Из какого материала брать первый тренер?

eng
listosha:

Дмитрий,
если выбирать из этих двух моделей, то я бы выбрал естартер.

Во-первых, однозначно первая модель - пенопласт. Ронять вы ее будете в любом случае. А ремонтопригодность пенопласта намного выше и проще (а то долгие вечера за ремонтом бальзы могут

Ну я точно знаю, что ЕПП чинится сильно проще…А пенопласт чинится сильно хуже и разрушение пенопласта больше…

dron=

и бальза чинится за вечер легко… от модели конечно зависит.

eng
dron=:

и бальза чинится за вечер легко… от модели конечно зависит.

Это при минимальных разрушениях… А при первых морковках там и чинить-то нечего будет…
ЕПП чинится в поле за минуту… Первый самолет должен быть живучий…

skazochnik_333
eng:

Ну я точно знаю, что ЕПП чинится сильно проще…А пенопласт чинится сильно хуже и разрушение пенопласта больше…

Абсолютно верно
Могу ещё добавить, что епп зачастую (при одинаковых падениях) вообще не требует ремота, чего нельзя сказать ни о пене ни темболее о бальзе.
Такая живучесть с лихвой компенсирует некоторую ляповатость внешнего вида, да и для первой модели внешность не главное.

Kacerro
skazochnik_333:

Абсолютно верно
Могу ещё добавить, что епп зачастую (при одинаковых падениях) вообще не требует ремота, чего нельзя сказать ни о пене ни темболее о бальзе.
Такая живучесть с лихвой компенсирует некоторую ляповатость внешнего вида, да и для первой модели внешность не главное.

Первый самолетик должен быть однозначно с толкающим винтом. Ибо все падения как правило носом в землю и прощай мотор/моторама. С моей точки зрения конечно.

skazochnik_333
Kacerro:

Первый самолетик должен быть однозначно с толкающим винтом. Ибо все падения как правило носом в землю и прощай мотор/моторама. С моей точки зрения конечно.

Это вы на бэнди не летали винт тянущий и приэтом “Простофиля” на пару с моим сыном этот бэнди нещадно за морковкой посылали, раз по 10-15 за день полётов и ничего, в половине случаев винт меняли и опять в воздух, в другой половине просто землю смахнули и тоже в воздух.
Вот такой он этот бэнди.
ЗЫ
Не спорю убить можно любую модель, но тока убить бэнди крайне сложно.

Kacerro
skazochnik_333:

Это вы на бэнди не летали винт тянущий и приэтом “Простофиля” на пару с моим сыном этот бэнди нещадно за морковкой посылали, раз по 10-15 за день полётов и ничего, в половине случаев винт меняли и опять в воздух, в другой половине просто землю смахнули и тоже в воздух.
Вот такой он этот бэнди.
ЗЫ
Не спорю убить можно любую модель, но тока убить бэнди крайне сложно.

Согласен. Но при толкающем винте всегда землю смахнули(с) и в небо;)
Тем более, что у той модели что я присоветовал есть резиновый набалдашник на носу 😉

Хотя не спорю, что при тянущем винте модель имеет значительно более низкую посадочную скорость…

ВВВ
Kacerro:

Первый самолетик должен быть однозначно с толкающим винтом. С моей точки зрения конечно.

С моей тоже 😃 На винтах ведь и разориться можно. Может многие возразят, но мне кажется, надо брать крыло - Свифт или Торо. Да, полет и управление несколько отличаются от “классики”, но, во-первых - дешево и неубиваемо, а во-вторых реальная модель в воздухе это не то, что симулятор. Тут на паузу не нажмешь… Коленки дрожат. А научившись летать на крыле “подучиться” летать на классическом самолете, мне кажется, нетрудно. Страх высоты в режиме реального времени уже побороли.

skazochnik_333
Kacerro:

Согласен. Но при толкающем винте всегда землю смахнули(с) и в небо;)
Тем более, что у той модели что я присоветовал есть резиновый набалдашник на носу 😉

Хотя не спорю, что при тянущем винте модель имеет значительно более низкую посадочную скорость…

