Яд-1... постройка

AlexeyOleynikov

Хвостовое колесо - прижимной ролик от лентопротяжки кассетника.
Крепление на канцелярской скрепке, она же служит амортизатором, дополнительно поставил алюминиевую проволоку, чтобы при жесткой посадке не повредить киль. Катится легко, разворот почти на месте.

Mav

В связи с нехваткой времени строительство идет крайне медленно.
Но вот начал делать фюз… что-то как-то жидковато выходит, особенно не очень понятно что делать с моторамой 😵

boroda_de
Mav:

что-то как-то жидковато выходит,

Главное, чтоб не кривовато 😃, стрингеров добавьте. Шаблон для разметки стрингеров из листового материала (картон, целлулоид, алю) это дело облегчает, особенно когда ещё не склеено всё.

особенно не очень понятно что делать с моторамой 😵

первый шпангоут усилить (если требуется) и крестовину крепления мотора на него болтиками прикрутить.

Андрон
Mav:

Но вот начал делать фюз… что-то как-то жидковато выходит, особенно не очень понятно что делать с моторамой 😵

Действительно житковато. Продольный набор лучше сделать из четырёх сосновых реек (по две с каждой стороны). Между ними вклеить укосины под 45 градусов. А шпангоутов хватило бы и четырёх штук; моторный щит, перед крылом, после крыла и паред стабилизатором. А если всё это хозяйство потом обшить двух или полутора миллиметровой бальзой, то получиться достаточно жёсткий фюзеляж.
Но я обычно обшиваю потолочкой. Так он более ударопрочен.

skazochnik_333
Mav:

В связи с нехваткой времени строительство идет крайне медленно.

Аналогично
rcopen.com

Mav:

Но вот начал делать фюз… что-то как-то жидковато выходит

Не страшно когда бальзой обошьёте будет очень даже не хлипко и ещё плёночкой поверх вообще ДВС стаить мона будет.

Mav:

особенно не очень понятно что делать с моторамой 😵

Думаю проблема не только с моторамой, а ещё и с креплением крыла (на фото это плохо видно, можно фотку немного сбоку? ) с моторамой какраз всё просто на передний шпангоут наклеить площадку из тонкой (1 мм) ванерой (во весь шпангоут ) и к ей крепить движок.
Зы
Неплохо было бы на этом этапе подумать и сделать крепление аккумулятора возможность доступа к акку и аппаратуре

Mav

Решил все-таки пересобрать фюз…
Вот я все по поводу крепления мотора волнуюсь. 😃 Имеет ли право на существование такая конструкция: я первый шпангоут (шпангоут из бальзы) сделал двойной толщины, т.е. его толщина сейчас составляет почти 7мм и просто прикрутил к нему мотор? Или все-таки еще необходимо как-то усилить?

Картинки прилагаю:

[Добавлено]

Вроде как решил вопрос, с задней стороны подложив линейку, а то бальза уж больно мягкая. Теперь мотор стоит, как влитой и надеюсь этого хватит.

skazochnik_333
Mav:

Решил все-таки пересобрать фюз…
Вот я все по поводу крепления мотора волнуюсь. 😃 Имеет ли право на существование такая конструкция: я первый шпангоут (шпангоут из бальзы) сделал двойной толщины, т.е. его толщина сейчас составляет почти 7мм и просто прикрутил к нему мотор? Или все-таки еще необходимо как-то усилить?
Вроде как решил вопрос, с задней стороны подложив линейку, а то бальза уж больно мягкая. Теперь мотор стоит, как влитой и надеюсь этого хватит.

Не усилить, а просто (уж коль вы решили переделать фюз) сделать передний шпангоут из фанеры толщиной 2мм облегчить его получится по весу практически тоже, а по рочности раз в 10 прочнее,
Это не просто трёп, у меня был самолёт с подобной конструкцией моотрнго шпангоута (10мм бальза и площадка из1мм фанеры) и 400м колекторником, на вторм полёте мотрчик почемуто попытался улететь и повис на поводах.
Если уж вам так хочется чтоб передний шпангоут был из бальзы то приклейте ещё одну площадку с другой стороны.

ЗЫ
В блоге фюз видели вес 90г (без обтяжки плёнкой) 3 передних шпангута фанера 2мм (биплан блин)

Mav
skazochnik_333:

Не усилить, а просто (уж коль вы решили переделать фюз) сделать передний шпангоут из фанеры толщиной 2мм облегчить его получится по весу практически тоже, а по рочности раз в 10 прочнее,
Это не просто трёп, у меня был самолёт с подобной конструкцией моотрнго шпангоута (10мм бальза и площадка из1мм фанеры) и 400м колекторником, на вторм полёте мотрчик почемуто попытался улететь и повис на поводах.
Если уж вам так хочется чтоб передний шпангоут был из бальзы то приклейте ещё одну площадку с другой стороны.

