Модели из 3D принтера
Изыскивать новые решения) всё слишком просто, старый метод)
Также можно в качестве оси элерона использовать
Андрей!
Конечно же нужно искать и даже “изыскивать”. Но “под фонарём”. То есть, в кругу, очерченном условиями работы узла. А они стандартные и хорошо изучены за более чем столетнюю историю авиастроения. И найденные стандартные решения (легко) адаптировать к своей концептуальной идее. Так проще, так грамотнее.
То,что вы описали в цитируемом тексте, называется “торсионной тягой” Обычно таким образом на лёгких моделях пытаются экономить вес, используя длка привода только одну серву. Для торсиона лучше использовать алюминиевую тягу, например. из нагартованной проволоки электрода 1.6 мм для сварки MIG/TIG.
К сожалению, первая ваша идея с установкой э. на ось сервы, вряд ли жизнеспособна. Из-за малого крутящего момента. Да и перегрузки на оси в полёте быстро убьют серву…
Вешать элерон с углом поворота 40* на серву с 120* - значит сильно задискретить и зажать управление. Именно поэтому длина качалки и кабанчика разные.
Что касается усилия, то есть сервы с высоким моментом, было бы место.
Значит нужно использовать редуктор)
Нужно использовать опыт предков и не выдумывать велосипед. 😃
я с торсионом делал на Ла5 , но потом отказался. Там нужен большой диаметр оси, иначе не хватает жёсткости и в итоге вес не выигрываем. На МиГ3 1100 я сделал сначала закрылки на торсионе d=4mm, Этого оказалось мало, а сейчас 8мм - норм.
Нужно использовать опыт предков и не выдумывать велосипед. 😃
Только переизобретение велосипеда - путь к прогрессу.
Тысячи лет люди жили по одному сценарию, как того велели предки, и лишь в начале 20 века нашли нефть начали переосмысление ранее используемых решений и поиск новых 😆
Это не велосипед они изобрели, а автомобиль.
Привод элеронов уже проработан, и я пока виду, что все новые варианты хуже имеющихся.
Просто мало кто понимает, что ухудшает управляемость, зажимая серву механически.
Имелось ввиду программно, наверное. Чтобы работала на полный ход, нужно да, либо редуктор либо разные плечи качалок.
Пургу не метите! Какие нафиг 200 грамм?!
Всё оч просто на моих фотках видны и батарейка и мотор они весят мотор без винта рега и проводов 60г, батарека 3S2200 всего то 210г итого 370г только это
вес модели вы сами видели на фото, и может вас удивит но с батарейкой 3S1200 вес на 100г меньше.
Идём далее
Вы сами сказали что тяга приблизительно равна весу (по мне так судя по видио меньше единицы)
а значит и мотор и и батарейка серьёзно слабее по тому как для тяги в 760г нафиг не нужны такие как у меня силовые установки точнее моторчик весом в грамм 30 и батарейка ему нуэна чтонить 1200 которая весит ну никак не больше грамм 100-120 если добавить что рег нужен тоже меньше то разница в весе СУ будет не меньше грамм 160.
Сами то понимаете, что пишите?!
как видите понимаю.
Разработчик, тоже по Вашему сэкономил на моторе и аккумуляторе?!
а почему нет?
И потом я сам себе режиссёр и любую свою модель сперва мусолю на компе прикидываю и вес и развесовку.
по этому нечего меня буржуйскими “авторитетами” стращать
Как планируется крепление элеронов к пене?
как всегда на пенных моделях
на кромку крыла наклить полоску бальзы к которой можно что угодно приклеить тем клеем который нужен
даже если элерон пенный кромки желательно усилить бальзой иначе частенько вырывает петли появляются дребезг элеронов и прочие “радости”
также можно в местах крепления петель вставит в пену дополнительные бальзовые брусочки (нет бальзы пойдёт любой шпон или тонкая фанера в общем вот так както.
Вешать элерон с углом поворота 40* на серву с 120* - значит сильно задискретить и зажать управление. Именно поэтому длина качалки и кабанчика разные.
