Яд-1... постройка

skazochnik_333
Mav:

А что значит “классическая” технология? Просветите темного 😊

ну это собирается каркас (невюры лонжероны) и потом обшивается.
Приимущества: какрас проще собрать и точность выше.

Mav:

Просто самолет изначально задумывался как як-18, а у него присутствует небольшое V крыла.

Так можно из бальзы 3мм толщиной вырезать ложерон целиком на всё крыло и собрать какрас на всё крыло.
и ещё одна причина для переделки: тяжеловато будет привод элеронов через консоли протянуть и сами элероны тоже тяжеловато сделать будет.
ЗЫ
Я не настаиваю это просто моё мнение

flying_yogurt

Судя по фотографиям,работаете вы аккуратно,и это сейчас нам пигодится.
Вашему крылу сильно не хватает лонжерона.Одна реечка нагрузок не выдержит.Ваша задача-вставить в уже готовую консоль наиболее возможно длинный лонжерон.Как?Работа теперь потребуется грубая ,но необходимая.Прежде всего изготовте сам лонжерон из 2.5-3 мм. бальзы на длину,хотябы до четвертой нервюры(глубже боюсь вы не дотянетесь.Далее изготовте специнструмент-удленительная рейка с наклееным на конце лезвием от скальпеля.Прорежте-продолбите им все пререгородки в форме готового лонжерона до четвертой нервюры.Убедитесь,что лонжерон свободно вставляется в отверстия и вклейте его на эпоксидке.
Ту же работу проведите с центропланом,но его лонжерон нужно укрепить,либо тонкой фанерой,либо угольными накладками,при этом накладки должны быть удлиненными с запасом и образовывать штифты для надевания на них консолей.Эти штифты должны плотно входить в отверстия в корневых нервюрах консолей и прижиматься к их лонжеронам.Перед склеиванием консолей с центропланом обеспечте крыло каналами проводки(или пеналами из бумаги) проводов к сервомашинкам.После подгонки всего ко всему соберите весь узел на эпоксидке.Не допустите перекрутов крыла!Передзашивкой центроплана продумайте метод крепления крыла к фузу и вклейте необходимые элементы заранее.Прорежте посадочные гнезда под сервомашинки и обеспечте их монтажными грибками из плотной бальзы.
Остальное позже.
FY

Mav
flying_yogurt:

Судя по фотографиям,работаете вы аккуратно,и это сейчас нам пигодится.
Вашему крылу сильно не хватает лонжерона.Одна реечка нагрузок не выдержит.Ваша задача-вставить в уже готовую консоль наиболее возможно длинный лонжерон.Как?.. [skipped]

Огромное спасибо за участие и правильные советы, но я внимательно прочитал много постов на этом форуме и ваши в том числе и предусмотрел заранее отверсия под лонжерон на всю длину консолей, просто он на фото не вставлен. 😃

flying_yogurt

Ну тогда и проблемм нет!Вам остается только инженерная задача по креплению крыла и установки сервомашинок.Самые же большие неприятности,которые могут вас подстерегать, я вижу в другом.Шасси.Как хотите реализовать?

Mav
flying_yogurt:

Ну тогда и проблемм нет!Вам остается только инженерная задача по креплению крыла и установки сервомашинок.Самые же большие неприятности,которые могут вас подстерегать, я вижу в другом.Шасси.Как хотите реализовать?

Очень плотно над этой проблемой еще не думал, но раз уж у меня ни фига не як-18 😎 , думал сделать, как на обычном тренере, т.е. впереди два колеса и сзади управляемое. Естественно без ретракта. Все-таки это первая самоделка и хотелось бы ее доделать и не лезть особо в дебри.
Т.е. шасси планировал делать на подобие СУ-31.
Но готов выслушать предложения и советы!

flying_yogurt

Поддерживаю.Даже хвостовое не стоит делать управляемым.Простой костыль из стальной проволоки-то,что нужно.

collapse
flying_yogurt:

Поддерживаю.Даже хвостовое не стоит делать управляемым.Простой костыль из стальной проволоки-то,что нужно.

