Модели из 3D принтера

a_centaurus
Alexander53:

зачем там нужна обтяжка несущих поверхностей.

Спасибо, конечно, но как раз обтяжка н.п. не вызывает много вопросов. Кроме одного: в каком случае нужна такая обтяжка? Ответ: очевидно, в случае наборной или пенопластовой конструкции этих поверхностей. Ссылки мне не нужны, поскольку я здесь был одним из первых, кто применил такую технику в комбинации с печатными элементами. И назвал это “гибридом”. Про оклейку монококка продолжаю думать отрицательно.

MiG77
a_centaurus:

Они образуют те же плёнки, но без клея, меньшей толщины и веса, но большей прочности.

Ну раз родной язык не забыли, то это уже хорошо 😃 Вы можете дать ссылку на видео, где применялись указанные Вами технологии для моделей самолетов? Изготавливать пленку для обтяжки крыла, да еще по свойствам лучшим, чем стандартные пленки, это что то новое для моделей тяжелее 250 гр. У сверхлегких, да делают, но к нашим моделям это неприменимо вообще.

a_centaurus
MiG77:

но к нашим моделям это неприменимо вообще.

Очевидно, к ВАШИМ моделям? Ну, в таком тоне мы только лишнего тут понапишем. Эти проблемы несколько лет тому обсуждались в соседней ветке, как раз про покрытия. Там можно посмотреть детали. Ищите и обрящете!

how-eee

Никто не пробовал сделать lwpla перегав обычный с добавлением разрыхлителя. Где-то читал что можно добавить соду для вспенивания.

MiG77
a_centaurus:

Ну, в таком тоне мы только лишнего тут понапишем

Если я Вас чем то задеваю или обижаю, то прошу извинений, в голове даже не было чем то Вас задевать.

a_centaurus:

Ищите и обрящете!

Мне такая вода очень не нравится. Я привык к конкретике. Ничего конкретного Вы так и не сказали. А следовательно, это все из серии одна бабка сказала.

how-eee:

сделать lwpla перегав обычный с добавлением разрыхлителя.

Иностранцы странные какие то пошли, ну ладно нейлон в кастрюле анилиновыми красителями красят, но чтобы ПЛА с содой, однако.

aviaamator

Поделюсь своим малым опытом, вдруг кому пригодится. Печатаю на Анет Е10, поляна 220Х270Х300, стало меня смущать всё больше, что просто невыносимо шумит он. Разобрал направляющие, Ф 8 мм., на одной люфт запредельный, вторая просто клинит в подшипниках, смазки ноль !!! На оси Х ремень зубьями цеплял профиль, подточил - устранил, подшипники смазал добавил шариков, и , о, чудо! Заработало! Далее по мере поступления проблем, раскручиваются гайки крепления кожуха вентилятора обдува термобарьера, попадают в пропеллер, лопасти вылетают наружу… Самое мерзкое, перегорел провод питания ТЭНа, холодный - есть контакт, нагревается- пропал. Вышел на Красную площадь, народ готов помочь, меняй- не парься, но мы же в детстве смотрели киножурнал " Хочу всё знать"! Подключил тестер, пошевелил провод, и вот он - прогар медных жил в кабеле! Пропаял, в трубке обжал, заизолировал, работает! Ну, и конечно, правильный филамент, с правильным диаметром по всем направлениям и по всей длине. Теперь мой вопрос: печатает кто-нибудь в Куре на подложке, она же рафт, она же плот? Я пытаюсь первые несколько слоёв детали крыла планера сделать усиленными, а дальше слои в один периметр. Заводской G- код читал, почти всё понятно, но на выходе брак, увы… Хелп, одним словом!

aviaamator

Привычка… В смысле, не освоен Симплифай мною, по причине консерватизма характера. Но если подскажете преимущества над Курой- займусь.

Роман_С_А
aviaamator:

над Курой

С Курой не сложилось. Как только напечатал что то из сегментов для самолёта и спросил тут отчего у меня хрень получилась в Куре, местные спецы в один голос ответили, что для начала нужно отслайсить правильно не в Куре, а именно в Симплифае. Я попробовал, всё получилось .На удивление… Так и повелось, что с тех пор я печатаю всё строго в Симплифае. Вообще всё. А Кура я не знаю что такое…

Кузя
aviaamator:

Но если подскажете преимущества над Курой- займусь.

1 работа с поддержками.
2 возможность использования нескольких процессов (можно на каждую деталь разные параметры печати также если надо то на одну деталь несколько процессов)
для начала думаю хватит.

HardRock

С точки зрения возможностей, плюсов у симплифая нет, он даже хуже за счет того что не умеет сингл экстружн, ему нужно чтобы контур слоя был замкнут. Проще говоря, в симплифае нельзя слайсить самолёты от PlanePrint.
С точки зрения удобства и скорости работы (самого приложения) между симплифаем и курой - пропасть. Симплифай сильно круче.

