Модели из 3D принтера
У меня получается уложить модель в вес близкий к бальзе значит это возможно, даже из ПЕТГ
Пока, что то не вижу, хотя бы одной Вашей супер легкой (т.е. близкой по весу к бальзовой) полностью собранной и укомплектованной модели?!
А отдельные части на весах - это не показатель!
Вот соберете начатый Вами И-16, покажите нам готовую модель и её же в воздухе, вот тогда и будет о чем говорить и что обсуждать.
P.S. Кстати судя по фото, начало не плохое. Ждемс от Вас дальнейшего репортажа о сборке этого проекта.
Пока, что то не вижу, хотя бы одной Вашей супер легкой (т.е. близкой по весу к бальзовой) полностью собранной и укомплектованной модели?!
Видать что то у вас не так.
Фотки не однократно выкладывал и упоминал о ЛА-5
Специально для вас с фоткал😇
Мало того это не единственная модель
есть ещё а хотя пофиг всё одно не заметите.
У меня есть приятель
вот он по моим чертежам собрал маленький бипланчик из потолочки, до него эту модель делали 4 человека и у всех вес был от 140до 160г а у него перевалил аж за 300, также по моим чертежам делали 2 человека бальзовую 1,2м размах модель при одинаковой начинке разница была аж в 250г
Увы если у вас не получается то я тут не причём.
Ждемс от Вас дальнейшего репортажа о сборке этого проекта.
Не будет репортажа. Смысла нет всё одно не видите.
Не будет репортажа. Смысла нет всё одно не видите.
Значит, “кина не будет”. Жаль, остаётся только процитировать:
Ох уж эти сказочники
Кстати, рассмотрел фотки. На чём и чем печатаете? Качество печати оставляет желать лучшего.
Значит, “кина не будет”. Жаль, остаётся только процитировать:
На с чёт цитат
я показал что да модель 900мм размах можно уложить в вес близкий к дереву
так что это вы по горячились
Всё что я видел аналогичного размера из печатных весило больше кг
Кстати, рассмотрел фотки. На чём и чем печатаете? Качество печати оставляет желать лучшего.
Geeetech i3 убитый напрочь пластик ПЕТГ из Нижнего Новгорода.
Принтер сейчас чутка привёл в порядок но планирую собрать на бизоновской раме.
Всё что я видел аналогичного размера из печатных весило больше кг
Не видели? Да ладно! Вот например, Eclipson Model Z - размах крыла 1200 мм, взлетный вес 760 грамм. А что бы не быть голословным, прикрепляю видео - там набор деталей был напечатан мною (кстати без всяких “танцев с бубнами”, со стандартными настройками из обычного PLA), а сборка произведена ребятами ALNADO. Замер веса готовой модели в этом видео смотрите на 45:30.
Не видели? Да ладно! Вот например, Eclipson Model Z - размах крыла 1200 мм, взлетный вес 760 грамм.
Фото в студию
Именно вашего экземпляра.
Идём дальше у СУ тяга теже 750г
Это значит что люди с экономили на моторе и аккумуляторе как минимум грамм 200
даже тот мотор что стоит на ЛА-5 тягает до 900г
Если поставить моторчик с тягой до грамм 700 и батарейку что нить 3S1300 то весить будет грамм на 150 меньше то есть 600(поставил то что было в закромах)
Ещё что то нигде в видео не было про обычный ПЛА. Вот про какойто супер лёгкий пластик я слышал может из него печатали?
Фото в студию
Именно вашего экземпляра.
Так, это и есть мой экземпляр. Модель была напечатана мною, на моих принтерах из обычного PLA, а собрана Алексеем из АЛЬНАДО.
Если для Вас сильно принципиально, то имеется у меня еще одна такая же, собранная лично мною модель, в нашей моделке. Без проблем могу сфотографировать и взвесить.
Хотя возможно моя модель будет даже, немного тяжелее (но не более, чем на 10-20 грамм, т.к. у меня просто стоит другой мотор), но уж точно не на 200 грамм!
Это значит что люди с экономили на моторе и аккумуляторе как минимум грамм 200
Пургу не метите! Какие нафиг 200 грамм?! Сами то понимаете, что пишите?! Разработчик, тоже по Вашему сэкономил на моторе и аккумуляторе?! У него развесовка для каждой модели, с учетом применяемого материала, как в описании к моделям, так и в технологической карте имеются!
Для Eclipson Model Z - у Алексея из Альнадо, вес собранной модели получился 760 грамм, а у разработчика указан взлетный вес 770 грамм для модели напечатанной обычным PLA.
Зайдите на его сайт и сами посмотрите: www.eclipson-airplanes.com
Причем в подавляющем большинстве, последних моделей Eclipson, вес указывается для двух типов материалов: легкого вспененного PLA (это называется LW-PLA) и обычного PLA. Весовая разница этих двух материалов действительно весьма значительная и может достигать 200-300 грамм для одинаковых моделей, но… не все так просто! Прочность LW-PLA пластика, из за его пористой структуры, значительно ниже прочности обычного PLA. И естественно, что разрабатывая модели под печать из LW-PLA этот момент нужно учитывать. Разработчик моделей Eclipson последние свои модели стал усиливать карбоновыми лонжеронами и стрингерами (пруточками и трубками).
Как пример, его последняя модель Eclipson Panthera.
Видео руководство по сборке, можно посмотреть вот здесь:
Закончил эскизный проект “Zero”. Будут ещё мелкие подчистки и “причоска”, но основные концепты конструкции, материалов и технологий уже выбраны. Так, для крыла выбрана гибридная конструкция с ядром консоли из пенопласта. При этом центроплан, потерны шасси в корневой части, законцовки, элеронные коробки и сами элероны - печатные детали и узлы. Кромки-пoтерны одновременно служат стенками лонжерона, давая вместе с бальсовыми полками как необходимую жёсткость, так и обеспечивая “V”. Внутри пoтерны оказалось достаточно места для установки ретракта и колщса диаметром 60 мм. Напомню, что модель спортивная, крепления крыла (1 м) резиновой лентой.
