделизму. Именно так и именно Мустанг, только конечно не три секунды…минуты 1,5, и красивая такая на полной скорости, четко вертикальная встреча с планетой. Из живых - пилот покоцаный, сервомашинки и 15 куб мотор. 90мм кок по самый капот в землю вошел…и я грустный)). Дома:) объяснил словами - “…не ори, это план такой…”. Конечно же, как законченного авиамоделиста, меня это не остановило)).

Что касается пробы ламинирования PLA, чем-нибудь (я решил попробовать органзой, что бы не переводить стекло) на смоле. Ну…получилось очень хорошо. Смола, с добавлением пластификатора, сцепилась с PLA очень хорошо. Попробовал отодрать - достаточно трудно, но приложив хорошие старания, возможно. Завтра, верхний слой окончательно встанет, посмотрю по весу. Но сразу скажу - иллюзий не питаю по прекрасному результату, всё же пластмасса есть пластмасса. Но как говорит мой (наш) хороший знакомый форумчанин - боец, в т.ч. и хороший планерист - легкий планер, не всегда хороший планер. К тому же настоящие, хорошие планеры у меня есть, а это так, знакомство с 3D печатью.