Модели из 3D принтера

Glinco
Кузя:

Почти 70г на дм кв:) в перегрузе аж 75
Ох уж эти сказочники😇

Ещё не было случая чтоб самолёт не вернулся на планету:P

толи я не так написал толи вы не так поняли.
разговор был о 40г на кв дм
Сомневаюсь что реально сделать модель с размахом 1м или около и площадью 40 кв дм

Не понял про сказочников.
Я позавчера выложил видео с автопосадкой этого борта на шасси на ВПП в полностью автоматическом режиме.
А также полно видео моего большого Трояна с нагрузкой 100 гр/дм2, который летал просто шикарно. Какие сказки, сплошь пруффы. 😃😃

Mekhanik
Larsik:

Из описания МИГа:
General specifications:
Length: 1385mm / 54.5 inch
Wingspan: 1385mm / 54.5 inch
Height: 505 mm / 19.7 inch
Wing area: 30,41 dm2 / 3.26 sq foot
Wing loading: 100 g/dm2 / 27 oz at sq foot

И прекрасно летает…

А мне полет Вашего МиГа понравился!
И я бы не сказал, что скорость у него зашкальная. Вполне штатная скорость для импеллерных моделей.
У 3D лабовцев, в их видео, скорость аналогичной модели, на вид смотрится даже выше вашей.
А сравнение печатных моделей с пенолетами, не корректно априори, т.к. не могут модели одинаковых размеров и аэродинамических схем, но имеющих абсолютно разный взлетный вес и соответственно нагрузку на единицу площади, летать одинаково! НЕ МОГУТ!
Что же касательно представлений о прекрасном… так для кого то, например, полотна Василия Васильевича Кандинского - шедевры, а для кого то непонятная мазня. Тут уж как говорится на вкус и цвет… так и в нашем хобби. И споры тут, думается мне, не прекратятся никогда.

Кузя
Mekhanik:

А сравнение печатных моделей с пенолетами, не корректно

Это почемуже?

Mekhanik:

могут модели одинаковых размеров и аэродинамических схем, но имеющих абсолютно разный взлетный вес и соответственно нагрузку на единицу площади, летать одинаково! НЕ МОГУТ!

Это да.
Правда всегда есть но.
посмотрите на мой ЛА-5 и прикиньте что аналогичная модель из дерева и пены весит где то также.
у3 меня есть И-16 из пены, сейчас печатный делаю и как бы это вас не удивляло пока что он при техже размерах укладывается в тот же вес.
Секрет крайне прост
Лабсы делают так чтоб кто угодно мог напечатать их модели но это сильно сказывается на их ЛТХ
а если по иметь половую связь с каждой детальной подобрать режимы и параметры печати а уж если по своему перемоделить то уверен что вес можно снизить чутьли не в двое
Аналогичная проблема с любой покупной моделью (за редким исключениями) покупная за всегда имеет хуже ЛТХ нежели оригинальные разработки.

Mekhanik:

И споры тут, думается мне, не прекратятся никогда.

А чего тут спорить уже давно всё …

Glinco:

который летал просто шикарно.

Второй раз пишу посмотрите на соседней полке тему про большие пенолёты, вот там действительно шикарные полёты.
А так да для вас это кажется шикарно, а для других …

Mekhanik
Кузя:

а если по иметь половую связь с каждой детальной подобрать режимы и параметры печати а уж если по своему перемоделить то уверен что вес можно снизить чуть ли не в двое

А если взять LW-PLA, то и трахаться не придется! Только вот цена на него пока, уж больно завышена по российским меркам… 😦
P.S. А насчет “больших пенолетов в соседней ветке” - регулярно смотрим мы эту тему, по мере появления новых материалов в ней. Замечательные там модели и никто по этому поводу не спорит! Но здесь то тема о моделях напечатанных на 3D принтере.

eysymont
Кузя:

посмотрите на мой ЛА-5

Кузя:

я уже выкладывал фото своего ЛА-5 1м 750г с далеко не лёгкой 3s 2200

В полёте посмотреть бы…

Кузя
Mekhanik:

Но здесь то тема о моделях напечатанных на 3D принтере.

И что, это что то меняет?
Что печатные модели на другой планете или в другой вселенной летают где не только воздух но ещё и другие законы физики?

Mekhanik:

А если взять LW-PLA, то и трахаться не придется!

У меня получается уложить модель в вес близкий к бальзе значит это возможно, даже из ПЕТГ
Мало того можно же разные пластики применять для разных деталей это тоже вес экономит.
Почемуто что в пенолётах что в бальзе даже в бутылочных моделях использовать разные материалы от стали до пенопласта это нормально а тут всё из одного пети или пла всё печатают
Несколько страниц назад я показал как напечатать нервюру весом почти как из бальзы. в этойже теме человек показал как сделать симпатичный фонарь с прозрачным остеклением.

Glinco
Кузя:

Второй раз пишу посмотрите на соседней полке тему про большие пенолёты

Ваша мысль совершенно непонятна. 😃
На какой полочке и чем они шикарны?

Кузя
eysymont:

В полёте посмотреть бы…

увы когда на соловки с им приезжал было только пара человек в коптерами чуть больше пачки сигарет.