ЗЫ
В блоге фюз видели вес 90г (без обтяжки плёнкой) 3 передних шпангута фанера 2мм (биплан блин)

ok, спасибо.
А блог что-то пустой 😦

skazochnik_333
Mav:

ok, спасибо.
А блог что-то пустой 😦

Странно вроде у меня всё показывает 😃
ща в личку кину прямые ссылки

Mav

Еще есть один вопрос:
Я планирую сделать доступ к регулятору и мотору через люк, прорезанный в нижней части фюза. Так же хотелось бы сделать доступ и к аккумулятору. Приемлимо ли делать 2 люка? Не уменьшит ли это прочность конструкции?
Просто все впихнуть в один проблематично, т.к. расстояние между первым и вторым шпангоутом мало и туда встанет только регуль. Аккумулятор планирую разместить между 2-ым и 3-им шпангоутом.

skazochnik_333
Mav:

Еще есть один вопрос:
Я планирую сделать доступ к регулятору и мотору через люк, прорезанный в нижней части фюза. Так же хотелось бы сделать доступ и к аккумулятору. Приемлимо ли делать 2 люка? Не уменьшит ли это прочность конструкции?
Просто все впихнуть в один проблематично, т.к. расстояние между первым и вторым шпангоутом мало и туда встанет только регуль. Аккумулятор планирую разместить между 2-ым и 3-им шпангоутом.

Зачем так сложно
К регу постоянный доступ не нужен, достаточно сделать съёмный капот (который нагрузки не несёт) и разместить рег за первым шпангоутом, а доступ (и охлаждение) к регу через отверстие в шпангоуте, опятьтаки лучше сделать шпангоут из фанеры.
С акком тоже проще и прочнее сделать съёмным крыло и доступ к ааку через него. и положение акка тоже не совсем верно лучше прорезать отверстие во втором шпангоуте появится возможность сдвинуть акк в перёд для лучшей центровки.
И второе не бойтесь вы этой фанеры (одной бальзой ну ни как не обойдёшся) нужно делать как минимум 2 силовых шпангоута, обычно первые 2, на первом висит мотор на втором крыло, это не зависит от крепления крыла (съёмное или нет)
Зы
Пример конструкции крепления съёмного крыла

Андрон
Mav:

Еще есть один вопрос:
Я планирую сделать доступ к регулятору и мотору через люк, прорезанный в нижней части фюза. Так же хотелось бы сделать доступ и к аккумулятору. Приемлимо ли делать 2 люка? Не уменьшит ли это прочность конструкции?

Маленький совет из бывшей печальной практики. Аккумуляторы желательно распологать как можно ниже. Если приёмник и регулятор будут впереди аккумуляторов, то нужно ставить их уровнем выше. Объяснение очень простое. Если придёться “удариться лицом в грязь”, то акки многое могут снести по пути. До двигуна не долетят, а приёмник помять могут.

Mav
Андрон:

Маленький совет из бывшей печальной практики.

Спасибо, учту.

19 days later
Mav

После непродолжительной паузы, продолжение:

skazochnik_333
Mav:

После непродолжительной паузы, продолжение:

Сразу 2 вопроса
1 крыло как я понял не съёмное?
2 хвостовое оперение не наборное усё целиковое?

Mav
skazochnik_333:

Сразу 2 вопроса
1 крыло как я понял не съёмное?
2 хвостовое оперение не наборное усё целиковое?

  1. крыло съемное
  2. киль целиком, стабилизатор наборный

Да, многое я сделал не совсем так или совсем не так, как надо… Сделал по принципу “как смог”. Некоторые вещи теперь уже буду делать по-другому. Все советы - это хорошо, но не всегда получается им следовать, пока сам не прочувствуешь так сказать…
В общем это моя первая самоделка и я ее в любом случае дострою 😃

skazochnik_333
Mav:
  1. киль целиком, стабилизатор наборный

Стабилизатор обшит бальзой? 😃
А зачем?

Mav:

Сделал по принципу “как смог”.

Так усе так делают 😉

Mav:

В общем это моя первая самоделка и я ее в любом случае дострою 😃

И это правильно. 😃
ЗЫ
Ждём продолжения.

Mav
skazochnik_333:

Стабилизатор обшит бальзой? 😃
А зачем?

А весь самолет будет обшит бальзой, да и захотелось так 😃 Я просто не планирую обтягивать пленкой. Первую поделку решил обтянуть скотчем.

skazochnik_333
Mav:

А весь самолет будет обшит бальзой, да и захотелось так 😃 Я просто не планирую обтягивать пленкой. Первую поделку решил обтянуть скотчем.

Не стоит, скотч хорош для пенолётов, это пускай всякие “водяные” свои модели им обтягивают, а нормальные модели требуют и номаных матерьялов, да иобтягивать модель плёнкой куда как удобнее и легче.
Зы
Приёмы которые годятся для пены и потолочки чаще всего для бальзы не подходят.

Mav
skazochnik_333:

Не стоит, скотч хорош для пенолётов, это пускай всякие “водяные” свои модели им обтягивают, а нормальные модели требуют и номаных матерьялов, да иобтягивать модель плёнкой куда как удобнее и легче.
Зы
Приёмы которые годятся для пены и потолочки чаще всего для бальзы не подходят.

Да, да… согласен. Но вот когда нормальные строить начну… 😃

skazochnik_333
Mav:

Да, да… согласен. Но вот когда нормальные строить начну… 😃

Нормальная у вас моделька получается, конечно есть определённые недочёты, тока у кого их нету.
Такчто не мучайте свои нервы и обтягивайте плёнкой 😃 оно куда как проще и качественней чем скотчем.
Просто возьмите кузёчек того и другого и поувствуйте разницу 😉