Давайте не будем спорить
Я очень хорошо знаю самолётик который вы предложили оч неплохой самолет.
Но в плане живучести сильно проигрывает Бэнди, была возможность сравнить.
Просто представте себе самолёт который в течении месяца ежедневно летает за день в среднем 15 полетов со штатной посадкой “морковка” и при этом без крупных ремонтов.
Я больше таких выносливых самолётов не знаю.
Владелец этого чуда на отрез оказывается тренироваться в симуляторе поэтому и судьба у его бэнди такая трудная.

eng
skazochnik_333:

Давайте не будем спорить
Я очень хорошо знаю самолётик который вы предложили оч неплохой самолет.
Но в плане живучести сильно проигрывает Бэнди, была возможность сравнить.
Просто представте себе самолёт который в течении месяца ежедневно летает за день в среднем 15 полетов со штатной посадкой “морковка” и при этом без крупных ремонтов.
Я больше таких выносливых самолётов не знаю.
Владелец этого чуда на отрез оказывается тренироваться в симуляторе поэтому и судьба у его бэнди такая трудная.

Поддерживаю… Но не следует забывать об его однокласнике БигБабл…Он тоже сильно живучий…
ЕПП для начинающего это счастье…Разориться на винтах - ну сомневаюсь…А вот разориться на тушках моделей из бальсы и пенопласта - это запросто…Винты покупаются пачкой и считаются расходным материалом. Да и морковки бывают разные …Но моя классическая морковка с 10м в бетонную плиту на СУ29 ЕПП (полнофюзеляжном-не плоском) показала живучесть самолетика…он просто теперь называется птица Феникс…Все, кто был рядом зажмурились, а самолетик только капот порвал и моторама повредилась…двигатель не пострадал…о, как!

collapse

мои пять копеек…

Во-первых - НЕ бальза. Если будет морковка - то ни за вечер, ни за два, ни за три, его не починить.
Нужно иметь опыт с бальзой, любить ее, и уметь с ней работать. Тогда все ремонтнопригодно.
А в нашем случае - это не про нас…

ЕПП vs пена…

У меня был ПЕРВЫЙ самолет пенопластовый НИЗКОПЛАН Zero… Нехило, скажу я вам для начала… 😃
Перед этим был только здоровый 2-м электропланер, который по повадкам проще чем любая модель в симуляторе… И в общем, ничего. Отлетал не один десяток раз, погиб на ВПП, когда у меня уже были самолеты после него, и я вполне сносно летал. Можно кстати почитать тут - просто как обзор что такое пенопласт и с чем его едят: www.rcdesign.ru/reviews/avia/gws_zero
Как раз взгляд полного самолетного чайника (тогда я так не думал 😃)

При V-образности крыла практически любой самолет, включая низкопланы, с “нефановскими” рулевыми плоскостями и с передней центровкой по сути есть тоже тренер. В чем я еще раз убедился, купив недавно ЕПП-ный “мустанг” - самолет летит САМ, самовозвращается из любого крена, не хочет крутить ни бочки не петли (при соотв. расходах и центровке, естессно). В результате V-образность была убрана путем переклеивания “лонжеронной” нитки и вклейки нормального лонжерона. Самолет превратился в пилотагу, хотя и с очень спокойным нравом. При выключенном моторе и брошеных ручках садиться САМ… Придет время, загну ему крыло в “V” (благо ЕПП позволяет такие надругательства), загружу нос и отдам его жене на обучение…
Все это я к чему. ЕПП-шных высокопланов практически не бывает (кроме видимо, страшного “бенди”)
Но это не повод отказываться от ЕПП. Я тут прикидывал конструкцию - тот же мустанг спокойно позволяет крепить крыло на резинках вместа клея (еще 50% неубиваемости), и даже переставить его наверх 😃 (хотя это уже лишнее)… Про другие ЕЕП-ные пилотаги не скажу - ибо близко не разглядывал и не думал на эту тему… Вот.

