Модели из 3D принтера
Из описания МИГа:
General specifications:
Length: 1385mm / 54.5 inch
Wingspan: 1385mm / 54.5 inch
Height: 505 mm / 19.7 inch
Wing area: 30,41 dm2 / 3.26 sq foot
Wing loading: 100 g/dm2 / 27 oz at sq foot
И прекрасно летает…
Из описания МИГа:
General specifications:
Wing area: 30,41 dm2
вес 4 с лишним кило, летаем…
а теперь посчитаем
вес 4000г площадь 30дм2
делим 4000 на 30 получаем 130г
и это при размахе меньше полутора метров.
И прекрасно летает…
Видимо у нас разное представления об этом.
По мне так то что действительно прекрасно летает
так это вот тут
rcopen.com/forum/f81/topic456685
Не буду приводить в пример лезилёт вы наверняка не поверите в его параметры да и не достичь их печатью.
я уже выкладывал фото своего ЛА-5 1м 750г с далеко не лёгкой 3s 2200
Пока не завершённый проект БПЛА размахом 1600 без полезной нагрузки укладывается в 2кг думаю максимальный вес можно будет поднять до 3кг
это далеко не всё.
Почти 70г на дм кв:) в перегрузе аж 75
Ох уж эти сказочники😇Ещё не было случая чтоб самолёт не вернулся на планету:P
толи я не так написал толи вы не так поняли.
разговор был о 40г на кв дм
Сомневаюсь что реально сделать модель с размахом 1м или около и площадью 40 кв дм
Не понял про сказочников.
Я позавчера выложил видео с автопосадкой этого борта на шасси на ВПП в полностью автоматическом режиме.
А также полно видео моего большого Трояна с нагрузкой 100 гр/дм2, который летал просто шикарно. Какие сказки, сплошь пруффы. 😃😃
Из описания МИГа:
General specifications:
Length: 1385mm / 54.5 inch
Wingspan: 1385mm / 54.5 inch
Height: 505 mm / 19.7 inch
Wing area: 30,41 dm2 / 3.26 sq foot
Wing loading: 100 g/dm2 / 27 oz at sq footИ прекрасно летает…
А мне полет Вашего МиГа понравился!
И я бы не сказал, что скорость у него зашкальная. Вполне штатная скорость для импеллерных моделей.
У 3D лабовцев, в их видео, скорость аналогичной модели, на вид смотрится даже выше вашей.
А сравнение печатных моделей с пенолетами, не корректно априори, т.к. не могут модели одинаковых размеров и аэродинамических схем, но имеющих абсолютно разный взлетный вес и соответственно нагрузку на единицу площади, летать одинаково! НЕ МОГУТ!
Что же касательно представлений о прекрасном… так для кого то, например, полотна Василия Васильевича Кандинского - шедевры, а для кого то непонятная мазня. Тут уж как говорится на вкус и цвет… так и в нашем хобби. И споры тут, думается мне, не прекратятся никогда.
А сравнение печатных моделей с пенолетами, не корректно
Это почемуже?
могут модели одинаковых размеров и аэродинамических схем, но имеющих абсолютно разный взлетный вес и соответственно нагрузку на единицу площади, летать одинаково! НЕ МОГУТ!
Это да.
Правда всегда есть но.
посмотрите на мой ЛА-5 и прикиньте что аналогичная модель из дерева и пены весит где то также.
у3 меня есть И-16 из пены, сейчас печатный делаю и как бы это вас не удивляло пока что он при техже размерах укладывается в тот же вес.
Секрет крайне прост
Лабсы делают так чтоб кто угодно мог напечатать их модели но это сильно сказывается на их ЛТХ
а если по иметь половую связь с каждой детальной подобрать режимы и параметры печати а уж если по своему перемоделить то уверен что вес можно снизить чутьли не в двое
Аналогичная проблема с любой покупной моделью (за редким исключениями) покупная за всегда имеет хуже ЛТХ нежели оригинальные разработки.
И споры тут, думается мне, не прекратятся никогда.
А чего тут спорить уже давно всё …
который летал просто шикарно.
Второй раз пишу посмотрите на соседней полке тему про большие пенолёты, вот там действительно шикарные полёты.
А так да для вас это кажется шикарно, а для других …
а если по иметь половую связь с каждой детальной подобрать режимы и параметры печати а уж если по своему перемоделить то уверен что вес можно снизить чуть ли не в двое
А если взять LW-PLA, то и трахаться не придется! Только вот цена на него пока, уж больно завышена по российским меркам… 😦
P.S. А насчет “больших пенолетов в соседней ветке” - регулярно смотрим мы эту тему, по мере появления новых материалов в ней. Замечательные там модели и никто по этому поводу не спорит! Но здесь то тема о моделях напечатанных на 3D принтере.
