су-27(несколько вопросов)

MrKIT

доброго времени суток…

у меня тут возникло несколько вопросов пока теоритического характера…

  1. есть ли у кого чертежи електролета протатипа су 27 с емпелерными двигателями.

  2. какую литеретуру можно почитать по проектированию авиомоделей

  3. какие программы на компьютере лучше использовать для проектирование (Cad, сапр)

  4. меня тут запутали с емпелерными двигателями одни говорят что эти двигатели как бы ввинчиваються в воздухдругие говорят что толкают распутаете меня пожалуйста

  5. возможно ли сделать на импелерной модели изменяющийся вектор тяги 😃 (любопытно аж жуть).

Заранее блогадорю

collapse

rcopen.com/forum/f36/topic44019
Тема длинная, но не поленитесь почитать…
Речь идет о конкретной и не самой удачной модели, но ближе к середине темы есть интересные точки зрения достаточно опытных и искушенных людей на импеллерную тему вообще, и на модели реактивных истребителей в частности… Может это немного приблизит Вас к реалиям 😃)

MrKIT
collapse:

rcopen.com/forum/f36/topic44019
Тема длинная, но не поленитесь почитать…
Речь идет о конкретной и не самой удачной модели, но ближе к середине темы есть интересные точки зрения достаточно опытных и искушенных людей на импеллерную тему вообще, и на модели реактивных истребителей в частности… Может это немного приблизит Вас к реалиям 😃)

эту статью я уже читал… правдо устал где то на 3 странице. послушал вашего совета и дочитал до конца… но все таки…

я понимаю что импелерная модель слобая и не может сделать то что делает оригинал… но если ставить двс то по моему поевляеться еще куча проблем и 1 как я думаю это как завести этот агрегат… а еще если он 2 моторный… и как то я не совсем это спрашивал…

collapse

Я просто к тому, стоит-ли заморачиваться импеллером. Толкающий винт небольшого диаметра все равно в полете не виден, а КПД выше в разы.
ну, если охоту еще не отбило 😃 тогда посмотрите вот к примеру:

www.impeller.ru - много теоретических выкладок

  • софт по расчету импеллера.

По САПР - я как проектировщик (архитектурный, правда 😃) и инженер могу предложить только AutoCAD.
Визуализацию модели (если нужна) лучше делать в 3DMAX. Причем по обеим программам имеет смысл ставить старенькие версии - возможности для авиамоделей теже, а работают в разы быстрее…

Из материалов - во первых почитайте эту статейку: modelism.net/mig23.php?advid=3496846299&advrnd=822…

По другим технологиям изготовления планера посмотрите статьи того же Рыбкина по парк-флаерам (здесь, в разделе статьи)…

Я в общем-то никогда с импеллерами сам вживую не сталкивался, но задавал как-то сам себе вопросы, типа ваших… Поэтому мне тема интересна, хотя я пока особого оптимизма не испытываю…

Может кто подойдет из опытных людей - подскажут более обстоятельно…

MrKIT

Так понятненько спасибо за статейки, читаю… практически все понятно…

по поводу програм хотелось бы еще чтоб прога посчитала примерный вес и прочносной расчет…

да и по поводу вектора тяги не ясно

а по поводу внешнего двигателя не подходит по одной причине рвемся к копийности при этом на сколько получиться к полетам… так бочку петельку… еще чего нить… судя по описанием не очень хорошей мадели самолета описанной выше она делала даже кобру …

sudovod

Я просто к тому, стоит-ли заморачиваться импеллером. Толкающий винт небольшого диаметра все равно в полете не виден, а КПД выше в разы.

Значит в разы! Вот это классно (если это не опечатка), значит если у импеллеров 50%-80%, то у винта 150% и более! Все, перехожу на винты!

collapse
sudovod:

Значит в разы! Вот это классно (если это не опечатка), значит если у импеллеров 50%-80%, то у винта 150% и более! Все, перехожу на винты!

Особенно впечатлило 80%… Скажите, гуру…
При прочих равных суммарная эффективность импелерной установки будет хотя бы не менее 50% от винтовой?

