Модели из 3D принтера
Имелось ввиду программно, наверное. Чтобы работала на полный ход, нужно да, либо редуктор либо разные плечи качалок.
Пургу не метите! Какие нафиг 200 грамм?!
Всё оч просто на моих фотках видны и батарейка и мотор они весят мотор без винта рега и проводов 60г, батарека 3S2200 всего то 210г итого 370г только это
вес модели вы сами видели на фото, и может вас удивит но с батарейкой 3S1200 вес на 100г меньше.
Идём далее
Вы сами сказали что тяга приблизительно равна весу (по мне так судя по видио меньше единицы)
а значит и мотор и и батарейка серьёзно слабее по тому как для тяги в 760г нафиг не нужны такие как у меня силовые установки точнее моторчик весом в грамм 30 и батарейка ему нуэна чтонить 1200 которая весит ну никак не больше грамм 100-120 если добавить что рег нужен тоже меньше то разница в весе СУ будет не меньше грамм 160.
Сами то понимаете, что пишите?!
как видите понимаю.
Разработчик, тоже по Вашему сэкономил на моторе и аккумуляторе?!
а почему нет?
И потом я сам себе режиссёр и любую свою модель сперва мусолю на компе прикидываю и вес и развесовку.
по этому нечего меня буржуйскими “авторитетами” стращать
Как планируется крепление элеронов к пене?
как всегда на пенных моделях
на кромку крыла наклить полоску бальзы к которой можно что угодно приклеить тем клеем который нужен
даже если элерон пенный кромки желательно усилить бальзой иначе частенько вырывает петли появляются дребезг элеронов и прочие “радости”
также можно в местах крепления петель вставит в пену дополнительные бальзовые брусочки (нет бальзы пойдёт любой шпон или тонкая фанера в общем вот так както.
Вешать элерон с углом поворота 40* на серву с 120* - значит сильно задискретить и зажать управление. Именно поэтому длина качалки и кабанчика разные.
Теоретически можно придумать практическую область, где это будет важно, практически – конкретно в копийных классах воздушного боя – это решение проверено и отлично работает (то есть на аппаратах с таким конструктивом занимаются призовые места))). Кстати говоря, у копийных бойцовок довольно часто и в обычной схеме качалки и кабанчики одинаковой длины.
Кроме того, не понимаю, к чему печатные элероны на пенном крыле (не для красоты же), ну и армскотча для их подвеса – абсолютно достаточно. Подчеркну: на пенном крыле. То есть если уровень эстетики/копийности задан пенной консолью. В печатных кромках тоже, откровенно говоря, практического смысла не наблюдаю, со всем уважением. А вот идею печатного центроплана – однозначно поддерживаю.
Конкретно же Зеро – самолет очень простых обводов, для должной эстетики, за вычетом шасси и скрытых приводов рулей, ему достаточно печатного капота, радиатора и верхней части от капота до гаргрота. У нас имеется вот как раз такой (без колес и с некопийными приводами, но с печатным капотом и верхом, сам по традиционным бойцовым технологиям), в 12-м масштабе, то есть ровно метр, под фпв-бой. Взлетный со всем фпв-хозяйством – 770 грамм. Как летит с тягой чуть больше единички – думаю, сможете себе вообразить )) На фото – первая тестовая ласточка, дальше поработаем над тем, чтобы поменьше просвечивала пена и вообще было поаккуратнее.
Я понимаю, что ветка про печатные самолеты, но, думаю, чем дальше, тем понятней, что всё это идет к гибридам, вопрос лишь в пропорциях и том, где и как пересекутся два вектора: те, кто дополняет живучие и отлично летящие, но страшные и колхозные модели печатью ради эстетики и удобства размещения и совмещения узлов и компонентов; и те, кто заменяют части полнопечатных моделей пеной и подобными вещами ради облегчения и лучшей живучести…
Напечатанные винтики rcopen.com/forum/f36/topic484179/4602 прошли тестирование - всё удачно, буду печатать дальше.
Напечатанные винтики rcopen.com/forum/f36/topic484179/4602 прошли тестирование - всё удачно, буду печатать дальше.
