Модели из 3D принтера

Glinco

Реально забористей - делать самому. Это есть проверка реальных талантов и знаний.

Роман_С_А

Да. Делать самому. Как в старые добрые времена. Получаются порой живучие аппараты. Даже сделанные из казалось бы не подходящих материалов. Например пенокартон, толщиной 5мм. Сделал я по распечатанным на лазерном принтере выкройкам крыло “Гоблин”. (Для тестовых полётов с CC3D на инаве) в начале лета. Так пока настроил, он раза четыре прилично прикладывался об землю. Пофиг дым! Но потом полетело оно как ракета.) Ну, почти. Конечно не всё идеально по весу получилось. Но сопоставимо с печатным крылом такого же размера, с полным оснащением. 😃

samabs
Vodo4nыйMagnat:

Помогите. Есть ли смысл печатать Эдж от 3D lab

У меня на взлёте развалился. Практически на атомы. Для меня 3д самолётостроение практически аналогичен онанизму - приятно и интересно, но по функционалу ноль.

HardRock
samabs:

У меня на взлёте развалился. Практически на атомы. Для меня 3д самолётостроение практически аналогичен онанизму - приятно и интересно, но по функционалу ноль.

100500% плохо напечатано было. Печатать нужно соплом 0.5 и желательно аэрографным. Температура очень важна, и не по показометру принтера, а измеренная достоверным прибором (это вообще к базовой калибровке принтера относится). Ширина экструзии тоже важна, если сопло 0.5 то и толщина стенки должна быть 0.5. Если меньше - сильно прочность падает. Если больше - точность печати хуже и вес.
У меня все печатные самолёты разрушались из-за грубой эксплуатации и ошибок пилотирования.
Исключение - этот самый мелкий эдж. На нём можно летать классический пилотаж, штопор на ноже кстати очень хорошо делает, но если на большой скорости резко взять на себя до упора - ломает крыло между фюзеляжем и элероном. Ещё у него стойки шасси слабые, нельзя плюхать. На харриере кстати машет крыльями в прямом полёте. В инверсном харриере не машет.

Что касается пилотирования, отношение к полностью печатным самолётам должно быть как к бальсе, а не как к пене.

serjant83:

Народ, то ли в этой теме, то ли в похожей, было предложение меняться моделями с 3длабпринт. Направьте пожалуйста или черканите в личку

А что так можно было?

samabs
HardRock:

100500% плохо напечатано было

Знаю! Но с количеством напечатанного растёт опыт. Информация зачастую фрагментизирована. Эдж у меня первый был, Айкон уже полетел, хоть и недолго. По хорошему FAQ по печати с советами новичку вещи нужные.

Vodo4nыйMagnat

Интересует вот такой Эдж 1.8 м. И за сколько его можно руб напечатать качественно?

Bah

Ну вес печатных деталей там в инструкции есть, а по весу и цена выставляется во многих конторах.

samabs:

У меня на взлёте развалился. Практически на атомы. Для меня 3д самолётостроение практически аналогичен онанизму - приятно и интересно, но по функционалу ноль.

вижу мой МиГ-3 вы напечатали. 850мм? как его летная судьба? Я свой с катапульты запускаю часто, или товарища прошу забросить.

vademecumdoc

У меня тоже стоят напечатанные spifire Mk…, QTrainer, IL2. Но никак не запущу их

samabs
Bah:

Ну вес печатных деталей там в инструкции есть, а по весу и цена выставляется во многих конторах.

вижу мой МиГ-3 вы напечатали. 850мм? как его летная судьба? Я свой с катапульты запускаю часто, или товарища прошу забросить.

Разбил при взлете, поэтому катапульта или помощь с броском очень правильное решение. Сама модель понравилась. Грамотно сконструирована, было интересно строить. Со временем повторю.

Кузя
Кузя:

вот немного тут на криворучил

Кудато фотка пропала

Продолжаем криворучить
[/url]

Кузя
Larsik:

MIG-15, EDF 90mm, вес 4 с лишним кило

Бешеный мух однако ))))

HardRock:

Какой размах?

1м думаю уложить в 700-800г полётного веса.
Правда скорее всего придётся делать консоли наборными

Larsik

Импеллеры они по определению быстрые…

Кузя
Larsik:

Импеллеры они по определению быстрые…

Не факт
но 900мм МиГ-15 это не больше 15дм площади крыла
далее по считайте нагрузку 😒
ИМХО для моделей размахом в районе 1м 40дм:) это уже на пределе
с большей нагрузкой скорее всего полетит но управляемость и скорость будут содействовать адреналину в штанах😇

Glinco

Летаю на Трояне 1.1 м, 20 дм2, 1350 гр. В перегрузе 1500 гр. Прекрасно летает и даже садится иногда сам на ВПП. 😃
Поэтому 40 квадратов тут не нужны.

Кузя
Glinco:

1.1 м, 20 дм2, 1350 гр. В перегрузе 1500 гр.

Почти 70г на дм кв:) в перегрузе аж 75
Ох уж эти сказочники😇

Glinco:

даже садится иногда сам на ВПП. 😃

Ещё не было случая чтоб самолёт не вернулся на планету:P

Glinco:

Поэтому 40 квадратов тут не нужны.

толи я не так написал толи вы не так поняли.
разговор был о 40г на кв дм
Сомневаюсь что реально сделать модель с размахом 1м или около и площадью 40 кв дм

Larsik

Из описания МИГа:
General specifications:
Length: 1385mm / 54.5 inch
Wingspan: 1385mm / 54.5 inch
Height: 505 mm / 19.7 inch
Wing area: 30,41 dm2 / 3.26 sq foot
Wing loading: 100 g/dm2 / 27 oz at sq foot

И прекрасно летает…

Кузя
Larsik:

Из описания МИГа:
General specifications:
Wing area: 30,41 dm2

Larsik:

вес 4 с лишним кило, летаем…

а теперь посчитаем
вес 4000г площадь 30дм2
делим 4000 на 30 получаем 130г
и это при размахе меньше полутора метров.