Вы бы тогда вместо иронии лучше бы просветили бы товарисча, что да как - я вижу Вы только на импеллерах и летаете ввиду их замечательных показателей… Ему КПД 80% не повредит, при его-то задачах…

Ученик_Чкалова

В данной ветке (и не только) прозвучали не совсем лестные отзывы о импеллерах GWS. Тем не менее, тема волнует многих, невзирая на низкую энергетику импеллерного движителя. На многих забугорных инетных шопах нагло красуются шикарные мотоустановки с бесколлекторными движками и качественными крыльчатками. Но заказывать там нет желания.
Вопрос ко всем электо - гуру- где в Москве приобрести качественные и доступные импеллеры (с БК или под конкретные БК) для модели весом 500-800 г (тяга - порядка 300-400 г, питание 2хLiPo, максимум - 3хLiPo)? Прошу помочь.

collapse
Ученик_Чкалова:

В данной ветке (и не только) прозвучали не совсем лестные отзывы о импеллерах GWS. Тем не менее, тема волнует многих, невзирая на низкую энергетику импеллерного движителя. На многих забугорных инетных шопах нагло красуются шикарные мотоустановки с бесколлекторными движками и качественными крыльчатками. Но заказывать там нет желания.
Вопрос ко всем электо - гуру- где в Москве приобрести качественные и доступные импеллеры (с БК или под конкретные БК) для модели весом 500-800 г (тяга - порядка 300-400 г, питание 2хLiPo, максимум - 3хLiPo)? Прошу помочь.

flymag.ru/index.php?cPath=54_72
Читал, как буржуины хвалили.
Что на самом деле - мне лично неизвестно 😃)
НО вроде марка изветсная.

sudovod

Особенно впечатлило 80%… Скажите, гуру…
При прочих равных суммарная эффективность импелерной установки будет хотя бы не менее 50% от винтовой?

Вы бы тогда вместо иронии лучше бы просветили бы товарисча, что да как - я вижу Вы только на импеллерах и летаете ввиду их замечательных показателей… Ему КПД 80% не повредит, при его-то задачах…

Я не гуру, но про РАЗЫ Вы уж загнули.
Речь шла о импеллере и винте, силовая установка - совсем другое, проверять разные комбинации- не имею возможности, но все не так запущено и при хорошей комбинации разница суммарного КПД не будет такой большой. Конечно если взять фен от GWS и какой-нибудь копеечный движок, то 50% - это реальность.
Вообще если фен с КПД 80%- пока почти эксклюзив, то немного менее эффективные модели можно легко приобрести. Не все так плохо,-сложнее.
Товарищь уже получил необходимую инфу.

вот обсуждение нового отечественного импеллера, честно говоря был приятно удивлен, если понадобится такой размер- возьму именно их!!!
(не реклама, почитайте-сами убедитесь)

collapse

проверять необходимости нет. достаточно взять мотокалк и посчитать.
Кому нужен зверский импеллер с тягой в вес модели, если батарея будет жить 2 минуты?
У меня тяга “1” при 2/3 газа на винте - модель 400 грамм вылетывает 10-15 минут легко при акке в 1300. Покажите мне имеллер с такой эффективностью!
Если брать одинаковые тяговые характеристики и у винта и у импеллера - разница времени жизни одинаковых батарей будет отличатсья в разы. Или это не показатель?
И при одинаковых моторах, регуляторах и потребляемых токах, тага у импеллера опять же будет НИЖЕ В РАЗЫ. Эффективность в случае с силовыми установками - это сколько силовая установка сможет ОТДАТЬ, при одинаковом потреблении (в нашем случае - тока от батарей).

Просто говоря о об близкой эффективности Вы забываете сказать, что при одинаковой тяге импеллерная модель либо акки возит в 2 раза тяжелее, либо работает от них в 2 раза меньше…
Это ли не “КПД в разы”?

sudovod

Это конечно вполне обосновано, но хочется напомнить к чему относились мои слова:

Толкающий винт небольшого диаметра все равно в полете не виден, а КПД выше в разы.

конкретно: винт против импеллера.

Про батареи -не забыл, речь идет о копиях реактивных самолетов, у прототипв которых часто ТВ была меньше 0,5 . Контенгент, использующий импеллеры не расчитывает получить фан-флай, да он им и не нужен.

enakidos
sudovod:

Это конечно вполне обосновано, но хочется напомнить к чему относились мои слова:
конкретно: винт против импеллера.

