Модели из 3D принтера
Так я и не говорю, что при 32 поплыл. Просто, предупреждаю - не оставлять на жаре в машине. Многие любят за собой таскать в багажнике небольшие самолёты на случай “подлетнуть при оказии”. С печатным может быть сюрприз…
Да уж!
Print bite. Для любого пластика стол на 110 градусов и любой пластик к ней просто так липнет.
Самолётов пока нет, для примеров такое могу показать. Всё из АБС.
Супер! 😃
Print bite. Для любого пластика стол на 110 градусов и любой пластик к ней просто так липнет.
Надо погуглить. Но 110 градусов для PLA не вариант. Если не секрет, где заказывали?
Я сделал кожух от сквозняков и заодно мини-вытяжку, чтобы запахи не стояли. Это конечно не термокожух, но помогает весьма.
Запах - это проблема. У меня принтер в жилой комнате стоит, домашние весьма ругались на запах, когда ABS печатал.
С некоторых пор они PETG стали активно использовать. У пет-жы, к слову, х-ки даже чуть лучше, чем у АБС.
С ЗУЕП всё бы хорошо, но цена вопроса в 2000 руб./кг, против 750 руб./кг за PLA…
- Это косяк исключительно ПЛА:
Забавное видео, но мой опыт показывает, что детали из ABS тоже “плывут” под лобовухой на солнце. Печатал крепление для мобильника - рузультаты не утешительные. Да, процесс с ABS идёт при большем нагреве, но идёт и деталь уже не держит даже небольшой нагрузки.
У меня стойкое ощущение, что люди просто боятся АБС.
Ну, тут не боятся, а скорее, каждый из своих реалий исходит (условия, помещение, модель принтера). Я бы хотел использовать ABS более широко, но семья не поймёт, приходится приспосабливаться.
110 градусов для PLA не вариант.
Это температура по морде приборе, на самой поверхности она ниже. Пластик (из которого сделана поверхность, на вид она как голимый стеклотекстолит) - плохой проводник для тепла.
Если не секрет, где заказывали?
Когда я заказывал, было только одно место, где этой маркой поверхности барыжили… Кстати, они есть разных марок, вроде как “липучесть” тоже отличается промежду ними. Не факт, что “моя” - лучшая.
Запах - это проблема. У меня принтер в жилой комнате сто…
Так у многих в жилой комнате 😃
Кожух + декоративная вытяжка на базе сливного шланга от стиралки и 12в “улитки” (шланг в дырку за окно) - и запаха нет.
но цена вопроса в 2000 руб./кг, против
- Увы. Но есть надежда, что будет дешеветь.
что детали из ABS тоже “плывут” под лобовухой на солнце.
Тут есть мнение, что от разных производителей АБС отличается.
Я почти все печатаю бестфиламентом, который считается не самым дешевым пластиком - но его прямо в нашем городе производят и мне его удобно покупать. Ни одну АБС-деталь из пластика от этого производителя “зажарить” на солнце пока ни разу не удалось…
Всем привет!
Впереди большие выходные!
Прямо и не знаю, пробовать SpitFire или ещё в симе посидеть…?
И батка у меня одна осталась! 😦
Прямо и не знаю, пробовать SpitFire или ещё в симе посидеть…?
А может пенопластину (EPP и т.п.) какую-нибудь позапускать, чтобы “руки вспомнили”?
Да. В субботу поеду прикуплю пенолёт себе и батку хоть одну.
В субботу поеду прикуплю пенолёт себе и батку хоть одну.
Всё понять не мог, про какие батки (батьки) речь! 😃 Народ модельных их обычно для краткости акками называет. 😃
Для тренировок лучше всего что-то типа MSComposit Blade Dancer EPP брать. Оно колесом по асфальту может кататься почти без потерь. Ну и клеится отлично чем-то типа UHU Por. В наших магазинах пустая тушка стоит 2-3 000 рублей, сборка и настройка элементарные.
Это я от моноколёсников нахватался словечек. Там аккумулятор баткой называют! 😃
Да это я так… Хоть пирожком назови, только в печь не сажай! 😃 Главное, чтобы удалось успешно облетать! Чего искренне и желаю!
Ну, в тот раз тоже всё хорошо получилось…
Взлёт с рук, бешеная скорость сразу.
Ручка на себя, крики “Банзай!”
Самик свечкой в небо! Газ в НОЛЬ. Разворот! Вертикально вниз, набор скорости, ручка на себя… Крики “Банзай!”
Самик не успевает выйти из вертикали и … И всё. Все радостно бегут смотреть, на сколько он ушёл в землю.
Общее время полёта 5 - 6 сек. 😃
Вот такая есть моделька.
А подскажите, зачем нашлёпка на элероны?