посмотрите на мой ЛА-5
я уже выкладывал фото своего ЛА-5 1м 750г с далеко не лёгкой 3s 2200
В полёте посмотреть бы…
Но здесь то тема о моделях напечатанных на 3D принтере.
И что, это что то меняет?
Что печатные модели на другой планете или в другой вселенной летают где не только воздух но ещё и другие законы физики?
А если взять LW-PLA, то и трахаться не придется!
У меня получается уложить модель в вес близкий к бальзе значит это возможно, даже из ПЕТГ
Мало того можно же разные пластики применять для разных деталей это тоже вес экономит.
Почемуто что в пенолётах что в бальзе даже в бутылочных моделях использовать разные материалы от стали до пенопласта это нормально а тут всё из одного пети или пла всё печатают
Несколько страниц назад я показал как напечатать нервюру весом почти как из бальзы. в этойже теме человек показал как сделать симпатичный фонарь с прозрачным остеклением.
Второй раз пишу посмотрите на соседней полке тему про большие пенолёты
Ваша мысль совершенно непонятна. 😃
На какой полочке и чем они шикарны?
В полёте посмотреть бы…
увы когда на соловки с им приезжал было только пара человек в коптерами чуть больше пачки сигарет.
На какой полочке ?
Про полочку, давал прямую ссылку.
чем они шикарны?
посмотрите узнаете
У меня получается уложить модель в вес близкий к бальзе значит это возможно, даже из ПЕТГ
Пока, что то не вижу, хотя бы одной Вашей супер легкой (т.е. близкой по весу к бальзовой) полностью собранной и укомплектованной модели?!
А отдельные части на весах - это не показатель!
Вот соберете начатый Вами И-16, покажите нам готовую модель и её же в воздухе, вот тогда и будет о чем говорить и что обсуждать.
P.S. Кстати судя по фото, начало не плохое. Ждемс от Вас дальнейшего репортажа о сборке этого проекта.
Пока, что то не вижу, хотя бы одной Вашей супер легкой (т.е. близкой по весу к бальзовой) полностью собранной и укомплектованной модели?!
Видать что то у вас не так.
Фотки не однократно выкладывал и упоминал о ЛА-5
Специально для вас с фоткал😇
Мало того это не единственная модель
есть ещё а хотя пофиг всё одно не заметите.
У меня есть приятель
вот он по моим чертежам собрал маленький бипланчик из потолочки, до него эту модель делали 4 человека и у всех вес был от 140до 160г а у него перевалил аж за 300, также по моим чертежам делали 2 человека бальзовую 1,2м размах модель при одинаковой начинке разница была аж в 250г
Увы если у вас не получается то я тут не причём.
Ждемс от Вас дальнейшего репортажа о сборке этого проекта.
Не будет репортажа. Смысла нет всё одно не видите.
Не будет репортажа. Смысла нет всё одно не видите.
Значит, “кина не будет”. Жаль, остаётся только процитировать:
Ох уж эти сказочники
Кстати, рассмотрел фотки. На чём и чем печатаете? Качество печати оставляет желать лучшего.
Значит, “кина не будет”. Жаль, остаётся только процитировать:
На с чёт цитат
я показал что да модель 900мм размах можно уложить в вес близкий к дереву
так что это вы по горячились
Всё что я видел аналогичного размера из печатных весило больше кг
Кстати, рассмотрел фотки. На чём и чем печатаете? Качество печати оставляет желать лучшего.
Geeetech i3 убитый напрочь пластик ПЕТГ из Нижнего Новгорода.
Принтер сейчас чутка привёл в порядок но планирую собрать на бизоновской раме.
Всё что я видел аналогичного размера из печатных весило больше кг
Не видели? Да ладно! Вот например, Eclipson Model Z - размах крыла 1200 мм, взлетный вес 760 грамм. А что бы не быть голословным, прикрепляю видео - там набор деталей был напечатан мною (кстати без всяких “танцев с бубнами”, со стандартными настройками из обычного PLA), а сборка произведена ребятами ALNADO. Замер веса готовой модели в этом видео смотрите на 45:30.
Не видели? Да ладно! Вот например, Eclipson Model Z - размах крыла 1200 мм, взлетный вес 760 грамм.
Фото в студию
Именно вашего экземпляра.
Идём дальше у СУ тяга теже 750г
Это значит что люди с экономили на моторе и аккумуляторе как минимум грамм 200
даже тот мотор что стоит на ЛА-5 тягает до 900г
Если поставить моторчик с тягой до грамм 700 и батарейку что нить 3S1300 то весить будет грамм на 150 меньше то есть 600(поставил то что было в закромах)
Ещё что то нигде в видео не было про обычный ПЛА. Вот про какойто супер лёгкий пластик я слышал может из него печатали?
Фото в студию
Именно вашего экземпляра.
Так, это и есть мой экземпляр. Модель была напечатана мною, на моих принтерах из обычного PLA, а собрана Алексеем из АЛЬНАДО.