Предвидя возможный вопрос, решил вставиться, чуть дополнив маэстро копийной авиации 😃
Как подсказывает мой скромный опыт, при наличии руля направления нормального размера, самолет достаточно управляется на полосе и без рулевого колеса… Я честно говоря, был удивлен этому 😃 но теперь уже второй самолет у меня сделан на простом фиксированом костыле. При простоте конструкции еще и руль направления не страдает, при возможной грубой посадке…

Mav
collapse:

Предвидя возможный вопрос, решил вставиться, чуть дополнив маэстро копийной авиации 😃
Как подсказывает мой скромный опыт, при наличии руля направления нормального размера, самолет достаточно управляется на полосе и без рулевого колеса… Я честно говоря, был удивлен этому 😃 но теперь уже второй самолет у меня сделан на простом фиксированом костыле. При простоте конструкции еще и руль направления не страдает, при возможной грубой посадке…

Замечательно, я то и не против сделать колесо неповорачиваемым, тем более, что это намного проще. Но тогда вот вопрос: как понять, что руль направления нормального размера?? Просто я еще не приступал к хвостовому оперению и хотелось бы избежать максимум ошибок.

collapse
Mav:

Замечательно, я то и не против сделать колесо неповорачиваемым, тем более, что это намного проще. Но тогда вот вопрос: как понять, что руль направления нормального размера?? Просто я еще не приступал к хвостовому оперению и хотелось бы избежать максимум ошибок.

Хм… Ну если РН вообще расчитывался, что он как-то будет влиять на пилотирование, то его должно быть достаточно и на ВПП 😃 В любом случае рулиться самолет будет. Ну, с большим или меньшим радиусом…

Вы идете на взлет, Вам нужно скорректировать самолет по курсу. “Хвост” разгружен, отклонения потока от РН будет достаточно для корректирования… Возможно, при небольшом руле Вам не удасться рулить на полосе как на автомобиле вокруг “вешек”, но для корректировки взлета и посадки - вполне.

Mav
collapse:

Хм… Ну если РН вообще расчитывался, что он как-то будет влиять на пилотирование, то его должно быть достаточно и на ВПП 😃 В любом случае рулиться самолет будет. Ну, с большим или меньшим радиусом…

Вы идете на взлет, Вам нужно скорректировать самолет по курсу. “Хвост” разгружен, отклонения потока от РН будет достаточно для корректирования… Возможно, при небольшом руле Вам не удасться рулить на полосе как на автомобиле вокруг “вешек”, но для корректировки взлета и посадки - вполне.

Хорошо, спасибо. Буду строить дальше, по мере прогресса буду выкладывать фотки на критику.

skazochnik_333
Mav:

Замечательно, я то и не против сделать колесо неповорачиваемым, тем более, что это намного проще.

Поворотное колесо делается не намного сложнее не поворотного
например вот так

Mav:

Но тогда вот вопрос: как понять, что руль направления нормального размера?? Просто я еще не приступал к хвостовому оперению и хотелось бы избежать максимум ошибок.

Вы за основу взяли як-18, так старайтесь придерживаться его пропорций.

flying_yogurt

Хорошо работающее поворотное колесо,переднее оно,или заднее,это целая история.Не стоит этот вопрос ставит над летными свойствами и конструктивными особенностями самого планера.Делайте костыль из стальной проволоки и будете себе еще благодарны за мудрость.

p.s.
Представленная выше конструкция хвостового колеса-,Троянский конь,оно быстренько разрушит вам хвостовую часть самолета без права замены на более нормальную.

Tahorg

А может делать сзади колесо, но “свободное”, т.е. крутящееся как угодно? И РН не разбивает, и выглядит эстетичненько 😎 И рулиться нормально.

AlexeyOleynikov

Хвостовое колесо - прижимной ролик от лентопротяжки кассетника.
Крепление на канцелярской скрепке, она же служит амортизатором, дополнительно поставил алюминиевую проволоку, чтобы при жесткой посадке не повредить киль. Катится легко, разворот почти на месте.

Mav

В связи с нехваткой времени строительство идет крайне медленно.
Но вот начал делать фюз… что-то как-то жидковато выходит, особенно не очень понятно что делать с моторамой 😵

boroda_de
Mav:

что-то как-то жидковато выходит,

Главное, чтоб не кривовато 😃, стрингеров добавьте. Шаблон для разметки стрингеров из листового материала (картон, целлулоид, алю) это дело облегчает, особенно когда ещё не склеено всё.