Glinco:

На какой полочке ?

Про полочку, давал прямую ссылку.

Glinco:

чем они шикарны?

посмотрите узнаете

Mekhanik
Кузя:

У меня получается уложить модель в вес близкий к бальзе значит это возможно, даже из ПЕТГ

Пока, что то не вижу, хотя бы одной Вашей супер легкой (т.е. близкой по весу к бальзовой) полностью собранной и укомплектованной модели?!
А отдельные части на весах - это не показатель!
Вот соберете начатый Вами И-16, покажите нам готовую модель и её же в воздухе, вот тогда и будет о чем говорить и что обсуждать.
P.S. Кстати судя по фото, начало не плохое. Ждемс от Вас дальнейшего репортажа о сборке этого проекта.

Кузя
Mekhanik:

Пока, что то не вижу, хотя бы одной Вашей супер легкой (т.е. близкой по весу к бальзовой) полностью собранной и укомплектованной модели?!

Видать что то у вас не так.
Фотки не однократно выкладывал и упоминал о ЛА-5
Специально для вас с фоткал😇




Мало того это не единственная модель
есть ещё а хотя пофиг всё одно не заметите.
У меня есть приятель
вот он по моим чертежам собрал маленький бипланчик из потолочки, до него эту модель делали 4 человека и у всех вес был от 140до 160г а у него перевалил аж за 300, также по моим чертежам делали 2 человека бальзовую 1,2м размах модель при одинаковой начинке разница была аж в 250г
Увы если у вас не получается то я тут не причём.

Mekhanik:

Ждемс от Вас дальнейшего репортажа о сборке этого проекта.

Не будет репортажа. Смысла нет всё одно не видите.

eysymont
Кузя:

Не будет репортажа. Смысла нет всё одно не видите.

Значит, “кина не будет”. Жаль, остаётся только процитировать:

Кузя:

Ох уж эти сказочники

Кстати, рассмотрел фотки. На чём и чем печатаете? Качество печати оставляет желать лучшего.

Кузя
eysymont:

Значит, “кина не будет”. Жаль, остаётся только процитировать:

На с чёт цитат
я показал что да модель 900мм размах можно уложить в вес близкий к дереву
так что это вы по горячились
Всё что я видел аналогичного размера из печатных весило больше кг

eysymont:

Кстати, рассмотрел фотки. На чём и чем печатаете? Качество печати оставляет желать лучшего.

Geeetech i3 убитый напрочь пластик ПЕТГ из Нижнего Новгорода.
Принтер сейчас чутка привёл в порядок но планирую собрать на бизоновской раме.

Mekhanik
Кузя:

Всё что я видел аналогичного размера из печатных весило больше кг

Не видели? Да ладно! Вот например, Eclipson Model Z - размах крыла 1200 мм, взлетный вес 760 грамм. А что бы не быть голословным, прикрепляю видео - там набор деталей был напечатан мною (кстати без всяких “танцев с бубнами”, со стандартными настройками из обычного PLA), а сборка произведена ребятами ALNADO. Замер веса готовой модели в этом видео смотрите на 45:30.

Кузя
Mekhanik:

Не видели? Да ладно! Вот например, Eclipson Model Z - размах крыла 1200 мм, взлетный вес 760 грамм.

Фото в студию
Именно вашего экземпляра.
Идём дальше у СУ тяга теже 750г
Это значит что люди с экономили на моторе и аккумуляторе как минимум грамм 200
даже тот мотор что стоит на ЛА-5 тягает до 900г
Если поставить моторчик с тягой до грамм 700 и батарейку что нить 3S1300 то весить будет грамм на 150 меньше то есть 600(поставил то что было в закромах)
Ещё что то нигде в видео не было про обычный ПЛА. Вот про какойто супер лёгкий пластик я слышал может из него печатали?

Mekhanik
Кузя:

Фото в студию
Именно вашего экземпляра.

Так, это и есть мой экземпляр. Модель была напечатана мною, на моих принтерах из обычного PLA, а собрана Алексеем из АЛЬНАДО.
Если для Вас сильно принципиально, то имеется у меня еще одна такая же, собранная лично мною модель, в нашей моделке. Без проблем могу сфотографировать и взвесить.
Хотя возможно моя модель будет даже, немного тяжелее (но не более, чем на 10-20 грамм, т.к. у меня просто стоит другой мотор), но уж точно не на 200 грамм!

