Выключатель борта на электричке.
70 эвро при себестоимости 7-8… Я тоже такой бизнес хочу.
Когда Ваше имя будет знать столько людей, сколько знает имя Эмкотек, тогда будет у Вас такой бизнес и я буду платить вам десятикратную маржу. А пока тренируйтесь на своих моделях.
…ДА уж
Почему нужно размыкать цепь именно от силового аккумулятора? Смысл этого выключателя подстраховаться от случайного пуска эл двигателя в период замены аккумулятора и очереди на полет.
Почему нельзя разомкнуть цепь питания от бека к приемнику? В электронике не силен, но предполагаю, что разрывать выключателем сигнальный провод нельзя? Поставить простой механический выключатель на плюсовой и минусовой провод или один из них на на выходе от БЕКа регулятора к приемнику?
Я тоже не особо силён, но отрубать питание приемника в электричке нельзя…
Что будет если подать питание на мотор без приемника? Мотор либо стартует, либо срабатывает файл-сейв. Этот выключатель не только отключает силовую цепь, но и не допускает искры при подключении аккумулятора. А на десяти банках она ОГОГО-какая)))
А на десяти банках она ОГОГО-какая)))
ОО!электросварщик!
ОО!электросварщик!
у мя 12. полет нормальный. 8 замыкать терпимо. 12 уже шумно
да простят меня модераторы…
Вот надыбал :ru.aliexpress.com/item/…/32885853793.html?mall_aff…9Н (Не реклама!)сравнительно дёшево и сердито…
Вот надыбал
Это не силовой выключатель. Это обычный фейл-сейф. У меня такой стоит на ДВС ЯКе.
А вообще экономить на электронике когда цена одного только планера уходит за тысячу евро я считаю не комильфо…
Вот надыбал :ru.aliexpress.com/item/RC-Fi...db1a6cb19d63ae9Н (Не реклама!)сравнительно дёшево и сердито…
это для регулятора напряжения www.lindinger.at/…/dualsky-vr-pro-linear-10a-bec
…ДА уж
Почему нужно размыкать цепь именно от силового аккумулятора? Смысл этого выключателя подстраховаться от случайного пуска эл двигателя в период замены аккумулятора и очереди на полет.
Почему нельзя разомкнуть цепь питания от бека к приемнику? В электронике не силен, но предполагаю, что разрывать выключателем сигнальный провод нельзя? Поставить простой механический выключатель на плюсовой и минусовой провод или один из них на на выходе от БЕКа регулятора к приемнику?
Потому что подключенный мотор расходует заряд, бек расходует заряд, сервы расходуют и т.п.
Это как стоять на заведенной машине на месте. Вроде стоишь на одном месте, а вроде запас хода уменьшается…
Потому что подключенный мотор расходует заряд, бек расходует заряд, сервы расходуют и т.п.
Это само собой! Вопрос в другом. Как это сделать не выдергивая штекеры силовых проводов из регуля? Один вариант www.lindinger.at/en/airplane...ch-34v-60-120a Алексей озвучил, но девайс кусается по цене. Вопрос остается открытым
Выше писали - транзистор. Подходящий в лакшери чипдипе будет стоить порядка 500р.
Выше писали - транзистор.
А схемкой можно разжиться?
В общем случае так.
Нагрузка на схеме - это “лампочка” 😃
Когда кнопка замкнута - нагрузка отключена.
Когда кнопка разомкнута - нагрузка включена.
Зачем так? Если использовать кнопочные выключатели, то под вибрацией он может “отстрелить” и выключить самолет. (считаем что в нажатом положении - замыкает, в отжатом - размыкает контакты).
Впрочем схему легко переделать под любое поведение в том числе чтобы вырубал не сразу, а через некоторое время. Например если под вибрацией кнопка “не контачит”
Транзистор и резистор к нему нужно подбирать согласно требуемому току и цене. Например вместо одного супер-мощного-дорогого поставить несколько дешевых но послабее, как это делают в регуляторах.