Про батареи -не забыл, речь идет о копиях реактивных самолетов, у прототипв которых часто ТВ была меньше 0,5 . Контенгент, использующий импеллеры не расчитывает получить фан-флай, да он им и не нужен.

Вы верно не делали модели на импеллерах, что так за них заступаетесь. 😁 Я делал и ни одну. Поверьте, все очень печально во многих отношениях, и по КПД и по токам, а значит толщина проводов, цена аккумуляторов, крепеж и доступность к обслуживанию импеллера и много чего еще. В общем пробуйте и поймете. По мне так проще винт в задницу мелкого размера с оборотистым оутранером. Все одно его не видно, как уже говорили выше. 😇

collapse
sudovod:

Это конечно вполне обосновано, но хочется напомнить к чему относились мои слова:
конкретно: винт против импеллера.

Про батареи -не забыл, речь идет о копиях реактивных самолетов, у прототипв которых часто ТВ была меньше 0,5 . Контенгент, использующий импеллеры не расчитывает получить фан-флай, да он им и не нужен.

Верно. Так о том и речь - на толкающем винте-то можно ставить менее мощный мотор и меньший акк.
Меньшая масса модели (лучшие срывные качества), большее время полета. А главное - меньше проблемм в постройке.

Wasja

Многое зависит от специфики мотора: если взять импеллерный мотор (инраннер например на 5800 оборотов на вольт), то в GWSном микроимпеллере с диаметром 40 он дает 150г тяги с током 6А. Чтобы добиться от него такой же тяги “просто с винтом” нижно сильно стараться - подбирать диаметр и шаг, причем усилие на сопряжении вал-винт будет такое, что никакой цианоакрилат винт держать не сможет. И ток будет выше (к сожалению, это все из опыта 😦. Конечно, любой оутраннер при токе 6 А даст больше, вот только винт у него будет не самого мелкого размера.

sudovod

с импеллером,конечно, посложнее будет, чем с пушером. Но кому охота на заднице чистенького самолета иметь пропеллер? Кто неплохие модели строит- покупает потроха под конкретный проект,- затратно.
Ситуация потихоньку улучшается 😃

collapse
sudovod:

с импеллером,конечно, посложнее будет, чем с пушером. Но кому охота на заднице чистенького самолета иметь пропеллер? Кто неплохие модели строит- покупает потроха под конкретный проект,- затратно.
Ситуация потихоньку улучшается 😃

Ну, судя по тому, какие вопросы задал автор в главе темы - наврядли он станет “покупать потроха под конкретный проект” - он еще не разобрался, “ввинчивается импеллер в воздух, или отталкивается от него” 😇

Так что толкающий винт для него - пока самое оно.

А по поводу эстетики и копийности - Вы тоже лукавите. Ибо наверняка большинство строящих “реактивную” модель видит в блаженных снах нормальную такую турбинку, за полтора килоевро… Но когда просыпаются, понимают что в “закромах родины” не на столько все гладко, чтоб озадачиваться этим всерьез. И заказывает у буржуев очередную Вассу в лучшем случае… В худшем - покупает в пилотаже оранжеволопастной полиэтиленовый ГВС с вылетающими от бешенного инранера лопатками…
Так что импеллеры тоже не от хорошей жизни придумали… 😈
Ну, мое скромное мнение…

Wasja:

Многое зависит от специфики мотора: если взять импеллерный мотор (инраннер например на 5800 оборотов на вольт), то в GWSном микроимпеллере с диаметром 40 он дает 150г тяги с током 6А. Чтобы добиться от него такой же тяги “просто с винтом” нижно сильно стараться - подбирать диаметр и шаг, причем усилие на сопряжении вал-винт будет такое, что никакой цианоакрилат винт держать не сможет. И ток будет выше (к сожалению, это все из опыта 😦. Конечно, любой оутраннер при токе 6 А даст больше, вот только винт у него будет не самого мелкого размера.