Напомню, что модель спортивная, крепления крыла (1 м) резиновой лентой.
Резономотор?
Резономотор?
Электричка, конечно, Андрей. Фюз ведь печатный+ретракты. Примерно на 800 г веса. И размах, скорее всего надо до 1.2 м добавить. Легче потом на компотный фюз перейти для “king size” 2.2 м (ДВС). Таким будет финальный проект по этой модели. А это только прототип.
Добавлю фотку центроплана. Ц.п. состоит из двух половин (левой и правой) которые печатаются отдельно. Боковые поверхности центральной нервюры срезаны под углом 3°. Из этих поверхностей экструдированы треугольник задней кромки, “рога” заднего полулонжерона и трубчатые направляющие для кромок-потерн, последние печатаются отдельно из-за монтажных бобышек под ретракты,а после сборки консоли, вклеиваются на направляющие.
Как планируется крепление элеронов к пене?
У меня возникла идея (т.к. тоже в итоге хочу попробовать гибридное крыло экструда-печать для FPV бойцовки) крепить следующим образом, но пока не пробовал:
- Элерон вешается на ось, выходящую из его торцов.
- Передняя кромка элерона соответственно имеет форму окружности
- Элерон вставляется в печатное посадочное место, которое окружает его спереди, со стороны фюзеляжа и если элерон не до законцовки, то со стороны законцовки.
- Посадочное место со стороны элерона также имеет форму окружности, но соответственно вовнутрь крыла, обеспечивая зазор в 0.5-1мм и свободное вращение элерона вдоль оси
- Ось элерона вставляется в отверстия стенок посадочного места (или только одной стенки, если есть законцовка).
- Спереди посадочное место элерона имеет плоскую поверхность, которой приклеивается к пене встык, обеспечивая большую площадь контакта и является дополнительным лонжероном в месте элерона
Ещё такая схема позволит разместить серву на посадочном месте элерона со стороны фюзеляжа, обеспечивая прямой привод элерона за его ось. Получился такой “модуль элерона”, который вклеивается в пену, имея только прямые поверхности (что облегчит в том числе рез пены). При этом навеска элерона будет с минимальными зазорами и красивая. Также в случае прямого привода, не будет тяг и отдельных лючков для сервы.
Также можно в качестве оси элерона использовать карбоновый пруток 3мм и продлить его под фюзеляж. Там установить 1 серву и либо печатный редуктор, либо качалки (экономия веса для маленьких моделей)
Что думаете, имеет смысл такая конструкция?
с карбоном все не так кучеряво, материал сильно абразивный, потому либо себя скушает, либо корпус.
Как планируется крепление элеронов к пене?
На фото предстсвлена конструкция узла элерона, состоящая из элеронной коробки и пера элерона. Коробка вклеивается в вырез консоли. Элерон, в свою очередь имеет скос 15° по задней кромке. Ось вращения проходит по вернему срезу коробки. Применены мягкие петли из скотча, армированного кевларовой сеткой. Отрезок с. складывается вдвое и вклеивается между стенкой коробки и консолью. Элерон также имеет пазы в верней кромке. После сборки консоли выступающие концы петель смазываются клеем и заправляются в пазы. К тому времени э. уже имеет кабанчик. Это планерная схемаа, хорошо описанная в книге Мерзликина (как и другие) Радиоуправляемые модели планеров. Рекомендую иметь эту книгу. То, что Вы предлагаете, также имеет место быть в классических схемах. Я делал такое соединение для РН и киля FPV носителя. Работает хорошо. Лишь бы песок не попадал.
Понятно, значит без изысков 😃
значит без изысков
В русском языке слово “изыск” даёт корень двум понятиям: изыскивать, изысканый, изыскатели, как категория поиска. И “изысканный”, как категория совершенства. Например - в стиле.
Вы что имеете ввиду?
Изыскивать новые решения) всё слишком просто, старый метод)
Также можно в качестве оси элерона использовать
Андрей!
Конечно же нужно искать и даже “изыскивать”. Но “под фонарём”. То есть, в кругу, очерченном условиями работы узла. А они стандартные и хорошо изучены за более чем столетнюю историю авиастроения. И найденные стандартные решения (легко) адаптировать к своей концептуальной идее. Так проще, так грамотнее.
То,что вы описали в цитируемом тексте, называется “торсионной тягой” Обычно таким образом на лёгких моделях пытаются экономить вес, используя длка привода только одну серву. Для торсиона лучше использовать алюминиевую тягу, например. из нагартованной проволоки электрода 1.6 мм для сварки MIG/TIG.
К сожалению, первая ваша идея с установкой э. на ось сервы, вряд ли жизнеспособна. Из-за малого крутящего момента. Да и перегрузки на оси в полёте быстро убьют серву…
Вешать элерон с углом поворота 40* на серву с 120* - значит сильно задискретить и зажать управление. Именно поэтому длина качалки и кабанчика разные.
Что касается усилия, то есть сервы с высоким моментом, было бы место.
Значит нужно использовать редуктор)
Нужно использовать опыт предков и не выдумывать велосипед. 😃
я с торсионом делал на Ла5 , но потом отказался. Там нужен большой диаметр оси, иначе не хватает жёсткости и в итоге вес не выигрываем. На МиГ3 1100 я сделал сначала закрылки на торсионе d=4mm, Этого оказалось мало, а сейчас 8мм - норм.