Larsik:

И прекрасно летает…

Видимо у нас разное представления об этом.
По мне так то что действительно прекрасно летает
так это вот тут
rcopen.com/forum/f81/topic456685
Не буду приводить в пример лезилёт вы наверняка не поверите в его параметры да и не достичь их печатью.
я уже выкладывал фото своего ЛА-5 1м 750г с далеко не лёгкой 3s 2200
Пока не завершённый проект БПЛА размахом 1600 без полезной нагрузки укладывается в 2кг думаю максимальный вес можно будет поднять до 3кг
это далеко не всё.

Glinco
Кузя:

Почти 70г на дм кв:) в перегрузе аж 75
Ох уж эти сказочники😇

Ещё не было случая чтоб самолёт не вернулся на планету:P

толи я не так написал толи вы не так поняли.
разговор был о 40г на кв дм
Сомневаюсь что реально сделать модель с размахом 1м или около и площадью 40 кв дм

Не понял про сказочников.
Я позавчера выложил видео с автопосадкой этого борта на шасси на ВПП в полностью автоматическом режиме.
А также полно видео моего большого Трояна с нагрузкой 100 гр/дм2, который летал просто шикарно. Какие сказки, сплошь пруффы. 😃😃

Mekhanik
Larsik:

Из описания МИГа:
General specifications:
Length: 1385mm / 54.5 inch
Wingspan: 1385mm / 54.5 inch
Height: 505 mm / 19.7 inch
Wing area: 30,41 dm2 / 3.26 sq foot
Wing loading: 100 g/dm2 / 27 oz at sq foot

И прекрасно летает…

А мне полет Вашего МиГа понравился!
И я бы не сказал, что скорость у него зашкальная. Вполне штатная скорость для импеллерных моделей.
У 3D лабовцев, в их видео, скорость аналогичной модели, на вид смотрится даже выше вашей.
А сравнение печатных моделей с пенолетами, не корректно априори, т.к. не могут модели одинаковых размеров и аэродинамических схем, но имеющих абсолютно разный взлетный вес и соответственно нагрузку на единицу площади, летать одинаково! НЕ МОГУТ!
Что же касательно представлений о прекрасном… так для кого то, например, полотна Василия Васильевича Кандинского - шедевры, а для кого то непонятная мазня. Тут уж как говорится на вкус и цвет… так и в нашем хобби. И споры тут, думается мне, не прекратятся никогда.

Кузя
Mekhanik:

А сравнение печатных моделей с пенолетами, не корректно

Это почемуже?

Mekhanik:

могут модели одинаковых размеров и аэродинамических схем, но имеющих абсолютно разный взлетный вес и соответственно нагрузку на единицу площади, летать одинаково! НЕ МОГУТ!

Это да.
Правда всегда есть но.
посмотрите на мой ЛА-5 и прикиньте что аналогичная модель из дерева и пены весит где то также.
у3 меня есть И-16 из пены, сейчас печатный делаю и как бы это вас не удивляло пока что он при техже размерах укладывается в тот же вес.
Секрет крайне прост
Лабсы делают так чтоб кто угодно мог напечатать их модели но это сильно сказывается на их ЛТХ
а если по иметь половую связь с каждой детальной подобрать режимы и параметры печати а уж если по своему перемоделить то уверен что вес можно снизить чутьли не в двое
Аналогичная проблема с любой покупной моделью (за редким исключениями) покупная за всегда имеет хуже ЛТХ нежели оригинальные разработки.

Mekhanik:

И споры тут, думается мне, не прекратятся никогда.

А чего тут спорить уже давно всё …

Glinco:

который летал просто шикарно.

Второй раз пишу посмотрите на соседней полке тему про большие пенолёты, вот там действительно шикарные полёты.
А так да для вас это кажется шикарно, а для других …

Mekhanik
Кузя:

а если по иметь половую связь с каждой детальной подобрать режимы и параметры печати а уж если по своему перемоделить то уверен что вес можно снизить чуть ли не в двое

А если взять LW-PLA, то и трахаться не придется! Только вот цена на него пока, уж больно завышена по российским меркам… 😦
P.S. А насчет “больших пенолетов в соседней ветке” - регулярно смотрим мы эту тему, по мере появления новых материалов в ней. Замечательные там модели и никто по этому поводу не спорит! Но здесь то тема о моделях напечатанных на 3D принтере.

eysymont
Кузя:

посмотрите на мой ЛА-5

Кузя:

я уже выкладывал фото своего ЛА-5 1м 750г с далеко не лёгкой 3s 2200

В полёте посмотреть бы…

Кузя
Mekhanik:

Но здесь то тема о моделях напечатанных на 3D принтере.

И что, это что то меняет?
Что печатные модели на другой планете или в другой вселенной летают где не только воздух но ещё и другие законы физики?

Mekhanik:

А если взять LW-PLA, то и трахаться не придется!

У меня получается уложить модель в вес близкий к бальзе значит это возможно, даже из ПЕТГ
Мало того можно же разные пластики применять для разных деталей это тоже вес экономит.
Почемуто что в пенолётах что в бальзе даже в бутылочных моделях использовать разные материалы от стали до пенопласта это нормально а тут всё из одного пети или пла всё печатают
Несколько страниц назад я показал как напечатать нервюру весом почти как из бальзы. в этойже теме человек показал как сделать симпатичный фонарь с прозрачным остеклением.