Отличный полёт! Вот только когда теперь сам выберусь на “полетать” - не знаю и погода к тому же резко испортилась! Полет отличный!
Напечатанные винтики Модели из 3D принтера прошли тестирование - всё удачно, буду печатать дальше
Поздравляю. Печать винтов реально хорошая тема. Я уже полностью перешел на печатные винты.
нужно использовать редуктор
Не “редуктор”, но - “передача”. Понижать там уже нечего. Нужно передать момент с сервы на элерон со слегка увеличенной линейной скоростью. обычно это достигается длиной кабанчика и рычага сервы. Эти величины определены типом сервы и аэродинамикой самолёта. В данном случае может использоваться зубчатая передача, состоящая из двух равновеликих шестерен. Радиус шестерни будет похожим на длину стандартного рычага данной сервы (90°), а также с учётом её габаритов и форму. Из опыта - не менее 10 мм. С учётом условий работы сервы нужно выбирать форму и размер зуба. На фото представлен пример тузла с такой передачей. Здесь 90° серва открывает шаровой 90° клапан в линиях подачи (50 Атм) окислителя и горючего ЖРД малой тяги. Диаметр шестерни -20 мм. Форма зуба -эвольвентная. Материал - ABS.
А почему не прямой привод? Габариты?
прямой привод? Габариты?
Скорее -трение покоя в клапане. Да и конструктивно проще оказалось, когда элементы цепочки становятся в ряд. Муфта сложнее и по габаритам не влезла. Диаметр стенок бустера - 100 мм. Только такая компоновка входит.
Скорее -трение покоя в клапане.
если передача 1:1 , то этот аргумент не понятен.
Плюс трение в передаче.
этот аргумент не понятен.
Выиигрыш в силе за счёт формы сопрягаемых эвольвентных поверхностей зубьев.
Потом -“сама пойдёт”. В баках давление до 50 Атм.
Выиигрыш в силе за счёт формы сопрягаемых эвольвентных поверхностей зубьев
Век живи-век учись 😃
А другая форма зуба позволит передать другой момент на передаче 1:1?
А другая форма зуба позволит передать другой момент на передаче 1:1?
Конечно может. Но для описанного случая была выбрана именно эта форма зубьев. Согласно рекомендациям и на основании лаб. эксперимента. Эти клапаны имеют высокий к.трения покоя в мёртвой точке “закрыто”. Усилие открытия примерно в два раза выше ходового. При инициации процесса в камере сгорания требуется мягкое “приоткрытие” клапана с последующей быстрой фазой полного открытия. В реальной схеме этим управляет бортовой контроллер.
Учиться никогда не поздно. На видео:
Выиигрыш в силе за счёт формы сопрягаемых эвольвентных поверхностей зубьев.
Потом -“сама пойдёт”. В баках давление до 50 Атм.
Да какой там выигрыш? Даже если представить контакт в конце зуба шестерни клапана, то отношение вырастет дай бог до 1:1.2. Какой там выигрыш? Смех один.
В видео видно, что момента серв хватает за глаза.
В видео видно, что момента серв хватает за глаза.
Это открытая магистраль, без окислителя (криогенная двухфазнаая жидкость). Молодые люди, не судите то, что не знаете и не понимаете. Останемся на своих позициях. Я ведь вас не призывал оказть мне помощь вразработке ракетного двигателя на жидком топливе, а только привёл пример з. передачи, пригодной для упавления элероном на модели. Вот там и останьтесь. А выше сапога - не надо. Выглядит глупо и самонадеяно.
Так никто и не предлагает ничего менять, зачем нам это. Вопрос был простой - какая цель в такой передаче, меняет ли она момент и почему нельзя было сделать прямой привод.
Вы пишете - Не усомнитесь, просто поверьте так круто, хотя понять конечно вы не сможете. Без каких-либо фактов, ссылок на теорию и пр. И про сапог тоже без фактов - глупо.
Даже если представить контакт в конце зуба шестерни клапана, то отношение вырастет дай бог до 1:1.2.