Ну, это - очень частный случай. В конце концов есть редукторы для укрощения столь замороченных моторов. А размер винта - тоже частное ограничение. Как правило даже 6х8 у торика фиг заметишь.
Звук - да. Обороты не те… К тому же что такое 140 грамм при 6А по “винтовым” меркам? За мотор считать не будут - так, вентилятор, мух отгонять… А для импеллера - уже показатель… Спор-то вышел по поводу абстрактного кпд ДВИЖИТЕЛЯ.

sudovod

Конечно импеллер- упрщенная замена турбине на модели.
Тут еще есть одна оговорка;

  • винт в канале имеет некотоые серъезные преимущества перед пропеллером, в “больших” делах иногда незаменим (суда на воздушной подушке, например и СВВП), а на моделях ведь очень важен диаметр (типа секрет открыл 😇 ) и его “пережимают” делая более похожим на одноступенчатый компрессор, что вцелом оптимизирует параметры модели (если такое уместно).Если бы на прототипах стояли более широкие турбины…

А турбинку заимел бы с удовольствием, например такую

Wasja

Вот опять навело на мысль, а если импеллер сделать на высокое давление и вращать электромотором, а сзади поставить камеру сгорания. Плюс - нет турбины, а реактивный, канал может быть узким, минусы - батарею таскать, топливо таскать, мотор таскать, обычный импеллер не подойдет. В 40х в Италии сделали от тяжелой жизни похожее - ДВС-компрессор с турбиной сзади.

Ученик_Чкалова

Cпасибо за инфу, ну, а что до спора - будем искать истину… Хотя по поводу абстрактного КПД - абстрактные рассуждения; импеллер - именно вынужденный паллиатив турбине и о его недостатках известно всем. Из-за незнакомости (практической) с этой темой, отсутствием времени и возникли мои простые вопросы. И именно из-за далеко не идеальных характеристик такого движителя возникает весь сыр-бор. Поэтому прошу уточнить

  • какие конкретные типы бесколекторников и какую конкретную тягу можно рекомендовать для изделий от Vasa и для отечественных крыльчаток из “Планеты Хобби”?
    Сейчас нужна помощь, чтобы окончательно определиться с выбором силовой установки для копии с тяговооруженностью 0,5-0,7, которая предназначена именно для КОПИЙНОГО полета, а не для всякого цирка со свечками, висениями - ну простите, люблю именно МАСШТАБНЫЙ полет модели - копии.
  • каким конкретным способом крепить крыльчатку на валу БК?
    Заранее благодарен за любую инфу и - отдельное спасибо - за ссылки.
    Что касается улучшения тяги импеллеров - спрямление потока и аэродинамика канала в мелочах. Идеальные прототипы - аэробусы с винтовентиляторными движками - малые потери и большой относительный диаметр ВМУ - собствеено, из полно уже.

Cпасибо за инфу, ну, а что до спора - будем искать истину… Хотя по поводу абстрактного КПД - абстрактные рассуждения; импеллер - именно вынужденный паллиатив турбине и о его недостатках известно всем. Из-за незнакомости (практической) с этой темой, отсутствием времени и возникли мои простые вопросы. И именно из-за далеко не идеальных характеристик такого движителя возникает весь сыр-бор. Поэтому прошу уточнить

  • какие конкретные типы бесколекторников и какую конкретную тягу можно рекомендовать для изделий от Vasa и для отечественных крыльчаток из “Планеты Хобби”?
    Сейчас нужна помощь, чтобы окончательно определиться с выбором силовой установки для копии с тяговооруженностью 0,5-0,7, которая предназначена именно для КОПИЙНОГО полета, а не для всякого цирка со свечками, висениями - ну простите, люблю именно МАСШТАБНЫЙ полет модели - копии.
  • каким конкретным способом крепить крыльчатку на валу БК?
    Заранее благодарен за любую инфу и - отдельное спасибо - за ссылки.
    Что касается улучшения тяги импеллеров - спрямление потока и аэродинамика канала в мелочах. Идеальные прототипы - аэробусы с винтовентиляторными движками - малые потери и большой относительный диаметр ВМУ - собственно, их полно уже.
sudovod

Насчет ТРД с отдельным электрокомпрессором многие уже думали (сам не исключение), такой агрегат вберет в себя все недостатки обоих движетелей/двигателей, грустно.

Про импеллеры и моторы к ним,-полезным будет изучить ветку, многие вопросы отпадут