Модели из 3D принтера

a_centaurus
MiG77:

но к нашим моделям это неприменимо вообще.

Очевидно, к ВАШИМ моделям? Ну, в таком тоне мы только лишнего тут понапишем. Эти проблемы несколько лет тому обсуждались в соседней ветке, как раз про покрытия. Там можно посмотреть детали. Ищите и обрящете!

how-eee

Никто не пробовал сделать lwpla перегав обычный с добавлением разрыхлителя. Где-то читал что можно добавить соду для вспенивания.

MiG77
a_centaurus:

Ну, в таком тоне мы только лишнего тут понапишем

Если я Вас чем то задеваю или обижаю, то прошу извинений, в голове даже не было чем то Вас задевать.

a_centaurus:

Ищите и обрящете!

Мне такая вода очень не нравится. Я привык к конкретике. Ничего конкретного Вы так и не сказали. А следовательно, это все из серии одна бабка сказала.

how-eee:

сделать lwpla перегав обычный с добавлением разрыхлителя.

Иностранцы странные какие то пошли, ну ладно нейлон в кастрюле анилиновыми красителями красят, но чтобы ПЛА с содой, однако.

aviaamator

Поделюсь своим малым опытом, вдруг кому пригодится. Печатаю на Анет Е10, поляна 220Х270Х300, стало меня смущать всё больше, что просто невыносимо шумит он. Разобрал направляющие, Ф 8 мм., на одной люфт запредельный, вторая просто клинит в подшипниках, смазки ноль !!! На оси Х ремень зубьями цеплял профиль, подточил - устранил, подшипники смазал добавил шариков, и , о, чудо! Заработало! Далее по мере поступления проблем, раскручиваются гайки крепления кожуха вентилятора обдува термобарьера, попадают в пропеллер, лопасти вылетают наружу… Самое мерзкое, перегорел провод питания ТЭНа, холодный - есть контакт, нагревается- пропал. Вышел на Красную площадь, народ готов помочь, меняй- не парься, но мы же в детстве смотрели киножурнал " Хочу всё знать"! Подключил тестер, пошевелил провод, и вот он - прогар медных жил в кабеле! Пропаял, в трубке обжал, заизолировал, работает! Ну, и конечно, правильный филамент, с правильным диаметром по всем направлениям и по всей длине. Теперь мой вопрос: печатает кто-нибудь в Куре на подложке, она же рафт, она же плот? Я пытаюсь первые несколько слоёв детали крыла планера сделать усиленными, а дальше слои в один периметр. Заводской G- код читал, почти всё понятно, но на выходе брак, увы… Хелп, одним словом!

aviaamator

Привычка… В смысле, не освоен Симплифай мною, по причине консерватизма характера. Но если подскажете преимущества над Курой- займусь.

Роман_С_А
aviaamator:

над Курой

С Курой не сложилось. Как только напечатал что то из сегментов для самолёта и спросил тут отчего у меня хрень получилась в Куре, местные спецы в один голос ответили, что для начала нужно отслайсить правильно не в Куре, а именно в Симплифае. Я попробовал, всё получилось .На удивление… Так и повелось, что с тех пор я печатаю всё строго в Симплифае. Вообще всё. А Кура я не знаю что такое…

Кузя
aviaamator:

Но если подскажете преимущества над Курой- займусь.

1 работа с поддержками.
2 возможность использования нескольких процессов (можно на каждую деталь разные параметры печати также если надо то на одну деталь несколько процессов)
для начала думаю хватит.

HardRock

С точки зрения возможностей, плюсов у симплифая нет, он даже хуже за счет того что не умеет сингл экстружн, ему нужно чтобы контур слоя был замкнут. Проще говоря, в симплифае нельзя слайсить самолёты от PlanePrint.
С точки зрения удобства и скорости работы (самого приложения) между симплифаем и курой - пропасть. Симплифай сильно круче.

Итого, если нет потребности печатать сингл экстружн слои, то лучше симплифай. Иначе придётся мириться с костылями куры.

Есть ещё очень интересный и перспективный PrusaSlicer - www.prusa3d.com/prusaslicer/
Это прям комбинация юзабилити и скорости работы симплифая и возможностей куры. Но, к сожалению пока он тоже не поддерживает сингл экстружн… Однако, он уже сильно круче и куры и симплифая, по моему мнению.
Сам пока пользуюсь симплифаем, перейду на ПрусаСлайсер когда там появится сингл экстружн, либо потребуется напечатать что-то что симпли не осиливает (например по части заполнения)

aviaamator
Кузя:

1 работа с поддержками.
2 возможность использования нескольких процессов (можно на каждую деталь разные параметры печати также если надо то на одну деталь несколько процессов)
для начала думаю хватит.

Евгений! Всё это в Куре есть, нужно только в Расширения зайти… А Поддержки в Подробных настройках присутствуют. Но мне интересно несколько первых слоёв детали усиленными отпечатать!

eysymont
aviaamator:

Всё это в Куре есть, нужно только в Расширения зайти

aviaamator:

Но мне интересно несколько первых слоёв детали усиленными отпечатать!

