Модели из 3D принтера
Надеялся, что откат хоть чуток уменьшит количество ниток внутри детали. Бесполезно, проще его вообще отключить.
Практически идеальные детали из Лвпла получаются при печати в режиме вазы и с выключенным откатом.
Провел температурные испытания PolyAir disk.yandex.ru/i/2pxgkW72RDkZ8gНа фото слева PoltAur, справа ПЛА
60 градусов это потолок, мягкий. 50 еще держит. Фактически на уровне ПЛА
Так он на базе PLA сделан, поэтому температура плавления соответствующая. Туда видимо какой-то полимер ввели, который добавляет вязкости.
Интересно было бы сравнить его с PETG по весу и ударной прочности на одинаковых деталях.
идеальные детали из Лвпла получаются при печати в режиме вазы и с выключенным откатом.
Это само собой, да и режим вазы предусматривает отключение отката. Но детали, напечатанные в этом режиме имеют специфический вид. Силовой набор оставляет на поверхности швы, что неприемлемо для копийных моделей. Облегчение набора не получится. Кстати рисовать такой набор просто, вот толковое видео.
Чтоб избежать швов, некоторые печатают из LW-PLA только обшивку крыла толщиной 0,6-0,8 мм. А потом вставляют лонжерон из угольной трубы или ещё чего нибудь по размаху. Но тогда выигрыш в весе по сравнению с обычным PLA сомнителен. Печатать из LW-PLA отдельно обшивку толщиной 0,4 мм., а потом каким-то образом внутрь засунуть силовой набор “геморройно”. Проще проволочкой и шабером в консоли с “козявками” поковыряться.
Из некопийных, а обычных хоббийных моделей под “вазу” я давно печатал вот это ЛК. www.thingiverse.com/thing:1547267 Из обычного PLA модель сносно летала, а из LW-PLA вообще классно полетит.
Из моделей под “вазу” нормальной схемы пока видел только Eclipson Model A. Недавно её печатал обычным PLA для приятеля. Получается очень чистая печать.
Для сравнения, вчера печатал ЯКа. Сегмент консоли из LW-PLA получился даже с нитками внутри легче PLAшного в два раза.
Так вот есть ли смысл вычищать козявки?
Интересно узнать разницу в весе до и после. 😉
Видел печатают лобик до лонжерона из PLA , а остальное уже LW-PLA.😎
Так вот есть ли смысл вычищать козявки?
По возможности надо, и отделяются они очень легко. А то они потом сами отваливаются и перекатываются внутри крыла. Ну уж что останется, то пускай будет. Разница по весу мизерная. Жалко, что пластик за зря пропадает. Как раньше жалко было бальзу, когда её на циркулярке пилил.
Видел печатают лобик до лонжерона из PLA , а остальное уже LW-PLA.
Конечно надо комбинировать. Например, Eclipson в своих моделях так и делает в фюзе для прочности. Или сейчас у меня в ЯКе фонарь кабины для прозрачности с крышкой люка под акк тоже из PLA.
Может еще поиграться с ретрактами и т.д.?
Я никак не закажу себе. Вы кстати где брали?
Пластик брал у Михаила в Гомеле. Менять настройки отката бесполезно. Это сразу было понятно. Я только надеялся хоть немного уменьшить количество ниток.
Его установки в Куре, внизу под роликом.
Интересно, завтра вечером посмотрю.
Его установки в Куре, внизу под роликом.
Самое интересное, что у меня практически те же настройки получились. И по откату в том числе. Только непонятно, зачем ему он нужен. Автор видео популярно объясняет, откуда берутся нитки и “козявки” на деталях. Всё тоже самое, о чём я вчера писал. А именно эта модель спроектирована под “вазовый” режим. На другом видео этого автора видно, что все детали из LW-PLA в “сетку” от силового набора. При установке элеронной сервы крупным планом видны швы по низу консоли на 18;27. После покраски особенно заметно, как “батон нарезной”. А швы по фюзу видны постоянно. Детали под обычный PLA без швов. В этом видео в анимации отчетливо видно движение экструдера по “вазовой” траектории. Только вот автор её не включил, да ещё с настройкой Z-шва возился. Вон, какая “колбаса” по низу фюза от откатов получилась.
Даже в инструкции к этой модели на рисунках видно где есть сетка, а где её нет. LW пенится, и шов силового набора почти не виден на поверхности обшивки. Не то, что у обычного пластика. Внешний вид некопийных моделей от этого особо не портится, но для копии не подойдёт.
Поправлюсь. Сейчас посмотрел, как я печатал в “вазе” Eclipson Model A.
Если печатать обычным пластиком, то откат надо включить. В деталях есть места, где “ваза” прерывается. Тогда нужен откат, а то нитки потянутся. А для LW-PLA включай/выключай, всё равно они будут. Так что проще вообще отключить.
Напечатал гонку от клипсы .
В целом впечатления от модели куда более лучшие чем от разработок 3лабовцев .
Имею две модели от 3лабов и всегда остается какой то осадок что модели не доделанные ( недоработанные, сырые)
Печатая рейсера от клипсы смог сравнить.
Печать легче и поверхности у клипсы куда более идеальные , проработаны поверхности и практически нет артефактов без каких то супер настроек и экспериментов.
Даже внутренние элементы печатаются очень чисто не говоря уже о наружных.
В отличии от 3 лабов.
-----------------------------------------------
Модели с PET-G склеивал дихлорметаном - в разы лучше клеит чем циакрин.
Народ, может кто поможет ссылкой? Где-то была ссылка на коллекцию STL файлов авиационных двигателей. У меня была, но не могу найти. Конкретно нужен для ПО-2.
Оно!!! Благодарю!
Напечатал гонку от клипсы .
Красивая модель. Вам не будет интересно обменяться на модель ФанДжета от 3лабов?
Такие вопросы лучше решать в личке.
ФанДжета от 3лабов
А это что за модель?
Где-то была ссылка на коллекцию STL файлов авиационных двигателей.
Вот ещё, попроще www.thingiverse.com/thing:2773992
Подробности в личке.
Нету в личке.
Кстати, PolyAir очень даже хорошая вещь. Озадаченный видео, которое было выше, решил попробовать провести такое же испытание. Бралась деталь фюза от Эклипсона. Так вот, деталь из PoliAir напечатанная при 240 град. с трудом рвалась плоскогубцами, пальцами не вышло. PETG от Синтеза выглядел стеклянным, лопался от легкого нажатия. ПЛА от FDplast выглядел гораздо лучше PETGa.,но проигрывал PolyAir. Так что рекомендую попробовать, только учтите, при печати идет запах, желательно печатать с открытой форточкой. Ну а если у кого Ковид, то можно и с закрытой 😃
Я вот в раздумьях, заказать PolyAir или аналог eSun ePLA-ST??? Но России нет в списке доступных стран для доставки PolyAir. Хотя он получается по цене дешевле чем Esun. Михаил, как заказывали у трилабовцев?