Томоза воздушные. Это типа зальник вообще-то, он сверхлегкий. Если на улице, то только в идеальный штиль, а то улетит как фантик. Надо что-то типа такого:
А шаг винта меняется для ещё большего пилотажа? 😃
Можно, но понадобится ещё 1 серва и мотор с пропеллером специальные. Вроде таких:
Там полый вал и через него тяга на цапфы винта идёт. Упрощённый вариант вертолётного винта получается.
Ну и ещё надо будет в пульте настраивать немного по-другому.
В зальниках особенно прикольно, если винт защитить крылом и фюзом.
Вот тут прямо видно, как работает:
Интересно, он долго тренировался? 😃
Думаю да… Вообще очень странно зальником рулить, по моим ощущениям. Он лёгкий, профиля крыла нет, инерции нет почти. За счёт всего этого, летит он как фантик - медленно может, управляемость запредельная. Веса то нет, рулевые поверхности большущие. Можно просто практически на месте петли крутить.
Всем привет!
Неспешно начинаю печать Цессны.
Модель большая! Посмотрю, что можно ускорить.
Печатаю на принтере Bizon i3. С полем печати 300х300х350 мм.
Simplify3D.
Настройки буду брать стандартные из комплекта к модели для сопла 0,4мм.
Только в стандартных настройках изменю скорость печати.
У них она аж 80 мм/с!!!
У меня пока 35 - 40 мм/с.
Ещё у меня поле печати большое, можно за один заход печатать больше деталей!
Но есть тонкость. Печать каждой детали происходит по индивидуальным настройкам.
Например, части фюза несколько первых слоёв идут двойной толщины, дальше толщина в один слой.
Так вот, если я буду одновременно печатать части крыла и фюза, то мне для каждого комплекта нужно прицепить отдельный пакет файлов настройки слейсера.
Такого я ещё не делал.
По идее можно настроить слейсер так, что для каждой детали будет своя температура экструдера. Но как это будет выглядеть при печати я не знаю.
Наверное печать будет идти крайне медленно, ведь при переходе от одной детали к другой, экструдер нужно либо нагреть, либо охладить!
И так, на данный момент имеются модели:
-
MiG – 15 Wingspan 1220mm
-
Zivko EDGE Hannes Arch replica Wingspan 1187mm
-
Cessna 152 based trainer/sport plane Wingspan 1563mm
-
Stearman PT-17 Kaydet Wingspan 1217mm
-
P51-D Mustang Wingspan 992mm
-
Spitfire Mk XVI Wingspan 973mm
Возможен обмен на:
-
Lockheed P-38 Lightning Wingspan 1410mm
-
Aichi M6A Seiran Wingspan 1070mm
-
Messerschmitt Bf 109T (Tony) Wingspan 978mm
-
Messerschmitt Bf 109 H/F H and F variant of this iconic fighter (diff wingspan) Wingspan 1032mm
-
P47 N-15 Thunderbolt Wingspan 1160mm
-
EASYMAX 001
Так вот, если я буду одновременно печатать части крыла и фюза, то мне для каждого комплекта нужно прицепить отдельный пакет файлов настройки слейсера.
Такого я ещё не делал.
По настройкам там довольно элементарно - надо отдельные процессы создать в Симпли и когда открываете окно процесса, внизу есть кнопка “Select Model” и выбираете какую модель (деталь) этим процессом печатать. Температуру экструдера можно ставить отдельную, но на практике, разогревать/остужать экструдер принтер будет в процессе печати. У меня двухэкструдерный клон плюши i3. При смене сопла у меня работает специальный скрипт, который остужает одно сопло и нагревает другое, в скрипте встроена комманда M109, которая останавливает печать до момента достижения заданной температуры [например: M109 S190 T0; ждать пока сопло T0 достигнет 190 градусов, прежде чем выполнять последующие команды.]. На практике, это естественно увеличивает время печати. Кроме того, желательно настроить ретракт (особенно это важно для боуден-эктрудеров), т.к. пластик в момент простоя может подтекать-сопливить).
Задумался даже: а зачем вам на одном столе из одного и того-же пластика разные температуры на одном и том-же слое?
Добавлю, что я вообще по 1 детали/секции за раз печатаю. А то зарядишь на сутки, потом (не дай Б-г и тьфу-тьфу-тьфу) сбой какой-нибудь и всё со стола в мусорку. А так только 1 деталь… Возни больше, но отходов меньше…
…А то зарядишь на сутки, потом (не дай Б-г и тьфу-тьфу-тьфу) сбой какой-нибудь и всё со стола в мусорку. А так только 1 деталь
+100.
Я печатал крылья и фюзеляж ставя секции друг на друга. Меньше клеить надо. Смотрел только чтоб не нависало
Это если высота области печати позволяет.