Что касается е-стартера и прочих. Все хорошо. Но. Размах меньше метра и 300 грамм - это постянная борьба с ветром, даже с небольшим. Для ничинающего это сущий ад… Ни один симулятор таких разнообразных “подстав”, как умеет делать живой ветер - не ссимулирует… Причем если на пилотаге с ветром еще можно бороться, то на 300-400 грамовом якобы “тренере” - тяга не та, инерция большая, рули “коротковаты”… А зимой, тем более такой - штиля не дождешься… Т.е. 1м - это минимум. И минимум грамм 500-600. Но никак не 300!..
Метра-то мало, честно говоря. Хотяб 1,3-1,5м, да под 1,5-2 кг весом… Но тут только бальза.
Вот такая например: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC5619/?man…
Ну, если самому огород не городить.

Так что я б смотрел ЕПП-шник метровго размера, с крылом имеющим хотя бы немного “V”
И расходы на минимум. Потом прийдет время - ценровку чуть назад, расходы побольше - можно пробовать чего-нить открутить…
Можно мустанг, можно ме-109 - они изначально “V-образники”… Можно смело загружать до 500-600 грамм (ветра нет - 400-500)…
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC6900/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC6902/
Единственно, в жизни они намного страшней чем на картинках 😃)

Ну и про цессну из пенопласта сказали - она тажеленкая, устойчивая… только я бы покупал версию “только с машинками”, который за 2000 руб… Т.к. вся остальная начинка там - фу-фу… 😃)
Ну… вот так примерно. ИМНО… 😉

skazochnik_333
eng:

самолетик только капот порвал и моторама повредилась…двигатель не пострадал…о, как!

Ничего удивительного мотор спасла резиновость ЕПП

collapse
ВВВ:

С моей тоже 😃 На винтах ведь и разориться можно. Может многие возразят, но мне кажется, надо брать крыло - Свифт или Торо. Да, полет и управление несколько отличаются от “классики”, но, во-первых - дешево и неубиваемо, а во-вторых реальная модель в воздухе это не то, что симулятор. Тут на паузу не нажмешь… Коленки дрожат. А научившись летать на крыле “подучиться” летать на классическом самолете, мне кажется, нетрудно. Страх высоты в режиме реального времени уже побороли.

Владимир, не соглашусь. Знаете почему я экстру угробил? 😉 Летал недели две на крыле перед ней…
Теперь все уже в прошлом 😃, но свой опыт рекомендовать я никому не могу.
Автоматизм на крыле - штука опасная для “классики”… Кстати, меня об этом предупреждали, но я не послушал. За что и поплатился…
Кстати количество сломаных винтов и оторваных моторов у меня на торике было больше, чем сейчас на обычном самолете. Не знаю уж почему, но факт есть факт… А АРС-ный винт от зеро, кстати, до сир пор жив - полетов 30 на нем было сделано. Это при том что шасси у него не было… Так что думаю, дело не в схеме, а в умении и привычке правильно сажать…

Miracle
collapse:

При V-образности крыла практически любой самолет, включая низкопланы, с “нефановскими” рулевыми плоскостями и с передней центровкой по сути есть тоже тренер. В чем я еще раз убедился, купив недавно ЕПП-ный “мустанг” - самолет летит САМ, самовозвращается из любого крена, не хочет крутить ни бочки не петли (при соотв. расходах и центровке, естессно).

Да конечно, смешно читать, когда пишут, что первой моделью должен быть обязательно высокоплан. В то время как низкоплан с большим поперечным V намного устойчивее, чем высокоплан с малым, ибо поперечное V гораздо больше влияет на устойчивость, чем расположение центра тяжести относительно крыла.

ВВВ
collapse:

Владимир, не соглашусь. Знаете почему я экстру угробил? 😉 Летал недели две на крыле перед ней…
Теперь все уже в прошлом 😃, но свой опыт рекомендовать я никому не могу.
Автоматизм на крыле - штука опасная для “классики”… Кстати, меня об этом предупреждали, но я не послушал. За что и поплатился…
Кстати количество сломаных винтов и оторваных моторов у меня на торике было больше, чем сейчас на обычном самолете. Не знаю уж почему, но факт есть факт… А АРС-ный винт от зеро, кстати, до сир пор жив - полетов 30 на нем было сделано. Это при том что шасси у него не было… Так что думаю, дело не в схеме, а в умении и привычке правильно сажать…

