Выключатель борта на электричке.

Alex_Stv

Возможно вот так
IRFS7430-7P, AUIRFS8409-7P
Сопротивление открытого канала 0,75мОм. Ставим 2-3шт. параллельно таких транзисторов, можно даже без радиатора и, спокойно гоним через них около 100А без нагрева

Alex_Stv
alexeyarchakov:

70 эвро при себестоимости 7-8… Я тоже такой бизнес хочу.
Уговорили, принимаю заказы на изготовление, минимальная партия на изготовление десяток, меньше не имеет смысла запускать в производство. Пересылка за ваш счет, цена… ну пусть будет 30 баксофф.

DGP
alexeyarchakov:

…ДА уж

Почему нужно размыкать цепь именно от силового аккумулятора? Смысл этого выключателя подстраховаться от случайного пуска эл двигателя в период замены аккумулятора и очереди на полет.
Почему нельзя разомкнуть цепь питания от бека к приемнику? В электронике не силен, но предполагаю, что разрывать выключателем сигнальный провод нельзя? Поставить простой механический выключатель на плюсовой и минусовой провод или один из них на на выходе от БЕКа регулятора к приемнику?

Бомба
alexeyarchakov:

да простят меня модераторы…
lindinger.at/…/emcotec-sps-safety-power-switch-34v…

юзаю такой на 2.2м уже 8 лет. удобно. при выборе уточняйте у дистрибьютора (Хакер моделс) вес платы. И капля дегтя: в этом году тихо умер геркончик внутри гнездышка с подсветкой. Обидно и неудобно тк в европе только под заказ -тащил из США из остатков, ну и цена…

alexeyarchakov
Alex_Stv:

70 эвро при себестоимости 7-8… Я тоже такой бизнес хочу.

Когда Ваше имя будет знать столько людей, сколько знает имя Эмкотек, тогда будет у Вас такой бизнес и я буду платить вам десятикратную маржу. А пока тренируйтесь на своих моделях.

DGP:

…ДА уж

Почему нужно размыкать цепь именно от силового аккумулятора? Смысл этого выключателя подстраховаться от случайного пуска эл двигателя в период замены аккумулятора и очереди на полет.
Почему нельзя разомкнуть цепь питания от бека к приемнику? В электронике не силен, но предполагаю, что разрывать выключателем сигнальный провод нельзя? Поставить простой механический выключатель на плюсовой и минусовой провод или один из них на на выходе от БЕКа регулятора к приемнику?

Я тоже не особо силён, но отрубать питание приемника в электричке нельзя…
Что будет если подать питание на мотор без приемника? Мотор либо стартует, либо срабатывает файл-сейв. Этот выключатель не только отключает силовую цепь, но и не допускает искры при подключении аккумулятора. А на десяти банках она ОГОГО-какая)))

Бомба
Владимир1961418:

ОО!электросварщик!

у мя 12. полет нормальный. 8 замыкать терпимо. 12 уже шумно

alexeyarchakov
Владимир1961418:

Вот надыбал

Это не силовой выключатель. Это обычный фейл-сейф. У меня такой стоит на ДВС ЯКе.
А вообще экономить на электронике когда цена одного только планера уходит за тысячу евро я считаю не комильфо…

7 days later
HardRock
DGP:

…ДА уж

Почему нужно размыкать цепь именно от силового аккумулятора? Смысл этого выключателя подстраховаться от случайного пуска эл двигателя в период замены аккумулятора и очереди на полет.
Почему нельзя разомкнуть цепь питания от бека к приемнику? В электронике не силен, но предполагаю, что разрывать выключателем сигнальный провод нельзя? Поставить простой механический выключатель на плюсовой и минусовой провод или один из них на на выходе от БЕКа регулятора к приемнику?

Потому что подключенный мотор расходует заряд, бек расходует заряд, сервы расходуют и т.п.

Это как стоять на заведенной машине на месте. Вроде стоишь на одном месте, а вроде запас хода уменьшается…

DGP
HardRock:

Потому что подключенный мотор расходует заряд, бек расходует заряд, сервы расходуют и т.п.

Это само собой! Вопрос в другом. Как это сделать не выдергивая штекеры силовых проводов из регуля? Один вариант www.lindinger.at/en/airplane...ch-34v-60-120a Алексей озвучил, но девайс кусается по цене. Вопрос остается открытым

HardRock

Выше писали - транзистор. Подходящий в лакшери чипдипе будет стоить порядка 500р.

Воронов
HardRock:

Выше писали - транзистор.

А схемкой можно разжиться?

HardRock

В общем случае так.
Нагрузка на схеме - это “лампочка” 😃

Когда кнопка замкнута - нагрузка отключена.
Когда кнопка разомкнута - нагрузка включена.

Зачем так? Если использовать кнопочные выключатели, то под вибрацией он может “отстрелить” и выключить самолет. (считаем что в нажатом положении - замыкает, в отжатом - размыкает контакты).

Впрочем схему легко переделать под любое поведение в том числе чтобы вырубал не сразу, а через некоторое время. Например если под вибрацией кнопка “не контачит”
Транзистор и резистор к нему нужно подбирать согласно требуемому току и цене. Например вместо одного супер-мощного-дорогого поставить несколько дешевых но послабее, как это делают в регуляторах.

Да и ещё один момент. Эта схема отключает минусовой провод. Это нужно учитывать т.к. в некоторых случаях это может быть не то что хочется. Тогда можно использовать другой транзистор (P вместо N). Схема получится зеркальной.

Посимулировать можно тут:
online-electric.ru/virtlab/circuit/…/index.php

Valery555

После того, как однажды у меня воспламенился регулятор, глубоко вставленный в фюзеляж Цесны, и выгорело пол самолета пока я добирался до силовых разъемов, на все свои модели я ставлю силовой ключ IRF1405PBF, 55В 133А. В “Чипе и Дипе” он стоит 70 рублей.
Схема примитивная.

К тумблеру можно добавить схемку подавления дребезга контактов. Будет вообще кучеряво.

DGP

Как он связан с электроникой самолета? ( так … для тех кто в танке)

V_Alex

Батарейка подключается к “-BAT” и “+BAT”, электроника самолета подключается минусом к “-COPTER”, плюсом - к “+BAT”.
Тут есть подборка схем и решений по электронным выключателям: rcopen.com/forum/f87/topic412462
Силовой от бортового принципиально отличается двумя моментами:

  1. коммутируемый ток (в силовых он выше).
  2. коммутируемое напряжение (в силовых, как правило, оно тоже выше).
    Обе проблемы решаются подбором силовых транзисторов и их количеством. Если напряжение питания выше 4 банок лития, затвор полевика в схеме из сообщения #24 нужно защищать стабилитроном. Предельное значение на затворе полевика - 20 В, поэтому нужно ставить стабилитрон на 10-15 В.