Фишка эвольвентного зацепления - постоянство передаточного отношения, независимо от точки контакта зубьев. Чистая геометрия.
Думаю что привод клапанов через шестерни сделан хотя бы потому что:
- Как соединить вал сервы с шестрней?
- Даже если сделать переходник для №1, то как крепить серву к крану и обеспечить соосность?
- Любое другое соединение будет сложнее технически и вероятно займет больше места, а тут получился законченный узел.
Я бы так же сделал.
Думаю что
Я уже пожалел, что привёл этот пример для неподготовленной аудитории.
Стали смотреть совсем в другую сторону, не касающуюся сути показанной конструкции. Вот Андрей посмотрел в корень проблемы, как конструктор. Именно, на уровне базовых понятий любого механического дизайна: как крепить, за что цепляться? На фото видно, что крепление сервы к базе выполнено в технике печати, но стандартным образом. Контейнер из ABS имеет крепёжные отверстия для ушек сервы. А в основании кранов были сделаны резьбовые отверстия под винтовое соединение. Кроме того, при компоновке была учтена зеркальная позиция сервов для обеспечения команды “открыто” для двух одинаковых кранов. Из взаимного положения серво/клапан были определены радиусы шестерён. Их крепление было обусловлено наличием шлица на валу к. и игольчатой муфты на валу с. Обе геометрии прекрасно воспроизвелись сначала в модели, а потом в печати с разрешением 0.1 мм. Э. форма была взята из литератуы по насосам, где такие ш. обеспечивают выполнение похожих задач.
Добавлю, что в упомянутон ЖРД впервые (мною) были использованы аддитивные технологии. Так, в конструкции червячного электронасоса (на видео -слева от узла сервок.) жидкого горючего использован ротор. напечатанный из ABS. Также был а напечатана форма для изготовления дивергентной части сопла. Собственно, речь идёт о многообразии возможностей аддитива, которым мы все здесь занимаемся. На конкретных примерах. Это всегда лучше, чем бессмысленные споры о виртуальных обьектах.
Потихоньку дорабатываю Ла-9…
Пока решил уйти в масштаб 1:10 (980мм) т.к. этот размер сейчас чуть более актуален, заодно интересно проверить некоторые решения, в частности торсионный привод элеронов и закрылков. Привод руля высоты и руля направления пока под вопросом. Также хочется попробовать впихнуть печатные стойки и их механизм уборки в этот размер.
Уточнил стыковку рулевых поверхностей, сделал ниши шасси.
Что касается торсионов:
При длине 100мм и диаметре 8мм, вес получается 2г. Если зажать одни конец и пытаться вращать за другой - сломать не удалось, там где зажимаешь - мнется и проскальзывает, изгиб при этом пару градусов, усилие соответственно сильно выше чем может дать воздух. Торсионы внутри полые, толщина стенки 1мм. Собственно чем больше диаметр, тем лучше он работает на кручение.
С обычными тягами (pushrod) несколько хуже. Была идея сделать возможно сложную, но точную кинематику (на скриншоте привод РВ например), детали которой бы просто печатались и собирались без работ по месту, гарантируя при этом заданный угол отклонения для стандартной 120 градусной сервы. Однако, тяги в отличии от торсионов получаются мягкие. Нужно заключать их в боудены или просто поддержки. В совокупности вес будет больше чем если просто проложить карбон в боудене.
Фишка эвольвентного зацепления - постоянство передаточного отношения, независимо от точки контакта зубьев. Чистая геометрия.
Конечно, нет там никакого выигрыша в моменте. Есть лишние детали и вес. Нарушен один из принципов конструирования механизмов для летающей техники. Я думаю, что соосность и все остальные требования можно легко обеспечить собрав весь этот колхоз в едином корпусе. Но есть правило, которое трудно оспорить. Это право главного конструктора. PS шестеренки красивые.
Свежее от 3D LabPrint - Albatros DVa. Понравилась игрушка. Даже летает боль-мень копийно.
летает боль-мень
Симпатично получилось! А где такая полоса симпатичная в ЮЗАО? Если не секрет, конечно
Это Чехия 😉