Итого, если нет потребности печатать сингл экстружн слои, то лучше симплифай. Иначе придётся мириться с костылями куры.

Есть ещё очень интересный и перспективный PrusaSlicer - www.prusa3d.com/prusaslicer/
Это прям комбинация юзабилити и скорости работы симплифая и возможностей куры. Но, к сожалению пока он тоже не поддерживает сингл экстружн… Однако, он уже сильно круче и куры и симплифая, по моему мнению.
Сам пока пользуюсь симплифаем, перейду на ПрусаСлайсер когда там появится сингл экстружн, либо потребуется напечатать что-то что симпли не осиливает (например по части заполнения)

aviaamator
Кузя:

1 работа с поддержками.
2 возможность использования нескольких процессов (можно на каждую деталь разные параметры печати также если надо то на одну деталь несколько процессов)
для начала думаю хватит.

Евгений! Всё это в Куре есть, нужно только в Расширения зайти… А Поддержки в Подробных настройках присутствуют. Но мне интересно несколько первых слоёв детали усиленными отпечатать!

eysymont
aviaamator:

Всё это в Куре есть, нужно только в Расширения зайти

aviaamator:

Но мне интересно несколько первых слоёв детали усиленными отпечатать!

Тогда напечатайте в Куре первые 5-6 мм. сегмента консоли крыла в два периметра, а потом уже в один. А в конце сегмента опять пару миллиметров в два периметра.

eysymont
eysymont:

Тогда напечатайте

Скрина достаточно. Интересно посмотреть, как это в Куре выходит. У меня не получилось.

a_centaurus
HardRock:

не умеет сингл экстружн,

Когда-то с Вашей помощью, Андрей, я освоил этот модуль (advanced) SF. С помощью другой команды наложения периметров (40% - оптимум) можно добиться удовлетворительной прочности при превышении толщины стенки над диаметром инжектора на пару десяток. Так, при 0.4 мм сопле толщина стенки в среднем получалась 0.55-0.6 мм. При этом вес детали был примерно на 15% ниже, чем у такой же, но напечатанной в команде perimeter only. В основном в таком режиме печатал сегменты верхнего гаргрота, кабины, оперения и законцовок. Мне кажется,что здесь выбран нижний предел эксплуатационной прочности vs. вес детали. И уменьшение толщины стенки до одного периметра резко ухудшит эти показатели, не дав ощутимого преимущества в весе. То есть при ударах будет неминуемое расслоение из-за относительно большой высоты слоя при такой печати. Это мнение автора.

HardRock

Это не то, не честный сингл экстружен.

Настоящий во первых сильно облегчает проектирование модели поверхностями, а во вторых сильно снижает вес в первую очередь на внутренних элементах, чем активно пользуется PlanePrint.
Если бы самолёты от 3DLab напечатать с сингл экстружен структурами крыла, то вес крыла был бы процентов на 35 меньше чем он есть, без существенного снижения прочности…

a_centaurus
HardRock:

без существенного снижения прочности…

Спасибо за пояснения, Андрей! Согласен и с упрощением проектирования, и со снижением веса. Но непонятен физический базис сохранения прочности детали, напечатанной в один периметр. я делал сравнительные (бросковые) испытания планеров модели Ла{5, изготовленных по двум упомянутым ранее технологиям печати (толщина стенок 0.6 и 0.8 мм). Планер с более тонкими стенками был легче, летал дальше (с катапульты) и разрушился гораздо раньше второго. В сопромате чудес не бывает. Однако, что есть преимущество такого дополнительного производственного метода, так этто возможность комбинирования в проектировании. Что, собственно говоря и является основой современного производства. Там титан, тут композит, здесь дюраль, а туда можно и бальсу вклеить. Технологическая гибкость называется.

HardRock
a_centaurus:

Но непонятен физический базис сохранения прочности детали, напечатанной в один периметр

Посмотрите на внутреннюю структуру (нервюро-лонжероны).

Вся суть сингл экстружн в том что сопло начнет движение скажем от нижней поверхности детали, дойдет до верхней и всё. Либо дойдет до отверстия облегчения, перепрыгнет его и пойдет дальше.
Без сингл экстружн, сопло стартанет от нижней, дойдет до верхней, отойдет всторону на величину допустимого перекрытия и пойдет опять к нижней, потом снова шаг на расстояние перекрытия чтобы замкнуть периметр.
Тоесть без сингл экстружн у каждого элемента внутренней структуры будет всегда 2 периметра, пусть слипшиеся в один, но всеравно два.

Особой потери прочности не будет потому что эти элементы в большей степени поддерживают обшивку + работают на перерезывающие нагрузки.