Если для Вас сильно принципиально, то имеется у меня еще одна такая же, собранная лично мною модель, в нашей моделке. Без проблем могу сфотографировать и взвесить.
Хотя возможно моя модель будет даже, немного тяжелее (но не более, чем на 10-20 грамм, т.к. у меня просто стоит другой мотор), но уж точно не на 200 грамм!
Это значит что люди с экономили на моторе и аккумуляторе как минимум грамм 200
Пургу не метите! Какие нафиг 200 грамм?! Сами то понимаете, что пишите?! Разработчик, тоже по Вашему сэкономил на моторе и аккумуляторе?! У него развесовка для каждой модели, с учетом применяемого материала, как в описании к моделям, так и в технологической карте имеются!
Для Eclipson Model Z - у Алексея из Альнадо, вес собранной модели получился 760 грамм, а у разработчика указан взлетный вес 770 грамм для модели напечатанной обычным PLA.
Зайдите на его сайт и сами посмотрите: www.eclipson-airplanes.com
Причем в подавляющем большинстве, последних моделей Eclipson, вес указывается для двух типов материалов: легкого вспененного PLA (это называется LW-PLA) и обычного PLA. Весовая разница этих двух материалов действительно весьма значительная и может достигать 200-300 грамм для одинаковых моделей, но… не все так просто! Прочность LW-PLA пластика, из за его пористой структуры, значительно ниже прочности обычного PLA. И естественно, что разрабатывая модели под печать из LW-PLA этот момент нужно учитывать. Разработчик моделей Eclipson последние свои модели стал усиливать карбоновыми лонжеронами и стрингерами (пруточками и трубками).
Как пример, его последняя модель Eclipson Panthera.
Видео руководство по сборке, можно посмотреть вот здесь:
Закончил эскизный проект “Zero”. Будут ещё мелкие подчистки и “причоска”, но основные концепты конструкции, материалов и технологий уже выбраны. Так, для крыла выбрана гибридная конструкция с ядром консоли из пенопласта. При этом центроплан, потерны шасси в корневой части, законцовки, элеронные коробки и сами элероны - печатные детали и узлы. Кромки-пoтерны одновременно служат стенками лонжерона, давая вместе с бальсовыми полками как необходимую жёсткость, так и обеспечивая “V”. Внутри пoтерны оказалось достаточно места для установки ретракта и колщса диаметром 60 мм. Напомню, что модель спортивная, крепления крыла (1 м) резиновой лентой.
Напомню, что модель спортивная, крепления крыла (1 м) резиновой лентой.
Резономотор?
Резономотор?
Электричка, конечно, Андрей. Фюз ведь печатный+ретракты. Примерно на 800 г веса. И размах, скорее всего надо до 1.2 м добавить. Легче потом на компотный фюз перейти для “king size” 2.2 м (ДВС). Таким будет финальный проект по этой модели. А это только прототип.
Добавлю фотку центроплана. Ц.п. состоит из двух половин (левой и правой) которые печатаются отдельно. Боковые поверхности центральной нервюры срезаны под углом 3°. Из этих поверхностей экструдированы треугольник задней кромки, “рога” заднего полулонжерона и трубчатые направляющие для кромок-потерн, последние печатаются отдельно из-за монтажных бобышек под ретракты,а после сборки консоли, вклеиваются на направляющие.
Как планируется крепление элеронов к пене?
У меня возникла идея (т.к. тоже в итоге хочу попробовать гибридное крыло экструда-печать для FPV бойцовки) крепить следующим образом, но пока не пробовал:
- Элерон вешается на ось, выходящую из его торцов.
- Передняя кромка элерона соответственно имеет форму окружности
- Элерон вставляется в печатное посадочное место, которое окружает его спереди, со стороны фюзеляжа и если элерон не до законцовки, то со стороны законцовки.
- Посадочное место со стороны элерона также имеет форму окружности, но соответственно вовнутрь крыла, обеспечивая зазор в 0.5-1мм и свободное вращение элерона вдоль оси
- Ось элерона вставляется в отверстия стенок посадочного места (или только одной стенки, если есть законцовка).
- Спереди посадочное место элерона имеет плоскую поверхность, которой приклеивается к пене встык, обеспечивая большую площадь контакта и является дополнительным лонжероном в месте элерона
Ещё такая схема позволит разместить серву на посадочном месте элерона со стороны фюзеляжа, обеспечивая прямой привод элерона за его ось. Получился такой “модуль элерона”, который вклеивается в пену, имея только прямые поверхности (что облегчит в том числе рез пены). При этом навеска элерона будет с минимальными зазорами и красивая. Также в случае прямого привода, не будет тяг и отдельных лючков для сервы.
Также можно в качестве оси элерона использовать карбоновый пруток 3мм и продлить его под фюзеляж. Там установить 1 серву и либо печатный редуктор, либо качалки (экономия веса для маленьких моделей)
Что думаете, имеет смысл такая конструкция?