Кузя:

Это значит что люди с экономили на моторе и аккумуляторе как минимум грамм 200

Пургу не метите! Какие нафиг 200 грамм?! Сами то понимаете, что пишите?! Разработчик, тоже по Вашему сэкономил на моторе и аккумуляторе?! У него развесовка для каждой модели, с учетом применяемого материала, как в описании к моделям, так и в технологической карте имеются!
Для Eclipson Model Z - у Алексея из Альнадо, вес собранной модели получился 760 грамм, а у разработчика указан взлетный вес 770 грамм для модели напечатанной обычным PLA.
Зайдите на его сайт и сами посмотрите: www.eclipson-airplanes.com
Причем в подавляющем большинстве, последних моделей Eclipson, вес указывается для двух типов материалов: легкого вспененного PLA (это называется LW-PLA) и обычного PLA. Весовая разница этих двух материалов действительно весьма значительная и может достигать 200-300 грамм для одинаковых моделей, но… не все так просто! Прочность LW-PLA пластика, из за его пористой структуры, значительно ниже прочности обычного PLA. И естественно, что разрабатывая модели под печать из LW-PLA этот момент нужно учитывать. Разработчик моделей Eclipson последние свои модели стал усиливать карбоновыми лонжеронами и стрингерами (пруточками и трубками).
Как пример, его последняя модель Eclipson Panthera.
Видео руководство по сборке, можно посмотреть вот здесь:

a_centaurus

Закончил эскизный проект “Zero”. Будут ещё мелкие подчистки и “причоска”, но основные концепты конструкции, материалов и технологий уже выбраны. Так, для крыла выбрана гибридная конструкция с ядром консоли из пенопласта. При этом центроплан, потерны шасси в корневой части, законцовки, элеронные коробки и сами элероны - печатные детали и узлы. Кромки-пoтерны одновременно служат стенками лонжерона, давая вместе с бальсовыми полками как необходимую жёсткость, так и обеспечивая “V”. Внутри пoтерны оказалось достаточно места для установки ретракта и колщса диаметром 60 мм. Напомню, что модель спортивная, крепления крыла (1 м) резиновой лентой.

HardRock
a_centaurus:

Напомню, что модель спортивная, крепления крыла (1 м) резиновой лентой.

Резономотор?

a_centaurus
HardRock:

Резономотор?

Электричка, конечно, Андрей. Фюз ведь печатный+ретракты. Примерно на 800 г веса. И размах, скорее всего надо до 1.2 м добавить. Легче потом на компотный фюз перейти для “king size” 2.2 м (ДВС). Таким будет финальный проект по этой модели. А это только прототип.
Добавлю фотку центроплана. Ц.п. состоит из двух половин (левой и правой) которые печатаются отдельно. Боковые поверхности центральной нервюры срезаны под углом 3°. Из этих поверхностей экструдированы треугольник задней кромки, “рога” заднего полулонжерона и трубчатые направляющие для кромок-потерн, последние печатаются отдельно из-за монтажных бобышек под ретракты,а после сборки консоли, вклеиваются на направляющие.

HardRock

Как планируется крепление элеронов к пене?
У меня возникла идея (т.к. тоже в итоге хочу попробовать гибридное крыло экструда-печать для FPV бойцовки) крепить следующим образом, но пока не пробовал:

  1. Элерон вешается на ось, выходящую из его торцов.
  2. Передняя кромка элерона соответственно имеет форму окружности
  3. Элерон вставляется в печатное посадочное место, которое окружает его спереди, со стороны фюзеляжа и если элерон не до законцовки, то со стороны законцовки.
  4. Посадочное место со стороны элерона также имеет форму окружности, но соответственно вовнутрь крыла, обеспечивая зазор в 0.5-1мм и свободное вращение элерона вдоль оси
  5. Ось элерона вставляется в отверстия стенок посадочного места (или только одной стенки, если есть законцовка).
  6. Спереди посадочное место элерона имеет плоскую поверхность, которой приклеивается к пене встык, обеспечивая большую площадь контакта и является дополнительным лонжероном в месте элерона

Ещё такая схема позволит разместить серву на посадочном месте элерона со стороны фюзеляжа, обеспечивая прямой привод элерона за его ось. Получился такой “модуль элерона”, который вклеивается в пену, имея только прямые поверхности (что облегчит в том числе рез пены). При этом навеска элерона будет с минимальными зазорами и красивая. Также в случае прямого привода, не будет тяг и отдельных лючков для сервы.

Также можно в качестве оси элерона использовать карбоновый пруток 3мм и продлить его под фюзеляж. Там установить 1 серву и либо печатный редуктор, либо качалки (экономия веса для маленьких моделей)

Что думаете, имеет смысл такая конструкция?

Гена_Большой

с карбоном все не так кучеряво, материал сильно абразивный, потому либо себя скушает, либо корпус.

a_centaurus
HardRock:

Как планируется крепление элеронов к пене?

На фото предстсвлена конструкция узла элерона, состоящая из элеронной коробки и пера элерона. Коробка вклеивается в вырез консоли. Элерон, в свою очередь имеет скос 15° по задней кромке. Ось вращения проходит по вернему срезу коробки. Применены мягкие петли из скотча, армированного кевларовой сеткой. Отрезок с. складывается вдвое и вклеивается между стенкой коробки и консолью. Элерон также имеет пазы в верней кромке. После сборки консоли выступающие концы петель смазываются клеем и заправляются в пазы. К тому времени э. уже имеет кабанчик. Это планерная схемаа, хорошо описанная в книге Мерзликина (как и другие) Радиоуправляемые модели планеров. Рекомендую иметь эту книгу. То, что Вы предлагаете, также имеет место быть в классических схемах. Я делал такое соединение для РН и киля FPV носителя. Работает хорошо. Лишь бы песок не попадал.