Да и ещё один момент. Эта схема отключает минусовой провод. Это нужно учитывать т.к. в некоторых случаях это может быть не то что хочется. Тогда можно использовать другой транзистор (P вместо N). Схема получится зеркальной.
Посимулировать можно тут:
online-electric.ru/virtlab/circuit/…/index.php
После того, как однажды у меня воспламенился регулятор, глубоко вставленный в фюзеляж Цесны, и выгорело пол самолета пока я добирался до силовых разъемов, на все свои модели я ставлю силовой ключ IRF1405PBF, 55В 133А. В “Чипе и Дипе” он стоит 70 рублей.
Схема примитивная.
К тумблеру можно добавить схемку подавления дребезга контактов. Будет вообще кучеряво.
Как он связан с электроникой самолета? ( так … для тех кто в танке)
Батарейка подключается к “-BAT” и “+BAT”, электроника самолета подключается минусом к “-COPTER”, плюсом - к “+BAT”.
Тут есть подборка схем и решений по электронным выключателям: rcopen.com/forum/f87/topic412462
Силовой от бортового принципиально отличается двумя моментами:
- коммутируемый ток (в силовых он выше).
- коммутируемое напряжение (в силовых, как правило, оно тоже выше).
Обе проблемы решаются подбором силовых транзисторов и их количеством. Если напряжение питания выше 4 банок лития, затвор полевика в схеме из сообщения #24 нужно защищать стабилитроном. Предельное значение на затворе полевика - 20 В, поэтому нужно ставить стабилитрон на 10-15 В.
Да, плюсовой силовой провод идет напрямую от батареи на регулятор. А минусовой от батареи на эту схемку в точку -ВАТ. А от точки -СОРТЕR на минус регулятора. Когда тумблер разомкнут, минусовой провод тоже разомкнут. Когда тумблер замыкается и положительный потенциал приходит на затвор, минус соединяется и регулятор запитывается.
У меня регулятор на 50 ампер. Даже на максимуме тока ключ не греется. Очень удобно. Не нужно постоянно дергать разъемы.
И с тех пор как стал устанавливать такие ключи, ни один полетный контроллер не сгорел. А до этого спалил две штуки при включении.
Когда тумблер разомкнут, минусовой провод тоже разомкнут. Когда тумблер замыкается и положительный потенциал приходит на затвор, минус соединяется и регулятор запитывается.
Я собирал схему из вышеуказанной темы, который с датчиком Холла и магнитом, и считаю (как и автор той темы), что ВКЛючать питание ВЫКЛючением тумблера правильнее и надёжнее (пусть хоть этот выключатель развалится или его провод оторвётся, питание не пропадет). И не нужно никаких дополнений от дребезга контактов.
Собирал для борта ДВС. Про внедрение таких вещей в силовые цепи комментировать не хочется (да и не ставил).
Про внедрение таких вещей в силовые цепи комментировать не хочется (да и не ставил).
Недопонял. А в какие цепи ставить ключ на 130 Ампер?
Рвать цепь от контроллера к сервам?
Рвать цепь от контроллера к сервам?
Это бесполезно:оборвётся питание только на стервы,на мой взгляд лучше интегрировать выключатель в сам регулятор,так как это было сделано на реге Turnigy 85 A SBEC,таких имею два работают не один год и претензий к ним у меня нет,найти-бы схему такого подключения к регуляторам плюш,труст и Skywolker от 30 А.<.
Недопонял.
Недопояснил - в дискуссию по целесообразности коммутации силовых цепей в электричках не лезу (не понимаю зачем и не собираюсь делать). Пояснил по принципу включения - держать ключи открытыми лучше разомкнутым выключателем.
держать ключи открытыми лучше разомкнутым выключателем.
Теоретически так. Но практически ни разу не было из-за этого каких-то проблем. Также многие говорили, что дребезг контактов нужно устранять. И я даже сначала хотел доделать схему, но смотрю, что и так отлично все работает, и отложил до лучших времен. Проблемы нужно устранять по мере их поступления)
Так я же и говорю, что при отсутствии контакта (тумблер в положении ВЫКЛ) и дребезга то быть не может! А борт в это время включен. Ладно, не буду занудствовать ))