А у меня было все с точностью до наоборот 😁 . Когда учился летать - были и тренеры ДВС, и Кольт, и Пайпер. Почему-то все билось нещадно. А Свифт полетел сразу и без аварий 😃 . И очень долго летал. И вот после этого Свифта я вообще без проблем “пересел” сразу на пилотажку. Видимо, каждый человек мыслит своим полушарием 😇 А неоспоримый плюс у крыла - дешевизна и простота, хотя, соглашусь, каждая модель имеет право на жизнь 😃 и каждый выбирает то, что ему в итоге нравится. А ведь так хочется взять для начала какую-нибудь копию, да чтобы 3D крутила, да шасси убирались… Вот здесь и необходимо умение себя остановить и НАЧАТЬ с малого.

skazochnik_333
ВВВ:

А у меня было все с точностью до наоборот 😁 . Когда учился летать - были и тренеры ДВС, и Кольт, и Пайпер. Почему-то все билось нещадно. А Свифт полетел сразу и без аварий 😃 . И очень долго летал. И вот после этого Свифта я вообще без проблем “пересел” сразу на пилотажку. Видимо, каждый человек мыслит своим полушарием 😇 А неоспоримый плюс у крыла - дешевизна и простота, хотя, соглашусь, каждая модель имеет право на жизнь 😃 и каждый выбирает то, что ему в итоге нравится. А ведь так хочется взять для начала какую-нибудь копию, да чтобы 3D крутила, да шасси убирались… Вот здесь и необходимо умение себя остановить и НАЧАТЬ с малого.

Про полушария это вы правильно заметили.
Ничего не имею против свифтов и летающих крыльев вобще, тока одно но, у всех летающих крылышек довольно серьёзно отличная от классических схем техника пилотирования.

eng
ВВВ:

Вот здесь и необходимо умение себя остановить и НАЧАТЬ с малого.

Золотые слова…
Я тоже накупил…
Первая СУ31 пенопласт - два полета долгий ремонт
РОТО Л полетел плохо…внешний вид плохой-разобрал
СУ29 ЕПП (полнофюзеляжный) птица Феникс-жив и сейчас и даже вид имеет…и летает но рано мне…
Псевдо СУ31 бальса -куплен битым тут на барахолке…лежит в ремонте до весны -не летал
МьюзикБабл-новенький готовится в небо…
В планах Сесна 182, но чтобы корпус стеклопластиковый, а крыло пусть пенопласт…Уже найдена за границей…и не найдена у нас… Жена пока знает о двух самолетах…и даже этому как-то не рада… 😊

collapse
ВВВ:

Вот здесь и необходимо умение себя остановить и НАЧАТЬ с малого.

Вот под этим тоже подпишусь. 😃

Ну по поводу остального - видимо у всех по разному… Полушария, да… 😉

ВВВ

[quote name=‘eng’ date=‘Dec 19 2006, 18:57’ post='4089Жена пока знает о двух самолетах…и даже этому как-то не рада… 😊
[/quote]
Моя вообще про цены не знает. Боюсь, как бы не зашла в “Пилотаж” на Славянском. У нас в этом доме друзья живут 😲 А вообще, мне кажется, ревнивые они, эти жены. К хобби, к хобби.

DeN_666

pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC3272/ мне очень понравился этот вариант тренера. Крыло пенопластовое, фюзеляж бальза, особенно если рекомендуемое крепление крыла заменить резиной, то про поломки крыла можно забыть.
сам его не использовал, другу очень понравилось. потом он ему еще и крыло сделал из бальзы, не разу не чинил по серьезному, все по мелочи, хотя были и падения, и даже морковки 😃 Свой первый радио тренер так же делал из быльзы, и очень доволен остался. Основные проблемы при падениях заключались в поломанных винтах и погнутых осях двигателя. Пару раз фюзеляж чуть треснул благодаря батарейке, а в целом бальзовая конструкция, если она очень простая и прочная и качественно сделанная, редко ломается. А некрупные поломки легко устраняются в поле с помощью циакрина. Как бальзовые самолеты небольшого размера и веса рассыпаются в труху не видел ни разу еще. Все это лишь мое мнение.

SAN

А вообще, мне кажется, ревнивые они, эти жены. К хобби, к хобби.

Это тоже индивидуально. 😉