Решение проблем моих насущных ЛК
Приветствую авиамоделистов, 2 года назад я начал проектировать вот такой самолёт схемы летающее крыло причём я хотел сделать его довольно необычным, а именно в моих планах он должен иметь такие преимущества
- Иметь небольшие размеры. В данном случае у меня вышло что размах крыла 60 см, длинна по средней хорде 20 см, высота 2 см (от самой нижней точки средней нервюры и до самой высокой точки нервюры).
- Иметь возможность взлетать и сажаться в любой локации.
Пока возьму в рассмотрение второй пункт. Самолёт имеет две силовые установки racerstar 1500 KV c достаточной тягой чтобы аппарат смог взлететь, двигатели могут поворачивать на 90 градусов по оси X. Поворотный механизм довольно прост и состоит из моторамы, металлического прута, кабанчика и рулевой машинки, причём на на два мотора по одной сервы. С помощью изменения вектора тяги я хочу не только просто взлетать но и хотелось бы чтобы лк мог встать свечкой, корректировать центровку ЛК и т.д.
Теперь по поводу того из каких материалов сделано данное чудо, а это стеклопластик чуть менее 1 миллиметра толщины, бальза, фруктовая фанера, пвх пластик, пеноплэкс, деревянная линейка, жидкие гвозди.
Теперь у меня есть ряд задач которые мне надо решить.
- Поскольку этот v tol самик имеет довольно необычное расположение моторов ( по средней хорде крыла), и не имеет 3 мотора который нужен для устойчивости я предвижу что сам будет не устойчив по оси. Нужен специалист который поможет мне решить проблему с устойчивостью самика.
- Какой именно контроллер полётов мне поставить на ЛК? На сегодня у меня только есть Matek 411-wse.
- В каком конфигураторе будет лучше настраивать контроллер полёта v tol ЛК?
Очень буду рад любой помощи или совета от опытного авиамоделиста.
Прошу особо не смеяться. Это моя первая V TOL моделька
Вряд-ли это полетит, даже в самолетном режиме.
Не вижу причин, чтобы самолёт не полетел в 'самолётном режиме. А насчёт режима VTOL, думаю нужно копать в теме бикоптеров. Сдаётся мне, что нужно добавлять ещё одну ось поворота моторов в плоскости крена. Хотя могу ошибаться.
летает все, даже кирпичи, главное что бы мощности мотора хватило, ну или усилия кидающего.
- при такой схеме размещения моторов, до того, пока модель не наберёт достаточную горизонтальную скорость,
никакие мозги не справятся. ее будет переворачивать по крену. у Вас просто отсутствует механизм компенсации вращения по крену.
Ответы на 2.3. вопросы в данном случае вообще не имеют никакого значения.
Любые рули это сила на плечо, здесь плеча нет. У элевонов, т.е. как элеватор не будут работать. Моё такое скромное имхо. А в вертолетной режиме полетит , только если два вертолетных винта прилепить с автоматом перекоса и прочими атрибутами…
Позволю себе возразить Роману. Схема нашего коллеги напоминает схему бойцовки, т.е. с прямой передней кромкой и с обратной стреловидностью задней. Такие крылья летают, и неплохо. С Геннадием согласен, на данный момент в вертолётном режиме управление по крену отсутствует. Но ведь бикоптеры как то управляются по крену и без автомата перекоса. Необходимо добавить ещё одну ось поворота движков. Тогда может быть и получится.
На бойцовках был цельно-поворотный стабилизатор, здесь его не наблюдается. И в вертолетной режиме будут затенены оба винта на полдиаметра, что думаю приведет к нелетанию всей конструкции.
обратите внимание на ЦТ бикоптера, он сильно ниже любых осей проходящих через моторы.
поднимите в этой конструкции ЦТ на уровень моторов и получится веселье ).
почему верхне (высоко) планы устойчиво летают, а если дбавить V- крылу, так ему и элероны становятся не особо нужны.
Роман, я имел ввиду радиобойцовки.
А, это вообще не самолёты…😉 Тут дестабилизирующие моменты будут от хвостового дрыгателя будут неслабые и аэродинамические и инерционные. Разнос масс никто не отменял.
Здесь согласен, хотя есть самолёты с тандемным расположением двигателей.
Лучше для отработки схемы перейти на потолочку, я бы сделал трикоптер наподобие оспрей, крыло цельно-поворотный на карбоновой трубе, на киле ещё один двигатель, поворотный, управление совмещено с рулём направления или прям зацело, готовые контролёры есть на трикоптеры. Вот переходной режим да, это сложно…
Окей, с помощью вас я проанализировал недостатки моей конструкции и пришёл к таким выводам.
- Добавление дополнительного двигателя для стабилизации момента по оси Z(roll). C помощью изменение силы вектора тяги 2 или 3 двигателя, гибрид сможет стабилизироваться при кратковременном порыве ветра.
- С помощью изменение угла вектора тяги заднего двигателя я cмогу изменять центровку по оси X, тем самым корректируя горизонтальный полёт.
- ВМГ не будет выдавать полную мощность, из-за того что половина объема рабочей воздушной массы будет упираться в некоторую площадь ЛК, поэтому, я предлагаю высверлить множество небольших отверстий для отвода данной воздушной массы (всё по закону сохранения импульса). Прочность конструкции сильно упасть не должна.
- А вот по поводу недостаточного момента силы от элевона, я не соглашусь, поскольку всё таки рычаг имеется и надо учитывать подъёмную силу от элевонов.
Немцы дорньер сделали с тандемным расположение движка, летал ru.wikipedia.org/wiki/Dornier_Do_335
Но момент 2-х винтов большой наверное был
Для себя “копал” тему ЛК, делал штук 7 всяких пенолетов этой компоновки, понял куда можно/ куда нельзя, у ЛК непросто все с динамической устойчивостью и балансировкой, под вашу нагрузку на единицу площади не пойдет, мое маленькое мнение. Пожелаю удачи в познании неизведанного и отсутствия летных проишествий.
- я cмогу изменять центровку по оси X
центровку Вы этим не измените
- я предлагаю высверлить множество небольших отверстий для отвода
оно так не работает ))
- А вот по поводу недостаточного момента
пока оно не летит, никакого управления плоскостями не будет, только моторами.
что то мне подсказывает, что получится может кирпич, но как известно и они летают