Решение проблем моих насущных ЛК

ModellerEgor4ik

Приветствую авиамоделистов, 2 года назад я начал проектировать вот такой самолёт схемы летающее крыло причём я хотел сделать его довольно необычным, а именно в моих планах он должен иметь такие преимущества

  1. Иметь небольшие размеры. В данном случае у меня вышло что размах крыла 60 см, длинна по средней хорде 20 см, высота 2 см (от самой нижней точки средней нервюры и до самой высокой точки нервюры).
  2. Иметь возможность взлетать и сажаться в любой локации.

Пока возьму в рассмотрение второй пункт. Самолёт имеет две силовые установки racerstar 1500 KV c достаточной тягой чтобы аппарат смог взлететь, двигатели могут поворачивать на 90 градусов по оси X. Поворотный механизм довольно прост и состоит из моторамы, металлического прута, кабанчика и рулевой машинки, причём на на два мотора по одной сервы. С помощью изменения вектора тяги я хочу не только просто взлетать но и хотелось бы чтобы лк мог встать свечкой, корректировать центровку ЛК и т.д.

Теперь по поводу того из каких материалов сделано данное чудо, а это стеклопластик чуть менее 1 миллиметра толщины, бальза, фруктовая фанера, пвх пластик, пеноплэкс, деревянная линейка, жидкие гвозди.

Теперь у меня есть ряд задач которые мне надо решить.

  1. Поскольку этот v tol самик имеет довольно необычное расположение моторов ( по средней хорде крыла), и не имеет 3 мотора который нужен для устойчивости я предвижу что сам будет не устойчив по оси. Нужен специалист который поможет мне решить проблему с устойчивостью самика.
  2. Какой именно контроллер полётов мне поставить на ЛК? На сегодня у меня только есть Matek 411-wse.
  3. В каком конфигураторе будет лучше настраивать контроллер полёта v tol ЛК?

Очень буду рад любой помощи или совета от опытного авиамоделиста.

Прошу особо не смеяться. Это моя первая V TOL моделька

STARYI

Вряд-ли это полетит, даже в самолетном режиме.

EXPERIMENTATOR1970

Не вижу причин, чтобы самолёт не полетел в 'самолётном режиме. А насчёт режима VTOL, думаю нужно копать в теме бикоптеров. Сдаётся мне, что нужно добавлять ещё одну ось поворота моторов в плоскости крена. Хотя могу ошибаться.

Гена_Большой

летает все, даже кирпичи, главное что бы мощности мотора хватило, ну или усилия кидающего.

  1. при такой схеме размещения моторов, до того, пока модель не наберёт достаточную горизонтальную скорость,
    никакие мозги не справятся. ее будет переворачивать по крену. у Вас просто отсутствует механизм компенсации вращения по крену.

Ответы на 2.3. вопросы в данном случае вообще не имеют никакого значения.

STARYI

Любые рули это сила на плечо, здесь плеча нет. У элевонов, т.е. как элеватор не будут работать. Моё такое скромное имхо. А в вертолетной режиме полетит , только если два вертолетных винта прилепить с автоматом перекоса и прочими атрибутами…

EXPERIMENTATOR1970

Позволю себе возразить Роману. Схема нашего коллеги напоминает схему бойцовки, т.е. с прямой передней кромкой и с обратной стреловидностью задней. Такие крылья летают, и неплохо. С Геннадием согласен, на данный момент в вертолётном режиме управление по крену отсутствует. Но ведь бикоптеры как то управляются по крену и без автомата перекоса. Необходимо добавить ещё одну ось поворота движков. Тогда может быть и получится.

STARYI

На бойцовках был цельно-поворотный стабилизатор, здесь его не наблюдается. И в вертолетной режиме будут затенены оба винта на полдиаметра, что думаю приведет к нелетанию всей конструкции.

Гена_Большой

обратите внимание на ЦТ бикоптера, он сильно ниже любых осей проходящих через моторы.
поднимите в этой конструкции ЦТ на уровень моторов и получится веселье ).
почему верхне (высоко) планы устойчиво летают, а если дбавить V- крылу, так ему и элероны становятся не особо нужны.

STARYI

А, это вообще не самолёты…😉 Тут дестабилизирующие моменты будут от хвостового дрыгателя будут неслабые и аэродинамические и инерционные. Разнос масс никто не отменял.

EXPERIMENTATOR1970

Здесь согласен, хотя есть самолёты с тандемным расположением двигателей.

STARYI

Лучше для отработки схемы перейти на потолочку, я бы сделал трикоптер наподобие оспрей, крыло цельно-поворотный на карбоновой трубе, на киле ещё один двигатель, поворотный, управление совмещено с рулём направления или прям зацело, готовые контролёры есть на трикоптеры. Вот переходной режим да, это сложно…

ModellerEgor4ik

Окей, с помощью вас я проанализировал недостатки моей конструкции и пришёл к таким выводам.

  1. Добавление дополнительного двигателя для стабилизации момента по оси Z(roll). C помощью изменение силы вектора тяги 2 или 3 двигателя, гибрид сможет стабилизироваться при кратковременном порыве ветра.
  2. С помощью изменение угла вектора тяги заднего двигателя я cмогу изменять центровку по оси X, тем самым корректируя горизонтальный полёт.
  3. ВМГ не будет выдавать полную мощность, из-за того что половина объема рабочей воздушной массы будет упираться в некоторую площадь ЛК, поэтому, я предлагаю высверлить множество небольших отверстий для отвода данной воздушной массы (всё по закону сохранения импульса). Прочность конструкции сильно упасть не должна.
  4. А вот по поводу недостаточного момента силы от элевона, я не соглашусь, поскольку всё таки рычаг имеется и надо учитывать подъёмную силу от элевонов.
STARYI

Для себя “копал” тему ЛК, делал штук 7 всяких пенолетов этой компоновки, понял куда можно/ куда нельзя, у ЛК непросто все с динамической устойчивостью и балансировкой, под вашу нагрузку на единицу площади не пойдет, мое маленькое мнение. Пожелаю удачи в познании неизведанного и отсутствия летных проишествий.

Гена_Большой
ModellerEgor4ik:
  • я cмогу изменять центровку по оси X

центровку Вы этим не измените

ModellerEgor4ik:
  • я предлагаю высверлить множество небольших отверстий для отвода

оно так не работает ))

ModellerEgor4ik:
  • А вот по поводу недостаточного момента

пока оно не летит, никакого управления плоскостями не будет, только моторами.

что то мне подсказывает, что получится может кирпич, но как известно и они летают