Теоретически можно придумать практическую область, где это будет важно, практически – конкретно в копийных классах воздушного боя – это решение проверено и отлично работает (то есть на аппаратах с таким конструктивом занимаются призовые места))). Кстати говоря, у копийных бойцовок довольно часто и в обычной схеме качалки и кабанчики одинаковой длины.
Кроме того, не понимаю, к чему печатные элероны на пенном крыле (не для красоты же), ну и армскотча для их подвеса – абсолютно достаточно. Подчеркну: на пенном крыле. То есть если уровень эстетики/копийности задан пенной консолью. В печатных кромках тоже, откровенно говоря, практического смысла не наблюдаю, со всем уважением. А вот идею печатного центроплана – однозначно поддерживаю.
Конкретно же Зеро – самолет очень простых обводов, для должной эстетики, за вычетом шасси и скрытых приводов рулей, ему достаточно печатного капота, радиатора и верхней части от капота до гаргрота. У нас имеется вот как раз такой (без колес и с некопийными приводами, но с печатным капотом и верхом, сам по традиционным бойцовым технологиям), в 12-м масштабе, то есть ровно метр, под фпв-бой. Взлетный со всем фпв-хозяйством – 770 грамм. Как летит с тягой чуть больше единички – думаю, сможете себе вообразить )) На фото – первая тестовая ласточка, дальше поработаем над тем, чтобы поменьше просвечивала пена и вообще было поаккуратнее.
Я понимаю, что ветка про печатные самолеты, но, думаю, чем дальше, тем понятней, что всё это идет к гибридам, вопрос лишь в пропорциях и том, где и как пересекутся два вектора: те, кто дополняет живучие и отлично летящие, но страшные и колхозные модели печатью ради эстетики и удобства размещения и совмещения узлов и компонентов; и те, кто заменяют части полнопечатных моделей пеной и подобными вещами ради облегчения и лучшей живучести…
Напечатанные винтики rcopen.com/forum/f36/topic484179/4602 прошли тестирование - всё удачно, буду печатать дальше.
Напечатанные винтики rcopen.com/forum/f36/topic484179/4602 прошли тестирование - всё удачно, буду печатать дальше.
Отличный полёт! Вот только когда теперь сам выберусь на “полетать” - не знаю и погода к тому же резко испортилась! Полет отличный!
Напечатанные винтики Модели из 3D принтера прошли тестирование - всё удачно, буду печатать дальше
Поздравляю. Печать винтов реально хорошая тема. Я уже полностью перешел на печатные винты.
нужно использовать редуктор
Не “редуктор”, но - “передача”. Понижать там уже нечего. Нужно передать момент с сервы на элерон со слегка увеличенной линейной скоростью. обычно это достигается длиной кабанчика и рычага сервы. Эти величины определены типом сервы и аэродинамикой самолёта. В данном случае может использоваться зубчатая передача, состоящая из двух равновеликих шестерен. Радиус шестерни будет похожим на длину стандартного рычага данной сервы (90°), а также с учётом её габаритов и форму. Из опыта - не менее 10 мм. С учётом условий работы сервы нужно выбирать форму и размер зуба. На фото представлен пример тузла с такой передачей. Здесь 90° серва открывает шаровой 90° клапан в линиях подачи (50 Атм) окислителя и горючего ЖРД малой тяги. Диаметр шестерни -20 мм. Форма зуба -эвольвентная. Материал - ABS.
А почему не прямой привод? Габариты?
прямой привод? Габариты?
Скорее -трение покоя в клапане. Да и конструктивно проще оказалось, когда элементы цепочки становятся в ряд. Муфта сложнее и по габаритам не влезла. Диаметр стенок бустера - 100 мм. Только такая компоновка входит.
Скорее -трение покоя в клапане.
если передача 1:1 , то этот аргумент не понятен.
Плюс трение в передаче.
этот аргумент не понятен.
Выиигрыш в силе за счёт формы сопрягаемых эвольвентных поверхностей зубьев.
Потом -“сама пойдёт”. В баках давление до 50 Атм.
Выиигрыш в силе за счёт формы сопрягаемых эвольвентных поверхностей зубьев
Век живи-век учись 😃
А другая форма зуба позволит передать другой момент на передаче 1:1?