Тогда напечатайте в Куре первые 5-6 мм. сегмента консоли крыла в два периметра, а потом уже в один. А в конце сегмента опять пару миллиметров в два периметра.

eysymont
eysymont:

Тогда напечатайте

Скрина достаточно. Интересно посмотреть, как это в Куре выходит. У меня не получилось.

a_centaurus
HardRock:

не умеет сингл экстружн,

Когда-то с Вашей помощью, Андрей, я освоил этот модуль (advanced) SF. С помощью другой команды наложения периметров (40% - оптимум) можно добиться удовлетворительной прочности при превышении толщины стенки над диаметром инжектора на пару десяток. Так, при 0.4 мм сопле толщина стенки в среднем получалась 0.55-0.6 мм. При этом вес детали был примерно на 15% ниже, чем у такой же, но напечатанной в команде perimeter only. В основном в таком режиме печатал сегменты верхнего гаргрота, кабины, оперения и законцовок. Мне кажется,что здесь выбран нижний предел эксплуатационной прочности vs. вес детали. И уменьшение толщины стенки до одного периметра резко ухудшит эти показатели, не дав ощутимого преимущества в весе. То есть при ударах будет неминуемое расслоение из-за относительно большой высоты слоя при такой печати. Это мнение автора.

HardRock

Это не то, не честный сингл экстружен.

Настоящий во первых сильно облегчает проектирование модели поверхностями, а во вторых сильно снижает вес в первую очередь на внутренних элементах, чем активно пользуется PlanePrint.
Если бы самолёты от 3DLab напечатать с сингл экстружен структурами крыла, то вес крыла был бы процентов на 35 меньше чем он есть, без существенного снижения прочности…

a_centaurus
HardRock:

без существенного снижения прочности…

Спасибо за пояснения, Андрей! Согласен и с упрощением проектирования, и со снижением веса. Но непонятен физический базис сохранения прочности детали, напечатанной в один периметр. я делал сравнительные (бросковые) испытания планеров модели Ла{5, изготовленных по двум упомянутым ранее технологиям печати (толщина стенок 0.6 и 0.8 мм). Планер с более тонкими стенками был легче, летал дальше (с катапульты) и разрушился гораздо раньше второго. В сопромате чудес не бывает. Однако, что есть преимущество такого дополнительного производственного метода, так этто возможность комбинирования в проектировании. Что, собственно говоря и является основой современного производства. Там титан, тут композит, здесь дюраль, а туда можно и бальсу вклеить. Технологическая гибкость называется.

HardRock
a_centaurus:

Но непонятен физический базис сохранения прочности детали, напечатанной в один периметр

Посмотрите на внутреннюю структуру (нервюро-лонжероны).

Вся суть сингл экстружн в том что сопло начнет движение скажем от нижней поверхности детали, дойдет до верхней и всё. Либо дойдет до отверстия облегчения, перепрыгнет его и пойдет дальше.
Без сингл экстружн, сопло стартанет от нижней, дойдет до верхней, отойдет всторону на величину допустимого перекрытия и пойдет опять к нижней, потом снова шаг на расстояние перекрытия чтобы замкнуть периметр.
Тоесть без сингл экстружн у каждого элемента внутренней структуры будет всегда 2 периметра, пусть слипшиеся в один, но всеравно два.

Особой потери прочности не будет потому что эти элементы в большей степени поддерживают обшивку + работают на перерезывающие нагрузки.

aviaamator

Я вот чего пытаюсь добиться от Куры, зелёная деталь отпечатана заводским G- кодом, красная моими кривыми настройками. У зелёной первые восемь слоёв в два периметра напечатаны, на красной добавил поток до 150-ти процентов на первом слое. Похоже, что заводским придётся печатать, хотя наружка на моих настройках гораздо лучше получилась ( лично для меня).

eysymont
aviaamator:

У зелёной первые восемь слоёв в два периметра напечатаны

Так это в модели заложено, а не в настройках печати.

aviaamator:

поток до 150-ти процентов на первом слое

Для чего? Прочней деталь в этом месте не станет, а качество ухудшилось. По моему, если пользоваться Курой, здесь для усиления можно только добавить N-ное количество сплошных слоёв.

aviaamator:

Похоже, что заводским придётся печатать

С этой моделью не знаком, но похоже, правильное решение.

Кстати, почему Вы считаете свои настройки “кривыми”? Если качество печати лучше, то и печатайте на своих. Производитель даёт коды печати под определённый принтер. У Вас ведь другой, значит и настройки другие.

aviaamator

И ещё вопрос: базовый слой подложки; поверхностный слой подложки; переходный слой подложки, где конкретно на модели они расположены? Пытаюсь менять эти параметры, ни в зуб ногой! При некоторых значениях икона загрузки кода вообще пропадает, видимо, совсем туго у меня с настройками, просто смех!!!