особенно не очень понятно что делать с моторамой 😵

первый шпангоут усилить (если требуется) и крестовину крепления мотора на него болтиками прикрутить.

Андрон
Mav:

Но вот начал делать фюз… что-то как-то жидковато выходит, особенно не очень понятно что делать с моторамой 😵

Действительно житковато. Продольный набор лучше сделать из четырёх сосновых реек (по две с каждой стороны). Между ними вклеить укосины под 45 градусов. А шпангоутов хватило бы и четырёх штук; моторный щит, перед крылом, после крыла и паред стабилизатором. А если всё это хозяйство потом обшить двух или полутора миллиметровой бальзой, то получиться достаточно жёсткий фюзеляж.
Но я обычно обшиваю потолочкой. Так он более ударопрочен.

skazochnik_333
Mav:

В связи с нехваткой времени строительство идет крайне медленно.

Аналогично
rcopen.com

Mav:

Но вот начал делать фюз… что-то как-то жидковато выходит

Не страшно когда бальзой обошьёте будет очень даже не хлипко и ещё плёночкой поверх вообще ДВС стаить мона будет.

Mav:

особенно не очень понятно что делать с моторамой 😵

Думаю проблема не только с моторамой, а ещё и с креплением крыла (на фото это плохо видно, можно фотку немного сбоку? ) с моторамой какраз всё просто на передний шпангоут наклеить площадку из тонкой (1 мм) ванерой (во весь шпангоут ) и к ей крепить движок.
Зы
Неплохо было бы на этом этапе подумать и сделать крепление аккумулятора возможность доступа к акку и аппаратуре

Mav

Решил все-таки пересобрать фюз…
Вот я все по поводу крепления мотора волнуюсь. 😃 Имеет ли право на существование такая конструкция: я первый шпангоут (шпангоут из бальзы) сделал двойной толщины, т.е. его толщина сейчас составляет почти 7мм и просто прикрутил к нему мотор? Или все-таки еще необходимо как-то усилить?

Картинки прилагаю:

[Добавлено]

Вроде как решил вопрос, с задней стороны подложив линейку, а то бальза уж больно мягкая. Теперь мотор стоит, как влитой и надеюсь этого хватит.

skazochnik_333
Mav:

Решил все-таки пересобрать фюз…
Вот я все по поводу крепления мотора волнуюсь. 😃 Имеет ли право на существование такая конструкция: я первый шпангоут (шпангоут из бальзы) сделал двойной толщины, т.е. его толщина сейчас составляет почти 7мм и просто прикрутил к нему мотор? Или все-таки еще необходимо как-то усилить?
Вроде как решил вопрос, с задней стороны подложив линейку, а то бальза уж больно мягкая. Теперь мотор стоит, как влитой и надеюсь этого хватит.

Не усилить, а просто (уж коль вы решили переделать фюз) сделать передний шпангоут из фанеры толщиной 2мм облегчить его получится по весу практически тоже, а по рочности раз в 10 прочнее,
Это не просто трёп, у меня был самолёт с подобной конструкцией моотрнго шпангоута (10мм бальза и площадка из1мм фанеры) и 400м колекторником, на вторм полёте мотрчик почемуто попытался улететь и повис на поводах.
Если уж вам так хочется чтоб передний шпангоут был из бальзы то приклейте ещё одну площадку с другой стороны.

ЗЫ
В блоге фюз видели вес 90г (без обтяжки плёнкой) 3 передних шпангута фанера 2мм (биплан блин)

Mav
skazochnik_333:

Не усилить, а просто (уж коль вы решили переделать фюз) сделать передний шпангоут из фанеры толщиной 2мм облегчить его получится по весу практически тоже, а по рочности раз в 10 прочнее,
Это не просто трёп, у меня был самолёт с подобной конструкцией моотрнго шпангоута (10мм бальза и площадка из1мм фанеры) и 400м колекторником, на вторм полёте мотрчик почемуто попытался улететь и повис на поводах.
Если уж вам так хочется чтоб передний шпангоут был из бальзы то приклейте ещё одну площадку с другой стороны.

ЗЫ
В блоге фюз видели вес 90г (без обтяжки плёнкой) 3 передних шпангута фанера 2мм (биплан блин)

ok, спасибо.
А блог что-то пустой 😦